К священническому служению Карел Войтыла готовился в
катакомбной семинарии в годы немецкой оккупации, тогда же совершил личное
посвящение Деве Марии, следуя учению марианских подвижников. Его называют
“самым марианским Папой в истории”. Богородице он посвятил свой понтификат и
свою жизнь. Его девиз слова марианского обета посвящения “Полностью Твой”.
Римокатолическое издание консервативного направления “Inside the Vatican” в
майском выпуске 1996 года отмечает, что “Избрание Карола Войтылы на папство в
1978 году вызвало глубокий и широко распространенный всплеск Марианской
духовности. Фактически, Войтыла избрал своим епископским девизом “Totus Tuus”,
показывая свою преданность Марии.
Во многих отношениях это явилось основанием его Божьего дара и служения. …
Энциклика “Redemptoris Mater” (25 марта 1987) возможно самое ясное выражение
мыслей о Марии Иоанна Павла II. Он ясно заявил о своем намерении поощрить
широкое распространение преданности Марии. И, что еще более важно, Папа всегда
выражал надежду пробуждать и углублять подлинную Марианскую духовность, которая
основана, как на церковной традиции, так и на учении Ватикана (“Речь к
епископальному теологическому факультету”). Папа ИоаннПавел II разрешил издание
и распространение откровений Девы Марии, совершающихся в различных странах
мира, если в целом они не противоречат католическому вероучению; неоднократно
встречался с боговидцами и благословлял их.
После покушения Папа провел шесть месяцев в римской
больнице. Он молился Богородице, убежденный, что был спасен Ее прямым
вмешательством. Перечитывал хранящиеся в Ватикане тайны, открытые в Фатиме
1917 г. и поручил словацкому епископу Хнилице тайно возведенному в сан
священнику из ЧССР собрать для него все церковные документы о явлениях в
Фатиме.
В своем интервью в книге “Пересекая порог надежды” (Альфред
А. Нопф, 1994), Папа Иоанн Павел II посвятил главу объяснению своего личного
почитания Девы Марии: “Totus Tuus. Эта фраза не только выражение благочестия,
или просто выражение преданности. Это больше. В течение Второй мировой войны,
будучи фабричным рабочим, я стал преданным Марии.
… Благодаря святому Людовику Монфритскому, я пришел к пониманию того, что
истинная преданность Богоматери фактически Христоцентрична; действительно, Она
очень глубоко внедрена в тайну Блаженной Троицы, и тайнах Воплощения и
Искупления”. “Мария есть новая Ева, данная Богом… Мать Христа Искупителя Мать
Церкви”. “...Матерь Божья уникальным образом разделяет Воскресение и славу
Своего Сына...”
Еще раз вернемся к откровениям Фатимы (майоктябрь 1917
года). Троим детям в шести явлениях Пресвятой Девы были сообщены три тайны,
откровения о грядущем мире и о России. В октябре, в конце последнего явления,
детямбоговидцам в небе даются три знамения, подтверждающие истинность Явления.
Первое знамение: в небе открывается Святое Семейство,
Богомладенец благословляет новое человечество, предстоящее открытому Небу.
Второе
в православных образах открываются Господь и Божия Матерь. Господь облечен в
багряницу, идет на Голгофу, рядом Богородица Семистрельная (но без пронзающих
Ее Сердце мечей).
Последнее видение Дева Мария с Богомладенцем в образе
Царицы горы Кармил (Кармил: букв. “гора сада, плодоносное поле”). Затем Мария,
увенчанная лучезарной короной, обвитой розами, возносится к солнцу и как бы
растворяется в нем. Одновременно с видением, созерцавшимся только боговидцами,
множеству людей, собравшимся на месте откровения, даны апокалиптические
знамения: радужный свет, исходивший от солнца, покрывший все пространство и
всех присутствующих, и затем устрашающее падение солнечного, вращающегося
диска. Сильный жар от падающего солнца осушил влажную почву, промокшую одежду
свидетелей происходящего. По рассказам очевидцев, совершилось множество чудесных
исцелений. Явление наблюдалось всеми присутствующими, находящимися в радиусе
нескольких километров.
Во время знамений детямбоговидцам были открыты три великие тайны.
Из фатимского Откровения:
“Я Богородица Розария... Мое прободенное
Сердце будет твоим убежищем и дорогой, которая приведет тебя к Богу. Чтобы
спасти грешников, Господь желает учредить почитание Моего Пренепорочного
Сердца... Необходимо ежедневно читать розарий. Я хочу попросить вас о
посвящении России Моему Пренепорочному Сердцу.
