Меню
Поиск



рефераты скачать Бизнес-планирование магазина

Емкость рынка детской одежды в Западной Сибири оценивается в 200 миллионов долларов [28].

Сегодня в Омске, даже по самым скромным оценкам специалистов и участников рынка детских товаров, наблюдается настоящий «бэби-бум». Высокий спрос на детские товары операторы рынка связывают прежде всего с ростом доходов населения и желанием людей покупать качественные товары в цивилизованных торговых точках: демографический всплеск подстегнул спрос. Рынок детской одежды очень динамичен и емок: дети растут быстро, и обновлять их гардероб приходится практически постоянно.

Появились сетевые магазины крупных российских и международных компаний. В основном это магазины детских товаров, работающие в формате супермаркетов. К примеру, центр детской торговли «NATI», омская сеть магазинов «Сыночки и дочки», магазины «Уголок детства», «Banana mama». Кроме того продолжают работать ОАО «Радуга» (в прошлом «Детский мир»), магазин премиум-класса «Кенгуру», а также салон «Premaman» [29].

По данным аналитического центра КОМКОН, с 2004 по 2007 г. доля покупателей детской одежды в России увеличилась с 3% до 7% от всего населения страны. В 2000-м младенцы появились только в 700 тыс. семей, а к третьему кварталу 2004 года число семей с карапузами до двух лет приблизилось к 1,7 млн. По мнению экспертов КОМКОН, россияне стали чаще покупать детскую одежду потому, что в стране увеличилось число женщин детородного возраста. В предыдущие 10 лет потенциальных матерей было меньше из-за так называемого демографического эха от снижения рождаемости во время Великой Отечественной войны. Еще одна очевидная причина позитивной динамики рынка детской одежды - рост доходов населения [31].

По информации Госкомстата, в конце 2004 года средний доход омичей превысил $300 в месяц. В результате все больше россиян могут позволить себе одевать детей не на дешевых вещевых рынках, а в более дорогих и качественных специализированных магазинах. Большое значение приобретает также социально-психологический фактор. Родители готовы вкладывать деньги в своих детей. Это показывает и развитие рынка образовательных услуг - растет количество элитных детских заведений (садов, школ), страховых компаний [30].

Годовой оборот российского рынка детских товаров и услуг, по оценкам экспертов, колеблется в пределах $4,5-7,5 млрд., и в настоящее время он прирастает на 15-25% в год. Значительная часть этого оборота приходится на производство и реализацию детской одежды: по приблизительным оценкам, в этом сегменте крутится $2,5-3 млрд. При этом наша промышленность одеть и обуть подрастающее поколение не в состоянии - почти половина оборота рынка детской одежды - $1,3 млрд. - достается Китаю [28].

Сегодня происходит перелом в родительском отношении к одежде их детей. Традиционное «лишь бы тепло было» сменяется поиском «покрасивее» и «поприличнее». Благо и выбор есть, и даже проходят специализированные выставки детской моды. А выбор одежды для детей действительно впечатляет, ничем не уступая одежде для взрослых. В магазинах представлено огромное количество марок - от доступных до элитных, иностранных и отечественных производителей.

Сейчас все больше людей подходят к покупке детской одежды (прежде всего подростковой, на 7-14 лет), руководствуясь желанием видеть своего ребенка хорошо, модно одетым. Это говорит о росте как материального благополучия в российских семьях, так и культуры потребления.

Рынок детской одежды - так же, как и «взрослый» - можно условно разделить на ценовые сегменты (рис. 3).


Рис. 3 Ценовые сегменты рынка детской одежды


Цены на детскую одежду колеблются от $5 в низком сегменте до $100 и выше в премиальном сегменте [29].

В низком ценовом сегменте, на который приходится до 85% рынка, господствуют товары турецкого и китайского производства, представленные на вещевых рынках и специализированных детских ярмарках. Наиболее яркие представители отечественной промышленности, которые играют в этом сегменте - компании «Глория Джинс» и «Арктика».

