Меню
Поиск



рефераты скачать Анализ состояния корпоративной этики служащих банковской системы


Рисунок 2 – Соблюдение общепринятых принципов корпоративного управления


Хотя большинство банков и заявляют о том, что они соблюдают рекомендации и принципы, установленные ФКЦБ и БКБН, лишь 28% банков закрепили эти принципы в своих собственных Кодексах корпоративного управления (ККУ).

Однако, обнадеживает, что большая группа банков планирует либо разработать собственный ККУ в ближайшем будущем (38%), либо внести соответствующие изменения в существующие внутренние документы в целях обеспечения эффективного корпоративного управления (6%).

Две трети банков, в которых имеется собственный ККУ, разработали этот документ на основе Кодекса корпоративного поведения, предложенного ФКЦБ. К сожалению, только половина этих банков предоставила свободный доступ к этому документу всем заинтересованным сторонам.

Рисунок 3 – Наличие собственного Кодекса корпоративного управления


График 4 подтверждает нежелание банков полностью формализовать свою практику корпоративного управления. Хотя, банки имеют некоторые внутренние положения, регулирующие отдельные аспекты корпоративного управления, как правило, это только те документы, обязательное наличие которых предписано российским законодательством и регулирующими органами (например, Устав банка или Положение о Ревизионной комиссии). Другие внутренние документы, описывающие корпоративное управление, которые наилучшая международная практика относит к категории необходимых, используются редко, например, Кодекс корпоративного управления (имеется у 28% банков), Положение о процедуре соблюдения требований законодательства и регулирующих органов (16%), Положение о порядке урегулирования корпоративных конфликтов (12%).

Две трети банков не имеют никаких документов, формально описывающих корпоративные ценности банка. Такие документы могли бы способствовать развитию корпоративной культуры и служить основой для деятельности Наблюдательного совета, руководства и сотрудников банков.

Рисунок 4 - Формализация аспектов корпоративного управления


Рисунок 5 - Меры по совершенствованию практики корпоративного управления

Несмотря на то, что банки отмечают, что хорошее корпоративное управление способствует успешной деятельности банка и что оно должно начинаться «сверху», 42% респондентов отметили, что они не организуют специальных учебных программ в этой области для членов Наблюдательного совета и/или Правления. Характерно, что в 48% банков представители руководства регулярно участвуют в таких учебных мероприятиях, тогда как в отношении членов Наблюдательного совета эта доля значительно ниже (10%). Две трети руководящихработниковпроходилиучебнуюподготовкуболееодногоразавгод, что является положительным фактом.


Рисунок 6 - Учебные программы по вопросам корпоративного управления


Хотя большинство банков утверждают, что сознают важность корпоративного управления, очень немногие из них имеют специальное лицо или комитет, ответственные за внедрение корпоративного управления в рамках всей организации. Две трети банков не имеют Комитета по вопросам корпоративного управления в структуре своих Наблюдательных советов или специально назначенного сотрудника, отвечающего за совершенствование структуры корпоративного управления и внедрение передовой практики.

Рисунок 7 - Органы корпоративного управления


Дляполученияинформацииопрактикеипроцедурахкорпоративногоуправления акционеры банков и другие заинтересованные лица в основном используют годовые отчеты банков в качестве источника информации: 44% опрошенных банков отметили годовой отчет в качестве основного источника такой информации. Однако, 40% банков-респондентов не планируют раскрывать подобную информацию в будущем. В соответствии с передовой международной практикой, потребуется более высокий показатель раскрытия указанной информации.


Рисунок 8 - Раскрытие информации о практике и процедурах корпоративного управления

В числе основных препятствий, стоящих на пути развития эффективного Корпоративного управления в финансовом секторе России, многие банки назвали недостаток соответствующего опыта и профессиональных знаний (68%), несовершенство банковского законодательства (52%), а также отсутствие экономических стимулов для внедрения практики корпоративного управления (48%). Отнесение недостаточной экономической мотивации к одному из основных барьеров на пути внедрения корпоративного управления необходимо рассматривать в контексте структуры собственности российских банков, согласно которой большинство банков находятся в собственности небольшой группы акционеров и контролируются ими. Эти акционеры, как представляется, мало заинтересованы в решении проблем корпоративного управления. Это предположение подтверждается также и тем, что такие проблемы, как отсутствие поддержки со стороны Наблюдательного совета и акционеров, были поставлены соответственно на пятое и шестое места.


