В 1995 году, во время 12го Собора Православной Церкви
Божией Матери Державная, состоялся Всемирный Конгресс православных и
католических марианских церквей, на котором присутствовали боговидцы и гости из
стран СНГ, Германии, США, Канады, Японии, Мексики, Сингапура и Франции. Среди
гостей собора в составе епископов и архиепископов, священников были архиеп.
Джек Джоунс (Jack (Jacquel) A.D. Jones, SA), патр. Афанасий Константинус
(Archbishop Athanasius Konstantinos (Harry Armstrong)) , архиеп. Эмиль Феофилд,
архиеп. Монахан, боговидец о. Эндрю Вингейт (Трампетер), Арманд Видаль,
боговидица Розетта (МарияРоза) из Японии (Rosette (Taemi Hagivara), Japan),
боговодица Белая Роза из Сингапура (Christina Lee (White Rose), Singapore).
После собора гости поехали в Ватикан для встречи с Папой, затем посетили в
Японии м. Розетту. В Японии к ним присоединился архиеп. Иоанн, в нескольких
городах были проведены совместные встречи.
В середине 90х годов Хорст Меринг (Horst Mehring) из
организации Opus Rosa Mystica, (г. Ессен, Германия) посылает церкви образы
Божией Матери Мистической Розы, четки, иконки, книги о явлениях и откровениях
Богородицы в Монтихиаре (Италия).
В 1998 году Международный каталог “Кто есть кто среди
интеллектуалов” внес статью о архиеп. Иоанне на свои страницы. В то же время
ему присуждена награда имени “Альберта Эйнштейна”,
С 1994 по 2004 гг. состоялись поездки
архиеп. Иоанна и священников в обитель в Хиросимы (Япония).
Ее члены, около ста человек, переходят под духовную эгиду Церкви Божией Матери,
японские священники регулярно стажируются в Московской обители церкви. В мае
2002 года совершены две епископские хиротонии (еп. Иосиф и Иустин), в
священнический и дьяконский сан посвящены 8 насельников обители. 24 августа 2003 года церковь принимает Японскую общину в духовное, евхаристическое общение: “Orthodox Church of
Mother of God Derjavnaya, the Clerical Administration of the Church RECEIVES
the Marian Orthodox Catholic Church of Russia in Hiroshima, Japan in the
Eucharistic communion in Christ.”
С 2000 по 2002 гг. осуществляются поездки архиеп. Иоанна и
священников в Америку. Посещение католических обителей, например, известной
подвижницы м. Анжелы, г. Хатсвиль; м. Марии, г. Дейтройт, и др. В НьюЙорке
многочисленные встречи с епископами, священниками.
Международная Ассоциация “Преподаватели
за мир” при ООН, ЮНИСЕФ, ЮНЕСКО утверждает архиеп. Иоанна в звании специального
консультанта, отмечая “его выдающийся вклад в дело служения человечеству и
утверждения взаимопонимания и мира между народами”, и удостаивает его почетной
награды, как “выдающегося борца за мир”.
Во время миссии архиеп. Иоанна и священников Церкви Божией
Матери в 2002 году в Америке.
В НьюЙорке состоялись: конференция в театре “Миллениум” на
Брайтон Бич; встреча с марианским писателем Тэдди Конлином на ЛонгАйленде,
встреча со священником Дино Лорензетти, главой марианского движения “Ласточки”
(Dino Lorenzetti, “Rondinelle”); в штате Алабама были встреча в монастыре м.
Анжелики, г. Хантсвил, выступление на четырех каналах телевидения, конференция
свящ. Кирилла (Дешевцева) в пресвитерианской церкви. Тема конференции “Россия
тогда и сейчас”; в Детройте миссия посетила женский католический монастырь,
побывала на экуменическом праздничном богослужении в Католическом
храме,состоялось выступление архиеп. Иоанна на ТВ “ЛюминаКристи”; в Огайе
представители миссии выступили в протестантской общине; в НьюДжерси встретились
с членами марианской общины “Blue Army”, посетили марианский центр; в
Пенсильвании состоялась встреча с марианскими священниками в храме Лурдской
Богоматери.
В 2002 г. Богородичная церковь выезжала с миссией в Канаду.
Там ее члены имели встречу с марианским боговидцем, исповедником, бывшим
заключенным ГУЛАГа, художником Иосифом Терельей. Также посетила марианский
центр в Торонто.
