Меню
Поиск



рефераты скачатьФункционально-направленное обучение грамматике АЯ как эффективный способ формирования коммуникативной компетенции

pen and I don’t know what to do. Give me advice!”. Таким образом,

выясняется, что единственный способ выражения совета, известный

учащимся, заключается в использовании повелительного наклонения. На

основе этого даётся такая установка:” Сегодня мы узнаем ещё один способ

выражения совета, которым пользуются англичане”.

Предъявление функции начинается, опять-таки с речевого образца:

Схема первичной автоматизации функции совета такая же как и при

отработке функции нереального условия: имитативные упражнения, условно-

речевые упражнения, такие как :

EX. Give advice

1. Your friend broke her/his mother’s favourite vase. He/she is asking for

your advice. Give advice, saying: If I were you I would….

2. Your friend has promised his/her teacher to make a report on Tuesday,

but he /she failed to do it.

What explanations would you give to the teacher if you were on

your friend’s place?

В конце урока подводятся итоги по теме «Second Conditional», а

именно по функционированию этого грамматического явления в процессе

коммуникации.

Домашнее задание выглядит следующим образом :

Write an essay “ Imagine that tomorrow is Apocalypses. How would

you react? How would you behave? What would you do to stop the panic

among people if you were President?”

3 урок

Задачи:

. Поддержание ранее усвоенного грамматического материала в активном

владении

. Контроль сформированности грамматического навыка

. Дальнейшее развитие навыков говорения (диалогической и монологической

речи), чтения, аудирования

. Развитие навыков и умений самостоятельного решения коммуникативных

задач на ИЯ

. Развитие памяти , мышления, воображения

. Повышение мотивации изучения ИЯ

Урок делится на две части :

Первая часть проходит в режиме P-C и является подготовкой к

ролевой игре, которая занимает вторую часть урока.

1. Каждый из учеников получает карточку с темой. Например: broken vase,

spilled milk, spoiled jacket, torn letter etc.

Сначала ученики в парах составляют диалоги по типу:

- I have a beautiful vase.

- What would you do if you broke it?

- If I broke it I would buy another one.

- If I were you I would stick the pieces together.

Затем задание меняется. Задача каждого ученика перед всем классом

представить ситуацию по типу: I had a beautiful vase. But I’ve broken

it and I don’t know what to do. Can you please give me advice? Задача

остальных – дать как можно больше советов.

2. Следующий этап урока- ролевая игра.

Для обсуждения предлагается следующая ситуация:

А taxi driver has found a bag in his cab with 5 000$ in it. The

name of the owner is on the bag, but not the address. He can’t decide

what to do with the bag.

Участники игры: a taxi driver, his wife, his son ( who is

graduating from school this year), his daughter and her husband ( who

can hardly have two ends meet) his friend ( a lawyer), two neighbors (

who know the taxi driver as an honest, trustworthy man), his friend (

who himself once occurred in such a situation), his mother ( a wise old

woman)

b)Промежуточный комплекс по теме “ Present Perfect & Present

Perfect Continuous”

1 урок

Задачи :

. Введение и первичная автоматизация нового грамматического материала

. Дальнейшее развитие грамматических навыков ( активных и рецептивных)

. Развитие навыков и умений самостоятельного решения коммуникативных

задач на ИЯ

. Развитие памяти , мышления, воображения

. Повышение мотивации изучения ИЯ

Грамматический материал по теме “ Present Perfect & Present

Perfect Continuous” не являлся для учащихся новым грамматическим

материалом, у них уже имелся определённый языковой опыт по данным

темам.

Сложность данных видовременных форм заключается в чрезвычайной

близости их значений, доходящей, иногда, до взаимозаменяемости.

Для сравнения этих двух грамматических форм были выделены

следующие их функции: - Present Result

- Past Action

Весь комплекс разработанных упражнений по данной теме был

направлен на то, чтобы чётко разграничить, маркировать в сознании

учащихся специфику функционирования данных грамматических явлений.

