При определении стоимости АМТС, принадлежащего
юридическому лицу, допускается, по согласованию с заказчиком не рассчитывать
износ, а использовать нормы амортизационных
отчислений.
Расчет стоимости автотранспортного средства
с учётом износа:
В простейшем случае, когда на изменение
стоимости АМТС оказывают влияние, только факторы, присущие
всем эксплуатируемым транспортным средствам - естественный
износ и старение, и если не выявлено документально подтвержденных
замен в процессе эксплуатации агрегатов и дорогостоящих комплектующих
изделий, расчет стоимости ведется по формуле:
Сиз =Цр - Виз (руб.)
где: Сиз - расчётная
стоимость АМТС с учетом расчетного износа, руб.;
Цр - расчётная розничная цена АМТС с учётом фактической
комплектности, руб.;
Виз - часть стоимости АМТС, утраченная вследствие естественного износа, старения, руб.
Виз=Цр
х Итр/100 (руб.)
Сиз= Цр - Виз = Цр х (1- Итр/100 ) (руб.)
Величина (1- Итр/
100 ) определяет часть стоимости АМТС, утраченную по причине
естественного износа, старения и называется коэффициентом износа Ки.
Если при осмотре АМТС, кроме
естественного износа, старения, выявлены другие факторы,
влияющие на величину его стоимости (эксплуатационные дефекты, аварийные
повреждения и т.д.), то необходимо продолжить корректировку величины расчетной
стоимости в соответствии с рекомендациями нижеследующих разделов.
Корректировка стоимости
АМТС при наличии эксплуатационных дефектов.
Стоимость предъявленного
АМТС (Сиз), снижается дополнительно при выявлении на нем
дефектов, вызванных ненормальными условиями хранения, эксплуатации,
ненадлежащим уходом (дефектов эксплуатации), на величину (Вдэ),
приближенную в общем случае (без учета коэффициента износа), к стоимости
устранения выявленных дефектов, включая предполагаемые замены агрегатов, узлов
и деталей, т.е:
Вдэ3дэ (руб)
где: Вдэ - стоимость
устранения имеющихся дефектов эксплуатации, руб.; Здэ,
- затраты на устранение имеющихся дефектов эксплуатации с учетом коэффициента
износа, руб.
Примечание.
Использование
приблизительных расчетов оправдана тем, что при определении стоимости АМТС с
целью оформления документов на наследование, дарение и т.п., выявляются дефекты
не для определения стоимости и проведения соответствующего ремонта, а только
для наиболее полного представления о техническом состоянии АМТС и учёта этого
состояния в размере стоимости.
К дефектам эксплуатации (в
качестве факторов, влияющих на снижение остаточной стоимости АМТС) в руководстве
отнесены:
а) следы и последствия коррозии;
б) усталостные трещины элементов кузова,
рамы и прочих деталей;
в) сколы (выбоины), потускнение (потеря
глянца), расслоение, растрескивание,растяжение неметаллических деталей
(материалов), лакокрасочных и других
защитных покрытий, разрыв обивки по шву;
г) загрязнение, разрыв (не по шву)
обивки, тента;
д) следы рихтовки, правки, подгонки,
ремонтной сварки элементов кузова,рамы;
е) неровности, вмятины и другие
механические повреждения, вызванные нарушением правил эксплуатации ;
ж) ослабление крепления агрегатов, узлов
(деталей) АМТС;
з) негерметичность емкостей и систем;
и) прочие явные дефекты эксплуатации.
Дефекты эксплуатации,
классифицированные выше, могут быть следствием не только ненадлежащего
обслуживания, но частично и следствием естественного старения (износа)
используемых в конструкции материалов. В связи с этим при определении величины
снижения стоимости АМТС при наличии дефектов эксплуатации (5Л), в
данном случае из суммы затрат на устранение дефектов эксплуатации
вычитается часть затрат, приходящаяся на устранение последствий естественного износа.
Величина затрат на устранение дефектов с учетом
естественного износа определяется по формуле:
Здэ = Ср + Цм + Цд х ( 1-Итр/100) [руб.]
где:
Ср - суммарная
стоимость работ по устранению дефектов эксплуатации, руб.,
Цм - суммарная стоимость основных материалов, необходимых для устранения дефектов эксплуатации, руб.;
Цд - суммарная
стоимость запасных частей, необходимых для устранения дефектов эксплуатации, руб.;
(1-Итр/100)=Ки - коэффициент
износа, учитывающий в затратах по устранению любых
дефектов АМТС часть, приходящуюся на устранение последствий естественного износа, руб.
