Меню
Поиск



рефераты скачать Механизм народовластия

Быстрота реакции и гибкость способность законодательного процесса быстро (в идеале, в режиме близком к реальному времени) реагировать на изменения требований/желаний народа, положения в обществе и внешних условий, и в том числе, способность менять саму политическую систему чтобы обеспечить сохранение ею желаемых свойств. Для общества как развивающейся самоорганизующейся системы быстрота принятия или изменения законов означает сохранение стабильности (если законотворчество является ответом на системные возмущения) и развитие по наиболее оптимальному пути с минимальными затратами общественных ресурсов (когда происходит постоянная корректировка целей которые общество себе ставит и путей их достижения).

Соблюдение прав меньшинств и отдельных граждан в контексте процесса самоорганизации означает что группы граждан являются своими же законодателями в тех вопросах которые не затрагивают прав других групп и всего общества. Соблюдение прав меньшинств и отдельных граждан является не только абсолютной ценностью, но и необходимо для обеспечения стабильности как результат минимизации потребности меньшинств в дестабилизации общества для восстановления или сохранения своих прав, ускорения развития общества в результате высвобождения личной инициативы, и исключения общественных затрат связанных с подавлением меньшинств.

Ясность и однозначность законов законы понятны и допускают однозначную интерпретацию большинством народа. Очевидно что различия в уровне образования и аналитических способностях между гражданами неизбежны как и умышленные попытки корыстной интерпретации законов. Важно, однако, понимание законов большинством граждан. С системной точки зрения, неоднозначность законов по которым она должна функционировать создает возможность не только развития нестабильностей, но и паралича системы когда решение не может быть принято. С точки зрения реализации народовластия, ясность и однозначность законов необходима по определению, т.к. в противном случае законы не могут быть сознательно выработаны, приняты и исполнены, что открывает возможность узурпации власти ограниченным кругом лиц. Минимизация необходимости в обширной интерпретации законов при их применении также означает экономию общественных ресурсов и возможность вовлечения максимального количества граждан в политический процесс.

3.2    Свойства исполнительной власти

Задачей исполнительной власти является организация общества в целом и групп граждан на исполнение законов или решение задач которые они перед собой ставят.

Компетентность и эффективность – граждане вовлеченные в работу органов исполнительной власти владеют специфическими знаниями, навыками и способностями обеспечивающими точное исполнение законов и достижение поставленных целей. Компетентность и эффективность деятельности управленцев является одним из необходимых условий общественного развития с минимальными затратами для общества.

Точность исполнения законов – органы исполнительной власти поставлены в такие условия что при исполнении законов они действуют только в интересах народа, а не в своих собственных. Это также подразумевает, что исполнительная власть не имеет возможности прямо или косвенно влиять на законодательный процесс, за исключением совещательной роли относительно реализуемости законопроектов.

Объективность оценки результатов способность народа измерять и оценивать результаты деятельности органов исполнительной власти, даже если к ним не применимы экономические критерии. Это необходимо чтобы избежать неопределенности в том кто несёт ответственность за исполнение законов – это исполнительная власть, и в тоже время не ограничивать её в выборе способов исполнения законов (единственным ограничением являются сами законы).

Установление критериев, по которым можно объективно и однозначно определить успех или неудачу исполнения обязанностей служащими органов исполнительной власти, позволит преодолеть считавшийся неизбежным недостаток государственного руководства[6] и ликвидировать основную причину воспроизводства бюрократии в любой социальной системе.

Ответственность – граждане осуществляющие функции исполнительной власти несут ответственность перед народом за порученное дело и результат. Это есть реализация посылки о том, что организаторский труд представителей исполнительной власти является услугой оказываемой народу. Народ лишь временно наделяет управленцев властными полномочиями для исполнения законов, и по аналогии со всяким другим трудом, он либо вознаграждает, либо наказывает управленцев по результатам их труда[7]. Ответственность за результат необходима как для точности исполнения законов, так и для минимизации сопутствующих общественных затрат.

Последние три характеристики гарантируют невозможность превращения органов исполнительной власти в бесконтрольную бюрократию, что в свою очередь является необходимым условием стабильного развития социальной системы.

3.3    Свойства судебной власти

Задачами судебной власти является разрешение споров между гражданами и группами граждан относительно интерпретации законов, установление фактов нарушения закона гражданами и определения меры наказания с целью предотвращения подобных преступлений в будущем.

Точность интерпретации законов, установления фактов их нарушения, и соответствия назначаемой меры наказания той, которая предусмотрена законом.

