·
Законодательные инициативы вносятся в Советы: их
депутатами; Советами нижнего уровня (т.е. местные и районные Советы вносят
законодательные инициативы в краевые и областные Советы, которые в свою очередь
вносят инициативы в Верховный Совет); политическими партиями и общественным
организациями зарегистрированными в территориальном образовании.
·
Для каждого положения предлагаемого закона Советы
могут формулировать несколько альтернативных формулировок. Это повышает
вероятность того что законодательная инициатива отражает многообразие мнений
народа, включая альтернативу предпочтительную большинству. Это также исключает
ситуацию, когда гражданам приходится отвечать на вопросы, на которые они не
хотели бы отвечать вовсе или предпочли бы другую формулировку, и может создаться
впечатление что они поддерживают формулировки к которым на самом деле относятся
отрицательно[9].
·
За исключением выработки проектов законов относящихся
к сфере национальной безопасности (обороны, разведки, и т.д.), работа Советов
транслируется по специально выделенным каналам радио и телевидения, освещается
в печатных изданиях Советов, в Интернете и архивируются для последующего
доступа гражданами.
·
Голосование в Советах всегда открытое, что
позволяет гражданам контролировать деятельность своих избранников.
Депутаты Советов имеют равные права в
процедурных вопросах:
·
Любой депутат имеет право выступить с
законодательной инициативой, которая включатся в повестку, и доводится до
сведения остальных депутатов.
·
Очередность обсуждения законодательных инициатив
определяется голосованием.
·
Депутаты ведут заседания Совета поочередно.
Очередность устанавливается жребием.
·
Заседания Совета могут быть временно прерваны
(например, по причине отсутствия законодательных инициатив подлежащих
рассмотрению) только при условии согласия между всеми депутатами.
·
Любой депутат имеет право созвать заседание Совета
и выступить с законодательной инициативой, а остальные депутаты обязаны прибыть
на заседание Совета в установленный законом срок или принять участие в
заседании с использованием средств связи.
4.1.4
Принятие законов
Проекты законов разработанные Советами
принимаются или отвергаются гражданами соответствующего территориального
образования или всей страны путём референдума. Референдум является единственным
механизмом принятия законов.
·
Референдум может проводиться либо с использованием
электронных средств связи (Интернета), либо традиционным путём с использованием
бумажных бюллетеней.
·
Голосование на референдумах тайное.
·
В целях обеспечения точного подсчёта голосов,
электронным и бумажным бюллетеням присваиваются случайные номера, а бумажные
бюллетени снабжаются копиями которые сохраняются у проголосовавших. Результаты
референдумов публикуются в Интернете, что позволяет гражданам проверить
правильность учёта их голосов.
·
Голосование проводится по отдельным пунктам
законодательных инициатив. Это ещё один механизм предотвращения одобрения
народом законов противоречащих его истинной воле.
·
Если большинство проголосовало против всех
предложенных альтернатив, значит альтернатива предпочтительная всему народу не
была вынесена на референдум и проект закона автоматически возвращается на
доработку.
·
Продолжительность и другие условия окончания
референдума определяются законом (например, при проведении электронного
голосования, референдум может считаться оконченным когда число проголосовавших
в единицу времени становится меньше заранее установленной величины).
4.2 Организация
исполнительной власти
Для исполнения законов принятых народом,
исполнительная власть организована следующим образом:
·
народ (как в целом, так и в отдельных
территориальных образованиях) назначает руководителей органов исполнительной
власти и наделяет их ресурсами и властью необходимыми для исполнения законов.
·
исполнительная власть распоряжается ресурсами и
имуществом находящимся в общенародной (или общественной) собственности в целях
исполнения законов.
Наличие законов распространяющихся на всех
граждан автоматически предполагает наличие общенародной собственности, т.е.
когда определен круг собственников (все граждане) без выделения долей каждого
из них (например, имущество органов охраны правопорядка и вооружённых сил,
представительств за рубежом, школ, и т.д.). Общенародная собственность
используется для реализации законов распространяющихся на всех граждан. По
аналогии, вводится понятие общественной собственности в рамках территориального
образования.
·
граждане подчиняются представителям исполнительной
власти в части исполнения законов,
·
народ оценивает результаты деятельности
исполнительной власти, и соответственно поощряет или наказывает её
представителей.
Организация центральной исполнительной
власти реализующей законы в масштабе всей страны и организация исполнительной
власти территориальных образований аналогичны. Далее описывается организация
центральной исполнительной власти. Территориальные образования создают
дополнительные органы исполнительной власти для исполнения законов соответствующих
территориальных образований, либо наделяют органы центральной исполнительной
власти действующие в данном территориальном образовании дополнительными
полномочиями и ресурсами.
