Меню
Поиск



рефераты скачать Ответы по ГОСам налоги и налогобложение

3. Исполнение бюджета (осуществляется по доходам и расходам). В настоящее время установлено  казначейское исполнение бюджетов. Начинается 1 января, завершается 31 декабря.

4. Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета. Не позднее 1 июня текущего года Правительство РФ представляет в Государственную Думу и Счетную Палату Отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в форме федерального закона.

Счетная палата РФ проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год и готовит заключение по отчету Правительства РФ об исполнении федерального бюджета в течение 4,5 месяца после представления Правительством РФ указанного отчета в Государственную Думу, используя материалы и результаты проведенных проверок.

Государственная Дума рассматривает отчет об исполнении федерального бюджета в течение 1,5 месяца после получения заключения Счетной палаты РФ, по итогам рассмотрения отчета и заключения Счетной палаты РФ принимается решение об утверждении отчета об исполнении федерального бюджета или об отклонении отчета об исполнении федерального бюджета.

Таким образом, можно видеть, что понятие бюджетный процесс отличается длительным периодом (почти 3 года), в отличие от бюджета, который действует в течение финансового года.

Участники бюджетного процесса ?

В Бюджетном Кодексе выделены следующие участники бюджетного процесса:

1)                Президент РФ: полномочия - внесение Бюджетного послания в ГосДуму (основные направления бюджетной и налоговой политики), утверждение (подписание) федерального закона о федеральном бюджете;

2)                 Органы законодательной (представительной) власти (Федеральное Собрание РФ, Законодательные собрания субъектов РФ и т.п.): полномочия - рассмотрение и утверждение бюджетов и отчетов об их исполнении, последующий контроль за исполнением бюджета + формирование органов, осуществляющих контроль за исполнением соответствующего бюджета;

3)                Органы исполнительной власти, местного самоуправления (Правительство РФ; главы субъектов РФ; главы местного самоуправления; финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов и др.): полномочия – составление проекта бюджета, внесение проекта бюджета + необходимых документов и материалов на рассмотрение, исполнение бюджета, управление государственным и муниципальным долгом, ведомственный контроль за исполнением бюджета, представление отчета об исполнении бюджета и др.;

4)                Органы денежно-кредитного регулирования (Банк России): полномочия - совместная с Правительством разработка и представление на рассмотрение в Государственную Думу основных направлений денежно-кредитной политики, обслуживание счетов бюджетов, осуществление функций генерального агента по государственным ценным бумагам РФ;

5)                Органы государственного и муниципального финансового контроля (Счетная Палата РФ; Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, контрольные органы законодательных органов субъектов РФ и представительных органов местного самоуправления; контрольные органы исполнительной власти).

6)                Государственные внебюджетные фонды (составление проектов бюджетов ГВБФ, внесение проектов бюджетов ГВБФ, исполнение бюджетов, представление отчетов об исполнении бюджетов ГВБФ)

7)                Главные распорядители и распорядители бюджетных средств

Главные распорядители – это органы государственной власти РФ, имеющие право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, а также наиболее значимое бюджетное учреждение науки, образования, культуры, здравоохранения и средств массовой информации. Главные распорядители бюджетных средств определяются ведомственной классификацией расходов. Они выполняют следующие функции: определяют задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств; утверждают сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений; составляют бюджетную роспись; распределяют лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств; исполняют соответствующую часть бюджета и др.

Распорядитель бюджетных средств – это орган государственной власти или местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств и осуществлять связанные с этим функции.

·                   бюджетные учреждения и  другие получатели бюджетных средств.

Бюджетное учреждение – это организация, созданная органом государственной власти или органом местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и других функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов. В смете доходов и расходов должны быть отражены бюджетные и внебюджетные доходы учреждения.

Получатель бюджетных средств – бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

·                   кредитные органы, которые осуществляют отдельные операции с бюджетными средствами (уполномоченные банки).