Компанию «Глория Джинс» необходимо отметить отдельно, ведь «Глория» стала самой популярной маркой на российском рынке детской джинсовой одежды. «Глория Джинс» продвигает два бренда – Gee Jay и Gloria Jeans. Компания имеет розничную сеть – порядка 50 торговых точек в России и странах СНГ, – работающую в том числе и по франчайзингу. «Глория Джинс» изначально ориентировалась на массового, а значит, малообеспеченного россиянина, покупающего одежду в основном на рынке. Теперь, по данным КОМКОН, одежда марки Gloria Jeans есть у детей в 22,5% семей с детьми от 6 месяцев до 14 лет. Во многом такой рост объясняется тем, что в этом году корпорация впервые запустила рекламные ролики на центральных телевизионных каналах, потратив на это, по оценкам RPRG, $528 000 [32] .


Таблица 8

Основные участники российского рынка детской одежды

Сегмент рынка

Средняя розничная цена

Марки

Низкий

300-1000

«Глория Джинс», «Арктика»

Средний

1000-1500

«Мир детства», Sela, Mothercare, Mexx, Benetton

Высокий

1500и выше

Cristian Dior, Dolche & Gabanna, Burberrv, Confetti


Около 10% рынка приходится на средний сегмент. Это продукция таких компаний, как российские компании Sela, «Мир детства» (бренд «Этти дети») и некоторых китайских, индонезийских и польских производителей. Кроме того, здесь представлены детские линии международных брендов Mexx, Benetton, а также специализированная британская сеть производства и продажи детских товаров Mothercare [29].

Премиальный ценовой сегмент полностью оккупирован иностранцами: отечественных производителей, шьющих одежду средней стоимостью $100 и выше, попросту нет. К данной категории относят детские линии Christian Dior, Dolce & Gabanna, Burberry и специализированные детские бренды - Confetti и Papermoon. Эксперты считают, что покупать роскошные наряды детям россияне начали, потому что наконец отступили от традиционного принципа «все лучшее - детям, но подешевле». Теперь появилась новая тенденция: потомков стараются одевать либо в «едином стилевом решении» с родителями, либо покупать детские элитные бренды.

По приблизительным оценкам, наиболее дорогой сегмент рынка вырос за год на 20%, составив 5% от общего рынка. По данным КОМКОН, в Москве качественную детскую одежду предпочитают покупать больше трети жителей. Однако участники рынка, работающие в премиальном сегменте отмечают, что уже можно говорить о конкуренции в Москве и Санкт-Петербурге [30].

Представитель одной из крупных петербургских «детских» сетей, торгующих в сегменте суперпремиум, сообщил RBC daily, что операторам этого рынка приходится постоянно проводить различные маркетинговые акции, чтобы удержать покупателей. Многие сети предлагают товары в кредит, и уже практически повсеместно распространены распродажи, где товары можно купить со скидкой в 50-70%. Покупателей группы нижнего сегмента при выборе одежды интересует прежде всего цена. В среднем сегменте покупатель тщательно взвешивает соотношение цены и качества. В верхнем сегменте кроме показателя «цена-качество» появляется понятие бренда [31].

Немаловажным фактором становится в последнее время также специфика мест продажи - нередко динамика продаж напрямую зависит от того, находится ли магазин в отдельном здании либо расположен в ТЦ. Поэтому ужесточение требований со стороны покупателей заставляет розничных операторов пересматривать стратегии развития и уделять первоочередное внимание формату магазина и его маркетинговой поддержке.

Несмотря на то, что основной упор в детских магазинах принято делать на маленьких покупателей, по словам операторов рынка, перед ними стоит задача понравиться как детям, так и их родителям. Это не всегда удается: при разработке интерьера, выборе цвета и оборудования для магазина необходимо учитывать интересы обеих групп покупателей. И любой перекос в ту или другую сторону влияет на снижение уровня покупок.

