Меню
Поиск



рефераты скачать Организация учета, анализа и аудита расчетов ОАО МК "Азовсталь" с государственным бюджетом...

 При неоплачиваемой передаче основных средств, невещественных активов, сырья, материалов, готовой продукции, товаров, выполнении работ, услуг сумма налога на добавленную стоимость, которая подлежит уплате в бюджет, отображается по дебету счета 949  „Другие расходы операционной деятельности” в корреспонденции с кредитом счета 64  „Расчеты по налогам”, субсчет 1 „Налога на добавленную стоимость”.  

Суммы налога на добавленную стоимость, перечисленные в бюджет, отображаются по дебету счета 64  „Расчеты по налогам”, субсчет 1 „Налога на добавленную стоимость”, в корреспонденции с кредитом счета 31  „Счета в банках”, возмещение из бюджета сумм налогового кредита отображается обратными записями.  

 В регистрах бухгалтерского учета (журналах-ордерах, сведениях, Ашинограмах и других) сумма налога на добавленную стоимость должна выделяться в отдельную графу на основании должным образом оформленных документов (налоговых накладных, таможенных деклараций, товарных чеков, других расчетных или платежных документов).[2]



2.3.       Анализ расчетов с бюджетом

Структура расчетов с бюджетом по начислению за 2001-2002гг.

Приступая к анализу расчетов с бюджетом, нельзя не сказать о сути налогового учета на крупных промышленных предприятиях, к которым относится комбинат «Азовсталь».

В большинстве случаев при ведении налогового учета анализируются данные учета бухгалтерского и, в контексте требований соответствующих законов, производится подсчет требуемых показателей. В качестве примера можно рассмотреть одно из основных отличий налогового учета от бухгалтерского – момент признания доходов и расходов. Так в налоговом учете признания доходов и расходов осуществляется по первому событию – то ли отгрузка (приход) продукции (материальных ценностей), то ли поступление денежных средств (предоплата). При расчете валовых доходов и расходов за период бухгалтерские данные о доходах (расходах) корректируются на прирост/убыль балансовых остатков авансов полученных (выданных).

В других случаях налоговый учет ведется параллельно бухгалтерскому, как в случае с налоговым кредитом и налоговыми обязательствами по НДС. Предприятие имеет право на налоговый кредит при наличии поставки ТМЦ, на которые получена налоговая накладная, обязательно оформленная соответствующим образом и зарегистрированная в книге покупок. Учитывая масштабы деятельности комбината, нетрудно представить объемы документооборота. И налоговые накладные далеко не всегда сопутствуют счетам-фактурам, товарно-транспортным накладным, сертификатам соответствия и прочим документам, составляющим пакет документов поставки. Поэтому в бухгалтерском учете ТМЦ отражаются в периоде поставки, а налоговый кредит по данной поставке может возникнуть в последующих налоговых периодах, по приходу налоговых накладных. Не менее драматичная ситуация и с налоговыми обязательствами по НДС с отгрузкой продукции на экспорт, когда покупателем выступает нерезидент. При отгрузке налоговые обязательства начисляются в полном объеме по ставке 20%. И только лишь при подтверждении пересечения грузом таможенной границы Украины, на основании Грузовых Таможенных Деклараций, со штампами таможенных органов комбинат имеет право на нулевую ставку налоговых обязательств по НДС.

Но так как подробный анализ особенностей налогового учета не входит в цели написания настоящего дипломного проекта, то ограничимся тем, что отметим ярко выраженный фискальный характер налогового законодательства в целом, помноженный на многообразие форм хозяйственной деятельности, осуществляемой подразделениями комбината и объемы товарных, денежных и документальных потоков создают богатое поле для творческой деятельности в сфере налогового учета и составления налоговой отчетности.

Из всего вышесказанного нетрудно сделать вывод, что начисление и уплата налогов оказывают существенное влияние на финансовые результаты деятельности ОАО «МК «Азовсталь». Следовательно, для оптимизации объемов платежей в бюджет, никак нельзя обойтись без анализа существующего положения и сравнения с результатами расчетов с бюджетом предыдущих периодов.

Видится целесообразным начать анализ со структуры налоговых платежей. Так как в Ф.-1 «Баланс предприятия» отражаются лишь результаты расчетов (балансовые остатки по счетам активов и обязательств), то для целей структурного анализа более подойдут данные из формы годового отчета «Дополнительная информация по отдельным показателям финансово-хозяйственной деятельности предприятий», раздел 1 «Платежи в бюджет».

На этом этапе анализа мы рассмотрим структуру начисленных налогов за 2001 и 2002гг.


