Меню
Поиск



рефераты скачать Анализ современного ассортимента и оценка качества пушно-меховых и овчинно-шубных изделий в магазине...

17. По тону окраски:

-        пастель;

-        яркие.


2.2.2.  Анализ структуры ассортимента.

Таблица 2.1

1) Структура ассортимента пушно-меховых изделий по половому признаку

По половому признаку

Количество, шт.

Удельный вес в ассортименте, %.

1.      мужские;

2.      женские;

7

31


18,5

81,5

Итого:

38

100


Вывод: в основном, ассортимент пушно-меховых изделий магазина “ФЕДОР” включает женские изделия. Практически совершено отсутствует ассортимент мужских пушно-меховых изделий, что достаточно странно для магазина  специализирующегося на мужской одежде. Конечно, необходимо изучить спрос на мужские пушно-меховые изделия , хотя, на мой взгляд, производство их будет неоправданно, так как это достаточно экстравагантная одежда и не многие мужчины решаться носить ее и поэтому мужские пушно-меховые пальто не пользуются особой популярностью хотя сейчас особенно модны.



Таблица 2.2

2) Структура ассортимента пушно-меховых изделий по виду пушно-мехового полуфабриката

По виду пушно-мехового полуфабриката

Количество, шт.

Удельный вес в ассортименте, %.

1.      норка;

2.      мутон;

3.      лисица черно-бурая;

4.      песец.

10

18

8

2

26,3

47,3

21,2

5,2

Итого:

38

100


Вывод: из данной таблицы видно, что в магазине ассортимент пушно-меховых изделий достаточно скудный. На мой взгляд это существенный недостаток, в основном потребителям предлагаются изделия из шкурок норки, черно-бурой лисицы, песца, из меховой овчины (мутон). Необходимо разнообразить ассортимент пушно-меховых изделий путем  закупок изделий из более дорогого полуфабриката, так как магазин является одним из самых престижных в нашем городе и ориентирован на покупателей с достатком выше среднего.


Таблица 2.3

3) Структура ассортимента пушно-меховых изделий по видам

По видам

Количество, шт.

Удельный вес в ассортименте, %.

1.      манто;

2.      жакеты;

3.      пальто;

4.      полупальто;

7

2

18

11

18,5

5,2

47,4

28,9

Итого:

38

100


Вывод: ассортимент пушно-меховых изделий недостаточно широк, и необходимо его расширение за счет продажи более экстравагантных моделей как для мужчин (меховые пальто), так и для женщин (перелины, палантин).



Таблица 2.4

4) Структура ассортимента пушно-меховых изделий по раскрою шкурок

По раскрою шкурок

Количество, шт.

Удельный вес в ассортименте, %.

1.      перекидка;

2.      спайка;

3.      простой;

4.   роспуск

5.   осадка

              

2

4

27

4

1



5,4

10,5

71

10,5

2,6

Итого:

38

100


Вывод: существуют различные виды раскроя шкурок: простой, роспуск, осадка, разбивка, перекидка, спайка, расшивка. В ассортименте пушно-меховых изделий, в основном, присутствуют изделия простого раскроя, так как изделия такого раскроя более ценные и дорогие. Присутствуют также роспуск, осадка, спайка, и перекидка. Это более экономичные способы раскроя, но они нарушают целостность шкурки, за счет чего изделие теряет свою теплозащитность.



Таблица 2.5

5) Структура ассортимента пушно-меховых изделий по способу окраски

По способу окраски

Количество, шт.

Удельный вес в ассортименте, %.

1.      полностью;

2.      неокрашенные.

3.      комбинированное:

-         нижний слой;

-         полосами.

18

14


2

4

47,3

36,8


5,2

10,7

Итого:

38

100


 Вывод: ассортимент магазина представлен в основном окрашенными полностью изделиями. Очень мало комбинированно-окрашенных  изделий: полосами, волнами, окрашивания нижнего слоя (пуха) или верхнего слоя.

Таблица 2.6

6) Структура ассортимента овчинно-шубных изделий по половому признаку

По половому признаку

Количество, шт.

Удельный вес в ассортименте, %.

1.      Женские

2.      Мужские


32

41


43,8

56,2



Итого:

73

100


Вывод: ассортимент овчинно-шубных изделий включает как женские так и мужские  изделия. Менять что либо не вижу необходимости. Мужских моделей конечно больше, но это правильно, так как магазин в основном ориентирован на потребителей мужского пола.



Таблица 2.7

7) Структура ассортимента овчинно-шубных изделий по видам

По видам

Количество, шт.

Удельный вес в ассортименте, %.

1.      пальто;

2.      полупальто;

3.      куртки;

4.      жилет.

38

17

16

2

52

23,2

21,9

1,6

Итого:

73

100


Вывод: ассортимент овчинно – шубных изделий представлен не достаточно широко. Существует возможность его увеличения за счет продажи меховых пиджаков и нагольных жилетов для мужчин.



Таблица 2.8

8)      Структура ассортимента овчинно-шубных изделий

по характеру отделки кожевой ткани

По характеру отделки кожевой ткани

Количество, шт.

Удельный вес в ассортименте, %.

