|
6.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТЗатраты на разработку конструкторской документации по модернизации блока 1Б50.Затраты на разработку изделия определяются как сумма заработной платы разработчиков и накладных (косвенных) расходов по формуле: Cp = SUM(3п + H), (6.2.1) где 3п - заработная плата и отчисления на социальное страхование при выполнении работ; H - величина накладных расходов, связанных с выполнением работ; Составляющие заработной платы равны: 3п = 3o + 3д + 3c; (6.2.2) Зд=Кд*Зо; (6.2.3) 3c = Kc * ( 3o + Зд ), (6.2.4) где 3o - основная заработная плата; 3д - дополнительная заработная плата; 3c - отчисления на социальное страхование; Кд - коэффициент дополнительной заработной платы; Кс - коэффициент отчислений на социальное страхование. Величина накладных расходов, связанных с выполнением работ определяются по формуле: H = (Kн * 3п) / 100, (6.2.5) где Kн - процент накладных расходов для работ. Зд = 0,20*25000=5000; Зс=0,26*(5000+25000)=7800; Зп=25000+5000+7800=37800; Н=(0,50*37800)/100=189; Ср=37800+189=37989. Затраты на модернизацию одного изделия определяются по формуле:Си = (Смп + Зп + Н) * 4. (6.2.6) Затраты на материалы определяются по формуле: Смп = SUM (Ц * G), (6.2.7) где Ц - цена единицы материалов или покупных изделий 1-го наименования, руб/ед; G - число единиц материалов или покупных изделий наименования, ед. Смп = (6 * 20 * 0,75 * 1,5) + (130 * 2) = 395; Си = (395 + 37800 + 189) * 4 = 153536. Результаты выполненных расчетов сведены в таблицу 6.9
Таблица 6.9 Общие затраты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Затраты на материалы, руб |
395 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Затраты на заработную плату и отчисления на соц. страхование, руб |
37.800 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Накладные расходы, руб |
189 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого: |
153.536 |
Капитальные затраты в базовом и внедряемом варианте отражены в таблице 6.10
Таблица 6.10
Капитальные затраты
№
Название объектов основных фондов
Стоимость
Базовая
Проектная
1
Персональный компьютер
-
43.000
2
Кульман
42.360
-
Итого:
42.360
43.000
Общие экономические характеристики модернизации блока из состава комплекса наземного слежения приведены в таблице 6.11
Таблица 6.11
Экономические характеристики
1
Заданное время исполнения проекта, дней
80.6
2
Общая трудоемкость проекта,
нормо-час
645
3
Текущие затраты на проектировщиков модернизируемого блока, руб
153.536
4
Общие капитальные затраты внедряемого варианта, руб
43.000
5
Текущие затраты на проектирование базового варианта, руб
154.400
6
Общие капитальные затраты базового варианта, руб
42.360
Ожидаемый годовой экономический эффект определяется как разность приведенных затрат базового и внедряемого вариантов создания изделия.
Годовой экономический эффект определяется по формуле:
Эг=[(Сб + Ен * Кб) - (Св + Ен * Кв)] * Вг, (6.3.1)
где Сб, Св – текущие затраты (себестоимость) выпускаемой продукции в базовом и внедряемом варианте, руб.;
Кб, Кв – капитальные затраты завода в базовом и внедряемом вариантах, руб.;
Ен – коэффициент рефинансирования капитальных вложений, равный 0,25 (банковская процентная ставка за пользование кредитом);
Вг – количество комплексов, внедряемых в расчетном году.
При расчете экономического эффекта разность текущих и капитальных затрат в рассматриваемых вариантах определяется только по тем статьям затрат, которые имеют различие в базовом и внедряемом вариантах.
Комплекс наземного слежения 1К119 был разработан 25 лет назад, и применяется по настоящее время.
В связи с этим используемая элементная база технически и морально устарела, зачастую даже не выпускается. В связи с этим возникает необходимость модернизации элементной базы и принятых схемотехнических решений.
В модернизируемом блоке заменяем старую отечественную элементную базу на импортную, т.к. отечественные микросхемы зачастую просто копии аналогичных импортных и их качество не всегда удовлетворяет, некоторые отечественные радиоэлементы уже не выпускаются. Номенклатура импортных радио элементов гораздо выше отечественной, они работают гораздо быстрее, меньше по габаритам и устойчивость к климатическим и механическим воздействиям выше. Тем самым мы уменьшаем габаритные размеры плат и следовательно самого модернизируемого блока.
