Меню
Поиск



рефераты скачать Ответы по ГОСам налоги и налогобложение

Ответы по ГОСам налоги и налогобложение

1.                Необходимость, сущность и функции финансов

Финансы- одна из важнейших экон-их категорий, отражаемая экон-ие отношения в процессе создания и использования ден-ых средств.

Необходимость финансов обусловлена наличием гос-ва, тов-денежным характером произв-ва, действием экономических законов. Необходимость выражается: - без финансов не может существовать ни одно гос-во, т к  они позволяют концентрировать в руках гос-ва денежные средства и использовать их для выполнения возложенных функций; - Финансы – главный элемент общественного воспроизв-ва, они необходимы всем уровням системы гос управления, подразделениям экономики; - без финансов невозможно обеспечить кругооборот производственных фондов.

Сущность финансов  проявляется в их функциях:

1.                  Распределительная: связана с распределением ВВП и нац. дохода.Фин отношения возникают на стадиях распределения и перераспределения нац. дохода. Первичное распределение осуществляется по месту создания нац. дохода (в сфере матер-ого произв-ва). В результате распределения не образуются общественные денежные фонды для развития экономики страны, обеспечение обороны…., т е нужно перераспределение, связанное с наличием непроизводственной сферы.  Объект распределительной функции – ст-сть ВВП и нац. богатства. Субъект – физ. и юр. лица, являющиеся участниками воспроизводственного процесса, в распоряжении которых формируются фонды целевого назначения.

2.                  Контрольная: источником ее реализации является финансовая информация (фин. показатели, имеющиеся в БУ, стат.отч-ти) Главная задача- наиболее рациональное использование централизованных и децентрализованных фондов ден.средств для повышения эффективности общественного производства.

Контроль рублем (как функция финансов) – контроль реального денежного оборота.

Финансы имеют свои специфические признаки, которые позволяют отделять их от других экономических отношений.

1-ый обязательный  признак финансов состоит в том, что  финансы ограниченно связаны с функционированием денег и проявляют свою сущность через стоимостные отношения.

2-ым специфическим признаком финансов является их распределительный характер, т.е. связь со стоимостным распределением  и перераспределением валового внутреннего продукта.

3-ий признак. В отличие от других стоимостных распределительных категорий финансы всегда связаны с формированием и использованием конечных результатов, т.е. доходов и накоплений, и созданием на этой основе денежных фондов различного целевого назначения.


2. Финансовая система РФ, её состав и характеристика основных    показателей


Фин. система РФ – совокупность фин.инструментов или различных звеньев фин-экон. отношений, каждый из которых характеризуется особенностями формирования, распределения и использования  фондов ден.средств, различной ролью в общественном воспроизводстве.

Состав финансовой системы:

Финансы организаций

         1.1 Финансы организаций материального производства

В финансовой системе любого государства ведущее место принадлежит финансам предприятий и отраслей материального производства. Это определяется тем, что в материальном производстве создаются источники финансовых ресурсов, необходимые для формирования денежных фондов всех других подразделений финансовой системы. От состояния финансов производственной сферы зависит прочность, устойчивость и надежность всей финансовой системы в целом.


1.2. Финансы непроизводственной сферы

Финансы предприятий и отраслей непроизводственной сферы имеют свою специфику. Они связаны:

·             с перераспределением и использованием ВОП;

·             с формированием и использованием в преобладающей мере фондов потребления;

·             во многих отраслях непроизводственной сферы основным источником формирования денежных фондов являются бюджетные ассигнования.

3.      Общегосударственные финансы (бюджеты всех уровней власти, государственные внебюджетные фонды)

Общегосударственные финансы являются стержнем финансовой системы и занимают в ней центральное место. Через них осуществляется связь между всеми другими подразделениями финансовой системы. У одних подразделений эта связь проявляется по линии получения средств (бюджетных ассигнований), у других - по линии платежей и взносов, у третьих и то и то.

Специфика общегосударственных финансов как подразделения финансовой системы в том, что они не связаны ни с созданием ВВП, ни с его потреблением, а являются чисто распределительным  механизмом. С их помощью осуществляется связь между финансами производственной и непроизводственной  сфер. Через общегосударственные финансы распределяется не менее 1/3 ВВП.


