Меню
Поиск



рефераты скачать Ответы по ГОСам налоги и налогобложение

Современная система налоговых органов  Российской Федерации  имеет трехступенчатую систему управления:

Федеральная налоговая служба (ФНС России);

Межрегиональные инспекции  ФНС России по федеральным округам;

Управления ФНС России по республикам, краям, областям; Межрегиональные  инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам; городские, районные и межрайонные  инспекции ФНС России.


ФНС

Функции

I – Центральный аппарат ФНС (предметно-отраслевой принцип)

Изучение и анализ практики применения действующего законодательства; участие в подготовке законодательных актов; разработка инструкций, методических рекомендаций, указаний о порядке исчисления или взимания того или иного налога

II -  Краевые, областные и равные им УФНС (отраслевой принцип)

Организационно-методические функции: организация работы нижестоящих инспекций, обобщение и анализ отчетов инспекций о проделанной работе, методические рекомендации по совершенствованию практики налогового контроля

III – Районные (городские) ИФНС (территориальный или отраслевой принцип)

Выполнение основной нагрузки по непосредственному контролю  за исполнением налогового законодательства всеми физическими и юридическими  лицами; составление, анализ и представление установленной отчетности вышестоящим налоговым органам


Главными задачами налоговых органов являются контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленных законодательством РФ,  а также валютный контроль, осуществляемый в соответствии с законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле.

Федеральную налоговую службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации.

Руководитель Федеральной налоговой службы несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и функций.

Исходя из стоящих перед налоговыми органами задач и выполняемых функций руководитель ФНС определяет и утверждает структуру внутренних подразделений центрального аппарата – департаментов и управлений. При определении состава внутренних подразделений исходят из следующих условий: наличия у ФНС основных и вспомогательных видов деятельности; особенностей налогового администрирования важнейших налогов или категорий налогоплательщиков; однотипности выполняемых процедур налогового администрирования (принцип функциональности) и др.

Финансирование расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов Федеральной налоговой службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы являются юридическими лицами, имеют бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, эмблему, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.


11.  Государственная  регистрация и учет налогоплательщиков и    налоговых агентов в налоговых органах

При государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются:

 - заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации;

 -решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

-выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя;

-документ об уплате государственной пошлины.

Государственная регистрация юридических лиц при их создании осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.

Регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации выдает (направляет) заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр.

Постановка на учет организации по ее месту нахождения осуществляется на основании сведений внесенных в единый государств.реестр. юр.лиц. (ЕГРЮЛ).

Датой постановки на учет юр.лица является дата внесения в ЕГРЮЛ записи о государств.регистрации при создании юр.лица или о гос.регистрации при создании юр.лица путем реорганизации.

Постановка на учет физ.лиц, которые не относятся к ИП осуществляется по месту их жительства.

Постановка на учет организаций осуществляется на основе заявления по месту нахождения организации.

НО, осуществляющий постановку на учет обязан выдать свидетельство о постановке на учет вновь созданных организаций или ИП-елей.

Если НП-ик изменил место нахождения или место жительства, то снятие с учета так же осуществляется НО.

Постановка на учет по месту нахождения или месту жительства осуществляется на основе полученных документов от НО по прежнему месту жительства (нахождения)

Каждому НП-ку присваивается индентичный номер НП-ка, а при регистрации присваивается ОГРН-основной государственный регистрац.номер.

