Экономическая
эффективность рекламы отдела, как правило, определяется измерением ее влияния
на товарооборот, действие рекламы реально могут принести дополнительный
товарооборот и прибыль отделу детская одежда – 6292,23 тыс. руб. за семьдесят
дней рекламного периода.
Мы считаем, что
проблема ассортимента является одной из пограничных областей в сфере
менеджмента и маркетинга.
Можно сделать
вывод, что в 2006г на группу верхней детской одежды приходится 84% всей
прибыли, это в 2 раза больше чем в 2004г, на все остальные товарные группы
присутствующие в отделе детская одежда приходится 16 %.
Увеличение
ассортимента детской одежды произошло за счет перепланировки отдела и завоза
нового оборудования ассортимент расширили т.к. оборудования завезли более емкое
и в отделе образовалось много пустых полок. Снижение доли прибыли аксессуаров,
школьной формы, произошло за счет отказа от торговли ими. Спрос на данные
товары небольшой за счет высоких цен, товарооборот этой товарной группы низок,
следовательно, это может привести в дальнейшем, к убыткам.
В следствие этого
отдел детская одежда уделил внимание расширению ассортимента нижнего белья,
верхней одежды. Цены данных ассортиментных групп ориентированы на средний
сегмент рынка, а следовательно присутствует сбалансированность предложения и
спроса.
Подъем объемов
товарооборота отдела детская одежда совпадает с периодом скидок, а так же с
зимним и весеннем сезонами, летний период отличается наибольшим спадом
товарооборота но не всех товаров, а только сезоных.
Товары таких фирм
как, Большевичка, НКС, Андроль пользуются наибольшим спросом у клиентов отдела
детская одежда. Но на долю таких фирм как "Маяк", "Салют" и
"Аста" приходится много некачественной детской одежды. Обеспечение
необходимого уровня обслуживания покупателей и рост основных экономических
показателей свидетельствует о правильном формировании ассортимента товаров в
магазине.
Мы считаем, что
потенциальные возможности сбыта отдела детская одежда зависят от того, на
сколько предлагаемый ассортимент товаров соответствует запросам покупателей,
формирующихся под воздействием рекламы. Так же мы предлагаем тщательно
продумать режим работы, т.е. увеличить продолжительность работы магазина до
21.00 часа. Вследствие этого рационально распределить труд персонала отдела
детская одежда. Увеличить полноту и стабильность ассортимента за счет рекламы
проведения акции и анкетирования покупатели после рекламы и скидок в нашем
отделе покупатели уже будут знать что постоянным клиентам всегда
предоставляется скидка.
Так же нами
предлагается распределить прирост товарооборота не равномерно товарооборот,
т.е. где выше положительный пик, там и выше прирост.
Практическое
внедрение наших предложений позволит повысить товарооборот и прибыль, и
дополнительно привлечь постоянных клиентов отдела детская одежда.
Список
литературы
1. Алексеев Н.С. Теоретические
основы товароведения непродовольственных товароа. М, Прогресс, 1990
2. Березин И.С. Маркетинг и
исследование рынков. Москва: Русская деловая литература, 1999, 416 с.
3. Бланк И.А. Торговый менеджмент.-
К: Украинско - Финский институт менеджмента и бизнеса, 1997. -
4. Брагин Л.А. Торговое дело -
экономика и организация. М, ИНФРА - М, 1997
5. Весин В.Р. Основы менеджмента.
Учебник.- М: Триада.Лтд, 1996-384.
5. Виханский О.С. Стратегическое
управление. Учебник – М: Гардарики, 1999.- 296с.
6. Власова В.М. Основы
предпринимательской деятельности. М.: “Финансы и статистика”, 1995;
7. Германова Л.Ю. Как сделать рекламу
магазина. Учебник - Мн: БЭГУ, 1996
8. Гиркин В.А. О сущности торговли и
природе кооперации. М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997 - 232с.
9. Гусейнова Т.С. Товароведение
швейных и трикотажных товаров Москва «Экономика» 1991
10. Дашков Л.П., В.К. Памбухчиянц
«Коммерция и технология торговли»,
Москва 2000.
11. Дтоунз Г.П. Торговый бизнес: как
организовать и управлять. М: Международные отношения, 1998.-520с.
12. Краюхин Г.А. Методика анализа
деятельности предприятий в условиях рыночной экономики. СПб.: 1995.- 350с.
13. Ламбен Ж..Ж.. Стратегический
маркетинг. Европейская перспектива: перевод с франц.- спб: Наука, 1998.
14. Лаптев В.Г. Маркетинговые задачи
торговых предприятий// Маркетинг. 2000,- номер 5 - 72с..
15. Леви М., Вейтц Б. А.: Основы
розничной торговли. – СПб.: Изд-во Питер,
1999. – 448 с.
16. Мескон М.Х.,Альберт М.,Хедоури Ф.
Основы менеджмента. Пер. с англ. М: "Дело", 1997- 704.
17. Памбухчиянц О.В. Организация и
технология коммерческой деятельности Учебник- «Маркетинг», 1999.-292с
18. Панкратов, Т.К. Серегин «Коммерческая
деятельность», Москва 2001.
