Меню
Поиск



рефераты скачатьЗарубежное искусство второй половины ХХ века

Пейдж собирает новую группу, чтобы провести гастроли, запланированные по

контракту "Yardbirds". В состав группы вошел Пол Джонс, игравший с Пейджем

до этого, а также работавший с "Роллинг Стоунз" и,

вообще, имевший солидное прошлое. Под названием "New Yardbirds" музыканты

провели гастроли по Швеции и Финляндии. Позже менеджер группы Питер Грант

предложил название "Led Zeppelin" (искаженное от "lead", т.е. "покрытый

свинцом"). Грант сумел получить выгодный контракт, и в конце 1968 г. группа

выпустила первый альбом, записанный за сутки с небольшим. В феврале

1969 г. "Led Zeppelin" провели гастроли по США, в это же время их диск

попал в "Топ 10", затем стал "золотым". Второй альбом через два месяца

после выхода достиг первого места и получил "платину" (с тех пор каждый

диск группы становился

25

"платиновым"). "Led Zeppelin" исповедовали блюзовую манеру игры. Однако

Дж. Пейдж принес в классический блюз свое собственное понимание этой

музыки, его чувство гитары было поистине уникальным (не говоря о

технике игры), он тщательно вырисовывал каждый звук. Мощнейшая ритм-екция

и уникальный для белого певца негритянский тембр голоса Р.Планта

сделали подрожание "Led Zeppelin" невозможным. Импровизация, на которой

основывалось творчество " Led Zeppelin" имела и свою обратную сторону:

композиции были, как правило, длинными и радиостанции отказывались их

транслировать. В 1975 г. группа выпустила двойной альбом "Physical

Graffiti", композиции которого значительно опередили свое время, и

стали своего рода ориентиром, для групп, пришедших на смену "Led

Zeppelin".

Поистине гигантами хард-рока стали «Deep Purple». Их история началась

в 1968 году, когда британская рок-сцена представляла собой очень

интересную картину. Отходила в прошлое "власть цветов" - вершина движения

хиппи. Разной музыки было очень много, в хит-парадах соседствовали

инструментальные пьесы Х.Монтенегро, "Битлз", Луис Армстронг, Эстер и

Аби Офарим. Сфера рок-музыки расширялась. Привлечение джазовых или

симфонических элементов было еще в новинку, но уже не вызывало удивления.

Рок еще не успел, как сегодня, рассечься по разным возрастным, социальным,

культурным слоям, когда каждый занимается своим делом. Взаимовлияние было

очень сильным. В феврале 1968 года три английских музыканта решили

создать новую группу. Это были Джон Лорд, Ян Пейс и Ритчи Блэкмор. Все

трое были довольно известны в мире английского рока. Барабанщик Ян Пейс,

которому едва исполнилось 20 лет, уже с начала 60-х годов играл с

различными коллективами. Джон Лорд, органист, долго и серьезно изучал

классичечкую музыку, пробовал свои силы в театре, потом увлекся джазом,

много играл с рок-ансамблями, стремясь найти пути и способы сочетания

своих увлечений классикой и эстрадой. Лорд, Пейс и Блэкмор пригласили

басиста Ника Семилера и гитариста Рода Инанса и записали свой первый сингл

"Тише". Пластинка вошла летом того же года первую пятерку в США. Вскоре в

американских хит-парадах появился и первый диск - гигант группы "Deep

Purple" - "The shades of Deep Purple". Следующая пластинка "The Book of

Taliesyn" привлекает экспериментами Лорда в области сближения рока и

классики. Вскоре сложилась парадоксальная ситуация - пластинки "Deep

Purple" поподали в американские хит -парады, а у себя на родине, в Англии,

группа была практически неизвестна. "Deep Purple" решили сделать что-то у

себя дома. Для начала они заменили Иванса и Симплера Яном Гилланом и

Роджером Гловером. Гиллан был известен не только как вокалист, но и как

поэт, автор песен, а за плечами Гловера был многолетний опыт игры в

различных ансамблях. В таком составе "Deep Purple" и Королевский

филармонический оркестр (дирижер - Малькольм Арнольд) исполнили концерт,

написанный Джоном Лордом в 1969 году. "Концерт" Лорда стал тем редким

случаем, когда попытка соединения рока и "академической" музыки была

одинаково восторженно встречена поклонниками и той и другой музыки.

"Живая" запись из Альберт-холла была выпущена на пластинке. Кстати,

"Концерт" был не единственным таким опытом Лорда. Поворотным моментом в

истории "Deep Purple" послужила пластинка "Deep Purple in Rock". Диск вышел

летом 1970 года, почти одновременно с сорокопяткой "Black Night",

ознаменовав новый этап в творчестве группы. Хэви метал тогда еще не

появился. Для миллионов слушателей "крестным отцом" жанра - если не

строго хронологически, то духовно - стал ансамбль "Deep Purple" В почерке

коллектива появилось все, что потом использовали другие металлические

группы - громкость, как эстетическая составная, простые риффы-

гитары и бас-гитары, часто играемые в унисон, характерный вокал, мощный

мотор ударных. Что отличает "Deep Purple" от своих последователей, так это

готовность постоянно впитывать новое, что появляется в других жанрах,

открытость другим музыкальным влияниям. Ни "Deep Purple", ни "Led

Zeppelin", ни

«Black Sabbath» также стоящие у идейных истоков хэви метал замкнутостью

не отличались. Может быть, именно поэтому многое в их музыке интересно и

сегодня.