Структура ИНН:

1.                 Для организаций (это 10-тизначный  цифров.код, обозначен NNNNXXXXXC)

2.                 Для физ.лиц (12-тизначный цифр.код NNNNXXXXXXCC)

ИНН формируется как цифр.код состоящий из последовательности цифр, обозначающих слева направо след.:

1.                 Код НО, который присвоил ИНН (NNNN)

2.                 Порядковый номер записи о лице в территориальном разделе единого гос.реестра НП-ков налогового органа, осуществившего постановку на учет (для организаций 5 Х-ов, для ФЛ 6 Х-ов)

3.                 Контрольное число рассчитанное по спец.алгоритму, установленному ФНС (С и СС)

Дополнением к ИНН в связи с постановкой на учет в разных НО, по основаниям предусмотренным НК, для организаций применяется код причины постановки на учет (КПП)

КПП представляет собой последовательность цифр NNNNPPxxx, которые слева направо означают:

1.                 NNNN- это код НО, который осуществил постановку на учет организации по ее месту нахождения принадлежащих ей недвижимого имущества и трансп.средств.

2.                 PP- причина постановки на учет

3.                 ХХХ- порядковый номер постановки на учет в территориальном НО по соответствующим причинам

НО осуществивший постановку на учет организации выдает ей или направляет по почте свидетельство о постановке на учет или уведомление о постановки на учет.

Вместе с тем организациям предписано вставать на налоговый учет и по месту своего нахождения, и по месту нахождения филиалов. Кроме того, налогоплательщик обязан письменно уведомить налоговый орган по месту учета обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории РФ, в течения одного месяца со дня их создания.


12.  Налоговый контроль. Формы проведения налогового контроля

Налоговый контроль – законодательно установленные действия наделенных контрольными функциями компетентных органов (гос. и негос.), обеспечивающие соблюдение налогового законодательства, правильность исчисления, полноту и своевременность внесения в бюджет и (или) внебюджетные фонды налогов и иных обязательных платежей.

Основная цель налогового контроля – противодействие уходу от налогов, обеспечение устойчивого поступления бюджетных доходов.

Формы налогового контроля – это комплекс определенных мероприятий, осуществляемых налоговыми органами на постоянной основе.

Формы налогового контроля:

учет налогоплательщиков;

оперативно-бухгалтерский  учет налоговых поступлений;

получение информации о налогоплательщике, обмен информацией с другими органами;

контроль за соответствием  расходов физических лиц их доходам;

налоговые проверки.

Учет налогоплательщиков обеспечивает формирование единой базы данных обо всех подлежащих налоговому контролю объектах. Эта база данных формируется в виде единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН).

Ведение  оперативно-бухгалтерского учета налоговых платежей налоговыми органами направлено на обеспечение контроля за полнотой и своевременностью поступления  начисленных налогов и сборов в бюджеты и внебюджетные фонды. Оперативно-бухгалтерский учет осуществляется путем ведения лицевых счетов, открываемых ежегодно на каждого налогоплательщика по каждому виду налогов, в которых отражаются суммы начисленных налогов и сборов по данным налогоплательщика и налоговых органов, суммы начислений пеней и тарифных санкций и данные о фактическом поступлении начисленных сумм в бюджет и внебюджетные фонды.

Контроль за соответствием  расходов физических лиц их доходам представляет собой контроль за полнотой уплаты налогов физическими лицами путем сопоставления данных об их доходах, указанных в представленных в налоговые органы декларациях, с данными о фактически  произведенных ими расходах.

Налоговые проверки занимают в этой системе налогового контроля центральное место и являются его ключевым элементом. Они обеспечивают непосредственный контроль за полнотой и правильностью исчисления налогов и сборов, который может быть реализован только путем сопоставления  представляемых налогоплательщиками налоговых расчетов (деклараций) с  фактическими данными о его финансово-хозяйственной деятельности.

 

13.  Понятие, задачи, виды и правовые основы налоговых проверок, принципы их осуществления. (Глава 14 НК РФ Налоговый контроль)


Налоговая проверка является формой контроля налоговых органов за соблюдением  н/п-ами  законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов в целях принятия мер по предотвращению и устранению нарушений, взыскания недоимок по налогам, привлечению виновных лиц к ответственности за совершение налоговых правонарушений.

