Меню
Поиск



рефераты скачать Выявление и оценка резервов роста производительности труда (на примере открытого акционерного общест...

-                     крупные промышленные предприятия, использующие модификации «пикап» и «фургон» как внутризаводской транспорт;

-                     предприятия и фирмы, занятые в сфере обслуживания, применяют автомобили с установленным дополнительным оборудованием.

Данные потребители заинтересованы в экономии транспортных расходов, мобильности, относительно низкой цене покупки, эксплуатации и хранения (парковки) автомобиля. Процесс выбора – рациональный.

Основными отечественными производителями легковых автомобилей малого класса являются в России АО «АвтоВАЗ», АО «УАЗ», АО «ГАЗ», АО «КамАЗ», АО «СеАз» и ОАО «Иж-Авто». Кроме этого, определенную долю рынка занимает импорт машин из стран СНГ и дальнего зарубежья. Что касается населения, покупателями ижевских автомобилей являются люди со средним уровнем дохода. По времени предстоящей покупки автовладельцы распределились следующим образом:

в ближайшее время-5 %, через год-два- 10 %, через 3-5 лет-19,4 %, не планируют-65,6%.

Маркетинговые исследования показывают, что на решение купить автомобиль в значительной степени влияют следующие факторы:

-                     умеренная цена (90%);

-                     удобство обслуживания (71%);

-                     гарантии качества (65%);

Причины, по которым респонденты желают приобрести автомобиль, могут классифицированы следующим образом:

-                     сделать жизнь более удобной (81%);

-                     путешествовать на автомобиле во время отпуска (74%);

-                     осуществлять деловые поездки (41%);

-                     иметь дополнительный доход (27%);

-                     повысить свой престиж (26%).

 

1.3. Основные виды деятельности предприятия и выпускаемая продукция

 

Предприятие создано и осуществляет свою деятельность на основе законодательства РФ. Основной целью ОАО «Иж-Авто» является получение прибыли. Прибыль - это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности.

Прибыль – один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляются финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников.

Она является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятий, но приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.

Основными видами деятельности предприятия являются:

•        производство и реализация товаров народного потребления

( автомобили, автозип, и др. товары);

•        разработка и реализация продукции научно-технического назначения;

•        операции с ценными бумагами, валютой и другими активами на финансовом рынке;

•        создание совместных предприятий с участием иностранного капитала в России и за рубежом;

•        строительство промышленных и культурно-бытовых объектов;

•        производство строительных материалов;

•        организация рекламно-издательской деятельности, проведение выставок-продаж и т.п.;

•        осуществление иной хозяйственной и коммерческой деятельности, не запрещенной на территории Российской Федерации законодательством.

Основной выпускаемой продукцией ОАО «Иж-Авто» является автомобиль.

Ижевские автомобили входят в класс «С» - класс экономичных недорогих автомобилей. Прототип был спроектирован на Ижевском автозаводе в конце 70-х - начале 80-х годов, и в его конструкции были учтены все новейшие разработки того времени, а также заложены прогрессивные решения, которые остаются актуальными и сегодня.

Легковой автомобиль «Фабула» с закрытым пятидверным кузовом типа, с передним расположением двигателя и задними ведущими колесами предназначен для перевозки пяти человек и 50 кг груза.

Специалисты Ижевского автозавода создали уникальный полноприводный автомобиль на базе серийной модели «Иж-2126». Модель «Иж-2126 4x4» разработана специально для сборки на конвейере.

Модернизация серийного автомобиля «Иж-2126» открывает массу интересных и перспективных возможностей.

Осваивая производство «корейских иномарок», производство завода максимально загружает мощности, выигрывая время и средства для создания нового автомобиля.

Перспективы развития

Успешная реализация проекта KIA Spectra стала одной из причин расширения сотрудничества Группы «СОК», ОАО «Иж-Авто» и KIA Motors Corporations.

Вместе с тем ОАО «Иж-Авто» продолжает выпуск популярных отечественных моделей недорогого ценового сегмента – ВАЗ-2105 и ИЖ-2717. ИЖ-27171 – это новый фургон с использованием комплектующих ИЖ-2717 («фургон» на базе ИЖ-2126 «Ода») и «четвертой» модели ВАЗа. Реализация проекта ИЖ-27171 позволяет укрепить рыночные позиции предприятия и сохранить традиционную нишу Ижевского автозавода – нишу коммерческого автомобиля, с 1972 года выпускавшего грузовые модификации на базе «Москвича-412» («ИЖ-2717») и с 2001 года – грузовик «ИЖ-2717»  на базе «Оды».


1.4. Характеристика трудового потенциала предприятия

 

Труд - полезная деятельность, в результате которой, человек создаёт необходимые средства существования, и повышение эффективности труда является важной задачей в любой общественно-экономической формации.

Одним из основных показателей и источников повышения эффективности общественного производства является повышение производительности труда. От величины и динамики этого показателя зависят успехи в области экономики и благосостояния. 

Производительность труда – это способность работников создавать в единицу времени определённое количество потребительских благ (продукции).

ПТ= Q/Т              (1)

где Q- результаты труда,

Т- затраты труда, ч.   