В процессе монтажа желательно применять пайку оплавлением, которая позволяет ускорить процесс производства плат на 20-40% и сократить число людей занятых в этом процессе.
Величина экономического эффекта определяется по формуле, которая в соответствии с принятыми выше обозначениями представляется в следующем виде:
Эг = [(Сб + Ен * Кб) – (Св + Ен * Кв)] * Br. (6.3.2)
Если в расчетном году в производство внедряется три промышленных робота, которые обслуживают три станочных комплекса, то ожидаемый годовой экономический эффект от использования проектируемого варианта будет равен:
Эг = [(154400 + 0,25 * 42360) - (153536 + 0,25 * 43000)] * 3 = 2112
Срок окупаемости дополнительных капитальных затрат, определяется по формуле:
Ток = (Кв - Кб) * Вг / (Сб - Св). (6.3.3)
Срок окупаемости капитальных затрат равен:
Ток = (43000 - 42360) * 3 / (154400 – 153536) =2.3
Срок окупаемости дополнительных капитальных затрат равен 2,3 года.
Планом модернизации комплекса наземного слежения 1К119 предусматривается проведение 21 работы, последовательность выполнения которых устанавливается сетевым графиком. Согласно разработанной методике определена трудоемкость выполнения каждой работы; трудоемкость выполнения всех работ равна 645 нормо-часа. При выбранной структуре сетевого графика расчет его параметров позволили определить сроки выполнения каждой работы и минимальное потребное количество ее исполнителей.
При работе с блоком питания, входящим в изделие и укомплектованным элементами ЛТ343, необходимо соблюдать меры безопасности по ГОСТ 12.2.007.0-75, ГОСТ 12.2.007,12-75 и технике безопасности, изложенной в технических условиях на литиевые элементы ЛТ343 ИЛЕВ 563.133.002.
При работе с элементами ЛТ343
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
· замыкать элементы накоротко,
· перезаряжать элементы,
· нагревать элементы выше 100°С,
· держать элементы вблизи открытого огня,
· проводить действия, которые могут изменить форму элемента, разрушить элемент или нарушить его герметичность,
· скрывать элементы,
· хранить и транспортировать элементы в металлической таре и вместе с токопроводящими предметами.
Невыполнение указанных требований приводит к произвольной разгерметизации элемента с выделением большого количества тепла, едких паров и дыма, сильно раздражающих слизистую оболочку глаз и гортани.
В некоторых случаях нарушение правил эксплуатации может привести к взрыву элемента. При разгерметизации элемента возможен выброс частиц анода (лития), что может привести к возгоранию окружающих горючих предметов, а при попадании лития на кожу – к ожогам.
В случае разгерметизации элемента необходимо:
· удалить людей из помещения и, при необходимости, оказать первую медицинскую помощь,
· обеспечить проветривание помещения и провести дегазацию 25% водным раствором аммиака ГОСТ 3760-79,
· изъять разгерметизированный элемент, поместить его в полиэтиленовый пакет и передать его на хранение в складском помещении.
При возгорании и взрыве элемента необходимо:
· удалить людей из помещения и, при необходимости, оказать первую медицинскую помощь,
· локализовать очаг возгорания, удалить горючие предметы из зоны горения,
· принять меры по ликвидации возгорания (тушение производить порошком соды ГОСТ 2156-76 или поваренной соли ГОСТ 13830-84, или путем накрытия очагов возгорания плотной термостойкой тканью).
ВНИМАНИЕ!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ при тушении элемента или частиц анода применять воду и кислотные огнетушители, обеспечить проветривание помещения и провести дегазацию 25%-ным раствором аммиака ГОСТ 3760-79.
Разряженные или разгерметизированные элементы, а также элементы с истёкшим сроком хранения или после случайных падений подлежат разборке и утилизации.
Разборку элементов производить только после охлаждения их в, жидком азоте в течение 10-15 мин. Время с момента извлечения элемента из жидкого азота до его разрезания не должно превышать 5 мин.
Разборка элемента, последующая нейтрализация электролита уничтожение лития и утилизация деталей элемента должна производиться в соответствии с инструкциями, действующими на предприятии-изготовителе элементов.
