-
крупные промышленные предприятия, использующие
модификации «пикап» и «фургон» как внутризаводской транспорт;
-
предприятия и фирмы, занятые в сфере
обслуживания, применяют автомобили с установленным дополнительным оборудованием.
Данные
потребители заинтересованы в экономии транспортных расходов, мобильности,
относительно низкой цене покупки, эксплуатации и хранения (парковки)
автомобиля. Процесс выбора – рациональный.
Основными
отечественными производителями легковых автомобилей малого класса являются в
России АО «АвтоВАЗ», АО «УАЗ», АО «ГАЗ», АО «КамАЗ», АО «СеАз» и ОАО «Иж-Авто».
Кроме этого, определенную долю рынка занимает импорт машин из стран СНГ и
дальнего зарубежья. Что касается населения, покупателями ижевских автомобилей
являются люди со средним уровнем дохода. По времени предстоящей покупки автовладельцы
распределились следующим образом:
в
ближайшее время-5 %, через год-два- 10 %, через 3-5 лет-19,4 %, не планируют-65,6%.
Маркетинговые
исследования показывают, что на решение купить автомобиль в значительной
степени влияют следующие факторы:
-
умеренная цена (90%);
-
удобство обслуживания (71%);
-
гарантии качества (65%);
Причины,
по которым респонденты желают приобрести автомобиль, могут классифицированы
следующим образом:
-
сделать жизнь более удобной (81%);
-
путешествовать на автомобиле во время отпуска
(74%);
-
осуществлять деловые поездки (41%);
-
иметь дополнительный доход (27%);
-
повысить свой престиж (26%).
1.3. Основные виды деятельности предприятия и
выпускаемая продукция
Предприятие создано и
осуществляет свою деятельность на основе законодательства РФ. Основной целью
ОАО «Иж-Авто» является получение прибыли. Прибыль - это денежное выражение
основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы
собственности.
Прибыль – один из
основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности
предприятий. За счет прибыли осуществляются финансирование мероприятий по
научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение
фонда оплаты труда их работников.
Она является не только
источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятий, но
приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов,
внебюджетных и благотворительных фондов.
Основными видами
деятельности предприятия являются:
• производство
и реализация товаров народного потребления
( автомобили, автозип,
и др. товары);
• разработка и
реализация продукции научно-технического назначения;
• операции с
ценными бумагами, валютой и другими активами на финансовом рынке;
• создание
совместных предприятий с участием иностранного капитала в России и за рубежом;
• строительство
промышленных и культурно-бытовых объектов;
• производство
строительных материалов;
• организация
рекламно-издательской деятельности, проведение выставок-продаж и т.п.;
• осуществление
иной хозяйственной и коммерческой деятельности, не запрещенной на территории
Российской Федерации законодательством.
Основной выпускаемой
продукцией ОАО «Иж-Авто» является автомобиль.
Ижевские автомобили
входят в класс «С» - класс экономичных недорогих автомобилей. Прототип был
спроектирован на Ижевском автозаводе в конце 70-х - начале 80-х годов, и в его
конструкции были учтены все новейшие разработки того времени, а также заложены
прогрессивные решения, которые остаются актуальными и сегодня.
Легковой автомобиль
«Фабула» с закрытым пятидверным кузовом типа, с передним расположением
двигателя и задними ведущими колесами предназначен для перевозки пяти человек и
50 кг груза.
Специалисты Ижевского
автозавода создали уникальный полноприводный автомобиль на базе серийной модели
«Иж-2126». Модель «Иж-2126 4x4» разработана специально для сборки на конвейере.
Модернизация серийного
автомобиля «Иж-2126» открывает массу интересных и перспективных возможностей.
Осваивая производство
«корейских иномарок», производство завода максимально загружает мощности,
выигрывая время и средства для создания нового автомобиля.
Перспективы развития
Успешная
реализация проекта KIA Spectra стала одной из причин расширения
сотрудничества Группы «СОК», ОАО «Иж-Авто» и KIA Motors Corporations.
Вместе с тем ОАО «Иж-Авто»
продолжает выпуск популярных отечественных моделей недорогого ценового сегмента
– ВАЗ-2105 и ИЖ-2717. ИЖ-27171 – это новый фургон с использованием
комплектующих ИЖ-2717 («фургон» на базе ИЖ-2126 «Ода») и «четвертой» модели
ВАЗа. Реализация проекта ИЖ-27171 позволяет укрепить рыночные позиции
предприятия и сохранить традиционную нишу Ижевского автозавода – нишу
коммерческого автомобиля, с 1972 года выпускавшего грузовые модификации на базе
«Москвича-412» («ИЖ-2717») и с 2001 года – грузовик «ИЖ-2717» на базе «Оды».
1.4. Характеристика
трудового потенциала предприятия
Труд - полезная деятельность, в результате которой, человек
создаёт необходимые средства существования, и повышение эффективности труда
является важной задачей в любой общественно-экономической формации.
Одним из основных показателей и источников повышения
эффективности общественного производства является повышение производительности
труда. От величины и динамики этого показателя зависят успехи в области
экономики и благосостояния.
Производительность труда – это способность работников
создавать в единицу времени определённое количество потребительских благ
(продукции).
ПТ= Q/Т (1)
где Q- результаты труда,
Т- затраты труда, ч.
Производительность труда характеризует эффективность затрат
живого конкретного труда, создающие потребительные стоимости. Затраты труда на
производство продукции состоят из затрат живого труда в производственном
процессе, прошлого труда, осуществляемого в средствах и предметах труда,
используемых при производстве.
Вследствие повышения производительности труда, то же
количество работников способно дать в единицу времени большее количество
продукции.
Но конечный результат трудовой деятельности коллектива и
каждого работника нельзя оценить только выработкой продукции на единицу
рабочего времени. Производительность труда, как показатель деятельности
предприятия не является конечным показателем. Он входит в систему
технико-экономических показателей, отражающих деятельность предприятия, связан
в рамках этой системы с показателями:
·
объём производственной продукции
·
численность работников
·
трудоёмкость продукции
·
издержки (себестоимость)
Рост производительности труда -
один из способов понижения издержек. Пути повышения
производительности труда на предприятии указаны в приложении.
Анализ динамики ведётся по трем направлениям:
-
анализ трудоёмкости продукции
-
анализ использования рабочего времени
-
анализ структуры и устойчивости персонала
Механизм понижения
трудозатрат заключается в том, что при понижении доли затрат живого труда, доля
затрат прошлого труда в общей сумме трудозатрат повышается, что приводит к
общему понижению трудозатрат. К трудовым ресурсам относится та часть населения,
которая обладает необходимыми физическими данными, знаниями и навыками труда в
соответствующей отрасли. Достаточная обеспеченность предприятий нужными
трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень
производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов
продукции и повышения эффективности производства. От обеспеченности предприятия
трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и
своевременность выполнения всех работ, эффективность использования машин,
оборудования, механизмов и как результат объем производства продукции, ее
себестоимость, прибыль и ряд других показателей.[2,с.56-60]
Таблица 1
Характеристика трудового потенциала
|