|
Треть опрошенных в исследовании являлись служащими, пятая часть - рабочими, 16% - пенсионеры, 13% - госслужащие, 11% - учащиеся, предприниматели попали в число "прочих" респондентов кроме этого были заняты в исследовании домохозяйки и временно безработные. Всех респондентов можно условно разделить на умеренно покупающих детскую одежду и постоянно покупающих детскую одежду, причем умеренные потребители составляют на сегодняшний день большинство - 62%, каждый пятый респондент покупает детскую одежду. таблице приведено мнение респондентов насчет предпочтений детских курток, ветровки российского производства. Таблица10 Предпочтение в выборе детских курток, ветровок российского производителя (в % от числа опрошенных, ответы респондентов носили множественный характер) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Категория |
изготовитель |
Доля респондентов |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Комбинезоны слитные |
ООО «Салют» |
60% |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Куртки болоньевые |
ООО «Аста» |
36% |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
тканевые |
ООО «НКС» |
19% |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ветровки |
ООО «Большевичка» |
46% |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
вильветовые |
ООО «Ренессанс |
31% |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Джинсовки |
ООО « Маяк» |
15% |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Комбинезоны раздельные |
ООО «Салют» |
55% |
Больше всего участники опроса предпочитают традиционные слитные комбинезоны изделия российского производства, так комбинезоны раздельные выбрали более чем в половине ответов, очень популярны ветровки фабрик Большевичка, Ренессанс их отметили также в половине ответов, в большом почете куртки болоньевые, набравшие почти 36% ответов, да практически все остальные изделия, российского производства указал если не каждый четвертый, то по крайней мере, каждый пятый респондент. Исключение в этом ассортименте составляют джинсовки и куртки тканевые. Женщины очень любят различные изделия российских производителей, так все новинки пользуются среди них большим спросом (комбинезоны с пропиткой, полукомбинезоны с добавлением вставок из вельвета. Мужчины в свою очередь больше отметили среди детского ассортимента обыкновенные куртки без всяких вставок.
Что касается возрастных предпочтений, то люди преклонного возраста не очень любят куртки тканевые, в свою очередь они предпочитают покупать своим внукам практичную не промокаемую верхнюю одежду. Молодежь отмечала одежду более современную с вышивками, нашивками из разной ткани.
Диаграмма 3 Предпочтительные модели верхней детской одежды.
(в % от числа опрошенных, ответы респондентов носили множественный характер)
Наиболее предпочтительные модели детской верхней одежды, которые указал в своих ответах каждый второй респондент – комбинезоны слитные, куртки болоньевые, ветровки, комбинезоны раздельные. Что касается ветровок вельветовых, курток тканевых, джинсовок поклонников у данных видов не очень много. В основном ветровки вельветовые, джинсовки указали в своих ответах молодые респонденты, комбинезоны слитные, выбрали в основном представители возрастного диапазона от 35 до 45 лет, куртки болоньевые, комбинезоны раздельные наиболее популярен у молодых и пожилых людей. В ближайшее время вероятно увеличение в нашем отделе курток болоньевых, слитных комбинезонов и раздельных комбинезонов, эти модели выбрали как молодежь, так и люди преклонного возраста, в предложении данных изделий ощущается дефицит на рынке.
Для увеличения продаж была проведена промо-акция по скидкам перед праздником 1 сентября. В августе, сентябре 2006 в газетах г.Ижевска в течение нескольких дней печаталось рекламное объявление, в котором сообщалось, что можно приобрести школьную форму такого-то ассортимента и по сниженным ценам ценам. Акция проводилась в торговом центре «Урал» отдела детская одежда. Акция распространялась на одежду для первоклассников т.е. школьную форму. Продолжительность промо-акции составляла 2 месяца, время проведения акции было выбрано в соответствии со временем, когда в торговом центре максимальное количество покупателей: в будние дни с 17:00 до 21:00 часа, в выходные дни с 13:00 до 17:00. Расходы на рекламу составили 8000 т.р. Результаты исследования Вы можете увидеть на приведенной ниже диаграмме 1.
Диаграмма 4 - Динамика роста продаж относительно проведения промоакции
На диаграмме видно, что продажа школьной формы до акции кардинально отличается от продаж после её окончания. Продажи школьной формы возросли в 1,5 раза. Так же видно, что максимальное количество продаж составляет во время проведения акции.
Таблица 11 Данные о товарообороте до рекламной акции и после рекламной акции.
Периоды
Число дней
Товарооборот, руб.
Среднедневной оборот, руб.
До проведения рекламного мероприятия
70
33120
473,1
Рекламный и послерекламный период
70
49,680
709,9
Рассчитаем дополнительный товарооборот под воздействием рекламы:
Тд =
Тд – дополнительная выручка под воздействием рекламы, руб.
Тс – среднегодовая выручка до рекламного периода, руб.
П - прирост среднедневного товарооборота за рекламный и послерекламный периоды, %.
Д - количество дней учета оборота в рекламном и послерекламной периодах.
Тд = = 6292.23 тыс. руб.