26

В середине 70-х начинается зарождатся новый стиль рок-музыки - хэви

метал. Логически он продолжает идеи хард-рока, выделив из музыки хард-

роковых групп исключительно мощные гитарные риффы, доведенные до

виртуозности соло и канонадные ударные. Толчком к появлению хэви-метал

послужило творчество группы «Black Sabbath». «Black Sabbath», в отличие от

других хард-роковых групп достигли более тяжелого звучания. Полностью были

исключены клавишные, исчезли фольклорные напевы, никаких любовных песенок,

никакой ориентации на шлягеры, способные войти в хит-парады. Ужасы и

оккультная тематика песен стали визитной карточкой "Black Sabbath",

которые стали неожиданно очень популярными среди студенческой молодежи. На

самом деле сверхужасного в их песнях ничего не было - тексты песен больше

напоминали сказки для взрослых. Но хэви-метал, как таковой они не

играли, а играть его стали такие группы, как «Judas Priest», «Iron Maiden»,

«Magnum». Во второй половине 70-х годов вся молодежь была увлечена панком.

Панки не давали прохода на сцену, нельзя было выступать, если ты не

ругаешься на сцене и умеешь владеть инструментом. Поэтому во второй

половине 70-х хэви-метал не обрел большой популярности, а расцвел он лишь в

первой половине 80-х годов, движением хэви-метал была охвачена вся

молодежь.

Группа «Judas Priest» образовалась во все той же неувядающей

Великобритании в 1969 году. Два дебютных альбома, вышедшие в 1974 и 1976

годах, особым успехом у публики не пользовались, хотя в обеих работах был

представлен интересный музыкальный материал. Несмотря на постоянную смену

барабанщиков (это хроническое заболевание группы), к 1977 году "Judas

Priest" приобрели популярность не только в Англии, но и за ее

пределами. В апреле 1977 года группа выпустила свой первый коммерчески

удачный альбом "Sin after Sin", продюсером которого был Роджер Гловер (экс-

"Deep Purple"). 1978 год прошел в непрерывной борьбе с захлестнувшей

британскую сцену "новой волной": два последующих альбома стали

квинтэссенцией хэви-метала и впоследствии послужили моделью для таких

групп, как "Деф Леппард" и "Уайт Лайон". Критики всячески издевались над

группой (как правило предметом насмешек служили прямолинейные тексты

без всякого намека на юмор), но в молодежной аудитории, увлеченной "новой

волной английского металла", "Judas Priest" стали кумирами. Это

подтвердилось в 1979 году, когда сингл "Take on the World" занял в

английском хит-параде 14-ое место. С появлением нового барабанщика, группа

записала диск "British Steel"(1980), ознаменовавший изменение стилистики

группы. Только после выхода этого альбома критики наконец "признали"

"Judas Priest", популярность которого распространилась и на США.

Группа "Iron Maiden", один из грандов хэви-метала, именно она

сделала хэви-метал популярным среди молодежи движением. Группа

образовалась в 1977 году в Великобритании. Наряду с некоторыми другими

группами "Iron Maiden" представляла собой так называемую "новую волну

английского хэви-метала". Взяв за модель звучание таких групп начала 70-х,

как "Led Zeppelin" и "Black Sabbath", "Iron Maiden" в короткое время нашла

свою музыкальную стилистику, ставшую, в свою очередь ориентиром для

других групп. Известнасть на родине пришла в 1979 году, когда композиция

"Running Free" попала в "горячую тридцатку". В то же время группа

выступила с концертной программой в передаче "Top of the Pops", став второй

после "The Who" группой, которая удостоилась этой чести в 1973 году. В

марте 1980 года "Iron Maiden" отправилась на концерты по Англии, в

качестве группы, сопровождающей выступления "Judas Priest". Альбом группы

был на 4-ом месте в хит-парадах. Вскоре "Iron Maiden" начала

гастролировать самостоятельно. Диск "Killers", выпущенный в 1981 году,

принес группе между народную популярность; почти весь год группа

интенсивно гастролиролировала по всему миру. В том же году в составе

появился вокалист Брюс Диккенсон, вместе с которым "Iron Maiden" заработала

статус "супергруппы". Великолепные рецензии получил альбом "Седьмой

сын седьмого сына"(1988). По итогам 1989 года "Iron Maiden" признана личшей

группой года (журнал "Metal Hammer"), а Диккенсон - лучшим вокалистом.

