Меню
Поиск



рефераты скачать Основные направления повышения экономической эффективности УП "МЗОР"


Общее увеличение выручки от продаж товаров, продукции, работ и услуг на 1000 р. себестоимости реализованной продукции составит 8 р. (1,19 — 1,11). Увеличение реализации продукции на 8 р. на каждые 1000 р. себестоимости на будущий год означает повышение рентабельности на 7,2 % (8/1,11 • 100), что обеспечит увеличение прибыли на 1000 р. себестоимости реализованной продукции в сумме 8 р. (1,11*7,2/100).

Дальнейший анализ направлен на обоснование резервов увеличения прибыли за счет снижения трудовых и материальных затрат; общехозяйственных и общепроизводственных расходов в себестоимости единицы реализованной продукции. Резерв снижения себестоимости единицы продукции является одновременно резервом увеличения прибыли. Общая величина резервов увеличения прибыли за счет переменных затрат определяется как разница между планируемой (Спл) и отчетной (Сф) величиной себестоимости единицы реализованной продукции, умноженная на количество (Ап) реализованных товаров, продукции, работ и услуг (Спл — Сф) • Ап.

Сумма резерва роста прибыли (По) за счет увеличения объема проданных товаров и продукции рассчитывается путем умножения количества реализации продукции (Пр ) на планируемую прибыль Пед.ф в расчете на единицу продукции соответствующего вида за счет условно-постоянных затрат:

По = Пр * Пед.ф. (3.1)

Сумма резервов снижения себестоимости (увеличение прибыли) за счет уменьшения управленческих и коммерческих (условно-постоянных) расходов определяется по формуле:

DПсу = Q (-DСп) (3.2)

где DПру — прирост прибыли за счет снижения себестоимости в результате уменьшения управленческих и коммерческих расходов в себестоимости единицы изделия, тыс.р.;

Q — увеличение реализации продукции в натуральном выражении шт., м и т.д.;

- DСп — увеличение прибыли за счет уменьшения управленческих и ком­мерческих расходов в себестоимости единицы продукции.

Расчет резервов роста прибыли за счет управленческих и коммерческих расходов осуществляется в соответствии с табл. 3.8.

Таблица 3.8. Расчет резервов роста прибыли за счет увеличения объема продаж товаров, продукции, работ и услуг, обеспечивающих сокращение условно-постоянных расходов



Вид продукции



Увеличение объема реализации на планируемый период, тыс.шт.

Снижение себестоимости продукции за счет сокращения коммерческих и управленческих расходов на единицу изделия на будущий период, тыс.р, ± *.

Резерв уве­личения (уменьшения) суммы прибыли в единице изделия (гр.1 х гр.2), тыс.р.

А

3080

+12,5

-38,5

Б

9500

-10,2

+97

В

6500

-8,9

+58

Итого

-

-

116,5


* Снижение себестоимости влияет на прибыль с обратным знаком.

На основании данных табл. 3.8 можно сделать вывод о том, что, несмотря на планируемое увеличение в будущем году объема реализации первой группы продукции на 3080 шт., себестоимость единицы изделия за счет условно-постоянных, коммерческих и управленческих расходов возрастет и увеличение прибыли составит 38,5 тыс.р. Это обусловлено тем, что в условиях инфляции часть так называемых постоянных расходов не снижается в связи с ростом объема производства и реализации продукции. В первую очередь это относится к топливно-энергетическим затратам, к заработной плате управленческого персонала, к амортизационным отчислениям. По группам Б,В увеличилось их количество и снизилась себестоимость, что увеличило сумму прибыли на 97 тыс.р. и 58 тыс.р.

Прирост прибыли за счет снижения себестоимости и увеличения прибыли в результате уменьшения переменных затрат в себестоимости единицы изделия определяется путем умножения всего выпуска продукции на планируемый период в натуральном выражении на снижение прямых переменных затрат в единице изделия.

