·
Генеральный прокурор назначает руководителей
краевых и областных органов прокуратуры, которые, в свою очередь, назначают
районных и городских прокуроров.
4.4 Организация
информационной власти
В соответствии с изначальным положением (см.
1.1 выше), предполагается что описываемая модель общества народовластия не
должна зависеть от наличия «нового, бескорыстного человека». Это значит, что
группы граждан могут действовать как в интересах всего общества, так и в своих
собственных, возможно идущих вразрез с интересами общества. Предпочтительным
(не только наиболее честным и справедливым, но и несовместимым с узурпацией
власти ограниченной группой граждан) способом психологического воздействия
между гражданами является убеждение, вместо внушения или манипулирования[15]. Исключение возможности
манипулирования сознанием народа и скрытного навязывания идей противоречащих
его собственным интересам, ведет к необходимости обеспечения не только
равенства граждан в возможности получения информации, но и в возможности её
генерации и донесения до других граждан и органов власти. Равенство в
возможности донесения своего голоса до других граждан означает равенство в
доступе к средствам массовой информации. При этом потенциал манипуляции (лжи)
ограничивается личными способностями гражданина вместо его усиления средствами
массовой информации.
Далее, по аналогии с законодательной,
исполнительной и судебной властью, деятельность по реализации информационной
власти не может основываться на коммерческих принципах и должна быть полностью
подконтрольна народу. Подконтрольность народу несовместима с частной
собственностью на средства массовой информации, которая является достаточным
условием манипуляции сознанием народа и таким образом неприемлема для общества
народовластия.
В обществе подлинного народовластия основным
первичным источником новостей/информации являются отдельные граждане.
·
Все граждане имеют возможность публиковать
материалы (мнения, анализ, сообщения о текущих событиях) в Интернете (или его
национальном эквиваленте). Бесплатно и безвозмездно.
·
Цензура публикаций в Интернете не осуществляется,
однако граждане имеют право подать в суд на автора за нарушение закона
(например, за клевету).
Граждане имеют равные права и возможности
публиковать свои материалы в печатных органах, а также выступать по специально
выделенным каналам телевидения и радио.
·
Объём телевизионного и радио вещания, и печатных органов
определяется законом для соответствующего территориального образования и всей
страны.
·
Информационная инфраструктура (средства вещания,
связи, печати) создается и функционирует по принципу органов исполнительной
власти (см. 4.2 выше).
·
Отбор для выступления на телевидении, радио и в
печати производится жребием из граждан желающих выступить по определенной
тематике (например, культура, экономика, наука) и имеющих уровень читаемости
материалов размещаемых ими в Интернете выше определенного уровня установленного
законом.
·
Публикация/выступления граждан осуществляются
бесплатно и безвозмездно.
·
Выступления архивируются в становятся доступными в
Интернете.
Советы создают информационные агентства
задачей которых является агрегирование и анализ новостей из всех доступных
источников.
·
Информационные агентства территориальных
образований создаются и функционируют по принципу органов исполнительной власти
(см. 4.2 выше)
·
Информационные агентства пользуются телевидением,
радио, печатными изданиями и Интернетом для распространения своих материалов
·
Информационные агентства свободно пользуются и
воспроизводят любые материалы опубликованные другими информационными
агентствами, Советами, общественными организациями или отдельными гражданами.
·
Оплата за использование информационных материалов
не производится.
·
Ссылка на первоначальный источник обязательна.
·
Авторы первичных новостей несут ответственность за
их достоверность/умышленное искажение в соответствии с законом.
Органы исполнительной власти информируют
народ о результатах своей деятельности через специально выделенные каналы
телевидения и радио, органы печати и Интернет.
·
Органы исполнительной власти (министерства) несут
затраты на свою информационную деятельность.
·
Допустимый объём таких затрат из бюджета органов
исполнительной власти устанавливается законом.
4.5 Процесс
изменения Конституции
Политическая организация общества закреплена
в основном законе страны – Конституции.
В процессе установления народовластия, в
случае отсутствия механизма постатейного рассмотрения и принятия статей
Конституции народом первоначальная версия Конституции принимается на
всенародном референдуме как единое целое. В дальнейшем поправки к Конституции
вносятся на рассмотрение народа:
·
отдельными депутатами Верховного Совета, или
краевыми или областными Советами,
·
политическими партиями и общественными
организациями в порядке установленным законом (например, путём сбора
определённого числа подписей или электронного голосования сторонников
рассмотрения поправки к Конституции).
·
по одному, т.е. не допускается голосование по
нескольким положениям Конституции сразу. Допускается вынесение на референдум
альтернативных положений с возможностью голосовать против всех предложенных
альтернатив.