При попадании электролита на кожу или в глаза нужно промыть их струей воды при небольшом избыточном давлении, а затем раствором питьевой соды ГОСТ 2156-76.
При попадании лития на кожу необходимо удалить его сухим или смазанным медицинским вазелином ГОСТ 3562-84 тампоном. После оказания первой медицинской помощи немедленно обратиться в медсанчасть.
Элементы, отошедшие в брак в процессе производства, хранения и после испытаний подлежат утилизации.
Некондиционные элементы устанавливаются в специальную тару, позволяющую избегать короткое замыкание в нормальном положении крышкой вверх.
Упаковки с элементами заворачиваются в полиэтиленовую пленку (мешок) и перевязываются киперной или липкой лентой. Связанные упаковки помещаются в металлические ящики. Упаковки с элементами в металлическом ящике должны быть
уплотнены таким образом, чтобы не было их свободного перемещения.
При перевозке в кузове автомашины ящики должны быть установлены в ряд и укреплены так, чтобы не допускать их продольного и поперечного перемещения.
Перед выходом в рейс автомобиля водитель должен получить путевой лист с записью: "Автомобиль проверен, исправлен, пригоден для перевозки брака литиевых ХИТ".
Машина, предназначенная, для перевозки должна быть оснащена ящиком с порошком ПГС, лопатой, огнетушителями типа СПА-5, асбестовыми покрывалами.
Кузов машины должен быть крытым во избежание воздействия солнечных лучей и атмосферных осадков.
Полы и борта кузова должны быть без повреждений. Машина должна быть обеспечена топливом на весь путь следования без дозаправки.
Глушитель машины должен быть оборудован искрогасителем. Машина должна иметь отличительные знаки в виде красных флажков и отражательные знаки.
На время погрузочно-разгрузочных работ мотор автомобиля должен быть выключен, а водитель должен покинуть кабину.
Груженый автомобиль не должен задерживаться возле производственных зданий.
Автомобиль должен быть оборудован зеркалами заднего вида с обеих сторон.
Лицо охраны должно находиться в кабине автомобиля и через зеркало заднего вида наблюдать за кузовом автомобиля.
Во время разгрузки рабочая зона должна быть достаточно освещена, пол - ровным и нескользким.
При перевозке скорость не должна превышать 60 км/ч.
В случае возникновения аварийной ситуации срочно остановить машину!
Лицо, ответственное за перевозку, принимает решение о необходимых мерах безопасности по своему усмотрению.
При перевозке запрещается!
· перевозить бракованные литиевые ХИТ на неисправной и необорудованной машине;
· выезжать на линию без специального путевого листа;
· находиться в автомашине посторонним лицам кроме водителя и ответственного лица;
· покидать водителю машину, груженную бракованными изделиям без разрешения ответственного за перевозку;
· нахождение людей в кузове автомобиля.
В случае возникновения аварийной ситуации ответственное лицо
руководит действиями водителя и лиц охраны.
При подготовке рабочего места, подготовке изделия к настройке и проверке необходимо выполнять следующие правила:
· Строго соблюдать все действующие на предприятии-изготовителе требования техники безопасности при работе с электроизмерительной аппаратурой.
· Освободить рабочее место от лишних предметов.
· Корпусы средств измерения, контроля, вспомогательного оборудования и жало паяльника надежно заземлить.
· Подготовить к работе все приборы (и автоматизированный стенд), находящиеся на рабочем месте, согласно инструкциям по эксплуатации на них.
· Все пайки в изделии должны производиться при выключенных источниках питания.
ЭМП вызывает повышенный нагрев тканей человека, и если механизм терморегуляции не справляется с этим явлением, то возможно повышение температуры тела. Тепловой порог составляет 100 Вт/м2.
Тепловое воздействие наиболее опасно для мозга, глаз, почек, кишечника.
Облучение может вызывать помутнение хрусталика глаза (катаракту). Под воздействием ЭМП изменяются микропроцессы в тканях, ослабляется активность белкового обмена, происходит торможение рефлексов, снижение кровяного давления, а в результате – головные боли, одышка нарушение сна.
Нормы устанавливают допустимые значения напряженности в диапазоне радиочастот в зависимости от времени облучения отдельно для профессиональной и непрофессиональной деятельности.
Самым распространенным источником электромагнитного излучения в производственной сфере в настоящее время является компьютер. Факторы отрицательного воздействия компьютера на человека – это статические нагрузки, нагрузка на зрение, гиподинамия, электромагнитные излучения, электрические поля, психологическая нагрузка.