3.Финансы населения (финансы домашних хозяйств)

Источниками формирования денежных фондов населения являются:

·             доходы от предпринимательской деятельности, в том числе от продажи имущества;

·             заработная плата наемных работников;

·             социальные выплаты (пособия, пенсии и т.д.);

·             средства мобилизуемые на финансовом рынке (% по вкладам, доходы от операций с ценными бумагами и т.д.).


4.                  Управление финансами, его задачи, элементы. Финансовый      аппарат: структура и функции

Эффективное управление финансами – это деятельность с наилучшим из возможных рез-ов по удовлетворению общественных потребностей и интересов в условиях регламентации фин.рес-ов гос-ом и муниципалитетом.

Цель управления финансами - нахождение и поддержание оптимального финансового состояния народного хозяйства и его подразделений.

Элементы управления:

1) фин. планирование – целью является обеспечение фин. рес-ами воспроизв-ых процессов в соответствии с программой соц-экон.развития на планир-ый период;

2)фин. прогнозирование – целью является оценка предполагаемых объемов фин.рес-ов для определения предпочтительных вар-ов фин.обеспечения деят-ти субъектов хоз-ния, органов гос.власти;

3)оперативное управление – процесс разработки комплекса мер, направленных на достижение максимального эф-та при минимальных затр-ах, на основе анализа текущ. Фин. ситуации и перераспределения фин.рес-ов;

4)фин.контроль – это совокупность действий и операций, осущ-ых спец.уполномоченными органами с целью контроля за соблюдением органами хозяйствования, гос.органами, МСУ норм права в процессе образования, распределения и расходования фин.рес-ов  для своевременного получения информации о ходе реализации принятых управленческих фин.решений.

Общее управление финансами и финансовой системы осуществляют высшие органы исполнительной и законодательной власти (Правительство РФ, Федеральное Собрание). В их ведении находится финансовое, валютное, кредитное и таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики, сфера государственного регулирования цен, федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы.

Оперативное управление финансами осуществляет финансовый аппарат, представляющий собой совокупность всех организационных структур, которые осуществляют управление финансами.

Наиболее важную роль в составе финансового аппарата РФ выполняет Министерство финансов и подведомственные ему федеральные службы: Федеральная налоговая служба, Федеральная служба по финансовому мониторингу, Федеральная служба страхового надзора, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральное казначейство.

5.                  Внебюджетные фонды, необходимость их формирования,            классификация. Состав доходов и расходов соц- ых ГВФ

Главная причина  создания ГВФ- необходимость выделения важных для общества расходов и обеспечение их самостоятельными источниками дохода. Решение об образовании ГВФ принимает фед. собрание РФ, гос. правительственные органы субъектов фед-ции и МСУ. ГВФ имеют строго целевое назначение.

ГВФ – фонд ден.средств, образуемый вне фед.бюджета и бюджетов субъектов РФ, для осуществления обязательного соц.страхования (реализация прав граждан на пенсионное обеспечение, соц.страхование), соц обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья, мед. помощь.

В настоящее время в РФ действуют ГВФ: -пенсионный фонд РФ ( создан для управления финансами пенсионного обеспечения в РФ и является самостоятельным фин-кред. Учреждением, осуществляемым свою деятельность в соответствии с законодательством РФ), - фонд соц.страхования (централизованный фонд денежных ресурсов общественного значения, распределяемый как в территориальном, так и отраслевом. Средства идут на выплату различных пособий, финансир-ие санот-курортного обслуживания) , - фонд ОМС (самостоятельное некоммерческое фин-кред. учреждение, средства которого расходуются на финансирование целевых программ в рамках ОМС, осуществление контроля за использованием средств фонда ОМС) .

 Доходы ГВФ: соц. целевые Н и С, установленные для соответствующего фонда; отчисления от прибыли пп; средства бюджета; прибыль от некоммерческой деятельности; займы, получаемые фондом у ЦБ РФ или коммерч.банков.

Расходы ГВФ:  гос.пенсии по возрасту, инвалидности, за выслугу лет; компенсации пенсионерам; мат.помощь инвалидам, пособие детям; выплата различных пособий; финансирование ОМС, производимого страховыми мед.организациями; фин-кред. деятельность по обеспечению системы ОМС.


