Меню
Поиск



рефераты скачать Анализ финансовой устойчивости открытого акционерного общества "Смоленскнеруд"


Как показывают данные таблицы 3.2 оборачиваемость можно исчислить как по всем оборотным средствам (коэффициент ресурсоотдачи d1), так и по отдельным их видам.

В анализируемой нами организации деловая активность характеризуется следующими значениями коэффициентов (таблица 3.3).

Таблица 3.3 – Значения коэффициентов деловой активности


Показатели

Базисный 2003 г.

Отчётный 2005 г.

Отклоне-ние (+,–)

Ресурсоотдача (d1)

0,204

0,519

+ 0,315

Коэффициент оборачиваемости мобильных средств (d2)

2,592

5,246

+ 2,654

Коэффициент оборачиваемости собствен-ного капитала (d5)

0,266

0,667

+ 0,401

Срок оборачиваемости материальных средств (запасов) (d6)

66

33

– 33

Срок оборачиваемости денежных средств (d7)

0

0,40

+ 0,40

Средний срок погашения дебиторской задолженности (d9)

66

27

– 38

Средний срок погашения кредиторской задолженности (d11)

363

121

– 242


Коэффициент общей оборачиваемости (d1) отражает скорость оборота всего капитала организации или эффективность использования всех имеющихся ресурсов независимо от их источников. Данные таблицы 3.3 показывают, что за изучаемый период этот показатель увеличился. Значит, в организации быстрее совершался полный цикл производства и обращения, приносящий прибыль. Он имеет большое аналитическое значение, так как тесно связан с прибыльностью организации, а, следовательно, влияет на результативность финансово-хозяйственной деятельности.

Оборачиваемость запасов характеризуется коэффициентом d6. Чем выше этот показатель, тем меньше затоваривания, тем быстрее можно погашать долги. В нашем случае этот показатель даёт отрицательные результаты.

Устойчивость финансового положения организации и её деловая активность характеризуются соотношением дебиторской и кредиторской задолженности. В стабильной экономике если дебиторская задолженность превышает кредиторскую, то это расценивается как свидетельство наращивания оборота и не считается тревожным сигналом. Однако в России, в условиях инфляции, такое положение может быть опасно.

Скорость отдачи на собственный капитал (d5) отражает активность использования денежных средств. Низкое значение этого показателя свидетельствует о бездействии части собственных средств. В анализируемой организации этот показатель в отчётном период чуть больше, чем в базисном периоде, однако он всё-таки очень низкий – на каждый рубль инвестированных собственных средств приходится лишь 0,40 тыс. руб. выручки от продажи.

Показатели прибыли являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его надёжности и финансового благополучия как партнёра. Прибыль (убыток) – это разница между всеми доходами организации и всеми её расходами.

Анализ финансовых результатов деятельности организации включает: исследование изменений каждого показателя за текущий анализируемый период (горизонтальный анализ, расчёт в колонке 5 таблицы 3.4); исследование структуры соответствующих показателей и их изменений (вертикальный анализ, расчёт в колонках 6, 7, 8 таблицы 3.4); изучение динамики изменения показателей за ряд отчётных периодов (трендовый анализ); исследование влияния факторов на прибыль (факторный анализ).

В ходе анализа рассчитываются следующие показатели: абсолютное отклонение, темп роста, уровень каждого показателя относительно выручки от продажи (в %), изменение структуры, факторный анализ.

На величину прибыли организации оказывают влияние разные факторы. По сути, это все факторы финансово-хозяйственной деятельности организации. Одни из них оказывают прямое влияние, и их воздействие можно довольно точно определить с помощью методов факторного анализа. А другие оказывают косвенное влияние через какие-либо показатели.

Таблица 3.4 – Анализ прибыли, тыс. руб.

Наименование показателя

За базис-ный период - 2003 г.

За отчёт-ный период - 2005 г.

Откло-нение (+,–)

Уровень в % к выруч-ке в базис-ном перио-де – 2003 г.

Уровень в % к выруч-ке в отчёт-ном перио-де – 2005 г.

Откло-нение уровня

1

3

4

5=4–3

6

7

8=7–6

Выручка (нетто) от прода-жи товаров, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и обязательных платежей) 010