Основные задачи, решаемые в процессе налоговой проверки:

- проверка выполнения финансовых обязательств перед государством и органами местного самоуправления организациями и  гражданами;

- проверка соблюдения  правил совершения  хозяйственных операций, расчетов и хранения  денежных средств предприятиями, организациями, учреждениями;

- устранение и предупреждение  нарушений финансовой дисциплины.

Существуют 2 вида налоговых проверок:

 Камеральные налоговые проверки проводятся по месту нахождения налогового органа на основании представленных налогоплательщиком документов, а выездные  налоговые проверки проводятся по месту фактического нахождения налогоплательщика, налогового агента или плательщика сборов с изучением документов, хранящихся у указанных лиц.

Дифференциацию налоговых проверок на камеральные и выездные следует проводить по следующим критериям (принципам):

1. По основаниям проведения. Основанием проведения выездной налоговой проверки является соответствующее решение руководителя (или заместителя) налогового органа.

В то же время камеральная налоговая проверка проводится без всякого на то решения, основанием ее проведения является представление налогоплательщиком налоговой декларации.

2. По обязательности проведения. Камеральная налоговая проверка проводятся обязательно, если представлена налоговая декларация. Выездные же налоговые проверки проводятся в отношении не всех налогоплательщиков, а только отдельно выбранной категории.

3. По предмету проверки. В раках камеральной налоговой проверки проверяется исполнение налогоплательщиком обязанностей только по конкретному налогу и только за тот период, за который подана налоговая декларация. Напротив, предмет выездной проверки определяется самим налоговым органом, и в него может быть включено исполнение обязанностей налогоплательщика по любому налогу и за несколько налоговых периодов (может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет).

4. По месту проведения проверки. Выездная налоговая проверка может проводиться как по месту нахождения налогоплательщика, так и по месту нахождения налогового органа, то камеральная налоговая проверка - всегда по месту нахождения налогового органа.

5. По сроку проведения. Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Камеральная проверка проводится в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации.

6. По порядку исчисления срока проведения. При исчислении срока проведения выездной налоговой проверки учитываются только дни нахождения проверяющих на предприятии. В отличие от этого, в срок проведения камеральной проверки включаются все дни в пределах трех месяцев с момента представления налоговой декларации.

7. По возможности продления срока проведения. Срок проведения выездной налоговой проверки может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев. Возможности продления срока проведения камеральной проверки нормы НК РФ не предусматривают.

8. По возможности приостановления. НК РФ предусматривает право налоговых органов приостановить выездную налоговую проверку в определенных случаях. Возможности приостановления камеральных налоговых проверок НК РФ не предусмотрено.


16. Ведомственный контроль за работой налоговых органов

Ведомственный контроль – это наблюдение за целесообразностью и законностью действий, органов, структурных подразделений и непосредственно работников ФНС России и оперативное вмешательство вышестоящих органов и руководителей с целью устранения выявляемых нарушений, и недостатков и недопущения их повторения в последующей деятельности.

Ведомственный контроль в сфере налогового администрирования включает в себя:

- государственную регистрацию нижестоящими налоговыми органами юридических и физических лиц,

- постановку их на учет;

- контроль за правильностью исчисления и уплатой ими налогов;

- урегулирование задолженности по налогам;

- проведение налоговых проверок и другие направления вплоть до обеспечения процедур банкротства. Данная форма контроля осуществляется в виде аудиторских проверок внутреннего аудита.

Система ведомственного контроля в Федеральной налоговой службе двухуровневая. На федеральном уровне аудиторские проверки внутреннего аудита проводят отделы контроля налоговых органов Управления контроля налоговых органов и межрегиональных инспекций по федеральным округам. На региональном – отделы контроля налоговых органов управлений по субъектам РФ.

На сегодняшний день существует четыре формы внутреннего аудита:

- плановые аудиторские проверки внутреннего аудита;

- тематические проверки;

- дистанционный контроль и

- проверки результатов устранения нарушений и недостатков, выявленных аудиторскими проверками внутреннего аудита.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.