Меню
Поиск



рефераты скачать Формирование и развитие оптового продовольственного рынка в республике Мордовия

p> Третье – среди руководителей предприятий – потенциальных потребителей
Мордовоптторга (производителей, оптовиков, розничников) сложились неформальные группы, соответствующие групповой психологии и неформальными лидерами. Неформальные, дружеские отношения, сложившиеся у Администрации главы Республики, Правительства РМ с подобными лидерами способны повлиять на все три категории потенциальных потребителей.

Четвертое – в полной мере использовать такой эффективный, в условиях
России, канал распределения информации как слухи и молва.

Пятое – во всех местных средствах массовой информации начать первоначальную ознакомительную рекламу о новом канале распределения продуктов питания (система ОПР), указать на его перспективность, рассказать о российском и зарубежном опыте; дать исчерпывающую и правдивую информацию о Мордовоптторге и убедить потребителя в целесообразности воспользоваться его услугами. Необходимо использовать недорогие средства массовой информации в связи с ограниченностью бюджета на рекламу.

Шестое – использование наружной рекламы (рекламные щиты, печатная реклама) на улице, в транспорте, световая.

Со временем круг потенциальных участников ОПР, который выступает в качестве продавцов, значительно расширится и станет намного больше, чем фактическое количество мест.

В этом случае имеется возможность четко организовать конкурентную среду и провести объективный отбор оптовиков и других продавцов для аккредитации на ОПР.

Этой работой должна заниматься квалификационная комиссия, председатель и члены которой назначаются приказом директора ОПР.

В состав квалификационной комиссии могут быть включены:

1. Сотрудники ОПР и Федеральной продовольственной корпорации.

2. Должностные лица от учредителей ОПР ( в том числе представители
Правительства РМ и городской администрации).

3. Должностные лица государственных служб ( СЭС, Госторгинспекции ) и других организаций, аккредитованных на ОПР.

Квалификационная комиссия, на основании бизнес-планов, разрабатываемых самой оптово-посреднической организацией, анализируя финансовое положение, культуру обслуживания покупателей, перспективу роста, готовность совершенствовать свой бизнес, определяет, кто будет аккредитован на ОПР, то есть получит право на заключение с оптовым рынком долгосрочного договора аренды складских помещений, места в торговом зале.

В бизнес-плане оптовика предусматриваются следующие основные показатели, характеризующие торговую деятельность:

- данные о закупках товарооборота по видам продукции за последний год;

- динамику структуры товарооборота по видам продукции (в % к итогу);

- удельный вес закупок и продаж по месяцам года;

- договоры с поставщиками и потребителями за последний год (объем по договорам, фактическая поставка);

- закупки в разрезе основных поставщиков;

- продажу в разрезе основных покупателей;

- объемы и номенклатуру ввоза и вывоза;

- финансово-экономические показатели.

Одно из важных направлений маркетингового центра ОПР ! разработка механизма ежедневного сбора объективной и достоверной информации по ценам, ассортименту и объему продаж, о спросе и предложении по важнейшим группам продовольствия.

Для этих целей разработан и утвержден Федеральной продовольственной корпорацией “Порядок сбора и передачи информации по конъюнктуре цен на ОПР национального значения”.

Маркетинговый центр, ежедневно передает вышеназванную информацию в
Минсельзозпрод России. Это обязательное условие должно быть оговорено в нормативных документах, в договорах между ОПР и Центром, т.к. в России создано единое информационное поле – современная информационно- аналитическая компьютерная сеть, осуществляющая обработку и передачу данных о наличии и объеме товаров, ценах, ходе торгов на рынке и изменениях конъюнктуры рынка в ценах. Такая информация определит наличие и дефицит продовольствия в тех или иных регионах России и позволит маневрировать запасами продовольствия, регулировать цены, устранять дефицит, способствовать восстановлению межрегиональных хозяйственных связей.

Сегодня, ранее сложившеяся межрегиональная специализация и кооперация в системе АПК, а следовательно и экономический эффект интеграционных процессов сведены до минимума. Образовались локальные региональные продовольственные рынки, направленные, в первую очередь, на самообеспечение.

Подобная ситуация, которая отчасти имеет место и у нас в Мордовии, является аномалией, ведущей к деградации крупного товарного производства, которое возникло еще в условиях плановой экономики и изначально сориентировано на межрегиональные поставки.

В настоящий момент имется ряд положительных примеров функционирования компьютерной системы по сбору, обработке и передаче информации. Так, в
Рязанской области во всех -: районах созданы службы агромаркетинга, которые с помощью современных технических средств осуществляют ежедневный сбор, обработку и доведение до заказчиков интересующей их информации. Ежедневно из районов в областной центр по модемной связи передаются данные об объемах спроса и предложения на с/х продукцию, ее закупочных и отпускных ценах,и динамике цен на районных рынках и в розничной сети. В области организован сбор ценовой информации по важнейшим видам продовольствия из других регионов страны и передача ее или продажа всем заинтересованным предприятиям. Центр сбора и обработки всей этой информации находится на
Рязанском ОПР. Обработанная информация передается в Минсельхозпрод России.

Учитывая все вышесказанное, перед маркетинговым центром встает серьезная задача информационного характера – ежедневное информационное обеспечение субъектов ОПР, т.е. информационные бюллетени по вчерашним сделкам и по сегодняшнему проведению торгов; электронное табло в самом хорошо просматриваемом месте зала и другие ежедневные информационные услуги.