4.6 Политическая
деятельность
Фокусом политической деятельности является
проблема завоевания, использования и удержания власти, и развития самой
политической системы.
В контексте буржуазной демократии,
политическая деятельность связана с завоеванием, использованием и удержанием
власти партией или группой партий выражающих интересы отдельных групп граждан
(классов, социальных групп). Однако, исторический опыт показывает что даже если
изначально большинство граждан передают власть в руки отдельной партии в
результате равных и свободных выборов, концентрация власти и общественных
ресурсов (средств производства, финансового капитала и средств массовой
информации) в руках ограниченной группы граждан даёт им предпочтение по
сравнению с остальными гражданами. После нескольких избирательных циклов, в
которых элита последовательно укрепляет свою власть, буржуазная демократия
вырождается в систему, в которой роль народа сводится к выбору между
партиями/коалициями, имеющими лишь косметические различия, а на деле служащие
интересом одной и той же реально правящей элиты.
В контексте народовластия, политическая
деятельность означает завоевание народом власти, использование этой власти для
обеспечения самоорганизации и развития общества, и удержания народом власти.
Политическая деятельность ведётся либо отдельными гражданами, либо гражданами
объединенными по:
·
взглядам на желаемую политическую организацию
общества в политические партии, или
·
профессиональным или любым другим интересам в
общественные организации,
с целью:
·
выработки, обсуждения и разъяснения законодательных
инициатив, перед их вынесением на референдум и/или обсуждением в Советах,
·
выдвижения кандидатов в органы власти,
·
оценки результатов деятельности органов власти, и
·
совершенствования политической системы общества
народовластия, и её адаптации к изменениям внутреннего состояния и внешних
условий.
В обществе народовластия разрешена любая
политическая деятельность которая явно не запрещена законом (например,
пропаганда расизма, насилия, саботажа и лишения народа власти). Разрешена политическая
деятельность направленная на изменение любых законов и положений Конституции
включая законы запрещающие пропаганду определенных идей. Споры относительно
того, что является запрещённой пропагандой, а что разрешённой агитацией за
изменение Конституции решаются в судебном порядке.
Участники политической деятельности имеют
равные материальные возможности для ведения агитации:
·
В соответствии с законом соответствующего
территориального образования, расходы на ведение агитации в печати, радио и
телевидении несут либо общественные организации и партии, либо само
территориальное образование. В случае самофинансирования, объём расходов
ограничивается законом. Если расходы несёт территориальное образование, то
ресурсы разделяются поровну между общественными организациями. При
необходимости, очередность пользования ресурсами устанавливается жребием.
·
Использование Интернета, митингов, собраний и
личной агитации не ограничивается и не финансируется. При необходимости,
очередность пользования ресурсами (местами) для митингов и собраний
устанавливается жребием.
·
Ведение агитационной деятельности отдельными
гражданами подчиняется законам организации информационной власти.
4.7 Роль
правящей партии при переходе к народовластию
Возможными путями реализации описываемой
политической системы являются всенародный референдум и парламентская борьба,
что предполагают наличие политической партии или общественной организации
ставящей своей задачей установление народовластия.
В случае установления народовластия путём
парламентской борьбы, партия пришедшая к власти под лозунгом «Вся Власть Народу
!» должна отказаться от роли правящей и продолжить борьбу за дальнейшие
изменения в экономической и политической организации общества путём агитации
наравне с другими политическими партиями и общественными организациями.
Отсутствие правящей партии является:
·
необходимым условием подлинного народовластия, т.к.
править должен народ, а не его часть,
·
гарантией невозможности перерождения и узурпации
власти правящей партией и/или её лидерами, т.к. нечему и некому будет
перерождаться,
·
условием эффективного функционирования
исполнительной власти, которая будет контролироваться (поощряться или
наказываться) непосредственно народом, т.к. это делает невозможным сговор
исполнительной власти и контролёра в лице правящей партии с целью лишения
народа власти.
5
Отказ от положения правящей партии после прихода к
власти и установления народовластия должно быть ключевым, чётко
сформулированным пунктом в программе партии претендующей на отражение интересов
народа, а не отдельных социальных групп или классов. Иными словами, партия
желающая служить народу должна именно служить, а не править им.
Реализуемость и эффективность народовластия
Природные системы характеризуются
способностью к самоорганизации и отсутствием руководящего центра. Такие системы
стабильны, устойчивы, способны к постоянному обновлению и адаптации к внешним
условиям. Однако они малоэффективны, развиваются медленно, неспособны к
постановке целей и коллективному анализу альтернатив и результатов.