В 20002002 гг. была миссия архиеп.
Иоанна и его священников в Италии. В турне состоялась встреча в Международном
Институте религиозных исследований, глава Massimo Introvigne (CESNUR, Torino),
в Риме с кардиналом Каспером и монсеньором Мэйем (секретарь Папы Иоанна Павла
II по межрелигиозным связям). Mons. Walter Kasper и с римским кардиналом Милинго (Mons. Emmanuel
Milinge). Миссия учавствовала в в ежегодном семинаре марианского движения в г.
Скио. Она встретилась в Милане с боговидцем Доном Стефано Гобби, главой
международного марианского движения священников (Don Stefano Gobbi), в
монастыре. В Милане состоялась встреча архиеп. Иоанна с отцом Луиджи Бьянки,
всемирно известным мариологом, одним из основателей международного марианского
движения священников, исследователем явлений Богоматери, журналистом, 2002 г.,
В Милане также произошла встреча с
Марией Павлович (Marija Pavlovic (Monza, MI)), боговидицей из Меджугорья.
Миссия посетила марианскую общину “Оазис Мира”, основатель Джованни Скрива
(Communita Oasi della Pace (Gianni Sgreva, Poggio Mirteto)), состоялся визит в
марианскую общину для бывших наркозависимых (Communita Chiara Amirante, narcodipendenti).
В Германии миссия Богородичной церкви в 2003 г. участвовала
в международной книжной выставке во Франкфурте (Buchmesse). Состоялась встреча
с монсеньором Леманом, кардиналом Германии.
Во Франции в 2003 г архиеп. Иоанн встречался с кардиналом
Милинго и священником Лукой Черемочич, главой марианского Ордена Луи Гриньона
де Монфора
В 2003 году, состоялись поездки архиеп. Иоанна и священников
в Хорватию. Там происходили экуменические встречи со священниками и епископами.
В 20022003 гг. состоялись поездки в Хорватию и Боснию. В
Сплите была образована община и здесь же в семинарии происходила конференция с
участием о. Иоанна. В 2003 г. в городе Баня Лука состоялась личная встреча
свящ. Кирилла (Дешевцева) с Папой Иоанном Павлом II в его резиденции, при
участии 30 епископов Ватикана.*
* В
дни, когда готовилась к изданию настоящая публикация, Иоанн Павел II покинул
этот мир. Римский понтифик отличплся веротерпимостью, всегда был расположен к
встречам с представителями разных конфессий и их направлений, способствовал
установлению межконфессионального мира, утверждению принципов толерантности,
преодолению религиозных конфликтов прошлого и настоящего. “С видетельство
понтифика как миротворца позволяет людям верить в то, что мир достижим”, эти
слова Вселенский патриарх Варфоломей I произнес 17 июля в католической базилике
Св. Духа в Стамбуле на конференции “Иоанн Павел II и служение миру”,
посвященной 25летию понтификата Папы Иоанна Павла II.
В 2003 году представители Богородичной церкви совершили поездку
в Боснию и Герциговину.
В том же году состоялась поездка еп. Феодосия и свящ.
Тимофея (Животова) в Индию. Там у них состоялась встреча с марианским игуменом
священником Анастасио Гомес, с руководителями Фатимского и Гарабандальского
движений в Индии.
Через год архиеп. Иоанна во Франции встречался с аббатом
Рене Лорентано, крупным марианским исследователем, писателем.
На ХХIV богородичном соборе в Москве в качестве гостя был
руководитель Американской Русской ПравославноКатолической Церкви (Russian
Orthodox Catholic Church) архиепископом Стенли Монаханом
(Abp. Stanley Monaghan), почитающей Розу Мистику (Santa Maria Rosa Mystica). Он
обратился к архиеп. Иоанну с просьбой принять его и находящихся в его
юрисдикции священнослужителей в духовное общение во Христе. 24.09.2004 года
архиеп. Стенли Р. Монахан и те, кто находятся в его юрисдикции, приняты в
“Евхаристическое общение” (to receive Holy Communion and keep in eucharistic
communication).
В феврале 2005 года состоялась встреча архиеп.Иоанна с
лидером мусульманского движения Суфиев шейхом Назимом и его последователями на
Кипре. Архиеп.Иоанне ими был признан старцем пророчеств, которым следуют и
суфии. Согласно суфистским предсказаниям, старец примирит истинных учеников
Христа и Магомеда, межконфессиональный конфликт будет преодолен.”