1.   С отделкой под велюр;

2.   Без отделки под велюр (выработка);


64


9

87,6


12,4

Итого:

73

100


Вывод: магазин  «Федор», в основном, предлагает к продаже овчинно-шубные изделия с отделкой кожевой ткани под велюр, встречаются изделия без отделки кожевой ткани под велюр. Вообще, не закупает изделия с водостойким латексным покрытием и изделия из шлифованного наппана. Такие изделия не пользуются спросом и это оправдывает их незакупку. Изделия без отделки кожевой ткани под велюр уступают по своим эстетическим показателям изделиям с отделкой кожевой ткани под велюр, и поэтому их гораздо меньше, так как клиенты этого магазина в основном оценивают свою будущую покупку не с практической точки зрения, а с эстетической.



Таблица 2.8

9)      Структура ассортимента по способу отделки внутреннего волосяного покрова

По способу отделки внутреннего волосяного покрова

Количество, шт.

Удельный вес в ассортименте, %.

1.      односторонний;

2.      двусторонний.

22

51

30,1

69,9

Итого:

73

100


Вывод: как видно из данной таблицы, в основном, ассортимент овчинно-шубных изделий в магазине и представлен двусторонней отделкой внутреннего волосяного покрова, но также включает и изделия с односторонней отделкой. Наличие двусторонней отделки на овчинно-шубных изделиях благоприятно сказывается на внешнем виде товаров и удовлетворяет эстетическим требованиям.


Таблица 2.9

10)  Структура ассортимента по характеру окраски

По характеру окраски

Количество, шт.

Удельный вес в ассортименте, %.

1.      натуральная окраска;

2.      крашеная.

5


68

6,8


93,2

Итого:

73

100


Вывод: магазин, в основном, в своем ассортименте имеет изделия окрашенные. Это целесообразно, так как натурально окрашенные изделия пользуются гораздо меньшим спросом, чем изделия выкрашенные в другие цвета.


Таблица 2.10

11)  Структура ассортимента по тону окраски

По тону окраски

Количество, шт.

Удельный вес в ассортименте, %.

1.      пастель;

2.      яркие.

68

5

93,2

6,8


Итого:

73

100


Вывод: ассортимент магазина “Федор” включает овчинно-шубные изделия, окрашенные в пастельные тона, ориентируясь на взрослых потребителей. Но в ассортименте присутствуют также изделия с яркой окраской, хотя часто такие цвета не удовлетворяют эстетическим требованиям.



2.3.         Оценка качества.

2.3.1.Показатели качества пушно – меховых и овчинно – шубных изделий и методы их определения

 Качество пушно – мехового и овчинно – шубного полуфабриката оценивают следующими методами: органолептическим, опытной ноской, инструментальными (лабораторными).


Органолептическая оценка качества часто используется в меховой промышленности; осуществляется путем тщательного осмотра, растяжения, изгибания и ощупывания шкуры для чего привлекают опытных специалистов и рабочих. Очень часто объективная оценка качества товара совпадает с органолептической.


Опытная носка. Данный метод используется при проведении научно исследовательских работ и внедрении в производство изделий из мехового полуфабриката, выработанных по новой технологии (с применением нового вида красителей и тд.). изготавливается опытная партия меховых изделий, которые дают носить определенному числу людей, результат контролируют через определенный промежуток времени.

Проводят комплексный анализ выделанных меховых шкурок, который сопровождается полным или частичным разрушением испытуемого материала, с применением физико – химических, химических, механических методов испытания.


Инструментальные методы оценки качеств включают  микроскопический, химический, физико – механические анализы.


Микроскопический анализ. С помощью микроскопа на срезах кожевой ткани изучают сплетение коллагеновых волокон, угол наклона пучков, их извитость и степень разделения на более тонкие волоконца, что необходимо для правильного проведения процессов выработки мехового полуфабриката.


Химический анализ. С помощью химического анализа определяют количественное содержание в шкуре влаги, золы, жировых веществ, кислоты (отдельно для кожевой ткани и волосяного покрова).

Эти показатели регламентируются ГОСТами и обязательны при выпуске мехового полуфабриката определенного химического состава, т.к. от них зависят носкость, пригодность к изготовлению, хранению изделий и тд.


Содержание влаги. Влажность кожевой ткани согласно ГОСТу не должна превышать 14 – 16%. Повышенное содержание влаги утяжеляет шкуру и при хранении может вызвать изменение белков. Низкое содержание влаги в полуфабрикате делает его жестким, малопластичным. Содержание в шкурках большого количества хлорида натрия приводит к повышению влажности, т.к. соль притягивает влагу.

Количество влаги определяют по средством высушивания навески образца шкурки в сушильном шкафу при температуре 100 – 105С до постоянной массы. Содержание влаги выражают в процентах к исходной навеске:




W – влажность, %;

а – масса шкурки до сушки, г;

а1 – масса шкурки после сушки, г.


Содержание жира зависит от вида сырья. Увеличение количества жира повышает стойкость полуфабриката к действию воды, при этом кожевая ткань – более пластичная и мягкая. Количество жира определяют для кожевой ткани и волосяного покрова раздельно путем экстрагирования органическими растворителями в специальных аппаратах и последующей сушки при температуре 100 – 102С в сушильном шкафу.

Содержание жировых веществ вычисляют в процентах по формуле




а – содержание жира, %;

с – масса извлеченных жировых веществ, г;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.