Независимость – при рассмотрении конкретных дел, органы судебной власти руководствуется только действующими законами и не зависят от субъективных влияний отдельных граждан и групп граждан включая представителей других ветвей власти. Независимость судебной власти является гарантией предотвращения её использования в интересах отдельных граждан в ущерб обществу и возникновения нестабильностей в социальной системе.

Процессуальный порядок деятельности – процедуры рассмотрения конкретных дел и принятия по ним решений определяются только органами законодательной власти и только до начала судебных разбирательств.

Равенство перед законом и судом – равенство граждан и других субъектов судебного разбирательства, обеспечивает справедливое и непредвзятое применение законов. В идеале, при рассмотрении дела по существу, одно то тоже решение будет вынесено любым судом для любого гражданина (или группы граждан) на основании представленного фактического материала.

Определенность процесса – по любому делу всегда может быть принято окончательное и однозначное решение. Эта характеристика предполагает способность граждан оспорить действия любой ветви власти, а также наличие высшей инстанции способной разрешить спор.

3.4    Свойства информационной власти

Понятие об информационной власти как о четвёртой ветви власти несколько нетрадиционно по сравнению с понятиями законодательной, исполнительной и судебной власти, но в тоже время и не ново.

Информационная власть представляет собой контроль над средствами связи и коммуникаций, содержанием и направленностью информационных потоков, и в первую очередь, тех которые достигают значительной части граждан. Информационная власть воздействует на поведение граждан с помощью целенаправленного распространения/блокирования информации, что не воспринимаются ими как внешнее принуждение, либо обман[8].

Значение, продолжающиеся усиление роли информационной власти, и возрастающая опасность её скрытого использования вопреки интересам народа обусловлено:

·   Необходимостью наличия и обмена информацией для функционирования не только органов власти, но и всей социальной системы, её самоорганизации и стабильности. Контроль над информационными потоками означает контроль и над остальными ветвями власти.

·   Стремительным развитие средств связи и массовой информации, что распространяет информационную власть практически на всех граждан.

·   Разрушением родственных, религиозных, семейных, производственных и других традиционных каналов обмена информацией и мнениями между людьми, и их замена односторонним получением информации из центральных источников подконтрольных правящим элитами.

·   Появлением эффективных средств и приёмов манипулирования сознанием и поведением масс, и внушения им идей и оценок не соответствующих действительности и даже их собственным интересам.

Таким образом, информационная власть должна принадлежать непосредственно народу. Задачами информационной власти в обществе народовластия являются:

·   Своевременное обеспечение отдельных граждан и народа в целом, и всех ветвей власти достоверной информацией,

·   Обеспечение возможности обмена информацией и её анализа с целью принятия, реализации и контроля за исполнением решений относительно всех аспектов общественной жизни.

·   Недопущение манипулирования сознанием народа в интересах отдельных групп граждан.

Равенство в доступе к информации – граждане имеют равные возможности в доступе к информации, её анализе и генерации новой. Исключениям является доступ к информации которая может быть использована лицами не являющимися членами данного общества в ущерб его интересам. Отсюда проистекают ограничения в доступе к информации относящейся к области военных, государственных и промышленных секретов. Вторым очевидным исключением является ограничение доступа к информации о личной жизни граждан (генерируемой, например, в ходе судебных расследований, лечения и т.д.)

Равенство и свобода при обмене информацией граждане имеют равные права по выражению своего мнения (так называемая свобода слова), и равные возможности по донесению его до других граждан и органов власти. Это является ключевым фактором обеспечения народовластия и стабильности социальной системы, т.к. исключает возможность навязывания меньшинством своего мнения большинству, дестабилизации и последующей узурпации власти.

Как и другие права и свободы, свобода слова не может быть безграничной. Осуществляя информационную власть, народ вправе законодательно ограничить распространение информации определенного рода.

4            Минимизации искажения информации – информация используемая народом для законотворчества и контроля за деятельностью органов власти максимально точно отражает действительность, обмен информацией происходит своевременно.
 Механизм реализации народовластия

Помимо органов законодательной, исполнительной, судебной и информационной власти, к политической системе относятся Конституция, как основной закон определяющий правила самоорганизации общества, и участники политического процесса (партии, общественные организации и отдельные граждане) определяющие состояние и развитие политической системы.

4.1    Организация законодательной власти

Под законами здесь понимаются субъективные законы самоорганизации общества установленные народом в соответствии с нижеописанной процедурой.