Расчет резервов снижения себестоимости за счет снижения себестоимости единицы реализуемой продукции производится в соответствии с табл. 3.3.

Существенным резервом роста прибыли, определяемым как произведение суммы изменения цены продукции на объем ее реализации продукции в планируемом периоде, является повышение качества продукции:

DПк = (Цд.к - Цпос.к) * А, (3.3)

где DПк — прирост прибыли от повышения качества продукции, тыс.р.;

Цд.к — средняя цена единицы определенного вида продукции до повышения ее качества, тыс.р.;

Цпос.к — средняя цена определенного вида продукции после повышения ее качества, тыс.р.

Таблица 3.9. Расчет резервов увеличения прибыли за счет снижения себестоимости в результате уменьшения переменных затрат в себестоимости единицы реализуемой продукции


Вид продукции

Снижение перемен­ных затрат в себес­тоимости единицы изделия, тыс.р.

Объем реализации продук­ции на плани­руемый пери­од, тыс.шт.

Резерв увеличения суммы прибыли (rp.l-rp.2), тыс.р.

а

0,2

37500

7,5

б

6,8

52300

356

в

4,5

41800

188,1

Итого

-

-

551,6


Снижение переменных затрат увеличит прибыль на 708,6 тыс.р. (см. табл. 3.10).

Расчет резервов роста прибыли за счет повышения качества реализуемой продукции производится в соответствии с табл. 3.10.

Таблица 3.10. Расчет резервов роста прибыли за счет улучшения качества реализуемой продукции



Вид продукции





Средняя це­на за едини­цу до повышения ка­чества продукции, тыс.р.

Средняя цена за единицу после по­вышения

качества

продукции, тыс.р.

Изменение средней

цены еди­ницы про­дукции (гр.2- гр.1),тыс.р.

Коли­чество

реали­зован­ной

про­дукции, шт.

Резерв увели­чения прибы­ли(гр.3 х гр.4),тыс.р.

 а

5,2

7,1

1,9

37500

71,3

б

22,1

29,4

7,3

52300

382

в

35,3

41,6

6,3

41800

263,3

Итого

-

-

-

-

716,64


Как видно из табл. 3.10, планируемое повышение качества про­дукции по всем группам увеличит прибыль в будущем году на сумму 716,64 тыс.р. (71,3 + 382 + 263,3).

Средняя цена реализованной продукции определенного вида определяется как средневзвешенная

Цена средняя за единицу изделия = К1 • Ц1 + К2 • Ц2 + К3 • Ц3 + … + Кn • Цn

где К — количество единиц всех проданных швейных изделий, шт.;

K1,2,… п * Ц1,2, … п - сумма, полученная от реализации коли­чества швейных изделий (Кi) по определенной цене (Цi).

Обобщение резервов увеличения прибыли приведено в табл.3.11.


Таблица 3.11.Обобщение резервов увеличения суммы прибыли, тыс.р.


Резервы

Виды продукции

Всего (гр.2+ гр. 3 + гр.4)

а

б

в

Изменение себестоимости за счет изменения условно-постоянных расходов

-38,5

97

58

116,5

Снижение себестоимости за счет сокращения переменных затрат в себестоимости

7,5

356

188,1

551,6

Повышение качества

71,3

382

263,3

716,64

Итого

40,3

835

509,4

1384,74


Из обобщающей таблицы 3.5 видно. Что при принятии определенных мер предприятие сможет получить дополнительно 1,4 млн. прибыли. Как видно основным источником резервов увеличения суммы прибыли предприятия является повышение качества продукции. С высоким качеством продукции предприятие может выйти на рынок сбыта в дальнем зарубежье, получать выручку в СКВ, выставить на рынок конкурентоспособную продукцию

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Эффективность производства – важнейшая качественная характеристика хозяйствования на всех уровнях. Под экономической эффективностью производства понимается степень использования производственного потенциала, которая выявляется соотношением результатов и затрат общественного производства. Чем выше результат при тех же затратах, чем быстрее он растет в расчете на единицу затрат общественно необходимого труда, или чем меньше затрат на единицу полезного эффекта, тем выше эффективность производства. Обобщающим критерием экономической эффективности общественного производства служит уровень производительности общественного труда.