Рисунок 9 - Препятствия на пути совершенствования практики корпоративного Управления в банковском секторе России

Выводы:

В целом банки продемонстрировали достаточную осведомленность о практике корпоративного управления, знание соответствующих кодексов и принципов, а так же понимание их преимуществ для повышения эффективности деятельности. Однако, отмечается заметное нежелание формально закрепить эту осведомленность и понимание во внутренних документах; дела убедительнее слов. Принятие внутренних документов в дополнение к требуемым законодательно, внедрение учебных программ повышающих собственные возможности банков, назначение специалистов, ответственных за совершенствование корпоративного управления, а также открытое обсуждение инициатив в области корпоративного управления будут способствовать укреплению доверия общества в отношении реальной приверженности банков принципам корпоративного управления. В свою очередь акционеры банков также должнывыступитьсторонникамивнедренияпрактикикорпоративногоуправления и поддержать усилия Наблюдательного совета и Правления, предпринимаемые в этом направлении.

3. Практический анализ состояния корпоративной этики и корпоративной культуры банковских служащих на примере ГРКЦ

3.1 Краткая характеристика персонала ГРКЦ


Объектом исследования является Единый расчетно – кассовый центр.

Адрес: 620014, г. Екатеринбург, ул. Вайнера, д. 24

Расчетно-кассовый центр города Екатеринбурга функционирует в составе Главного управления ЦБ по Свердловской области, является его обособленным структурным подразделением, входит в единую централизованную систему Банка России с вертикальной системой управления и осуществляет в соответствии с Положением от 27 марта 1998 года часть функций Главного управления по территории Свердловской области.

Основной целью деятельности ГРКЦ г. Екатеринбурга является обеспечение эффективного, надежного и безопасного функционирования системы расчетов Российской Федерации.

Взаимоотношения ГРКЦ с обслуживаемыми кредитными организациями, представительными и исполнительными органами государственной власти, местного самоуправления, органами федерального казначейства, другими клиентами, а также иными юридическими лицами строятся на основе договоров, заключаемых ГРКЦ от имени Главного управления, в пределах компетенции, определяемой доверенностью, оформленной в порядке передоверия начальником Главного управления, Положением и нормативными актами Банка России. Ответственность по этим договорам несет Главное управление.

Расчетно-кассовый центр в своей деятельности руководствуется законодательством РФ, Федеральными законами «О Центральном Банке РФ (Банке России)», «О банках и банковской деятельности», Положением от 27.03.1998 и иными нормативными актами Банка России.

Екатеринбургский Расчетно-кассовый центр включает в себя следующие отделы:

отдела экономической работы;

отдела обслуживания прочей клиентуры;

отдела внутрибанковских операций:

отдела межбанковских операций;

отдела кассовых операций;

отдела информатизации;

отдела подготовки и передачи информации;

отдела экспедирования РДД и общих вопросов.

Отдел экономической работы выполняет следующие функции:

1.                Надзор за деятельностью филиалов коммерческих банков; анализ деятельности филиалов коммерческих банков на основании ежемесячной бухгалтерской отчетности, осуществление контроля за деятельностью филиалов коммерческих банков, контроль за достоверностью предоставляемой отчетности;

2.                В области налично-денежного оборота (НДО): анализ и прогноз состояния НДО; ежедневная организация работы филиалов комбанков по сдаче и получению денежной наличности; контроль за соблюдением филиалов комбанков нормативных актов координирующих НДО

3.                В области валютного регулирования:

Контроль за работой пунктов обмена валюты уполномоченными и коммерческими банками

4.                Проведение оценок, анализа и прогнозирования социально-экономического положения и развития территории, обслуживаемой ГРКЦ, в т. ч. субъектов экономики (банков, предприятий, организаций);

5.                На основании Положения 14-П от 05.01.98. «О правилах организаций наличного денежного обращения на территории РФ» проводит работу с клиентами ГРКЦ по организации денежного обращения.