В международное марианское движение, в которое включается
Богородичная церковь, входят различные ордена и другие организационные
структуры, основанные подвижниками Католической церкви.
“В 1917 году св. Максимилиан основал так называемое Воинство Непорочной Девы.
Это марианское движение распространено сегодня в Италии и в других странах
мира. Св. Максимилиан Кольбе канонизирован Святейшим Папой Иоанном Павлом II в
1982 году. Согласно историческим документам, св. Максимилиан добровольно пошел
в газовую камеру. Таким образом он спас от гибели своего товарища отца
семейства, находившегося вместе с ним в концлагере.”
За рубежом существуют молитвенные группы семей, которые
непосредственно входят в Марианское движение. Они имеют название “ценакулы”.
Слово “ценакула” происходит от латинского cenaculum; так называлась горница в
верхнем этаже, где Апостолы вместе со Святой Марией собирались в ожидании
сошествия Св. Духа. Это слово отражает также атмосферу молитвенных собраний в
первые века христианской церкви. Они совместно молятся, размышляеют о жизни в
посвящении, обретают опыт братства, делятся своими проблемами и трудностями, и
тоже совместно возобновляют акт посвящения себя Непорочному Сердцу Девы Марии.
Такие семейные ценакулы помогают им жить, образуя подлинную религиозную общину,
спаянную совместными молитвами и взаимной любовью.
Составные части молитвенных встреч: молитва прославления;
призвание Св. Духа; совместное размышление о книге Марианского Движения
Священников; молитва за Папу и за его интенции; совместный розарий.
“Марианское Движение Священников в США охватывает множество
епископов, около двух тысяч священников, свыше десяти тысяч духовных деятелей.”
“В Италии по инициативе движения “Фоколяриев” проходит
международный марианский конгресс.
В ответ на последовавший в 2002 году призыв Святейшего Отца молиться на Розарии
движение “Фоколяриев” выступило инициатором трехдневного международного
марианского конгресса, открывшегося 28 апреля в Кастель Гандольфо, где
находится летняя резиденция Папы. “Созерцание Христа очами Марии” такова тема
встречи. Конгресс транслировался на различных языках по Интернету, спутниковому
телевидению “Telepace”, EWTN и бразильской телестудией “Cancao Nova”.
Объявив в октябре 2002го о начале Года Розария, Папа в своем
Апостольском послании “Rosarium Virginis Mariae” (“Розарий Девы Марии”)
отметил: “Розарий Девы Марии, постепенно развивавшийся во втором тысячелетии по
вдохновению Духа Божия, любимая молитва многих святых, подкрепленная Учительством
Церкви. Будучи простой и глубокой, эта молитва и в наступившем третьем
тысячелетии остается важной и не теряет своего предназначения приносить плоды
святости”.
В конгрессе принимали участие представители некоторых
церковных движений и общин, а также последователи различных христианских
традиций, иудаизма и ислама.”
Завершая обзор контактов представителей Богородичной церкви
с марианами за рубежом и с последователями иных религиозных традиций можно
сделать вывод о том, что за непродолжительное время своей деятельности
Богородичная церковь стала известна за пределами России во многих странах мира.
Ее открытость для межконфессионального диалога, понимание его значения в
культуре мира, а также веротерпимость являются основанием развивающихся
контактов не только с христианами, но и с представителями иных вероисповеданий.
Социальное служение
Церкви
Наряду с распространением православного
вероучения (богородичной ветви), Православная Церковь Божией Матери Державная
видит свою миссию и в социальном служении. Данную сферу своей деятельности
церковь основывает на заповедях Ветхого Завета, на словах, проповедях и деяниях
Иисуса Христа, св. апостолов и апостольских мужей, на социальном учении отцов
христианской церкви, на деяниях целого сонма её подвижников. Среди звеньев
социального учения выделяется отношение к богатству. Церковь последовательно
проводит принципы нестяжания, которым отличалось раннее христианство
(православие), его общины, монашеские обители. Она также придерживается
традиции нестяжания, которую утверждал Нил Сорский. Современная Богородичная
ветвь русского православия действительно не отличается стяжанием богатства,
больших материальных ценностей... Даже с неприязнью относится к тратам других
церквей, к золочению куполов. При всей бедности церкви, некоторые средства,
поступающие от пожертвований, она пускает на благотворительные дела. Эта миссия
последовательно проводится с самого момента существования церкви.
