Формирование
ассортимента – деятельность по составлению набора товаров, позволяющего
удовлетворить реальные или прогнозируемые потребности, а также достигнуть
целей, определенных руководством организации. Формирование ассортимента не
может быть абстрагировано от конкретной организации и должно базироваться на
заранее выработанных целях и задачах, обуславливающих направления развития
ассортимента. Это определяет ассортиментную политику организации.
1.2.1.Общие факторы.
Общими
факторами, влияющими на формирование промышленного и торгового ассортимента,
являются спрос и рентабельность.
Спрос
как потребность, подкрепленная платежеспособностью потребителей,– определяющий
фактор формирования ассортимента; в свою очередь, зависит от сегмента
потребителей (их доходов, национальных, демографических и других особенностей).
Рентабельность
производства и реализации определяется себестоимостью, издержками производства
и обращения, на размеры которых оказывает определенное влияние государственные
меры по поддержке отечественных изготовителей (льготное налогообложение,
таможенные тарифы и другое). Так, формирование ассортимента алкогольной
продукции в последние годы в значительной степени определяются мерами по
государственному регулированию ее производства и реализации.
1.2.2.Специфические факторы.
Специфичными
факторами формирования промышленного ассортимента являются сырьевая и
материально-техническая база производства, достижения научно-технического
прогресса, а торгового ассортимента – производственные возможности
изготовителей, специализация (класс и тип) торговой организации, каналы
распределения, методы стимулирования сбыта и формирование спроса,
материально-техническая база торговой организации.
Сырьевая
база производственных организаций определяется наличием природных ресурсов,
состоянием добывающей и перерабатывающей промышленности, выпускающей сырье,
полуфабрикаты и комплектующие изделия, а также затратами на производство и
доставку сырья. Недостаточность или трудоемкость добычи, сбора или выращивания
отдельных видов сырья приводит к сокращению ассортимента соответствующих
товаров.
Так,
отдаленность районов произрастания, высокая трудоемкость сбора отдельных видов
дикорастущих ягод привели к сокращению ассортимента изделий, вырабатываемых на
натуральном сырье, и замену их изделиями на синтетических пищевых добавках,
имитирующих вкус, запах и цвет ягод (например, безалкогольные напитки).
Материально-техническая
база товарного производства также оказывает значительное влияние на
формирование ассортимента. Недостаточность производственных площадей,
отсутствие или нехватка необходимого оборудования приводят к тому, что
ассортимент товаров, пользующихся спросом, может сократиться. Последствиями
этого являются чрезмерный спрос, рост цен и замена дефицитных товаров
фальсифицированными. Именно из-за нехватки производственных ресурсов наряду с
низкой рентабельностью сократился ассортимент высококачественных виноградных
вин, но расширился ассортимент их подделок или низкокачественной продукции.
Достижения
научно-технического прогресса – мощный стимул обновления ассортимента
потребительских товаров. Разработка принципиально новых товаров, не имевших
ранее аналогов, а также товаров повышенного качества возможно в основном
благодаря развитию науки, техники и технологии. Так, благодаря разработке таких
прогрессивных технологий, как асептическая стерилизация, сублимационная сушка,
появились принципиально новые виды консервированных продуктов. Открытие
полупроводников произвело революцию в ассортименте радиотехнических товаров.
Торговый
ассортимент неизбежно формируется под воздействием промышленного, поскольку
производственные возможности изготовителя определяют состав предложения. Однако
в условиях рыночной экономики производственные возможности изготовителя
перестают быть определяющим фактором формирования торгового ассортимента.
Заказы
торговых организаций, определяемые спросом потребителей, оказывают все большее
воздействие на формирование торгового ассортимента. У работников торговли
появилась реальная возможность влиять на промышленный ассортимент через заказы
товаров, пользующихся спросом.
Специализация
торговой организации относится к наиболее значимым факторам формирования
ассортимента товаров. Она определяется при создании или лицензировании, или
аттестации организации. Руководство организации принимает решение о
специализации, от которой зависит ее последующая деятельность, в том числе и
формирование торгового ассортимента.
В
период перехода к рыночным отношениям многие торговые организации, испытывая
большие финансовые трудности, вносили изменения в свою ассортиментную политику
путем включения в торговый ассортимент несвойственных товаров, не меняя при
этом своего профиля. Многие специализированные магазины стали
перепрофилироваться в магазины со смешанным ассортиментом. Однако, как показал
опыт последних лет, большого успеха многим из них это не принесло. На
современном этапе наблюдается тенденция возврата к специализации торговых
организаций и формированию соответствующего ассортимента.
Каналы
распределения товаров также имеют значение при формировании торгового
ассортимента. Отлаженная система поставок через приемлемые для торговли каналы
распределения, ритмичность доставки в нужные сроки и в необходимом объеме
облегчают работу по формированию торгового ассортимента, обеспечивают
предпочтение закупок товаров, для которых имеется налаженная система сбыта.
Этим отличаются многие зарубежные или совместные фирмы, имеющие четко
функционирующие каналы распределения товаров.
Методы
стимулирования сбыта и формирования спроса, в частности рекламная поддержка товаров,
в условиях насыщенного рынка также влияют на формирование торгового
ассортимента. Это объясняется тем, что торговые организации освобождаются от
дорогостоящих затрат на рекламу, за счет чего сокращаются издержки производства
и возрастает прибыль.