На приведенных выше диаграммах можно отследить кардинальные структурные изменения в начислении платежей в бюджет. К самым существенным сдвигам можно отнести ситуацию по НДС. Если в течение 2001г. мы имели НДС к уплате, то в 2002г. у нас появляется НДС к возмещению. Причем следует отметить, что порядок сумм на первый взгляд даже невозможно рационально сопоставить. И тут нельзя не остановиться на самой деликатной и существенной особенности налогового учета – на политической подоплеке в начислении и уплате крупных сумм в бюджет. Но так как целью настоящей работы не являются рассуждения о большой политике и силах, приводящих в движение механизмы перекачивания средств от одной точки силы к другой, остановимся на общеизвестных фактах. С мая месяца 2002г. на комбинате по решению наблюдательного совета ОАО были заменены все первые руководители. И как следствие, изменились стратегические приоритеты в области материально-технического снабжения и сбыта. Комбинат стал работать по прямым договорам, т.е. почти без посредников-резидентов Украины. И финансовые показатели незамедлительно отреагировали на резкую смену курса. Теперь при продаже металлопродукции на экспорт, комбинат имел «железную» нулевую ставку по налоговым обязательствам по НДС. А так как доля экспорта в объеме товарной продукции довольно высока – не менее 2/3 – то к концу 2002г. свернутое сальдо по задолженности перед бюджетом из обычного кредитового (18 100,5 тыс.грн на начало 2001года) стало дебетовым (156 966,4 тыс. грн. на конец года), т.е. НДС к возмещению по масштабу сумм теоретически перекрывает уплату всех обязательных платежей в бюджет.

По другим налогам и сборам в течение рассматриваемого периода ситуация сложилась следующая. По таким видам налогов, как платежи в инновационный фонд и фонд Чернобыля, начисление и, соответственно, перечисление не осуществлялось. Учитывая, что ранее (в 2001г.), суммы были значительные (57 907,7 тыс.грн. и 1 848,1 тыс.грн соответственно) и составляли в структуре налогов порядка 25 %, можно сделать вывод об снижении тяжести налогового бремени на протяжении рассматриваемого периода и очень существенном влиянии этих изменений на ситуацию по уплате налогов.



Таблица 4

Начисление и прирост/убыль налогов и сборов в 2001 – 2002 годах

Наименование показателя

Начисление

Приост/ убыль

2001г.

2002г.

тыс.грн

%

Всего в бюджет (600-650)

218 816,0

-108 685,3

-325 653,2

в т.ч.





акцизный сбор





НДС  (к уплате)

24 067,1

-201 985,9

-226 053,0

-939%

НДС  (к возмещению)





Фонд ЧАЭС

1 848,1

0,0

-1 848,1

-100%

Рентные платежи





Единый налог





Ресурсные платежи

21 152,0

22 338,2

1 186,2

6%

в т.ч.





налог на землю

17 714,6

18 175,1

460,5

3%

плата за воду

2 831,1

2 805,4

-25,7

-1%

плата за использование прир.рес





плата за загрязнение окружающей среды

606,3

1 357,7

751,4

124%

другие налоги и платежи

171 748,8

70 962,4

-100 786,4

-59%

в т.ч.





налог на прибыль

59 142,1

30 799,6

-28 342,5

-48%

подоходный налог с граждан

36 552,3

38 300,2

1 747,9

5%

Прочие  налоги и сборы

11 162,6

1 030,3

-10 132,3

-91%

отсроч.иновационный фонд

56 282,5

0,0

-56 282,5

-100%

штрафы, пени, неустойки

8 609,3

832,3

-7 777,0

-90%

В Пенсионный фонд

64 769,0

66 465,0

1 696,0

3%

Фонд социального страхования

6 526,0

6 781,0

255,0

4%

Другие фонды соц.страхования

10 679,0

13 255,0

2 576,0

24%


Что касается ресурсных платежей, то в количественном выражении прирост был незначителен – 6 %. Но в структуре налогов в 2002г. их удельный вес вырос с 8 до 25% за счет изменения качественного состава обязательств перед бюджетом.

По налогу на прибыль в течение 2002 г. наблюдается значительное снижение начисленных сумм  -  на 48 %. В денежном выражении это на  28342,5 тыс.грн меньше соответствующего показателя за 2001г. Такая ситуация объясняется снижением объемов производства и реализации в 2002г. За 9 мес. 2002г. комбинат отработал с убытками, связанными со спадом на рынке металла и проведением значительных инвестиционных мероприятий, направленных на модернизацию производства. Так в 4 квартале прибыль перекрыла убытки и позволила комбинату успешно завершить год.

По перечислению в бюджет сумм подоходного налога с физ.лиц, удерживаемого по месту выплаты доходов, наблюдался рост на 1 747,9 тыс.грн., что составило 5 % прироста. Такие изменения связаны с ростом заработной платы на комбинате в течение 2002г. и, соответственно, увеличением удержанного подоходного налога.

Интересна ситуация с прочими налогами и сборами. В эту статью попадают начисленные суммы следующим видам налогов :

·        Налог с владельцев транспортных средств

·        Радиочастотный сбор

·        Торговые патенты

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.