Последствия регулярной длительной работы на ПК без ограничения по времени и перерывов:
· заболевания органов зрения – 60 %;
· болезни сердечно-сосудистой системы – 60 %;
· заболевания желудка – 40 %;
· кожные заболевания – 10 %;
· компьютерная болезнь (синдром стресса оператора) –
30 %.
Минимальное расстояние от глаз до экрана составляет 50 см. Длительность работы на ПК без перерыва – не более двух часов, преподавателей – не более четырех часов в день, студентов – не более трех часов в день; в перерывах необходимо делать упражнения для глаз и проводить физкультпаузу.
Измерение параметров ЭМП производится В&H-метром. Прибор объединяет в одном корпусе датчики-измерители электрической и магнитной составляющих на измерение производится раздельно.
Применяется для оценки безопасности рабочих мест операторов ЭВМ и аттестации видеотерминалов.
Для защиты от ЭМП существует ряд средств.
Профессиональный медицинский отбор − к работе с установками электромагнитных излучений не допускаются лица моложе 18 лет, а также с заболеваниями крови, сердечно-сосудистой системы, глаз.
Организационные меры: защиты временем и расстоянием, знаки безопасности.
Технические средства, направленные на снижение уровня напряженностей ЭМП до допустимых значений (экраны поглощающие и отражающие, плоские, сетчатые, оболочковые).
Средства индивидуальной защиты (комбинезоны, капюшоны, халаты из металлизированной ткани, специальные очки со стеклами, покрытыми полупроводниковым оловом).
Защиту от электромагнитных излучений диапазона РЧ и СВЧ осуществляют с учетом закономерностей распространения, поглощения и отражения излучений.
Отражающие экраны изготовляют из хорошо проводящих металлов: меди, алюминия, латуни, стали. ЭМП создает в экране токи Фуко, которые наводят в нем вторичное поле, препятствующее проникновению в материал экрана первичного поля.
Иногда для экранирования ЭМП применяют металлические сетки. Сетчатые экраны имеют меньшую эффективность, чем сплошные. Их используют, когда требуется уменьшить интенсивность (плотность потока мощности) на 20…30 дБ (в 100…1000 раз).
Поглощающие экраны выполняют из радиопоглощающих материалов (резина, поролон, волокнистая древесина).
Многослойные экраны состоят из последовательно чередующихся немагнитных и магнитных слоев.
В результате осуществляется многократное отражение волн, что обусловливает высокую эффективность экранирования.
В условиях применения данного комплекса влияние радиоволн УКВ-диапазона на человека считается минимальным, так как распространяются прямолинейно и не подвержены эффекту дифракции, вследствие чего волны не оказывают на человека отрицательного действия.
Эффекту дифракции (способность радиоволны огибать препятствия при прохождении в пределах Земли) подвержены волны диапазоном до 1000 Гц.
В данном дипломном проекте рассматривался вариант модернизации блока формирования и передачи сигнала комплекса наземного слежения 1К119. Как было показано, данный прибор очень эргономичен в плане возможности проведения подобного рода работ, что говорит о возможном использовании идеи модернизации в подобных системах, которые на данный момент применяются Министерством Обороны. Как пример может служить адаптация современных микроконтроллеров и иных ИМС для решения поставленной цели. Как выяснилось подобного рода деятельность очень ответственна и следовательно требует соответственных государственных инвестиций.
Относительно проделанной работы стоит заметить, что подобная модернизация отвечает всем требованиям поставленной задачи, а так же расширяет функциональные возможности изделия. Как показала практика подобного рода работы требуют достаточно большого количества времени для реализации плана, поэтому к сожалению не было возможности реализовать функциональные возможности блока на макете.
Смело можно рекомендовать подобную модернизацию другим составным частям блока прибора контроля трассы.
Комплект конструкторской документации:
1. Технические условия комплекса 1К119,
2. Технические условия изделия ПКТ,
3. Техническое описание комплекса 1К119,
4. Инструкция по техническому обслуживанию комплекса 1К119,
5. Инструкция по эксплуатации комплекса 1К119,
6. Инструкция по настройке изделия ПКТ,
7. Технико-экономические характеристики изделия ПКТ,
8. «Дело техники» №№2(48), 3(49), 4(40), 5(41).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.