Она следует традиционному
православному учению и практике, стремится к полному раскрытию духовных и
душевных дарований личности, здорового и высоконравственного образа жизни,
благочестивой семьи.
Для членов церкви и служителей церковной организации в
отношении их гражданских прав и обязанностей не устанавливаются никакие
ограничения, кроме традиционно исповедуемых православием.
Следуя традиции Православия, Богородичная церковь против
нарушений общественной безопасности и общественного порядка, подрыва
государственной безопасности, против действий, направленных на насильственное
изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской
Федерации. Церковь выступает против пропаганды войны, человеконенавистничества.
Особое внимание уделяет молодым семьям и вступающим в браки.
Она выступает за возрождение здоровой семьи, передачу бесценного опыта духовной
жизни подрастающему поколению. Она оказывает духовную и социальную помощь
населению, прививая образцы святости. Люди разного возраста получают утешение и
помощь, обретая живую веру и надежду на будущее.
В настоящее время основные усилия социального служения Богородичной церкви
направлены на укрепление семейных устоев, увеличение рождаемости и воспитание
целомудренности. За последнее время в различных городах России были проведены
сотни тематических лекций, выставок, семинаров и бесед по распространению
духовнонравственного образа жизни, недопустимости разжигания религиозной и
межнациональной розни. Усилиями членов церкви были проведены десятки
благотворительных акций, концертов, круглых столов и др.
Одной из основных форм внекультовой
деятельности церкви является “организация и проведение благотворительных акций
по оказанию гуманитарной и социальной помощи наименее защищённым слоям
населения…”. Малоимущим в церкви оказывается социальная и материальная
поддержка. Еженедельно по субботам и воскресеньям после Литургии предлагаются
бесплатные обеды, нуждающиеся могут получить необходимую одежду. Например,
местной религиозной организацией Общиной Православной Церкви Божией Матери
Державная г. Москвы за 2001 год неимущим была оказана безвозмездная помощь
продуктами питания, одеждой, книгами, медикаментами. Устраиваются
театрализованные мероприятия, праздничные концерты для местных жителей. На
устраиваемых церковью праздниках осуществляется раздача гуманитарной помощи. В
духовном центре церкви проводятся праздничные рождественские концерты и
открыта постоянно действующая выставка на тему “Соловки Вторая Голгофа”.
Существенное место в социальном
служении церкви занимает работа по повышению морально эстетического уровня
молодёжи и подростков, против отрицательных социальных явлений, таких как
роккультура, наркомания и т.д. Для молодёжи проводятся дискуссионные беседы на
темы духовного развития. В помещении офиса московской общины постоянно
проводятся семинары для молодёжи, концерты, дискуссии. При этом особое внимание
уделяется трудным подросткам. В некоторых школах проводится работа по
предотвращению распущенности, разврата и наркозависимости, оказывается реальная
помощь. В Люберецком психоневрологическом доме интернате и в детском доме
интернате к Новому году десятки детей получают рождественские подарки.
Служители церкви проводят встречи, беседы с молодёжью и молодыми семьями,
открытые дискуссии. В результате такой деятельности были предотвращены
распады около 10 семей (из тех, что были на грани развода), а многие дети вышли
изпод негативного влияния “улицы”.
Не остаются без внимания страждущие и
недугующие (болящие) взрослых категорий населения. Созданный из прихожан церкви
коллектив “Сёстры милосердия” в течение 4 лет ухаживает за тяжёлыми больными в
отделении неврологии в Химкинской Центральной больнице.
Церковь также помогает больным в Люберецкой районной
больнице №1, наркологическом диспансере №12, Люберецком районном
противотуберкулёзном диспансере и др. От этих учереждений получены
многочисленные благодарственные письма и отзывы.
Ведется социальная работа в тюрьмах,
интернатах, которая отмечена многочисленными благодарностями. Недавно Тверская
городская дума даже освободила общину Церкви Божией Матери Державная от уплаты
налога на землю. 18 октября 2004 года администрация Центрального района
СанктПетербурга выразила благодарность священнику Кириллу (Дешевцеву), который
возглавляет департамент социальной работы церкви, известный как “Центр русской
духовности”, за оказание помощи нуждающимся гражданам. Священник намерен
создать в СанктПетербурге центр помощи беспризорным детям “Забота”, для которых
даже приемникраспределитель доступен лишь на срок до 12 дней.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
|