Непосредственной перед презентацией грамматического материала

была проведена речевая зарядка, направленная на повторение

грамматического материала, с одной стороны, и оценку сформированности

грамматических навыков- с другой. Таким образом, учащимся была задана

серия вопросов типа:

- How long have you been studying in this school?

- How long have you been living in Nizhny Novgorod?

- Have you ever lived in another city/town?

- When did you move to N.N.? etc.

Необходимо заметить, что при «раздельном» употреблении двух

грамматических явлений (Present Perfect & Present Perfect Continuous) у

учащихся не возникало трудностей ни с оформлением, ни с

воспроизведением данных грамматических явлений. На основе этого можно

сделать следующий вывод: предыдущий языковой опыт прочно закрепил в

сознании учащихся, по крайней мере, форму явлений. Что же касается

функции, то, после проведения речевой зарядки, даётся следующая

установка на урок : “ When Englishmen talk about past they use several

different means. You already know some of them. Today we’ll learn to

talk about past in a way the Englishmen usually do, using all possible

means.

При такой формулировке упоминается средство выражения прошедшего

времени, которое уже известно учащимся. Это Past Simple. При любом

подходе к обучению грамматике форма Past Simple маркируется в сознании

учащихся, на основе аналогии с родным языком, как средство выражения

прошедшего времени. Несмотря на все усилия преподавателя, для

большинства учащихся форма Past Simple так и остаётся единственным

средством выражения прошедшего времени. Сломать подобный стереотип

очень непросто. Таким образом, при работе над темой «Present Perfect &

Present Perfect Continuous» представляется необходимым в ходе всего

комплекса проводить параллели не только между данными грамматическими

явлениями, но и с Past Simple для чёткой дифференциации данных явлений

в сознании учащихся и для уточнения специфики функционирования данных

грамматических явлений и невозможности их ( Present Perfect & Present

Perfect Continuous vs Past Simple) взаимозаменяемости.

Презентация по теме “ Present Perfect & Present Perfect

Continuous” выглядит следующим образом:

Betty Tudor’s life-long passion is driving, but there is on

problem, as our interviewer found out.

Interviewer: How long have you been trying to pass your driving

test, Betty?

Betty: Seventeen years.

Interviewer: How many times have you taken it?

Betty: Thirty-eight, and I’m afraid I’ve failed it every time.

I’ve always wanted to be able to drive , and I’m determined to pass.

Interviewer: I suppose you’ve been taking lessons all the time?

Betty: That’s right.

Interviewer: How many have you had?

Betty: Over two hundred and seventy. It’s cost me about two

thousand pounds already. I’m taking the test again next week.

Interviewer: I hear you are saving up to buy your own car now.

How long have you been saving?

Betty: Since 1982

Interviewer: And how much have you saved?

Betty: Over 4 000 pounds, and that’s enough to buy a nice little

second-hand car.

Interviewer: Well, all the very best with your next test.

Betty: Thank you.

После предъявления диалога, задаётся серия вопросов, уточняющих

как форму, так и функции предъявляемого грамматического явления:

Underline with a solid line ________ the examples of the Present

Perfect. Underline with a broken line _ _ _ _ _ the examples of the

Present Perfect Continuous.

Why does the interviewer ask : How long have you been saving?

but How much have

you saved?

Далее предлагается следующее тренировочное упражнение,

направленное на закрепление операции оформления грамматического навыка:

Betty Tudor doesn’t use full sentences when answering the

interviewer’s questions which begin How….? Complete her sentences like

this: I have been trying to pass my driving test for seventeen years.

Далее следует серия тренировочных упражнений на закрепление как

формы, так и функции:

Ex.1 Look at this dialogue and answer the questions below:

Albert: I’ve been reading the current issue of Plant

News and so far I can’t see any mention of my research.

Bert: Well, I’ve read your journal. And I see that

you’ve been working on the same problem I‘ve been working on for the

last twenty years!

7) When did Albert start reading Plant News?

8) Did Albert finish reading all of Plant news?

9) Did Bert finish reading all of the journal?

10) When did their research begin?