33732

83723

+49991

100

100

––

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг  020

–31448

–37093

–5645

–93,2

–44,3

+48,9

Валовая прибыль 029

2284

46630

+44346

+6,8

+55,7

+48,9

Коммерческие расходы 030

––

–39485

–39485

––

–47,1

–47,1

Управленческие расходы  040

––

–5051

–5051

––

–6

–6

Прибыль (убыток) от про-даж 050

2284

2094

–190

+6,8

+2,5

–4,3

Проценты полученные 060

––

––

––

––

––

––

Проценты к уплате  070

––

–264

–264

––

–0,3

–0,3

Доходы от участия в дру-гих организациях080

––

––

––

––

––

––

Прочие операционные доходы 090

36770

936

–35834

+109

+1,1

–107,9

Прочие операционные рас-ходы 100

–38833

–1370

+37463

–115

–1,6

+113,4

Прочие внереализацион-ные доходы  120

––

63

63

––

+0,07

+0,07

Прочие внереализацион-ные расходы  130

––

–12,08

–12,08

––

–1,4

–1,4

Прибыль (убыток) до налогообложения 140

221

251

+30

+0,7

+0,3

–0,4

Налог на прибыль150

281

–218

–499

+0,83

–0,3

–1,1

Прибыль (убыток) от обычной деятельности 160

––

––

––

––

––

––

Чрезвычайные доходы  170

––

––

––

––

––

––

Чрезвычайные расходы 180

––

––

––

––

––

––

Чистая прибыль (нераспре-делённая прибыль (убыток) отчётного периода) 190

–126

33

159

–0,4

+0,04

+0,44


Основными факторами, влияющими на прибыль организации, являются, прежде всего, выручка от продажи продукции, товаров (работ, услуг) или доход от основной деятельности и расходы (себестоимость и прочие). Что касается выручки, то на её объём влияют такие показатели, как количество реализованной продукции (товаров) и цена продажи. Сначала рассчитывается влияние на прибыль от продаж цены, по которой продавалась продукция или товары, а затем – влияние на прибыль изменения физической массы проданной продукции. При проведении факторного анализа необходимо учитывать влияние инфляции.

Также проводятся расчёты влияния факторов: себестоимость проданной продукции, коммерческие расходы, управленческие расходы.

С помощью методики расчётов влияние факторов на прибыль от обычной деятельности организации, опираясь на данные из таблицы 3.4, проведём расчёты в ОАО «Смоленскнеруд».

         1. Расчёт влияния фактора «Выручка от продажи»

         Предположим, что цены на продукцию в отчётном периоде по сравнению с базисным возросли в среднем на 19%. Тогда индекс цены   следовательно, выручка от продажи () в отчётном периоде в сопоставимых ценах будет  или  тыс. руб.

Следовательно, выручка от продажи продукции в отчётном году увеличилась за счёт роста цены на 13368 тыс. руб.

= 83723 – 70355 = +13368 тыс. руб.

= 70355 – 33732 = +36623 тыс. руб.

Увеличение количества реализуемой продукции привело к увеличению выручки в отчётном периоде на 36623 тыс. руб., а общий прирост выручки (+49991 тыс. руб.) получили за счёт повышения цен на 19%.


1.1. Расчёт влияния фактора  «Цена»

Для определения степени влияния изменения цены на изменение суммы прибыли от продажи делаем следующий расчёт:

 тыс. руб.

Таким образом, прирост цен на продукцию в отчётном периоде по сравнению с базисным в среднем на 19% привёл к увеличению суммы прибыли от продажи на 909 тыс. рублей.


1.2. Расчёт влияния фактора «Количество проданной продукции (товаров)»

Влияние на сумму прибыли от продажи изменения количества проданной продукции можно рассчитать по формуле:

= +2490,4 тыс. руб.

Таким образом, влияние получилось положительным, т.е. в отчётном периоде в результате увеличения объёма полученной выручки в сопоставимых ценах сумма прибыли от продажи увеличилась на 2490,4 тыс. руб., потому что на выручку помимо цены влияет и количество реализуемой продукции (товаров).

2. Расчёт влияния фактора «Себестоимость проданной продукции» проводится так:

 тыс. руб.

Если мы посмотрим таблицу 3.4, то увидим, что себестоимость в 2005 г. снизилась на 5645 тыс. руб., а уровень её по отношению к выручке от продажи увеличился на 48,9%. Поэтому сумма прибыли от продажи уменьшилась на 40940,5 тыс. руб.

3. Расчет влияния фактора «Коммерческие расходы»

 тыс. руб.

Отсутствие коммерческих расходов в базисном периоде и уменьшение их уровня на 47,1% в отчётном периоде привели к увеличению суммы прибыли от продажи на 39433,5 тыс. руб.

4. Расчёт влияния фактора «Управленческие расходы»

 тыс. руб.

Это означает, что снижение уровня управленческих расходов в 2005 г. по сравнению с 2003 г. и снижение их уровня на 6% увеличил сумму прибыли на 5023,4 тыс. руб.

Остальные показатели – факторы от прочей операционной и внереализационной деятельности и чрезвычайные – не оказывают столь существенного влияния на прибыль, как факторы хозяйственной сферы.

Однако их влияние на сумму прибыли тоже можно определить. В данном случае используется метод балансовой увязки, факторная модель чистой прибыли отчётного периода аддитивного вида.

Влияние фактора определяется по колонке 5 в таблице 3.4 (абсолютные отклонения). Все показатели нужно разделить на факторы прямого и обратного влияния по отношению к прибыли. На какую величину увеличивается (уменьшается) показатель-фактор «прямого действия», на такую же сумму увеличивается (уменьшается) прибыль. Факторы «обратного действия» (расходы) влияют на сумму прибыли противоположным образом.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.