4.2.1
Органы исполнительной власти
Под органом исполнительной власти понимается
группа граждан (служащие) реализующая/исполняющая определенный набор законов.
Органами исполнительной власти являются министерства. Высшим органом
исполнительной власти является Совет Министров.
·
Министерство отвечает за исполнение определенной
группы законов (например, об обороне, медицинском обеспечении, культуре или
внешнеполитической деятельности).
·
Структура органов исполнительной власти
(министерства и их функции) определяются законом. Это означает, что инициатива
и решающее слово в вопросе о создании и ликвидации министерств принадлежит
народу.
·
На основании и во исполнение законов министерства
и/или Совет Министров издают подзаконные акты (указы) имеющие более низкую
юридическую силу чем закон, но обязательные для исполнения гражданами. Право и
обязанность органов исполнительной власти издавать подзаконные акты касающиеся
определённой сферы деятельности общества оговаривается соответствующим законом.
·
Совет Министров перераспределяет ресурсы между
министерствами с целью максимально полного и точного исполнения законов с
минимальными затратами для общества. Исполнение этой функции, в
противоположность возможной тенденции к концентрации ресурсов в ограниченной
группе министерств[10],
обеспечивается соответствующей системой ответственности и поощрения/наказания
министров (см. 4.2.5 ниже)
·
В соответствии с законом, Совет Министров создаёт
комитеты, обеспечивающие деятельность всех министерств в целом и координацию
между ними (например, статистическое и информационное обеспечение, планирование
в масштабах всего народного хозяйства, и т.д.). Деятельность комитетов
финансируется министерствами, а их руководители ответственны перед Советом
Министров.
Совет Министров является коллегиальным
органом, т.е. функции исполнительной власти осуществляются группой
уполномоченных лиц (министров), каждое из которых несет персональную ответственность
за определенную сферу деятельности (министерство и соответствующую группу
законов). Министры имеют равные права в процедурных вопросах, чем
обеспечивается невозможность узурпации власти (в силу, например, традиции,
личного авторитета, шантажа и т.д.) формальным или неформальным лидером
(вождём), и создания предпосылок для дестабилизации исполнительной власти и
социальной системы в целом.
·
Министры ведут заседания Совета Министров и решают
процедурные вопросы поочередно. Очередность ведения заседаний определяется
жребием.
·
Министры вносят вопросы в повестку дня, а
очередность обсуждения определяется голосованием.
·
Министр ответственный за исполнение законов
касающихся внешнеполитической деятельности, наделяется правом представления
страны и ведения переговоров с главами иностранных государств. Все
международные договоры и соглашения вступают в действие после их ратификации на
всенародном референдуме, либо, в определенных законом случаях, после
ратификации Верховным Советом или Советом Министров.
·
За исключением обсуждения вопросов относящихся к
сфере национальной безопасности (обороны, разведки, и т.д.), заседания Совета
Министров транслируются по специально выделенным каналам радио и телевидения,
освещаются в печатных изданиях Совета Министров, в Интернете и архивируются для
последующего доступа гражданами.
4.2.2
Отбор и назначение министров
Министры назначаются народом исходя из
наличия у них специфических знаний, навыков и способностей обеспечивающих
точное исполнение законов и достижение поставленных целей с минимальными
затратами для общества.
·
Кандидаты в министры выдвигаются общественными
организациями и политическими партиями зарегистрированными на территории всей
страны (то есть во всех краях и областях), и Советами краёв и областей. Требование
выдвижения кандидатов относительно большими группами граждан вытекает из
необходимости ограничить количество кандидатов представляемых на рассмотрение
Верховного Совета.
·
Кандидаты в министры должны удовлетворять
минимальным установленным законом требованиям, например – наличие высшего
образования в области деятельности министерства, опыт успешной руководящей
работы в министерстве, в т.ч. на выборной должности в министерстве (см. 4.2.3
ниже), и т.д.
·
Верховный Совет рассматривает кандидатуры министров
и путём открытого голосования выбирает ограниченное число кандидатов получающих
доступ к ресурсам на ведение агитационной кампании и в последующем выставляемых
на общенародное голосование. Количество кандидатов выставляемых на всенародное
голосование и объём агитационных ресурсов определяются законом.
·
Кандидаты в министры имеют равные возможности для
ведения агитационной кампании (по аналогии с агитацией кандидатов в Советы, см.
1.1.1 выше).