27

Также внимания заслуживает германская группа «Helloween», внесшая

большой вклад в хэви метал. Ее отличительной чертой является, то что на

протяжении всего своего творчества она пытается соединить два музыкальных

направления - хэви метал и классику. Не зря многие

музыкальные критики окрестили ее музыку

как «вагнеровский метал». Позже «Helloween» производит еще одно слияние

стилей, в ее музыке появляется народные славянские напевы.

Да, хэви метал стал поистине неким миксером, вобравшим в себя музыку

различных направлений и классику, и народную музыку и рок-н-ролл, но в

основе всего по прежнему лежит бессмертный негритянский блюз. Интересен тот

факт, что когда вокалиста «Iron Maiden» Диккенсона спросили, как он пришел

в метал он воскликнул:"А есть "металл" вообще? - Был блюз, блюз и

остался, только он изменился. Для меня это не стиль и не жанр, это музыка,

и ради этой музыки я пришел в рок."

Рок 80-х

Распад «Sex Pistols», а вслед за ними и упадок панк-рока обозначили

конец длившейся больше двадцати лет эры Классического рок-н-ролла. Далее

начиналась новая эра.

В разных концах Великобритании несколько молодых людей организовывали

свои группы. В северном Ньюкасле Гордон Самнер, отыскав, наконец,

единомышленников, объединился с ними в группу «Police». У небогатого

Гордона был всего один свитер в черно-желтую полоску, из-за него-то он и

получил кличку «Жало» - Стинг. В Дублине приступили к репитициям «U2». В

Лондоне одновременно начинали две группы - «Кьюэ» и «Depeshe Mode ».

Все они были тогда молоды, жадны до работы, и все они были будущими -

будущими звездами, героями будущих скандалов, авторами будущих пластинок.

К 1978 году юные англичане устало опустили разноцветные головы, и вот тут-

то на свет божий вышли все те, кто, сосуществуя с панк-роком, панками не

являлись.

Музыку, пришедшую на смену, назвали пост-панком, хотя правильнее было

бы пост-роком. Выросшая где-то внутри рока, она произошла не от

негритянских ритм-энд-блюзов, а скорее от белой классики. Ослепленная роком

аудитория не заметила подмены, и в 80-е пост-панк под псевдонимом «новая

волна» триумфально прошагал по Европе. И почему-то только в Европе

прижился.

Одним из первых вполне пост-панковских коллективов стала группа

«Паблик имидж лимитед». Группа была составлена из осколков двух величайших

групп предыдущего поколения - «Sex Pistols» и «Клэш». Голос Лайдона,

который в "пистолзовский" период вызывал ассоциации с расхулиганившимся

паровозным гудком, неожиданно оказался довольно приятным и коктейль,

замешанный «П.И.Л.» понравился. Шумной славы «П.И.Л.» не снискала, но

именно эта группа стала толчком, который заставил развиваться музыку всего

последующего поколения.

В середине восьмидесятых в фазу расцвета вступили «Кьюэ». Переболев

шлягерами, они теперь отдавали предпочтение инструментальным пьесам с

минимумом текста и детально проработанной аранжировкой.

Возможности чисто электронного творчества, которое для себя избрали

соперники и соратники «Кьюэ», «Depeshe Mode», привлекали к себе музыкантов

еще 60-х. После панков, ненавидевших синтезатор, заново его открыли «Хьюмэн

лиг», благодаря чему уже к 80-му году они сделались очень популярной

группой. Но вся сложность состояла в написании запоминающихся мелодий. И

«Депеш Мод» это удалось. Журнал «Рекорд миррор» в 1984 году назвал группу

«супергруппой международного состава». В этот период группа, кроме

музыкальной, развила и необычайную политическую активность и даже примкнула

к возглавляемому Биллом Брэггом течению «Красный клин». Тогда же была

доведена до совершенства организация концертов. Потрясенная декорациями и

световыми эффектами критика, единодушно признала, что из всех электронных

групп у « Depeshe Mode» самое

29

мощное концертное шоу.

Дублинские группы, заявившие о себе в середине 80-х, на рок-н-

ролльную гитарную основу наложили отпечаток ирландских народных баллад.

Успех так впечатлил, что уже стали говорить о ирландском вторжении. Первыми

и громче всех заявили о себе «U2». Начинали они с исполнения простеньких

рок-н-ролльчиков, постепенно совершенствуя технику игры, они записали три

альбома и стали довольно известными на родине. В 1982 году они встречаются

с продюсером Брайном Иноу. Пройдя его школу, «U2» выпустила в 1984 году

свой знаменитый альбом «Незабываемый огонь», который тоько в Штатах

разошелся тиражом в 9 миллионов.

Для группы, практически неизвестной, это был триумф. Следующий диск вышел

только в марте 1987 года и уже в апреле стал золотым и занял первую строчку

во всех хит-парадах, а все 10 его композиций возглавляли 10 таблиц

популярности журнала «Мелоди мэйкер» - случай неслыханный со времен

«Битлз».

Пост-панк достиг своей вершины, потрясенная Америка наградила «U2»

титулом лучшей группы 80-х. Это была победа, но она что-то надломила в пост-

панке, и он стал на глазах разваливаться.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.