Например, в муравейнике или пчелином улье
нет центрального органа, управляющего поведением особей. Насекомые
взаимодействуют с ближайшим окружением и принимают согласованные решения,
обмениваясь пахучими гормонами (например, шелкопряд), световыми (светлячки) или
звуковыми (комары) сигналами. Результат перемещения роя насекомых — это
статистический эффект когда распределение вероятностей направлений движения
особей выявляет преимущественную тенденцию[16].
Человеческому обществу в отличие от
природных систем присуща характеристика руководства, т.е. процесс управления
обществом осуществляемый руководителями на основе данных им полномочий.
Руководство обеспечивает определение целей и средств развития, обмен
информацией между членами общества, принятие решений и контроль за исполнением.
Центральным вопросом в споре относительно
реализуемости и эффективности народовластия и самоорганизации, роли элит и
политических партий является вопрос о балансе между централизованным и
децентрализованным управлением.
Преимуществами централизованной системы
основанной на единоначалии являются: возможность концентрации ресурсов и усилий
общества для достижения поставленных целей; структурная простота и ясность;
возможность оперативного управления людьми и подразделениями; эффективное
использование и распространение знаний и опыта; эффективное использование
ресурсов; уменьшение возможности паразитирования исполнителей находящихся под
эффективным контролем. Централизованное руководство было необходимым условием
всех скачков развития человечества самым впечатляющим, из которых является
превращение отсталой царской России в сверхдержаву СССР.
Однако централизованное руководство ограничивает
инициативу; имеет тенденцию к увеличению числа промежуточных ступеней в
управлении (росту бюрократии); способствует формированию антагонистических
групп, которые стремятся получить доступ к руководству и привилегиям; сложность
организации контроля большого числа исполнителей; риск разрушения системы в
результате некомпетентности или предательства руководства, или его
неспособности адаптироваться. СССР является трагическим примером такой
неспособности централизованной системы адаптироваться и сохранить способность к
развитию после достижения первоначальных целей. Это указывает на критическую
задачу руководства – корректировку самой системы управления обществом, чтобы
обеспечить его выживаемость и стабильность. Такая самокорректировка является
отличительной чертой самоорганизующейся системы[17].
Гарантировать выполнение задачи постоянной
корректировки системы управления обществом можно лишь передав эту функцию
самому обществу в противоположность тому, чтобы полагаться на руководителей с
их изменчивыми способностями и мотивами.
Однако, учитывая неоднозначность и
разнообразие человеческих потребностей и мотивов, возможный характер самоорганизации
также неоднозначен. Опыт показывает, что негативные, паразитические тенденции
могут развиваться весьма активно приводя к самокриминализации общества.
Абсолютная свобода может быть использована противниками системы для её
разрушения, в том числе путём представления идеалов и принципов общества как
излишних ограничений их свободы[18].
Это значит что ещё одним условием обеспечения стабильности социальной системы
является установления законов, норм и правил определяющих границы поведения
членов общества, а также формулировки связывающих всех идей, ценностей и целей.
В дополнение к стабильности, преимуществами
децентрализованной, самоорганизующейся социальной системы являются: облегчённая
возможность принятия решений теми, кто ближе всего к проблеме; стимуляция
инициативы; активный взаимообмен и кооперация членами общества; малое число
иерархических ступеней в управлении; повышенная ответственность и самоконтроль.
Таким образом, обеспечение стабильного
развития социальной системы может быть достигнуто следующим образом:
·
Самоорганизация элементов социальной системы, в
рамках определённых самим обществом, обеспечивает её стабильность по аналогии с
биологическими системами.
·
Определение целей и формулирование правил
самоорганизации самим обществом создаёт условия для его целенаправленного
развития, что невозможно в природных системах.
·
Подчинение системы управления самой социальной
системе обеспечивает возможность адаптации и динамическую стабильность в
процессе развития. Здесь важно заметить, что стабильность отнюдь не
противоречит развитию, а подразумевает сохранение системой целостности, её
основополагающих характеристик и в т.ч. способности к развитию.
5.1 Принимаемые
решения
Коллектив обладает доступом к максимальному
объёму информации и максимальными возможностями для её анализа. Это следует из
того, что даже самые выдающиеся представители общества являются его частью, и
другие граждане всегда могут внести дополнительный вклад в решение проблемы.
Там где требуется дать приблизительную оценку или предсказание, решения
принятые коллективом чаше оказываются более правильными по сравнению с
отдельным человеком[19],
например:
·
групповое обсуждение порождает приблизительно в два
раза больше идей по сравнению с единоличной работой тех же людей[20],
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|