Таким образом, дополнительный товарооборот под воздействием рекламы составляет 794,808 тыс. руб.из этого видно что товарооборот от рекламной акции увеличивается. Также увеличился в соответствии и этим и среднедневной товарооборот на 236,8 руб.
Об экономической эффективности также можно судить по тому экономическому результату, который был, достигнут от применения рекламного средства или проведения рекламной компании. Для расчета экономического эффекта испоьзуем следующую формулу.
Э =
Э - экономический эффект рекламирования.
Тд - дополнительная выручка под воздействием рекламы.
Нт - торговая надбавка на товар, в % к цене реализации.
Up - Расходы на рекламу.
Uд - Дополнительные расходы по приросту выручки.
Однако полученных данных еще недостаточно для соответствия экономической эффективности затрат на проведение различных рекламных мероприятий.
Средняя торговая надбавка по предприятию составляет – 33 %.
Расходы на рекламу за 2 месяц составили 8000 тыс.рублей. Дополнительные расходы по приросту выручки составили 16560 тыс. руб.
Таким образом, экономический эффект рекламной кампании составляет:
Э = =1327.45 тыс. руб.
Затраты на рекламу оставляют 8000 тыс.руб., а экономический эффект рекламной кампании равен – 6292,23. Экономический эффект от рекламной кампании больше затрат на рекламу (8000< 6292,23), следовательно данная рекламная кампания является прибыльной для предприятия. Более точно эффективность затрат на рекламу характеризует ее рентабельность.
Рентабельность рекламы – это отношение полученной прибыли к затратам. Она определяется по формуле:
Р =
Р - Рентабельность рекламирования товара.
П - Прибыль, полученная от рекламирования товара.
U - Затраты на рекламу данного товара.
Р =%
Следовательно, проводимая рекламная компания эффективна. Ее результат даст увеличение прибыли отделу детская одежда на 6292,23 тыс.руб.
Как показал проведенный анализ детская верхняя одежда российских производителей обладает большой ёмкостью. Наблюдается тенденция к росту спроса в отделе детская одежда на товар т.к российский производитель у потребителем пользуется большим спросом. Медленно, но неуклонно растет доля российских производителей в отделе детская одежда, вытесняя компании с иностранным капиталом.
Для основных производителей на рынке наиболее целесообразна товарная политика, поддерживающая выпуск уже популярных марок и периодически предлагающая потребителям товар-новинку. При хорошей рекламной кампании того и другого товара, возможно, поддерживать постоянный интерес и осведомленность потребителей о таврах российского производителя. Знание и способность применять различные концепции планирования позволяет определить наименее рискованные направления рекламных вложений, эффективно использовать уже существующие бюджеты и даже найти способ экономить рекламный бюджет.
Резюмируя основные положения данной главы можно сказать, что стратегическое планирование строится на анализе целевых аудиторий, маркетинговой ситуации и включает:
· постановку рекламных целей:
· принятие решения об использовании какой-либо одной или нескольких концепций планирования;
· планирование этапов рекламной кампании во времени (подготовительный, начальный, поддержание, усиление), с учетом сезонности, конкурентных условий и т.п.;
Существует несколько концепций стратегического планирования. Решение об использовании той или иной концепции принимается после анализа маркетинговой ситуации, целей рекламной кампании, периода проведения кампании и других факторов.
В нашем случае реклама детской верхней одежды поддерживает конкуренцию. Предоставляя информацию о широком разнообразии детской одежды, является заменителем, реклама ослабляет монопольную власть. В нашем отделе детской одежды реклама связана с внедрением новой марки детской одежды российского производителя, предназначенной для конкуренции с существующими торговыми марками. Поставщики в условиях монополистической конкуренции , манипулируя разнообразными качественными товарами российского производителя добиваться временного преимущества над конкурентами в отделе детская одежда. Такой же результат может быть достигнут производителями с помощью рекламы и других приемов стимулирования сбыта. В то время, как дифференциация детской одежды приспосабливает продукт к потребительскому спросу, реклама приспосабливает потребительский спрос к детской одежде. После проведения рекламных мероприятий выручка в магазине улучшилась и стало намного больше покупателей именно на товары российского производства теперь наши покупатели уже знают, что товар российского производства намного качественнее и всегда продается со скидкой в нашем отделе.
Заключение
Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.
На предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли.
Товарный ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Формирование ассортимента – это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью его полного удовлетворения.
С нашей точки зрения, постоянное внимание в магазинах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы товарную структуру спроса населения.
Таким образом, экономическое значение розничной торговой сети состоит в ускорении движения и реализации товара, а так же сохранения его количества и качества на всем пути от производства до потребителя. Экономический аспект торговли проявляется в величине совокупного общественного продукта и национального дохода общества.
Определение эффективности рекламы торгового предприятия позволяет выяснить целесообразность использования рекламы, условия оптимального ее воздействия на потенциальных покупателей.
Анализ ассортимента швейных товаров детского назначения мы рассмотрели на примере отдела детская одежда в торговом центре «Урал»
Контингент покупателей состоит из лиц разного возраста, с различным уровнем доходов. В своей товарной политике отдел детская одежда в основном ориентируется на покупателей со средним уровнем достатка.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.