Если Мои просьбы будут выполнены, то
Россия обратится и настанет мир. Если Россия не обратится к Богу, то
распространит свои заблуждения по всему миру, сея в нем войны и преследования
против церкви... Но в конце концов совершится триумф Моего Непорочного Сердца.
Россия обратится к Богу, и настанет тысячелетие мира”.
Здесь в этом откровении, по представлениям представителей
богородичного движения, была впервые открыта ипостась Марии Царицы святейшего
Розария (Лествица преп. Серафима Саровского в православной традиции):
1. Россия спасется обращением к Богу;
2. Обращение произойдет через посвящение Непо
рочному Сердцу Марии;
3. Посвящение Непорочному Сердцу совершится через чтение
молитвы Венца роз (Лествицы) и обретение через эту молитву ангельского покрова,
мистического входа в Царствие, мир святых.
Итак, ХХй век эпоха великих итогов и начало преображения
планеты. Начало века ознаменовалось новыми откровениями Святой Девы: Божией
Матери Державной в России и Богородицы Розария в Португалии. Согласно учению
представителей богородичного движения, фатимское откровение 1917 г. о России
произошло почти одновременно с посвящением страны императором Николаем эгиде
Божией Матери и явлением иконы Державной.
10 декабря 1925 года Святая Дева вновь открылась фатимской
боговидице матери Люсии (недавно скончавшейся) в ее келье в Понтеведра
(Португалия). Рядом, как отмечалось выше, с Марией на сияющем облаке был
Богомладенец Иисус. “Положив ей одну руку на плечо, Она показала в другой
сердце, окруженное шипами. Младенец Иисус, указывая на него, (сказал):
“Пожалей Сердце Пресвятой Матери, все в шипах, которыми
неблагодарные люди уязвляют его каждое мгновение, и нет никого, кто освободил
бы его от них жертвенным подвигом”. Пресвятая Дева добавила:
“Смотри, дочь Моя, на Мое Сердце, коронованное шипами,
которое люди каждое мгновение ранят своими кощунствами и неблагодарностью. Ты,
по крайней мере, постарайся утешить Меня и скажи всем, кто по меньшей мере на
протяжении пяти месяцев будет исповедоваться, принимая святое Причастие, молясь
по четкам и посвящая Мне пятнадцать минут медитации о пятнадцати тайнах
Розария, врачуя Мои раны, тем Я обещаю быть с ними в час их смерти со всеми
благодатными дарами, необходимыми для спасения их душ.”40
“15 февраля 1926 года Младенец Иисус вновь явился сестре
Люсии в Понтеведра. В "Слове о Причастии" говорилось: “...лишь бы
принимая Меня, люди пребывали в состоянии благодати, имея намерения уврачевать
раны, нанесенные Пренепорочному Сердцу Марии”.
В откровении ночью 2930 марта 1930 года Господь сказал
боговидице Люсии о терновых шипах, непрестанно пронзающих Сердце Богородицы:
“...есть пять видов оскорблений и
кощунств против Пренепорочного Сердца Марии: 1. Кощунство против Непорочного
зачатия; 2. Против приснодевственности Марии; 3. Против Божественного
Материнства, отказывающегося в то же время признавать Ее Матерью людей; 4.
Кощунство тех, кто стремится публично вложить в сердца детей равнодушие,
презрение и даже ненависть к Пренепорочной Матери; 5. Кощунство тех, кто
непосредственно оскорбляет Ее в Ее священном образе”41.
Эти и другие откровения Господа и Девы Марии были широко
распространены верующими по всему миру, откровения сопровождались
многочисленными чудесными знамениями (исцеления смертельно больных, спасения на
войне, на море, плачущие иконы и статуи…).
В православной традиции великую “тайну святых” посвящения
Непорочному Сердцу Божией Матери открывают многие чудотворные иконы.
Таким образом, то, что происходило в недавних явлениях и
откровениях Богородицы, глубоко переживается теми, кто особо почитает Деву
Марию. В России же они считают, что после всех жестоких и скорбных событий, в
том числе и произошедших на Соловках, в мире, преображенном благодатью Креста,
на “Новой земле” и “Новом небе” уже воочию воцарится Господь и Его Державная
Мать, Царица неба и земли, стоящая во главе Великого собора всех святых, от
века просиявших.