6.                  Бюджетная система РФ, ее состав и принципы построении

БС РФ – это основанная на экон. отношениях и гос. устройстве РФ регламентируемая нормами права  сов-сть фед.бюджета, бюд-ов субъектов, местных бюджетов и Гос-ых Внебюджетных Фондов (ГВФ).

Состав: 1. ФБ РФ и бюджеты ГВФ ; 2. Бюджеты субъектов РФ и террит-ых ГВФ; 3. Местные бюджеты.

ФБ РФ – главный распорядитель средств гос-ва.

ГВФ – фонд ден.средств, образуемый вне ФБ РФ, бюд-та субъектов РФ, для осуществления ОМС, ФСС., пенсионного обеспечения граждан.

Бюджеты субъектов – фин.база соц-экон. развития регионов и выполнение функции распределения фин. рес-ов м/у местными бюджетами данного региона.

Местные бюджеты – один из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства.

Принципы построения БС РФ:

1.                 Единство БС РФ – единство бюд. зак-ва РФ, принципы организации и функц-ия БС РФ, форм бюдж. документации и отчетности, санкций за нарушение.

2.                 Самостоятельность бюджетов

3.                 Сбалансированность бюджетов.

4.                 Принцип гласности.

5.                 Разграничение доходов и расходов м/у бюджетами различных уровней.

6.                 Равенство бюджетных прав субъектов РФ, мун.образований

7.                 Полнота отражения доходов и расходов, бюджетов ГВФ.

8.                 Эффективность и экономичность использования бюдж. средств.

9.                 Общего (совокупного) покрытия расходов.

10.            Достоверность бюджета.

11.            Адрес и целевой характер бюджетных средств.

7.                  Доходы различных звеньев БС, их сущность и    классификация

Доходы БС РФ – это ден. средства, поступающие в безвозвратном и в безвозмездном порядке, в соответствии с законодательством РФ, субъектом РФ и органам МСУ.

В соответствии с бюджетным кодексом доходы всех бюджетов формируются за счет:

1.                 Налоговых доходов, представляющие собой предусмотренные налоговым законодательством РФ налоги и сборы, а также пени и штрафы, связанные с взиманием налогов.

2.                 Неналоговые доходы.

3.                 Межбюджетные трансферты

В настоящее время (с 2005 г.) все доходы поступающие в бюдж. систему БК РФ четко разграничены по ее уровням.

Источники бюджетных доходов:  ВВП, нац.доход, ВВП других стран.

Классификация доходов:

1.                 В зависимости от уровня управления: -доходы ФБ, - доходы бюджетов субъектов, - доходы местных бюджетов.

2.                 По методам мобилизации: - налоги, - займы,- эмиссионный доход.

3.                 По фин. содержанию: -налоговые (предусмотренные налоговым законодательством Н иС + штрафы, пени, связанные с взиманием Н), - неналоговые (доходы от использования имущества, находящегося в гос собственности, доход от продажи имущества, находящегося в гос и муниц. собственности, доходы от платных услуг)

4.                 По признаку распределения м/у звеньями БС: - собственные, - регулирующие.

5.                 По экономическому содержанию: - текущие, - капитальные (доходы от основных фондов, доходы гос. заказов и резервов от продажи земли).


6.     Бюджетный процесс в РФ, его стадии и органы, ответственные за них


Бюджетный процесс – регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов ГВБФ, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов ГВБФ, а также по контролю за их исполнением.

Бюджетный процесс состоит из нескольких стадий:

1. Составление проекта бюджета, начинается не позднее, чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года.

2. Рассмотрение и утверждение бюджета: Правительство РФ вносит проект бюджета в Государственную Думу (не позднее 24 часов 26 августа), которая рассматривает проект в 4 чтениях, одновременно предоставляет Президенту. Рассмотрение в первом чтении 30 дней, предмет рассмотрения – основные характеристики бюджета; во втором чтении 15 дней, предмет рассмотрения – объем ФФПР и расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации; в третьем чтении 25 дней, предмет рассмотрения – детализация расходов, целевые программы, программы гос. заимствований и гарантий; в четвертом чтении 15 дней, законопроект голосуется в целом. Затем в течение 5 дней передается в Совет Федерации – (рассмотрение 14 дней, предмет - одобрение в целом), затем направляется Президенту РФ, на одобрение, подписание и обнародование.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.