Материально-техническая
база торговой организации также может оказать определенное воздействие на
формирование торгового ассортимента. Если у фирмы отсутствуют склады,
обеспечивающие сохранность товаров в надлежащих условиях, или площади торгового
зала для выкладки товаров сложного или развернутого ассортимента, то
организация не должна и планировать формирование такого ассортимента. Например,
нельзя включать в ассортимент скоропортящиеся или замороженные продукты питания
при отсутствии холодильного оборудования.
2. Анализ современного
ассортимента и оценка качества пушно – меховых и овчинно – шубных изделий
2.1.Характеристика объекта
Название: магазин «ФЕДОР»
Форма
собственности: частная, ЧП Чеботарев А.Ф.
Основной вид
деятельности: реализация мужской одежды и меховых
изделий
Ассортимент
предлагаемой продукции:
Пушно-меховые
изделия:
-
пальто
-
полупальто
-
жакеты
-
манто
Овчинно-шубные
изделия:
-
пальто
-
полупальто
-
пиджаки
-
куртки
-
жилет
Адрес:
183038, МУРМАНСК, Челюскинцев ул. 11
Телефон: 423358
Е-mail:
fedormarket@inbox.ru
2.2.Анализ ассортимента
2.2.1. Классификация пушно-меховых и
овчинно – шубных изделий.
Классификация пушно-меховых изделий
1.
По назначению:
-
национальная;
-
спортивная.
2.
По виду пушно-мехового полуфабриката:
-
норка;
-
кролик;
-
козлик;
-
кошка;
-
собака;
-
овчина;
-
северный олень;
-
жеребок;
-
хорек;
-
выдра;
-
шкурки грызунов;
-
лисица;
-
соболь;
-
куница;
-
белка;
-
песец;
-
заяц;
-
ондатра;
-
речной бобр;
-
опоек.
3.
По высоте волоса:
-
длинноволосые (более 40 мм.)
-
средневолосые (25-40мм.)
-
коротковолосые (10-25мм.)
4.
По характеру отделки:
-
стриженные;
-
щипанные;
-
эпилированные.
5.
По окраске:
-
полностью;
-
комбинированное;
-
неокрашенные.
6.
По видам:
-
жакеты;
-
жилеты;
-
куртки;
-
манто;
-
пиджаки;
-
пальто;
-
полупальто.
7.
По фасону:
-
однобортные;
-
двубортные.
8.
По форме:
-
строгая;
-
спортивная;
-
фентази.
9.
По силуэту:
-
прилегающий;
-
полуприлегающий;
-
прямой;
-
свободный (трапецивидный).
10.
По форме воротника:
-
обыкновенный прямой;
-
обыкновенный с лацканами;
-
воротник-капюшон;
-
стойка;
-
отложной;
-
шалевый.
11.
По покрою рукавов:
-
вшивные;
-
реглан;
-
цельнокройные.
12.
По размерам.
13.
По ростам.
14.
По полнотам.
15.
По раскрою шкурок:
-
перекидка;
-
простой;
-
осадка;
-
разбивка;
-
роспуск;
-
расшивка;
-
спайка.
16.
По виду пушно-мехового полуфабриката:
-
пушной;
-
меховой;
-
овчинно-меховой;
-
из шкур морского зверя ;
-
каракулево-мерлушечный.
Классификация овчинно-шубных изделий.
1. По половозрастному признаку:
-
женская;
-
мужская;
-
подростковая;
-
детская.
2. По характеру отделки кожевой ткани:
-
шлифованный наппан;
-
без отделки под велюр;
-
с водостойким латексным покрытием (наппан) кожевой
ткани;
-
с отделкой кожевой ткани под велюр.
3. По характеру окраски:
-
натуральной окраски;
-
крашеные.
4. По виду:
-
пальто;
-
полупальто;
-
пиджаки;
-
жакеты;
-
жилеты;
-
тулупы;
-
полушубки.
5. По фасону:
-
однобортные;
-
двубортные.
6. По форме:
-
строгая;
-
спортивная;
-
фантази.
7. По силуэту:
-
прилегающий;
-
полуприлегающий;
-
прямой;
-
свободный (трапецивидный).
8. По форме воротника:
-
воротник-капюшон;
-
стойка;
-
обыкновенный прямой;
-
обыкновенный с лацканами;
-
отложной;
-
шалевый.
9. По покрою рукавов:
-
вшивные;
-
реглан;
-
цельнокройные.
10. По виду карманов:
-
внутренние;
-
наружные.
11. По форме карманов:
-
круглые;
-
квадратные;
-
овальные.
12. По отделке манжета:
-
пушно-меховая отделка;
-
без отделки.
13. По виду застежки:
-
молния;
-
пуговицы;
-
крючки.
14. По цвету волосяного покрова:
-
однотонная натуральная;
-
крашеная;
- многотонная с нанесением
различных рисунков.
15. По виду сырья:
-
тонкорунная;
-
полутонкорунная;
-
полугрубошерстная.
16. По способу отделки внутреннего волосяного
покрова:
-
односторонний;
-
двусторонний.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|