В настоящей работе исследованы методы и практика расчетов показателей эффективности производства предприятия. Здесь, даются характеристики показателей эффективности производства, которые необходимо применять при оценке эффективности производства предприятия. На основании расчетов данных показателей управление предприятием должно корректировать процессы производства, совершенствовать управление производством предприятия в целях повышения эффективности производства.

В работе проведен анализ хозяйственной деятельности предприятия, и на основании полученных результатов, даны рекомендации по совершенствованию управления производства предприятия, так, чтобы на каждую единицу ресурсов добиваться существенного увеличения объёма производства продукции.

Система показателей эффективности производства предоставленная в работе даёт всестороннюю оценку использования всех ресурсов предприятия и содержит все общеэкономические показатели.

В системе показателей эффективности производства не все из них имеют одинаковую значимость. Есть главные и дополнительные (дифференцированные) показатели. Если первые принято называть обобщающими, то вторые являются функциональными, характеризующими какую-либо определённую сторону деятельности.

Итогом данной работы является результат расчетов системы показателей эффективности производства, на примере УП «МЗОР», которые сведены в таблицу: “Система показателей эффективности производства УП «МЗОР».

В результате анализа, проведенного в дипломной работе было выявлено, что попредприятию УП «МЗОР» с этим наблюдается значительное повышение всех показателей рентабельности и доходности деятельности, повышение прибыльности как собственного, так и перманентного капитала. Это свидетельствует о повышении эффективности использования предприятием своих источников средств. Однако мы считаем, что в деятельности предприятия есть и недостатки, связанные с управлением денежными средствами и организацией производства, а это требует необходимости более грамотного руководства ими в процессе дальнейшего осуществления финансово-хозяйственной деятельности. В результате проведенного во второй части исследования анализа можно сделать следующие выводы.

Снижение оборачиваемости оборотных средств, которое было нами отмечено, в первую очередь неблагоприятно тем, что вовлекаемые в оборот средства не могут использоваться на иные производственные цели. Что же касается невысвобожденных средств, полученных в результате использования при расчете величины всех оборотных активов, то невысвобожденная сумма отрицательно повлияет на показатели ликвидности.

Из обобщающей таблицы резервов повышении прибыли видно, что при принятии определенных мер предприятие сможет получить дополнительно 1,4 млн. прибыли. Как видно основным источником резервов увеличения суммы прибыли предприятия является повышение качества продукции. С высоким качеством продукции предприятие может выйти на рынок сбыта в дальнем зарубежье, получать выручку в СКВ, выставить на рынок конкурентоспо­собную продукцию.

В результате оценки эффективности функционирования УП «МЗОР» выявлено отрицательное влияние на интегральные показатели эффективности производства такого фактора как рост себестоимости отдельных изделий. Кроме того, финансовое состояние предприятия характеризуется снижением платежеспособности, снижением собственных оборотных средств, высокой финансовой зависимостью предприятия при формировании оборотных средств, ростом краткосрочных обязательств, низкой ликвидностью баланса.

Поэтому пути повышения эффективности деятельности УП «МЗОР» должны быть направлены на экономию издержек, максимиза­цию прибыли, восстановление платежеспособности и обеспечение стабильного развития предприятия. Это является стратегической целью предприятия на данном этапе.

Данная цель предприятия реализуется и конкретизируется в его планах производства, маркетинга, финансов, в технической, кадровой, инвестиционной политике.