11) Is their research continuing?

12) Is their research complete?

Ex.2 Tell your partner about the following:

a. a sport or activity you’ve been doing a lot of recently

b. a sport you haven’t done for a long time

c. a book you have been reading

d. a country you’ve always wanted to visit

Далее следует серия ситуативных упражнений типа:

Ex. Make up interviews with these two people about their life-

long passion, using the information below.

Gina Mellish

Opera singer

Married three times

Works with NY Opera Company

Henry Blofeld

Stamp collector

Collected over 20 000 stamps

Works for philatelist publisher

Has the world famous Penny Blue

Ask questions beginning with “ How long….?”, “ How many…?”

Ex. In pairs, imagine that one of you is a chef of a computer

firm , you are going to interview a person, who is eager to work for

you. Try to find out as much information about this person ( biography,

experience etc.) as possible.

Таким образом, в течение первого урока происходит предъявление

грамматической темы и первичная автоматизация грамматического явления,

в ходе которой важное место занимает функция грамматических явлений,

возможности их функционирования речи и использования данных

грамматических явлений при решении коммуникативных задач на ИЯ.

В конце урока учащимся предлагается прослушать текст:

Ex. Lori has written a letter to Glenn from Long Island in the

USA and spoken it onto a cassette. Listen o her letter-cassette and

say:

- What annual event has just taken place

- What the weather has been like

- What happened to their summer cabin

- What she has been doing recently

Во время второго прослушивания предлагается выполнить упражнение

“ fill in the gaps”: Такое упражнение позволяет определить степень

сформированности навыка аудирования , но при этом позволяет учащимся

выполнить упражнение, опираясь на полученные знания о грамматическом

явлении.

Домашнее задание выглядит следующим образом:

Write to an English-speaking pen friend . Start by apologizing

for not writing before and give reasons. Describe some of the things

you have been doing recently. Say what the weather has been like. Close

the letter by sending greetings to any other people you know.

2 урок

Задачи:

. Дальнейшая автоматизация грамматического материала

. Дальнейшее развитие навыков говорения (диалогической и монологической

речи), чтения, аудирования

. Развитие навыков и умений самостоятельного решения коммуникативных

задач на ИЯ

. Развитие памяти , мышления, воображения

. Повышение мотивации изучения ИЯ

Целью данного урока по грамматической теме «Present Perfect &

Present Perfect Continuous» является ознакомление учащихся с ещё одной

функцией данных грамматических явлений – Present Result.

Предъявление данной функции происходит на основе речевого

образца. Учащиеся воспринимают грамматическое явление на слух,

одновременно прочитывая и проговаривая текст диалога.

A You look tired. What have you been doing?

B I’m exhausted I’ve been getting ready to go on holiday.

A Have you done everything?

B Nearly. I’ve packed the cases, and I’ve been to the bank, but

I haven’t checked the flight yet.

После предъявления диалога, задаётся серия вопросов, уточняющих

как форму, так и функции предъявляемого грамматического явления:

Underline with a solid line ________ the examples of the Present

Perfect. Underline with a broken line _ _ _ _ _ the examples of the

Present Perfect Continuous.

Why does A ask : What have you been doing?

but

Have you done everything?

Затем необходимо обратить внимание учащихся на тот факт, что

некоторые категории глаголов не употребляются в Continuous .

Далее следует серия тренировочных упражнений, направленная на

дифференциацию функций двух грамматических явлений и серия ситуативных

упражнений типа:

Ex. Make up similar dialogues using the prompts below.

Example: covered in paint

decorating the living room

A You’re covered in paint! What have you been doing?

B I’ve been decorating the living room.

A Have you finished it?

B Not yet. I’ve painted the woodwork, but I haven’t put up the

wallpaper yet.

a. oil on your face/ servicing the car

b. dirty hands/ working in the garden

c. blood on your finger/ sawing wood

d. smell of garlic/ cooking

Затем следует упражнение, которое является подготовительным

упражнением к будущему проекту:

Imagine you are a scientist at the Loch Ness Research Centre.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.