Признание явлений Божией Матери, происходивших во многих
местах мира, следование им, вводит представителей богородичного движения в
марианское движение в христианстве. С другой стороны, мариане признают
представителей российского богородичного движения, и между ними осуществляются
взаимодействия. Более того, в некоторых странах: Украине, Литве, Белоруссии,
Хорватии, Сербии, Германии, Америке, Франции, Японии, Израиле уже есть
священнослужители, посвященные в сан российской Церковью Божией Матери.
Мариане изза рубежа почти c самого начала проведения
богородичных соборов бывают их участниками. Собор 1995 года посетил боговидец
Феофилд из ЛосАнджелеса, архиепископ американской старокатолической церкви, 85
лет, индийского происхождения, в прошлом чемпион мира по спринту (в 1936 году в
Берлине).
Произошло следующее событие. Гость спросил Богоматерь (Она
ему явилась): “Кто они? Что я вижу?” Она сказала: “Это народ Божий, сошедший с
неба. Когда они исполнят свою миссию, Я приму их опять на небеса”.
По оценкам представителей российского богородичного
движения, у них оживленные отношения с марианами всего мира. Очевидно, это
явилось основанием для слухов о поддержке со стороны Ватикана богородичного
движения. Однако же представители последнего опровергают их в силу того, что
они не приемлют ярко выраженный, строгий, присущий Римско Католической церкви,
как и Русской православной церкви (Московской патриархии), институционализм.
В Японии существует обитель богородичного движения,
объединяющая около ста человек, ее игуменией является знаменитая мать МарияРоза
(Розетта), неоднократно посещавшая богородичные Соборы и ведущая переписку с
блаженным Иоанном.
На 23ем Соборе нескольким гостям изза рубежа была
предоставлена возможность обращения к участникам Собора. Выступила боговидица
матушка Роза, брат Паскуале (духовное чадо св. Падре Пио, Италия), а также
епископ ГрекоКатолической церкви Иоанн Маргитич.
Следовательно, к 30 с небольшим общинам Богородичной церкви
надо прибавить девять общин на Украине, две общины в католической по
преимуществу Хорватии, общины в Японии, Италии, Франции, Германии, есть у нее
дьякон в штате Огайо (США). Существуют и религиозные группы.
С ХХ века марианское движение находится под пристальным
вниманием ряда зарубежных исследователей. Среди них выделяется профессор Чарльз
Мерсиека, доктор философии, профессор истории и философии Алабамского
Университета, США, президент Международной ассоциации преподавателей за мир,
при ООН (ЭКОСОЦ), ЮНДПИ, ЮНИСЕФ, ЮНЕСКО (INTERNATIONAL ASSOCIATION OF EDUCATORS
FOR WORLD PEACE NGO, United Nations (ECOSOC), UNDPI, UNICEF, UNCED &
UNESCO)*. В 1997 г. в России изданы его книги: “Явления Божией Матери: цель и
значение”, М., “Новая Святая Русь”, 1997 г., (Mr. Charles Mercieca, Ph. D.
“Marian Apparitions: Meaning and Purpose”). “В течение последних 150 лет
явлений Божией Матери по всему миру было, может показаться, больше, чем за
предшествующие примерно восемнадцать столетий. ...существует крайне важная
информация, которую Бог желает сообщить нам. Для этого Он избрал Пресвятую
Мать.”; вторая книга Mr. Charles Mercieca, Ph. D. “World and Spirituality of
the 3rd Millenium”. New Holy
Russia Publishers, Moscow, 1997.
* Его страница в сети Интернет, Home page - Dr.
Charles Mercieca, President International Association of Educators for World
Peace: http: //www.earthportals.com/Portal_Messenger/mercieca.html
Бартосик
Григорий: “От
Неё родился Христос”.
Краткие очерки по
библейской мариологии. Издательство Францисканцев. Орден Францисканцев Братьев
Меньших Конвентуальных. 1999 г. “Пресвятая Дева Мария стоит на границе двух
эпох, двух Заветов. Она, как родившая Христа по плоти, завершает родословие
людей Ветхого Завета и одновременно как Матерь Спасителя, Его Ученица и
Помощница становится первой из народа Нового Завета, народа детей Божиих.”
Флинн, Тед и Маурин, книга “Гром правосудия”, 416 стр.
Рассказывает о явлениях и пророчествах Девы Марии. Издают журнал “Знамения
времени”.