8)                Иные органы, на которые возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.


8.      Понятие, сущность, цель и значение налогового администрирования

Налоговое администрирование – в широком смысле, это деятельность гос. органов власти, имеющая определяющее воздействие на процессы управления в области налогов, в узком смысле, повседневная деятельность налоговых органов и их должностных лиц, обеспечивающих  своевременную и полную  уплату н/п- ми в бюджеты и во внебюджетные фонды налогов, сборов и  иных обязательных платежей.

Основной целью налогового администрирования является обеспечение оптимального уровня собираемости налогов и сборов в бюджетную систему страны.

Общий предмет налогового администрирования – отношения по взиманию налогов и сборов.

Содержание  налогового администрирования:

принципы построения  налоговой системы;

правомочия органов власти разных уровней в регулировании налоговых отношений;

определение  основных понятий, используемых  в законодательстве о налогах и сборах;

права и обязанности  налогоплательщиков и полномочия налоговых органов;

процедуры налогового контроля;

ответственность за налоговые правонарушения;

процедуры обжалования  решений и действий  налоговых органов и др.

Субъектами налогового администрирования выступают специфические  участники – н/п - ки и налоговые агенты; объекты налогового администрирования – налоговые органы.

По своему объему и содержанию налоговое администрирование представляет собой систему:

учета налоговых субъектов и объектов (ст.ст.83-86 НК РФ);

процедур по исчислению и уплате налога (гл.гл.7-12 НК РФ);

контрольных процедур (гл.гл.13,14,19,20 НК РФ);

мер ответственности за совершенное налоговое правонарушение (гл.гл.15-18 НК РФ).

Основными методами  налогового администрирования являются налоговое планирование, налоговое регулирование и налоговый контроль.


9.      Принципы, методы и функции налогового администрирования


Принципы налогового администрирования базируются на основных организационных положениях деятельности налоговой системы:

принцип законности. Он связан с необходимостью строгого соблюдения  нормативных правовых актов при совершении  всех мероприятий налогового органа

принцип осуществления налогового администрирования специально уполномоченными  на то субъектами  - должностными лицами налоговых органов;

принцип проведения контроля при налоговом администрировании в указанных в НК формах;

принцип непрерывности налогового администрирования;

принцип соблюдения налоговой тайны;

принцип единства и дифференциации  налогового администрирования означает, что контроль должен осуществляться над всеми  налогоплательщиками независимо от  организационно-правовой формы, размера уставного капитала и т.д.

принцип всесторонности, полноты и объективности в административной деятельности;

принцип осуществления  налогового администрирования под общественным и государственным контролем. Общественный контроль выражается в деятельности  специальных общественных правозащитных организаций, государственный – в контроле Федеральной налоговой службой РФ за деятельностью нижестоящих подразделений;

принцип ответственности за совершение правонарушения;

принцип приоритета предупреждения правонарушения над применением карательных санкций.

В качестве методов налогового администрирования выступают:

- налоговое планирование,

- налоговое регулирование и

- налоговый контроль.

Функции нал.администрирования:

Планирование в нал.администрировании находит свое выражение не в определении будущего состояния нал.системы и расчетах нал.поступлений, а в составлении планов проведения всех форм нал.контроля, особенно последующего (метод нал.проверок) в целенаправленной работе по выбору НП-ка  для выездных нал.проверок, приоритетных к т.зр. большей вероятности обнаружения серьезных нарушений нал.законодательства.

Организация – обеспечивает эффективность контроля за уплатой Н, повышения уровня их собираемости, предупреждение неплатежей и пресечение ухода от налогов, общее улучшение работы НО. Эта функция находит свое проявление в построении организационной структуры НО, в создании механизма координации работы всех звеньев ФНС России и содействия с правоохранительными и др.контролирующими органами

Контроль- характеризуется уровнем мобилизации в бюджетной системе налогов и др.обязательных платежей, полнотой учета НП-ов и объектов налогообложения, снижением числа суд.разбирательств и жалоб НП на действия субъектов нал.контроля.