Производительность труда характеризует эффективность затрат живого конкретного труда, создающие потребительные стоимости. Затраты труда на производство продукции состоят из затрат живого труда в производственном процессе, прошлого труда, осуществляемого в средствах и предметах труда, используемых при производстве.

Вследствие повышения производительности труда, то же количество работников способно дать в единицу времени большее количество продукции.

Но конечный результат трудовой деятельности коллектива и каждого работника нельзя оценить только выработкой продукции на единицу рабочего времени. Производительность труда, как показатель деятельности предприятия не является конечным показателем. Он входит в систему технико-экономических показателей, отражающих деятельность предприятия, связан в рамках этой системы с показателями:

·                    объём производственной продукции

·                    численность работников

·                    трудоёмкость продукции

·                    издержки (себестоимость)

Рост производительности труда - один из способов понижения издержек. Пути повышения производительности труда на предприятии указаны в приложении. 

Анализ динамики ведётся по трем направлениям:

-    анализ трудоёмкости продукции

-    анализ использования рабочего времени

-    анализ структуры и устойчивости персонала

Механизм понижения трудозатрат заключается в том, что при понижении доли затрат живого труда, доля затрат прошлого труда в общей сумме трудозатрат повышается, что приводит к общему понижению трудозатрат. К трудовым ресурсам относится та часть населения, которая обладает необходимыми физическими данными, знаниями и навыками труда  в соответствующей отрасли. Достаточная обеспеченность предприятий нужными трудовыми ресурсами, их рациональное  использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов продукции и повышения эффективности производства. От обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения всех работ, эффективность использования машин, оборудования, механизмов и как результат объем производства продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других показателей.[2,с.56-60]

Таблица 1

Характеристика трудового потенциала


Группа работников

2005

человек

вес %

2006

человек

вес %

Темп роста,%

возраст -до 20

-от20 до 30

-от 30 до 40

-от40 до 50

-от 50до 60

-старше 60

329

3169

1344

1950

1851

259

3,7

35,6

15,1

21,9

20,8

2,9

296

4322

1887

2336

2051

77

2,7

39,4

17,2

21,3

18,7

0,7

89,9

136,4

140,4

119,8

110,8

29,7

Образование  -высшее

-незаконченное высшее

-среднее специальное

-среднее общее

-неполное среднее.

1228

5074

1647

302

651

13,8

57,3

18,5

3,3

7,3

1612

6000

2051

570

736

14,7

54,7

18,7

5,2

6,7

131,2

118,2

124,5

127

113

Труд.стаж - до 1 года

-1-5

-6-10

-10-15

-15-20

-20-25

-25-30

-свыше 30

2065

3543

418

409

311

427

614

1115

23,2

39,8

4,7

4,6

3,5

4,8

6,9

12,6

1480

5868

526

493

384

438

680

1100

13,5

53,5

4,8

4,5

3,5

4,0

6,2

10,0

71,7

165,5

125,8

120,5

123,5

102,6

110,7

98,6


Как видно из таблицы 1 наибольший удельный вес (35,6 %)  в возрастной характеристике 2005 года составляют молодые кадры от 20 до 30 лет, в 2006 году их общее количество увеличилось на 1153 человека, а удельный вес увеличился на 3,8 % . Это связано с тем, что 1153 человека в возрасте старше 60 лет вышли на пенсию, а молодежь в возрасте до 20 лет в количестве 33-х человек попала под сокращение. В 2006 году на 27 % увеличилось количество работников, имеющих среднее специальное образование на 24,5 %. Увеличилось количество работников, имеющих высшее образование на 31,2 %. Почти наполовину (49,3 %) или 1678 человек, имеющих стаж до 1-го года, были уволены с «Ижмаш-Авто».

2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

2.1. Анализ динамики основных технико-экономических показателей

2.1.1. Динамика объемов производства

Для анализа используем данные 2005 и 2006 года по выпуску готовой продукции, так как все положение предприятия строится на том, какой объем продукции предприятие произвело за год по сравнению с предыдущим годом. Данные можно наблюдать в таблице 3.

В 2006 году объем производства продукции на ОАО «ИжАвто» составил 78236 штук, это больше чем в 2005г. на 30474 штук.

В отчётном году также изготовлено: 603 машкомплекта запасных частей на сумму 199300 тыс. руб. (на 66,2% больше чем в 2005г.), прочей продукции 190500 тыс. руб.

Таблица 2

Выпуск автомобилей 2004, 2005, 2006г.


N

Наименование продукции

Годовой выпуск (шт.)

Тем роста

2005г./2004г.

Темп роста 2006г./2005г.

2004г.

2005г.

200 г.

1

2

3

4

5

6

7

1

Иж-2126

13 066

23 577

28128

180,4

119,3

2

Иж-2126-60

83

134

-

161,4

-

3

М-412

1

3

-

300,0

-

4

ВАЗ-2106

0

7 989

37625

-

470,9

Итого легковых

13150  

31703 

65753   

241,1 

207,4

5

Иж-2717

7 502

15 410

12394

205,4

80,4

6

Иж-27171

554

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.