Кудасевич, Иосиф. “Матерь Искупителя”. Издательство
Францисканцев. Орден Франциска
нцев Братьев Меньших Конвентуальных. 2000 г. Фундаментальный труд по
библейской мариологии, своеобразное целостное наставление в почитании
Богородицы, проливающее яркий свет на роль Богоматери в истории спасения.
Что касается Чарльза Мерсиеки, то он не только исследует
современное состояние богородичного движения, но и в своих работах говорит о
перспективах его развития. В России же существуют единицы таких исследователей
и большая часть из них рассматривает Российское богородичное движение в
контексте изучения новых религиозных движений. А автор настоящей публикации
как социальный феномен.
Есть некоторые отличия в статусах
почитателей Девы Марии в Западном мире и в православном в России. В Римско
Католической церкви мариане, имея свои структуры, входят в Католическую
церковь, как например, “Легион Марии”, международное апостольское движение,
основанное в 1921 г. Фрэнком Даффом, Ирландия. В России же богородичное
объединение церковь с первых лет своего официального существования в
посткатакомбный период живет отдельной, самостоятельной жизнью, вне юрисдикции
Русской православной церкви, к которой причисляют себя большинство православных
верующих.
По свидетельству ее последователей,
Православная Церковь Божией Матери Державная “неустанно стремится возродить
первоапостольскую традицию живой веры, духовный опыт неразделенной церкви.
Вследствие этого, в результате “покаянного осмысления” трагических вех
церковной истории и стремления принести достойные плоды покаяния, а также
вследствие изучения, помимо древней апостольской и святоотеческой традиции,
современных нам явлений и откровений Пресвятой Девы Марии, Иисуса Христа и
святых в ХIХХХI вв., в Церкви Божией Матери постепенно произошло духовное
соединение некоторых Западной и Восточной традиций. Учитывая древний и
современный духовный опыт, церковь получила значительный импульс к развитию
Христологической и марианской теологии третьего тысячелетия, к собиранию
великой сокровищницы Премудрости. Марианское движение выходит сегодня на новый
уровень.
Духовному единению предшествовали многочисленные
паломничества, поездки архиеп. Иоанна и священников церкви к местам явлений
Девы Марии в различных странах мира, в том числе и по приглашениям марианских
общин, встречи с духовными лидерами, журналистами, писателями, с всемирно
известными боговидцами и представителями марианского движения (некоторые из них
после встречи считают архиеп. Иоанна своим духовным отцом), участие в
международных конгрессах, изучение древних и современных традиций национальных
церквей, малоизвестных страниц истории вселенской церкви. Церковь Божией Матери
регулярно посещают лидеры и представители зарубежных марианских общин.
Начиная с 1989 года, с момента выхода церкви из катакомбного
состояния, были совершены неоднократные паломничества и миссионерские поездки в
Венгрию, Болгарию, Польшу, Югославию, Италию, Германию, Францию, Японию,
Америку, Финляндию, Бельгию, Швецию, Англию, Турцию, Индию.
В 1992 году архиеп. Иоанн приглашен известным религиоведом
доктором Джоном Рознером (Rossner John, Marilyn, The International Institute of
Integral Human Sciences) на международный межконфессиональный конгресс в
Монреаль, Канада. Н а конгрессе встреча с Джеффри Ньюхоллом, главой Совета
Общинных Церквей. После окончания конгресса Церковь Божией Матери была
зарегистрирована как полноправный член Международного Совета Общинных Церквей
(International Consul of Community Churches; I.C.C.C.), который является
коллективным членом Всемирного Совета Церквей (W.C.C.), с наименованием
“Российская Церковь и Центр Божией Матери” (THE MOTHER OF GOD CENTRE AND CHURCH
IN RUSSIA).
По благословению монсеньора Паоло Хнилица (Mons. Paolo
Hnilica S.J.) (Италия) 2 января 1992 года в Москву прислан чудотворный образ
Девы Марии Фатимской паломницы. В 1993 году по всей России в течении 75 минут
(по 150 теле/радиостанциям), транслировался рассказ о явлении Пресвятой Девы в
Фатиме (1917 г., Португалия), о фатимских пророчествах. Создатели фильма
записали интервью с архиеп. Иоанном.
В 1994 году состоялась встреча архиеп.
Иоанна и священников с известным деятелем дзенбуддизма доктором Сео Куенг Бо,
профессором восточной теологии, богословом и учителем (Южная Корея), специально
для этой цели приехавшим в Россию. Перед смертью он признал роль Божией Матери
и умер с иконой Богородицы на сердце, благословенной архиеп. Иоанном.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
|