8. Теоретические основы обеспечения сбалансированности бюджета.


В зависимости от особенностей экономического развития государства можно выделить три состояния бюджета: дефицит – превышение расходной части бюджета над доходной; баланс – равенство доходной и расходной частей и профицит – доходы бюджета превышают его расходы.

Бюджетный дефицит – это превышение расходов бюджета над доходами. Выделяют несколько причин этого явления:

1.                 Низкая эффективность общественного производства.

2.                 Резкое снижение налоговых поступлений вследствии экономических кризисов или изменения экономической конъюнктуры (падение мировых цен на нефть в 1998 году привело к значительному снижению налоговых поступлений в бюджет РФ от нефтяных компаний)

3.                 Нерациональная структура бюджетных расходов, т.е. положение, при котором страна живёт не по средствам.

4.                 Резкий, неожиданный рост расходов,  связанный со стихийными бедствиями, крупными социально-политическими потрясениями или войнами.

5.                 Крупные государственные инвестиции, направленные на модернизацию экономики.

В экономической теории существуют различные подходы к решению проблемы бюджетного дефицита.

1.                Государственный бюджет должен быть сбалансирован каждый год. Так как в противном случае для покрытия дефицита Правительство выходит на финансовый рынок и вступает в конкуренцию с частным сектором за кредитные ресурсы. Это приводит к повышению % ставки и уменьшению инвестиций в частном секторе, возросший % по долговым инструментам делает финансовые операции более привлекательными для нерезидентов. Приток иностранных денежных средств ведёт к росту внешнего долга. Для покупки высокодоходных бумаг нерезиденты вынуждены покупать национальную валюту, это ведёт к росту спроса на эту валюту и, как следствие повышению её курса, что препятствует экспорту и способствует импорту.

В итоге снижение инвестиций в частный сектор, рост импорта и сокращение экспорта ведёт к снижению налоговых поступлений и соответственно росту бюджетного дефицита. Подобную ситуацию можно было наблюдать в России в период с 1994 по 1998 годы, когда для покрытия бюджетного дефицита Правительство выпускало ГКО и ОФЗ с огромной доходностью (300%) , в этот период в России имели место все негативные последствия подобной политики (снижение инвестиций, рост импорта, рост внешнего долга, сокращение налоговых поступлений в бюджет).

Эмиссионное же финансирование бюджетного дефицита неминуемо приводит к росту инфляции, что негативно сказывается на все экономике в целом.

Единственный выход в подобных ситуациях – это сокращение государственных расходов и повышение налогов. Однако, подобные действия неминуемо приведут к сокращению совокупного спроса, что, в свою очередь, приведёт к безработице и дальнейшему снижению налоговых поступлений.

2.                Бюджет должен быть сбалансирован по экономическому циклу. В периоды экономических спадов Правительство должно сокращать налоги и увеличивать госрасходы, тем самым сознательно вызывая бюджетный дефицит, однако, в периоды экономического подъёма Правительство должно повысить налоги и сократить расходы.  Проводя подобную политику, правительство может столкнуться с рядом трудностей:

-                     где найти источники финансирования бюджетного дефицита, мы же установили, что  выпуск гос. долговых обязательств, и тем более денежная эмиссия приводят к негативным последствиям в экономике;

-                     периоды спада и роста могут быть неравнозначны, например, после длительного экономического спада может наступить непродолжительный рост, в итоге сбалансированности бюджета добиться не удастся;

-                     политическая ситуация может не позволить поднять налоги или сократить расходы, в данном случае так же не удастся добиться сбалансированности бюджета.

3.                Концепция функциональных финансов. Суть: целью бюджетной политики является не  сбалансированность бюджета, а стабильность экономики в целом. Для достижения этой цели можно допускать

бюджетные дефициты.

10.  Федеральная налоговая служба РФ, ее структура, функции и    задачи.

Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.