19. Панкратов Ф.Г.,Сергеина
Т.К.,Шахурин В.Г. Рекламная деятельность М: Информ - внедр. центр "
Маркетинг ",1998 - 244с.
20. Половцева Ф.П. «Коммерческая
деятельность», Москва 2001.
21. Раицкий К.А. Экономика
предприятия: М: Информационно – внедренческий центр " Маркетинг ",
2000-696с.
22. Рамазнов И. А.: Мерчендайзинг в
розничном торговом бизнесе. – М.: Изд-во Деловая литература, 2002. - 336 с.
23. Ромат Е.В. Реклама. Киев: ИСИО
Украины, НВФ "Студцентр", 1996, 224 с.
24. Савицкая Г.В. Анализ
хозяйственной деятельности предприятия. Мн: ИП " Экоперспектива ",
1997 - 498с.
25. Сорокина М. В.Менеджмент в
торговле. Учебное пособие. – М.: Бизнес-пресса, 2004
26. Справочник товароведа:
(Непродовольственные товары): в 3-х томах. Т.1 / Т.Г. Богатырева, Ю.П.
Грызанов, Е.Е. Задесенец и др. – М.: Экономика, 1988.
27. Теплов В.И., Сероштан
М.В., Боряев В.Е., Панасенко В.А. Коммерческое товароведение: Учебник. – М.:
Издательский Дом «Дашков и К», 2000.
28. Федько С.А., В.П. Федько «Основы
маркетинга», Москва 2002.
Анкета
Приложении А
Уважаемые
дамы и господа !
Наш отдел в связи с
расширением ассортимента решил провести анкетирование и узнать у вас как вы
оценивайте наш отдел с новым ассортиментом. Свыше 3 лет мы торгуем детской
одеждой и являемся продавцом этой модной, пользующейся спросом одеждой. Мы
предлагаем ответить на ряд вопросов, ставя галочки в квадрат напротив ответов.
Ваши пожелания и предложения, не отраженные в анкете, Вы можете написать на
обратной стороне.
Заполненные анкеты просим
оставлять у продавцов консультантов или прислать по почте на наш адрес ул. 9
января 217 а 426053 торговый центр «Урал» отдел детская одежда
Если Вы приносите анкету
лично в отдел до 5 октября 2006 г. и при этом сделайте покупку то:
1.
При
покупке на 500 руб. получите скидку от 5%-10% от стоимости покупки.
2.
При
покупке свыше 500руб. получите скидку 13% от стоимости покупки.
Приглашаем в наш отдел
детская одежда торговый центр «Уралу», желаем удачных покупок.
1. Какого стиля детскую
одежду вы предпочитаете ?
спортивную;
классическую;
уневерсальну
2. Каких производителей вам
больше нравиться приобретать детскую одежду?
российских;
зарубежных;
ваш вариант.
3. Какие фабрики
производителей в нашем отделе вы больше всего покупали?
ООО «Салют»
ООО «Аста»
ООО «НКС»
ООО «Большевичка»
ООО «Андроль»
ООО « Маяк»
4.На какой возврат должна
быть детская одежда в нашем отделе?
Новорожденных
1-6
6-12 .
ваш вариант ответа
5. Ваш доход ?
от 3000 - 5000 руб.;
от 5000 - 10000 руб.;
свыше 15000
6. К какому полу вы
относитесь?
женский;
мужской
7. Ваш социальный статус ?
руководитель предприятия;
руководитель фирмы;
руководители служащих;
домохозяйки;
студент;
служащие.
8. К какой возрастной группе вы
относитесь ?
от 17 - 28 лет;
от 28 - 55 лет;
больше 55 лет.
9. Где вы читали или слышали
информацию об отделе детская одежда ?
ТВ реклама;
в радиорекламе;
газетная реклама ;
прямая почтовая;
от друзей и знакомых;
.
10. Что Вам нравится в нашем
отделе ?
ассортимент;
обслуживание;
режим работы;
место расположения;
скидки при значительной
покупке товара;
цены.
12. В какое время вы
предпочтете покупать детскую одежду ?
во время сезонной скидки;
в любое время года
прочность;
типы размеров.
13. Больше, какого
ассортимента товара вы бы хотели увидеть в нашем отделе?
Пуховики, куртки;
Кофты, свитера;
Спортивные костюмы;
Штаны, брюки
Ваш вариант ответа
Анкету заполняли все
желающие, которые приобретали товар в отделе детская одежда. По данным анкеты
можно сделать вывод, что в отделе детская одежда восновном приобретается товар
российских производителей т.к. этот товар всегда со скидкой в отделе детская
одежда. Даная анкета составлена для того, что бы выявить какой спрос у покупателей
на ассортимент детской одежды, так же для того чтобы выявить примерный доход у
покупателей и в связи с этим устанавливать цены.
Целью дипломной
работы является разработка эффективной ассортиментной политики, расчет
эффективности рекламы. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
-
изучение
основных проблем и тенденций развития розничной торговли;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
|