Качество деятельности по данным направлениям будет определять эффективность работы соответствующих элементов организационной структуры предприятия, т.е. показатели эффективности будут характеризовать степень приспособленности и возможности структурных подразделений предприятия достичь поставленные перед ними цели.

Следовательно, эффективность достижения стратегических целей предприятия будет определяться эффективностью достижения всей совокупности локальных оперативных целей.

Общие цели для основных структурных подразделений УП «МЗОР» для повышения эффективности функционирования предприятия по приоритетным направлениям деятельности представлены в приложении .

По намеченным направлениям можно выделить мероприятия по повы­шению эффективности

1) производственно-технической деятельности;

2) маркетинговой деятельности;

3) системы управления и системы информационных технологий.

I. Мероприятия по повышению эффективности производственно- технической деятельности УП «МЗОР»

В области технологии и производства рекомендуется осуществлять мероприятия по следующим направлениям:

- автоматизация технологических процессов;

- оптимизация использования производственных фондов;

- расширение существующих и создание новых видов продукции.

Реализация мероприятий по автоматизации технологических процессов позволить повысить надежность систем обеспечения безопасности. В этой области предлагаются следующие нововведения и мероприятия: поэтапное создание комплексно автоматизированной системы управления УП «МЗОР»; внедрение Internet-технологий в качестве информационного обеспечения основной деятельности предприятия, а также для предоставления всех видов маркетинговых услуг; автоматизация отдельных трудоемких из-за сложности выполнения производственных процессов и задач в службах заводоуправления, цехов и производств, не относящихся к финансово-экономической деятельности завода.

Таким образом, мероприятия по обеспечению повышения эффективности по УП «МЗОР» будут следующие:

1. внедрение новых видов продукции и технологии.

2. изготовление нестандартного оборудования собственными силами.

3. повышение качества выпускаемой продукции.

4. проведение ряда мероприятий по энергосбережению.

5. повышение объема реализации и прибыли.

Для повышения эффективности использования основных средств намечено реализовать следующие основные проекты:

1) Капитальный ремонт и модернизация внутришлифовального станка мод.ВСЗ-11Р6.

2) Модернизация координатно-расточных станков мод. DIХI 500 и WKV-100 путем установки УЦИ.

3) Модернизация УЧПУ станков CW-800 путем замены ФСУ на внос информации через компакт-диск.

4) Модернизация координатно-измерительной машины фирмы «Маузер» с термоконтстантным залом.

5) Оснащение подразделений завода современными средствами и приборами: лазерным интерферометром мод. ML10Gold, прибором настройки мод.QC 10 Ball Bar фирмы RENISHOW и др.

6) Приобретение и внедрение винтового компрессора мод. ВК30-8 для сборочного производства

7) Капитальный ремонт автотехники.

8) Приобретение установки плазменной резки металла типа UPS CS 800 (производства Австрия) стоимостью 125 т. евро, которое позволит высвободить и заменить 4 фрезерных станка с ЧПУ, обеспечить более высокую производительность труда ( в 1,8 раза) и стабильное качество обрабатываемых деталей.

9) Приобретение источников бесперебойного питания типа BK 600 –RC немецкого производства 12 единиц стоимостью 1089 евро каждый, которые позволят обеспечить работу устройств ЧПУ ПВЭМ и систем электроавтоматики при отключениях электроэнергии, отказах в сети Минэнерго и ТЭЦ, сохранят память и информацию в БЗУ ПВЭМ и ЧПУ.

10) Приобретение установки ионного азотирования типа ПКМ 3.6.2. стоимостью 27 тысяч евро российского производства, которое позволит заменить операции насыщения поверхностного слоя углерода на азот с высокой твердостью и снижением энергоемкости, а производстве металлоконструкций.

Для повышения эффективности деятельности в области маркетинга ОАО «ЗСЖБ» рекомендуется следующее:

I. Сегментация рынка

1) По виду потребителя

3) По географическому критерию - концентрация усилий на дальнейшее расширение присутствия на рынке Беларуси.