Отдел обслуживания прочей клиентуры:

1.                осуществляет расчетное обслуживание филиалов кредитных организаци;

2.                расчетное обслуживание счетов клиентов, не являющихся кредитными организациями, органов местного самоуправления, исполнительных органов государственной власти, их учреждений и организаций, счетов бюджетов всех уровней, отделения Федерального казначейства;

3.                обеспечение учета и контроля осуществления кассовых операций.

4.                участвует в ревизиях по кассе, резервным фондам, исполняет письма, рекламации клиентов;

5.                взимает плату за расчетные услуги

6.                осуществляет обслуживание счетов бюджетных организаций;

7.                производит зачисление средств в доходы бюджетов всех уровней.

8.                составляет бухгалтерскую и статистическую отчетности и представляет в главное управление ЦБ РФ по Свердловской области а установленные сроки.

Отдел внутрибанковских операций:

1.                Ведет бухгалтерский учет основных средств, малоценных быстроизнашивающихся предметов, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей на складе и у подотчетных лиц

2.                Составляет проверочные ведомости по внутрибанковским счетам на 1-е число каждого месяца;

3.                Ведет бухгалтерский учет по расчетам с кредиторами и дебиторами;

4.                Ведет операции по ссудам на индивидуальное жилищное строительство и другие цели, выдаваемые сотрудникам ГРКЦ.

5.                Ведет бухгалтерский учет доходов и расходов ГРКЦ г.Екатеринбурга

6.                Оформляет операции по вкладам военнослужащих;

7.                Предоставляет отчеты в установленные сроки в Главное управление Банка России по Свердловской области, в налоговые органы.

Отдел межбанковских расчетов:

1.                Осуществляет расчеты между филиалами;

2.                Своевременно и правильно зачисляет средства на счета клиентов согласно документов;

3.                Подготавливает документы для отдела передачи информации;

4.                Изготавливает начальные переводные авизо;

5.                Формирует начальные почтовые и телеграфные авизо;

6.                Осуществляет подборку, подшивку авизо и передачу в архив;

7.                Осуществляет последующий контроль по начальным и ответным МФО согласно указаниям ЦБ РФ;

8.                Осуществляет контроль по своевременно несквитованным авизо;

Отдел подготовки и передачи информации:

1.                С помощью системы подготовки банковской информации по совершению и контролю расчетных и учетных операций осуществляет процесс ввода, вывода, количественный контроль платежных документов и передачу в центр обработки информации;

2.                Производит прием внутрирегиональных и межрегиональных электронных платежей.

Отдел кассовых операций:

1.                организует надлежащее кассовое обслуживание кредитных организаций, других юридических лиц, являющихся клиентами ГРКЦ.

2.                разрабатывает и осуществляет практические мероприятия по организации правильной постановки эмиссионно-кассовой работы, обеспечивающие сохранность ценностей и соблюдение эмиссионно-кассового режима.

3.                осуществляет контроль за соответствием купюрного состава потребностям налично-денежного обращения.

4.                рассматривает случаи кассовых просчетов и нарушений эмиссионно-кассовой дисциплины, анализирует их причины.

5.                ведет учет банкнот и монеты в резервных фондах.

6.                осуществляет контроль за качеством денежных знаков, находящихся в обращении.

7.                устраняет недостатки, вскрытые ревизиями и проверками в кассовой работе.

8.                проводит проверку и инструктирование кредитных организаций, оказывает необходимую помощь по вопросам кассовой работы.

9.                составляет информацию и отчеты в Главное управление ЦБ о состоянии эмиссионно-кассовой работы.

10.           отвечает за организацию проведения экспертизы денежных знаков и взаимодействия с органами внутренних дел по вопросам подлинности денежных знаков.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.