Меню
Поиск



рефераты скачать Организация учета, анализа и аудита расчетов ОАО МК "Азовсталь" с государственным бюджетом...

·        Госпошлина

·        Налог с рекламы

·        Сбор на развитие виноградарства и хмелеводства

·        Коммунальный сбор

·        Гостиничный сбор

·        Налог на содержание дорог

·        Административный сбор

Убыль по этому показателю в течении 2002 г. составила в абсолютном выражении 10 132,3 тыс.грн., в относительном – 91 %. Такое изменение было вызвано тем, что в 2002 г. не начислялся налог на содержание дорог и убыль по этой статье составляет 9 988,1 тыс.грн. или 98 % от суммы изменения по данной группе налогов.

Не менее примечательна ситуация по уплате в бюджет штрафов, пени и неустойки. Сокращение расходов комбината по этому виду платежей в 2002г. составило 7 777 тыс.грн. или 90% от результатов 2001г. Однозначного ответа почему такое стало возможно нет. Основные суммы штрафов в 2001г. были по НДС и загрязнению окружающей среды – 4 768,3 и 3044,7 тыс.грн. соответстенно. В 2002г. по этим налогам было начислено 76,8 и 6,2 тыс.грн. ; по расчету налога на землю – 529,6 тыс.грн. и по просрочке поступлений валютной выручки – 104,8 тыс.грн. Обычно штрафы начисляются по результатам налоговых проверок, которые, в свою очередь, происходят по заранее отработанному сценарию. Т.е. налоговики идут, заранее зная, что они будут «копать». Допустим, на каком-либо предприятии обнаруживают неумышленный изъян налогового учета, обусловленный нелогичностью налоговой системы, постоянно меняющимися правилами игры и разным токованием одних и тех же норм законов. Отслеженный факт детально разбирается, и проверяющие уже знают потенциально слабые места в налоговом учете субъектов предпринимательской деятельности и немедленно проверяют на прочность систему учета у всех. Но «по обе стороны баррикад» находятся профессионалы высокого уровня и как видно из сравнения, по НДС и экологии в 2002г. серьезных претензий у проверяющих органов не было. И это лучшее подтверждение того, что самый ценный опыт – это негативный.

Подводя итог вышесказанному, можно сказать о том, что, несмотря на сложность процесса налогового учета и составления налоговой отчетности, система налогообложения работает, реагируя на изменения экономической и политической ситуации. Тенденции, прослеживаемые на протяжении рассматриваемых периодов, вселяют уверенность в том, что сотрудничество частного бизнеса и государства возможно, а противостояние экономически нецелесообразно. Говоря другими словами, зарождается понимание того, что нельзя резать курицу, несущую золотые яйца.

Анализ обязательных платежей в бюджет, как составной части расходов предприятия.


Далее предлагается проанализировать удельный вес начисленных налогов в составе расходов предприятия и их влияние на финансовый результат (см. таблицу 5)

Налоги и сборы, в зависимости от их экономического содержания попадают в отчет о финансовых результатах предприятия на разных этапах его формирования. В приведенной выше таблице налоги и сборы сгруппированы по признаку статьи затрат, к которой ни относятся. Для целей данного вида анализа суммы затрат на уплату налогов следует сопоставлять с суммой совокупных доходов и расходов, начисленных предприятием в рассматриваемом отчетном периоде. Перед тем, как приступить к расчетам, сделаем несколько основополагающих предпосылок.

1.                 Необходимо четко обозначить методологическую базу анализа.

Так, к совокупному доходу мы будем относить:

·        чистый доход (выручку от реализации продукции),

·        прочие операционные доходы,

·        доходы от финансовой деятельности

·         прочие доходы.