Законы принятые на общенародном референдуме и Конституция действуют на всей территории страны и распространяются на всех её граждан. Граждане проживающие в отдельных территориальных образованиях принимают дополнительные законы которые распространяются только на данное территориальное образование и не вступают в противоречие с общенациональными законами и Конституцией.

В определенных законом случаях, акты (указы) отдельных министерств или Совета Министров также являются обязательными для исполнения гражданами (см. 4.2.1 ниже).

Наделение граждан дополнительными правами возможно только в обмен на дополнительные обязанности и по обоюдному согласию сторон, т.е. тех кто принимает дополнительные обязанности, и тех кто соглашается с наделением их дополнительными правами (например, представители исполнительной власти, военнослужащие).

Вкратце, законодательная власть организована следующим образом: народ выбирает Советы; Советы разрабатывают проекты законов; политические партии, общественные организации и граждане обсуждают законодательные инициативы; народ непосредственно утверждает или отклоняет проекты законов путём референдума.

4.1.1               Выдвижение кандидатов в Советы и агитация

Кандидаты в Советы выдвигаются группами граждан, обладающими избирательным правом и организованными в общественные организации или политические партии.

·   Общественная организация или партия должна быть зарегистрирована в территориальном образовании (район, город, область, и т.д.) в Совет, которого выдвигается кандидат.

·   Кандидат должен проживать в территориальном образовании в Совет, которого он выдвигается.

·   Процедура выдвижения кандидатов в депутаты определяется самими общественными организациями и партиями.

Кандидаты имеют в максимальной степени равные материальные возможности для ведения агитационной кампании:

·   Расходы на ведение агитационной кампании в печати, радио и телевидении несёт соответствующие территориальное образование.

·   Общий объём средств и ресурсов отводимый на агитационную кампанию в печати, радио и телевидении определяется законом территориального образования и разделяются поровну между кандидатами.

·   Использование митингов, собраний, Интернета и личной агитации не ограничивается и не финансируется. Не ограничивается использование личных финансовых ресурсов кандидатов и их сторонников для ведения подобной агитации.

·   При необходимости, очередность пользования ресурсами (местами для митингов и собраний, а также средствами массовой информации) устанавливается жребием.

4.1.2               Избрание и отзыв депутатов Советов

Граждане обладающие избирательным правом выбирают Советы методом прямого и тайного голосования на установленный законом срок.

·   Граждане проживающие в территориальном образовании типа поселка, города или района выбирают депутатов в местный Совет.

·   Граждане проживающие на территории области или края выбирают депутатов Областного или Краевого Совета. Количество депутатов от районов пропорционально их населению.

·   Граждане проживающие на территории области или края выбирают депутатов Верховного Совета. Количество депутатов от областей и краёв пропорционально их населению.

·   Расходы на деятельность Советов несут территориальные образования, а количество депутатов Совета определяется путём референдума гражданами проживающими в соответствующем территориальном образовании. Общее количество депутатов Верховного Совета определяется всеми гражданами на общенародном референдуме.

Депутат может быть отозван раньше определенного законом срока пребывания депутатов в Совете по решению граждан избравшего его территориального образования.

·   Процедура отзыва может быть инициирована Советом территориального образования из которого депутат был избран, либо общественными организациями и политическими партиями зарегистрированными в этом территориальном образовании (например, путём сбора установленного законом количества подписей/голосов).

·   Для отзыва депутата требуется проведение референдума гражданами территориального образования которое депутат представляет. Выборы нового депутата назначаются только если процедура отзыва увенчалась успехом.

·   При наличии соответствующей инфраструктуры, по каждому депутату может проводится постоянный референдум, т.е. избиратель имеет возможность в любой момент анонимно изменить своё отношение к депутату либо в электронной системе референдумов.

Если количество граждан выступающих против пребывания депутата в Совете становится выше установленного законом предела (например 50%), депутат автоматически отзывается и назначаются новые выборы. Тем самым обеспечивается отражение настроений граждан практически в режиме реального времени, и не требуется процедуры инициирования отзыва депутатов.

4.1.3               Разработка законопроектов

При референдуме граждане не могут высказываться относительно вопросов которые не были явно сформулированы. Роль Советов заключается в суммировании, уменьшении разнообразия мнений отдельных личностей и групп граждан так чтобы разумное количество законодательных инициатив могло быть сформулировано в форме подходящей для референдума. В полном соответствии со своим названием, Советы разрабатывают проекты законов для территориальных образований. Верховный Совет разрабатывает проекты законов для всей страны. Назвать советской такую власть нельзя. Это народная власть.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.