Сегодня детские магазины одежды реже используют общепринятый ранее принцип «поставь на полку десяток игрушек - привлечешь внимание детей», отдавая предпочтение грамотному проектированию торгового зала, оформлению витрин и организации специальной игровой зоны. Все чаще применяются необычные элементы оформления интерьера (игрушечная железная дорога на потолке магазина, качели), динамичная подсветка зала, контрастное сочетание подсветки.

Не остаются без внимания разнообразные мессиджи для взрослых посетителей детских магазинов - всевозможные указатели, выделение на стеллажах хитовых позиций одежды, наличие консультантов. Однако, по словам специалистов, розничный бизнес на детских товарах подходит к рубежу нового развития.

Среди основных тенденций рынка детской одежды можно выделить возросшие требования потребителей к качеству. Если 3 года назад основным критерием покупки была цена, то сегодня потребители все больше внимания уделяют тканям, удобству и практичности детской одежды. Кроме того, растет количество родителей, которые хотят одевать своих детей модно. Поэтому у фирм, торгующих детской одеждой, есть шансы создать свой круг покупателей.

Таким образом, можно сделать следующий вывод. Рынок детской одежды можно разделить на ценовые сегменты, в каждом из которых свои покупательские предпочтения. Покупателей группы нижнего сегмента при выборе одежды интересует прежде всего цена. В среднем сегменте покупатель тщательно взвешивает соотношение цены и качества. В верхнем сегменте кроме показателя «цена-качество» появляется понятие бренда. Растет число магазинов, специализирующихся на детских товарах, появляются новые торговые форматы.


2.3 Затраты на создание предприятия ИП Кузьменко магазин «Школьный возраст»


Перед началом деятельности необходимо сделать ремонт в арендуемом помещении. В сумме ремонт составит 175000 руб.

Перечень основных фондов дан в таблице 9.


Таблица 9

Перечень основных фондов предприятия

Наименование

Кол-во

Цена, руб.

Сумма, руб.

1

Горки

5

1225

6125

2

Прилавок кассира

1

4500

4500

3

Вешалка для зала

5

700

3500

4

Вешалка для склада

10

250

2500

5

Манекены

5

750

3750

6

Диван

1

7500

7500

7

Кассовый аппарат

1

6250

6250

8

Компьютер

2

30000

60000

9

Телефоны

2

1250

2500

10

Канцтовары

50

1250

62500

11

Автомобиль «Газель»

1

87500

87500

12

Стол

2

6250

12500

13

Кресло

2

1250

2500

14

Стул

6

875

5250

15

Лампа (настольная)

2

1250

2500

16

Урна

4

125

500

17

Жалюзи

4

1375

5500

18

Санузел

1

5000

5000

итого



280375


Аренда помещения в Омске (с коммунальными услугами) составит 1250 руб. за м2. Таким образом, аренда составит 140000 руб. в месяц, 1680000 руб. в год.

Состав издержек предприятия:

1. Условно постоянные издержки

-                   Аренда помещения (112 кв. м.) в месяц 140000 руб. стоимость аренды (включая электроэнергию) в Омске составляет 1250 руб. за 1 м2. Таким образом, аренда составит 140000 руб. в месяц, 1680000 руб. в год.

-                   Амортизационные отчисления (4,2%) – 9200 в месяц.

-                   Амортизационные отчисления производятся равными долями (по методу ускоренной амортизации) в % от первоначальной стоимости в течение всего срока службы. Стоимость оборудования составляет – 219125 руб. торговое оборудование прослужит два года (хотя этого и не произойдет в силу хорошего качества оборудования). Принцип ускоренной амортизации хорош тем, что на начальном этапе производства налоговая база значительно ниже и поэтому при списании оборудования за два года мы сможем сократить наши издержки на последующих этапах работы

Норма амортизационных отчислений определяется как:

На =100:Тх12

Где Т – срок службы (лет).

-                   Закупка товара – 1065000 руб. в месяц.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.