Таблица 5

Удельный вес начисленных налогов в составе расходов предприятия


Найменування

Залишок заборго-ваності на 31.12.01, тис.грн

Підлягає внеску по розрахунку, тис.грн

Фактич-но внесено, тис.грн

Залишок заборго-ваності на 31.12.02, тис.грн

Вироблювані за рахунок:





СОБІВАРТОСТІ

Внесок до фонду захисту від безробіття

322,7

4974,2

4985

311,9

Платня за воду

729,5

2805,4

3024,2

510,7

Пенсійна фундація

3366,3

66465,4

65530,9

4300,6

Фундація соціального страхування від нещасних випадків

333,9

6970,8

6874,3

430,4

Податок з власників транспортних засобів

61,4

385,8

402,5

44,7

ІНШИХ ОПЕРАЦІЙНИХ ВИТРАТ

Торговий патент

-

9,9

9,9

-

АДМІНІСТРАТИВНИХ ВИТРАТ

Платня за землю

2871,4

18175

19658,1

1388,3

Комунальний податок

44,6

482,5

533,5

-6,4

Платня за радіочастоти

-

3,1

3,1

-

Платня за забруднення навколишнього середовища

339,6

1357,7

1819,7

-122,4

Держмито

-

30,9

30,9

-

ІНШИХ ДЖЕРЕЛ

Відстрочена податкова заборгованість:

 

 

 

 

- внесок до державного інноваційного фонду

-437,2

-

-

-437,2

Прибутковий податок

1752,9

38300,2

37233

2820,1

Сплачений ПДВ

-6271,2

-201985,9

-32993

-175264

Готельний збір

-2,7

47,8

47,9

-2,8

Податок на прибуток

-11,4

30799,5

36208,7

-5420,6



К совокупным расходам:

·        себестоимость реализованной продукции,

·        административные расходы,

·        затраты на сбыт,

·        прочие операционные расходы,

·        финансовые расходы,

·        прочие расходы

·        начисленный налог на прибыль.

2.                 Для определения места налогов и сборов в составе расходов предприятия достаточно будет рассмотреть последний из анализируемых периодов, как наиболее соответствующий текущей ситуации по структурному составу платежей в бюджет.

3.                 К расходам по начисленному налогу на прибыль будем относить сумму налога на прибыль к уплате, т.е. без начисленного в бухгалтерском учете отсроченного налога.

4.                 По НДС суммы, фигурирующие в Ф-2 в расчет не принимать, так как в течение 2002г. сумм к уплате по нему начислено не было (показываем в доходной части чистую выручку от реализации).








Таблица 6.

Структура расходов ОАО «МК «Азовсталь» в 2002 году

Найменування показників

2002 рік

тис.грн

Чистий дохід від реалізації

3 676 416,0

Інші операційні доходи, всього

298 554,0

Інші доходи

4 949,0

Інші фінансові доходи, всього

148,0

Совокупный доход

3 980 067,0

Собівартість реалізованої продукції

-3 356 883,0

Інші операційні витрати, всього

-294 286,0

Витрати на збут

-146 468,0

Адміністративні витрати

-64 531,0

Податок на прибуток від звичної діяльності

-54 288,0

Інші витрати, всього

-5 340,0

Фінансові витрати

-4 518,0

Совокупные расходы

-3 926 314,0


Сопоставим теперь начисленные налоги и совокупные расходы (см. таблицу 7).

Из приведенных расчетов видно, что в составе расходов предприятия обязательные платежи в бюджет составляют на первый взгляд не такую уж и значительную величину – 4,58 %. Но учитывая порядок сумм участвующих в расчете, структуру себестоимости производства черных металлов, где только прямые материальные затраты составляют 81,1 %, и показатель чистой рентабельность деятельности за 2002г., равный 1,33 %, делаем вывод, подтверждающий основное определение налога, как «… бремени, возложенного государством за право ведения бизнеса и получения прибыли…».

Таблица 7.

Начисленные налоги и совокупные расходы.

Наименование показателя

Начислено за 2002 г.

Доля в совокупных расходах

Ресурсные платежи

22 338,2

0,57%

в т.ч.



налог на землю

18 175,1

0,46%

плата за воду

2 805,4

0,07%

плата за использование прир.ресурсами



плата за загрязнение окружающей среды

1 357,7

0,03%

другие налоги и платежи

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.