Приложение 10
Результаты расчёта рыночной стоимости автотранспортных
средств в рамках сравнительного подхода
№ анал ога
|
Наименование аналога оцениваемого объекта
|
Цена, руб.
|
К иан
|
|
1
|
а/м ГАЗ - 3307
|
35 000
|
80%
|
РС01 = 35000/ (1 - 0,8)*(1 -0,3)
|
2
|
а/м ГАЗ - 3307
|
32 000
|
85%
|
РС02 = 32000/ (1 - 0,85)*(1 -0,3)
|
3
|
а/м ГАЗ - 3307
|
40 000
|
80%
|
РС02 = 40000/ (1 - 0,8)*(1 -0,3)
|
|
а/м ГАЗ - 3307
|
136 744
|
|
РС0=(PC01 + PC02 + PC03)/3
|
1
|
а/м ГАЗ - 2705
|
112 568
|
40%
|
РС01 = 112 568/ (1 - 0,4)*(1 -0,3)
|
2
|
а/м ГАЗ - 2705
|
98568
|
45%
|
РС02 = 98568/ (1 - 0,45)*(1 -0,3)
|
3
|
а/м ГАЗ - 2705
|
84568
|
50%
|
РС02 = 84568/ (1 - 0,5)*(1 -0,07)
|
|
|
78 433
|
|
РС0=(PC01 + PC02 + PC03)/3
|
1
|
а/м ЗИЛ -5301
|
250 000
|
30%
|
РС01 = 250 000/ (1 - 0,3)*(1 -0,2)
|
2
|
а/м ЗИЛ-5301
|
250 000
|
40%
|
РС02 = 250 000/ (1 - 0,4)*(1 -0,2)
|
3
|
а/м ЗИЛ-5301
|
200 000
|
35%
|
РС02 = 200 000/ (1 - 0,35)*(1 -0,2)
|
|
а/м ЗИЛ-5301
|
288 400
|
|
РС0=(PC01 + PC02 + PC03)/3
|
1
|
а/м КАМАЗ
|
200 000
|
60%
|
РС01 = 200 000/ (1 - 0,6)*(1 -0,7)
|
2
|
а/м КАМАЗ
|
300 000
|
55%
|
РС02 = 300 000/ (1 - 0,55)*(1 -0,7)
|
3
|
а/м КАМАЗ
|
370 000
|
50%
|
РС02 = 370 000/ (1 - 0,5)*(1 -0,7)
|
|
а/м КАМАЗ
|
191 000
|
|
РС0=(PC01 + PC02 + PC03)/3
|
1
|
ПАЗ 32053
|
400 000
|
5%
|
РС01 = 400 000/ (1 - 0,05)*(1 -0,1)
|
2
|
ПАЗ 32053
|
380 000
|
10%
|
РС02 = 380 000/ (1 - 0,1)*(1 -0,1)
|
3
|
ПАЗ 32053
|
530 000
|
3%
|
РС02 = 530 000/ (1 - 0,03)*(1 -0,1)
|
|
ПАЗ 32053
|
416 908
|
|
РС0=(PC01 + PC02 + PC03)/3
|
Приложение 11
Расчёт чистого операционного дохода от сдачи в аренду
автотранспортного средства
|
Ставка в час,р.
|
Рабочий
день, час.
|
Чис ло дней
|
ПВД
(PGI)
|
Кзап
|
ДВД (EGI)
|
Кэр
|
ЧОД (NOI), руб.
|
|
ГАЗ-3307
|
160
|
8
|
280
|
358 400.
|
0,6
|
143360
|
0,8
|
28672
|
|
|
Газ - 2705
|
150
|
8
|
280
|
336 000р.
|
0,5
|
168000
|
0,8
|
33 600
|
|
ЗИЛ-53
|
350
|
8
|
280
|
784 000 р.
|
0,4
|
313600
|
0,8
|
62 720
|
|
КАМАЗ
|
450
|
8
|
280
|
1 008 000 р.
|
0,5
|
504000
|
0,8
|
100 800
|
|
ПАЗ
|
400
|
8
|
280
|
896 000 р.
|
0,6
|
537600
|
0,75
|
134 400
|
|
Приложение 12
Расчёт рыночной стоимости
автотранспортных средств на основе метода прямой капитализации
№ п/п
|
Наименование
|
ЧОД (NOI), руб.
|
Ставка
капитализации, %
|
Стоимость ТС в
рамках доходного подхода, руб.
|
1
|
ГАЗ-3307
|
26 880
|
47,3
|
56828,7526
|
2
|
ГАЗ-2705
|
33600
|
47,3
|
71036
|
3
|
ЗИЛ-53
|
62 720
|
47,3
|
132600
|
4
|
КАМАЗ
|
112000
|
47,3
|
236786
|
5
|
ПАЗ
|
134400
|
47,3
|
284144
|
Итого:
|
781395
|
Приложение 13
Расчет коэффициента капитализации
|
Транспорт
|
Безрисковая %-ная ставка, i, %
|
8
|
Компенсация за риск, %
|
5
|
Компенсация за низкую
ликвидность, %
|
2
|
Расходы на
инвестиционный менеджмент, %
|
2
|
Норма отдачи Yo,
%
|
17
|
SFF,%
|
30,30
|
Норма возврата капитала
(∆*Sn(n, Yo)), %
|
-30,30
|
Период возврата капитала n, лет
|
3
|
Изменение стоимости за
период владения ∆, %
|
-100
|
Коэф-т капитализации Ro= Yo - (∆*Sn(n, Yo)),
%
|
47,30
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
|