·
Граждане обладающие избирательным правом выбирают
министров из кандидатов предложенных Верховным Советом методом прямого и
тайного голосования (по аналогии и с использованием инфраструктуры и правил
проведения общенародных референдумов, см. 1.1.4 выше) на установленный законом
срок.
Избрание множества министров аналогично
избранию единственной главы исполнительной власти (премьер министра или
президента) в большинстве современных политических систем. Различие в том, что
народ выполняет функции главы исполнительной власти по отбору и назначению
отдельных министров, и законодательной власти по подтверждению назначений. Это
также создаёт основу ответственности министров непосредственно перед народом, а
не перед единоличной главой исполнительной власти. С точки зрения эффективности
управления, отпадает необходимость главы исполнительной власти контролировать
деятельность министров, а с ней и необходимость в единоличной главе
исполнительной власти.
4.2.3
Руководство министерствами и их подразделениями
Руководство министерствами организованно так
чтобы обеспечить баланс между ответственностью руководителей и инициативой
служащих.
·
Министр является единоличным руководителем
министерства и несёт ответственность перед народом за результаты деятельности
министерства. Область компетенции министра включает: подбор и расстановку
высших руководящих кадров министерства, определение планов подразделениям
министерства, распоряжение ресурсами выделенными министерству для исполнения
планов (законов), поощрение или наказание высших руководителей и подразделений
министерства.
·
Руководители подразделений министерства
ответственны перед вышестоящими руководителями за исполнение планов/приказов и
за то с какими затратами планы/приказы были выполнены; и перед законом за
возможные злоупотребления.
·
Руководители подразделений низшего и высшего звена
назначаются вышестоящими руководителями.
·
Руководители подразделений среднего звена
(например, директор оборонного завода, театра или районного отдела образования)
избираются членами трудового коллектива путём всеобщего и тайного голосования. Сравнительно
большое количеством служащих в составе подразделения:
▫ обеспечивает выбор руководителя по деловым качествам;
▫ повышает вероятность того, что кандидат с необходимыми знаниями,
навыками и способностями находится среди сотрудников подразделения; и
▫ ограничивает влияние личных конфликтов, симпатий и коалиций внутри
малой группы[11]
на избрание и дальнейшую работу руководителя.
·
Конкретное министерство определяет на каком уровне
должность руководителя должна быть выборной исходя из размеров подразделений,
географических особенностей, характера трудового процесса и т.д., а также срок
на который избираются руководители.
·
Кандидаты в руководители подразделений среднего
звена являются либо самовыдвиженцами из числа сотрудников подразделения, либо
рекомендуются вышестоящими руководителями из числа граждан не являющихся
сотрудниками подразделения. Безальтернативные выборы запрещены. Это уменьшает
возможности министерства навязать руководителя предприятия трудовому коллективу[12].
·
В ряде министерств, как определено законом,
руководители всех подразделений назначаются вышестоящими руководителями. Это
может быть вызвано, например, необходимостью беспрекословного и своевременного
исполнения приказов, или частой сменой служащих (например, вооруженные силы,
дипломатическая служба, органы охраны правопорядка и т.д.).
·
При создании новых подразделений, когда отсутствует
сложившийся трудовой коллектив, а значит и коллективное знание деловых качеств
возможных руководителей, руководители назначаются министерством.
·
Избранный руководитель может быть отстранен от
должности вышестоящим руководителем по его инициативе и с согласия (выражаемого
посредством тайного голосования) большинства сотрудников подразделения.
Предполагается, что инициатива отстранения выборного руководителя подразделения
должна исходить от вышестоящего руководителя, чтобы исключить возможные
конфликты в процессе формирования группы служащих сторонников отстранения.
Кандидаты в руководители подразделений среднего
имеют в максимальной степени равные материальные возможности для ведения
агитационной кампании.
·
Средства и ресурсы выделяемые министерством на
агитационную кампанию (например компенсация транспортных расходов) разделяются
поровну между кандидатами.
·
Использование митингов, собраний, Интернета и
личной агитации не ограничивается и не финансируется. Не ограничивается
использование личных финансовых ресурсов кандидатов и их сторонников для
ведения подобной агитации.
·
Агитация в печати, радио и телевидении (за
исключением печатных органов министерства) запрещается.
·
При необходимости, очередность пользования
ресурсами (например, местами для собраний) устанавливается жребием.
4.2.4
Финансирование и ресурсы исполнительной власти
Финансирование деятельности органов
исполнительной власти осуществляется путём налогообложения граждан
соответствующего территориального образования или всей страны. Непосредственно
народ определяет уровень своего налогообложения и финансирования министерств.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|