4) По ценовому критерию — ориентироваться на низком и среднем це­новых сегментах, также используя стратегию широкой концентрации по товару.

2. Позиционирование продукции

Поскольку УП «МЗОР» обладает наилучшим соотношением показателя «цена/качество» по сравнению с другими представителями рынка стройматериалов, рекомендуется повышать имидж предприятия путем позиционирования его как «крупная компания европейского типа, выпускающая высококачественные надежные железобетонные изделия», а также разработать миссию предприятия и рекламный слоган (фраза, которая представляет компанию в рекламном ролике, на рекламном щите и т.д.), которые стали бы визитной карточкой и лицом предприятия.

3. Стратегия маркетинга. Рекомендуется активизировать действия предприятия в направлении стратегии лидерства по издержкам. При этом частично придерживаться стратегии дифференциации, то есть осваивать новую продукцию и расширять производство и продвижение ранее выпускаемой, одновременно совершенствуя потребительские свойства существующей продукции.

4. Продвижение по маркетинговым коммуникациям. При продвижении продукции рекомендуется ориентироваться на следующие коммуникацион­ные стратегии:

Проталкивающая коммуникационная стратегия (направлена на посредников);

Притягивающая коммуникационная стратегия (направлена на Щ конечного потребителя);

Интерактивная коммуникационная стратегия.

5. Товаропроводящая сеть. Для расширения существующей товаропроводящей сети будут разработаны и реализованы мероприятия, которые позволят начать поставки продукции за рубеж, а также расширить прямые каналы сбыта; открыв представительства в странах СНГ.

Главная задача предприятия – повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции по показателям цена – качество – сроки поставки и на этой основе расширить рынки сбыта.

В 2007 году УП «МЗОР» планирует наращивать объемы производства как с белорусскими заказчиками, участвуя в программе техперевооружения ведущих промышленных предприятий РБ, так и увеличивать экспорт продукции в Россию, на Украину и в другие страны ближнего и дальнего зарубежья. Учитывая длительный цикл изготовления станков ( от 6 до 18 месяцев), а также то, что окончательный расчет заказчик производит только после подписания приемо-сдаточного акта на выполненную работу, предприятию при увеличении объемов производства необходимо увеличивать объем оборотных средств, направляемых на приобретение сырья. Материалов и комплектующих изделий.

Основные направления в работе предприятия для решения главной задачи:

-                     обновление продукции, в том числе расширение номенклатуры, создание и освоение новых видов оборудования для различных отраслей промышленности, которое соответствует все возрастающим требованиям потребителя;

-                     повышение качества выпускаемой продукции;

-                     сохранение и развитие научно-технического и производственного потенциала предприятия;

-                     оптимизация технологии производства и снижение производственных затрат.

Для выполнения этих задач необходимы значительные средства. Часть из них финансируется заказчиками оборудования, а для поддержания и модернизации технологии производства используются собственные средства, инновационный фонд, государственная поддержка в виде субсидии.

Разнообразие форм и методов стимулирования персонала говорит о том, что и в наших условиях на каждом конкретном предприятии из общих систем управления должны выделяться специальные функциональные подсистемы стимулирования труда работников, которые бы активно влияли на эффективность текущей деятельности на белорусских предприятиях. Руководители УП «МЗОР» заинтересованы в повышении производительности труда, снижении трудоемкости продукции, снижении коэффициента забракованной продукции, так как от этого зависит не только получение ими премий, но и их размер. Однако мы считаем, что система только материальных поощрений должна быть расширена и в будущем должны применяться и другие стимулы, такие как награждение почетными грамотами по результатам года и продвижение сотрудников в карьере.

Завершая работу, следует заметить, что методики определения и анализа системы показателей эффективности, использованные в работе, помогут руководителям любого уровня полнее выявить резервы дальнейшего повышения эффективности производства и наметить конкретные пути его совершенствования. Обеспечение стабильной работы предприятий по выпуску конкурентоспособной продукции, является задачей первостепенной важности для управляющих всех уровней, а важнейшей качественной характеристикой хозяйствования на всех уровнях является – эффективность производства.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1.                 Горфинкель. В.Я. Экономика предприятия: Учебник. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.

2.                 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – Минск: Экоперспектива, 2003. – 498 с.

3.                 Стражев В.И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник. – Минск, 2003 – 363 с.

4.                 Петухов Р.М. Оценка эффективности промышленного производства: Методы и показатели. – М.: Экономика, 2004. – 191 с.

5.                 Чумаченко И.Г. Повышение эффективности производства: В 3-х томах. – К.: Высшая школа, 2001.

6.                 Ермолович А.Н. Анализ эффективности хозяйственной деятельности промышленных объединений и предприятий. – Минск, 2001.

7.                 Белашов Л.А. и др. Эффективность производства. – К.: Высшая школа, 1999.

8.                 Савицкая Г.В. Анализ эффективности деятельности предприятий: методологические аспекты. – М.: Новое знание, 2003 – 160 с.

9.                 Вёйе Г. Дернинг У. Введение в общую экономику и организацию производства. – Красноярск: КТУ, 1995. – 509 с.

10.            Ванинский А.Я. Факторный анализ хозяйственной деятельности. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 179 с.

11.            Трудовой кодекс Республики Беларусь: Постатейный коммент.: (в 9 кн.) - Мн.: Технопринт, 2000. - Кн. 7, ч.2. - 203с.

12.            Трудовой кодекс Республики Беларусь: Постатейный коммент.: (в 9 кн.) - Мн.: Технопринт, 2000. - Кн. 7, ч. 1. - 177с.

13.            Омельянюк A.M. Моделирование процессов управления мотивацией труда//Вести Брест, гос. техн. ун-та. Экономика. - 2001. - №3. - с.85-87

14.            Морова А.П. Проблемы мотивации работника к эффективному труду//Социология. - 2001. - №2. - с.36-42

15.            Богданиц Е.А. Труд в системе жизненных ценностей//Вестн. Бел. дзярж. эконом, ун-та. - 2001. - №2. - с.36-42

16.            Богданиц Е.А. Мотитвационный климат на белорусских предприятиях. (Итоги социологического исследования)//Директор. - 2000. - №10. - с.38-41

17.            Мисникова Л.В. Мотивация труда в системе управления//Вестн. Бел.дзярж. эконом, ун-та. - 1999. - №5-6. - с. 18-21

18.            Бутеня В.Е. Природа экономических стимулов. - Мн.: ФУА информ, 1998 - 64с.

19.            Методические указания к разработке государственных планов развития народного хозяйства СССР. – М.:Экономика, 1974 – 791с.

20.            Экономика предприятия//Под ред. Волкова В.П., Ильина А.И. – М.: Новое знание, 2003 – 677с.

21.            Суша Г.З. Экономика предприятия. М.: Новое знание, 2003.

22.            Суша Г.З. Экономическая эффективность предприятия. Мн.: Акаде­мия управления при Президенте Республики Беларусь, 2003.

23.            Управление эффективностью и качеством / Пер. с англ. / Под ред. Н. Прокопенко и К. Норта. В 2 ч. М.: Дело, 2001.

24.            Уолш К. Ключевые показатели менеджмента: Как анализировать, сравнивать и контролировать данные, определяющие стоимость компании: Пер с англ. – 2-е изд. – М.: Дело, 2001 – 360с.

25.            Макаревич Л.М. Управление эффективность компании: надежная гарантия прибыльности бизнеса. – М.:ООО «Вершина», 2000

26.             Суша Г. 3. Методика определения экономической эффективности предприятия. - Мн.: Изд-во МИУ, 2003.- 35 с.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.