Это привлечет новых клиентов на ОПР, а также даст возможность оптовым покупателям сориентироваться по объемуи ассортименту закупаемой продукции, прогнозировать следующие закупки, минимизировать время купли-продажи.

Кроме того, с периодичностью раз в – недели (минимум раз в месяц) должны печататься аналитические обзоры, каталоги и т.п., выпускается собственная газета ОПР.

Например, в “Новой газете” Волгоградского ОПР имеется информация не только об ассортименте и ценах, но и о различных производственных, организационных, нормативных и других изменениях. Не случайно на
Волгоградском ОПР, у каждого оптовика, в день, в среднем, обслуживается до
250 клиентов, в т.ч. иногородних.

Не надо забывать, что расширение границ влияния оптового рынка прямо пропорционально скорости распространения своевременной достоверной информации о нем на другие области.

Первое время, пока нет своего типографского полиграфического оборудования, есть смысл воспользоваться услугами местной газеты и выпускать свою информационную страницу.

Ряд оптовиков думают о том, что предоставлять или не предоставлять информацию - их личное дело. Это несколько не так. Никто не имеет право требовать конфиденциальную информацию, но ту, которая не является таковой, а обеспечивает информационное поле оптового рынка, каждый обязан предоставить, и это закрепляется в Правилах торговли. Таким образом, оптовик, не представивший информацию своевременно, к торгам на оптовом рынке допускаться не будет. Это связано обязательствами оптового продовольственного рынка перед потребителями и государством в части обеспечения оперативной и своевременной информации, так как в России создано единое информационное поле - современная информационно- аналитическая компьютерная сеть, осуществляющая обработку и передачу данных о наличии и объеме товаров, ценах, ходе торгов на рынке и изменениях конъюнктуры рынка в целом. Такая информация определит наличие и дефицит продовольствия в тех или иных регионах России и позволит маневрировать запасами продовольствия, регулировать цены, устранять дефицит.

Правовое регулирование деятельности ОПР включает в себя не только законодательную и другую нормативную базу федеральных и местных органов власти, но и нормативные акты местного самоуправления, администрации рынка, а также систему договоров между администрацией рынка и участниками торгов. Одним из основных документов, действующих на ОПР является договор купли-продажи.

.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ситуация на продовольственном рынке страны сложна и требует неординарных подходов и решений, способных обеспечить в кратчайший период выход отечественного агробизнеса из кризиса.

В соответствии с утвержденной программой стабилизации развития агропромышленного производства в Российской Федерации до 2000 года предстоит ввести в действие 28 оптовых продовольственных рынков, а в дальнейшем создать их во всех крупных, средних городах и промышленных центрах России. Кроме того, будем надеяться, что правительство России рассмотрит в 1998 году, как планировалось ранее, Федеральную программу развития ОПР на 1998-2005 гг и внесет в Государственную Думу Федеральный закон “Об оптовых продовольственных рынках”.

Система оптовых продовольственных рынков России представляет собой сложный организационно-экономический и технический комплекс, включающий в себя: оптовые продовольственные рынки региональных и межрегиональных уровней; систему правового обеспечения их функционирования; систему банковских расчетов и страхования сделок; систему инженерного обеспечения деятельности оптовых продовольственных рынков.

Эта система только формируется, но за ней будущее.

Она станет ключевым звеном в рыночной системе распределения продовольствия.

Доказательством может служить мировая система оптовых продовольственных рынков, а также то, какими темпами идет развитие этой системы в России.

Всемирный союз оптовых продовольственных рынков является международным методологическим и методическим центром, отслеживающим и анализирующим динамику изменений на мировом продовольственном рынке. Эта актуальная и объективная информация о конъюнктуре мирового продовольственного рынка необходима оптовикам различных стран для принятия ими своевременных и эффективных хозяйственных решений.

Все это вселяет в нас уверенность в том, что в России создается нужная и жизнеспособная структура. Государству нужно более активно участвовать в создании системы оптовых продовольственных рынков: начиная от крупномасштабного финансирования и кончая принятием законов и нормативных актов, стимулирующих ее эффективное функционирование и развитие.

В работе обоснована необходимость создания и развития оптового продовольственного рынка в Республике Мордовия

Создание в Мордовии республиканского оптового продовольственного рынка позволит:

- скоординировать и сконцентрировать в одном месте предложение плодоовощной, бакалейной, мясной, рыбной и некоторой другой продукции поставщиков Мордовии и близлежащих регионов;

- предоставить всем поставщикам этой продукции возможность устойчивого выхода на конкурентный рынок;

- повлиять на формирование реальной рыночной цены на реализуемую продукцию;

- за счет создания цивилизованной конкурентной среды на оптовом рынке ускорить и упростить финансовые расчеты и весь процесс товародвижения на основе создания высокотехнологичной системы организации товарных, финансовых и информационных потоков;

- поддержать отечественных производителей за счет создания упорядоченной системы сбыта продукции через оптовиков на ОПР и налаживания обратной связи от конечного потребителя до производителя;

- обеспечить цивилизованный контроль государства за безопасным распределением продуктов питания, исключить доступ на внутренний рынок продукции, опасной для здоровья населения;

- поддержать предприятия розничной торговли и общественного питания в части минимизации их издержек, связанных с закупкой продовольствия в широком ассортименте;

- легализовать все товарные потоки оптового и розничного звена, поступающие в розничную продовольственную сеть и общественное питание, тем самым значительно пополнить бюджеты всех уровней;

- создать дополнительные рабочие места.

Первым этапом формирования ОПР в Республике Мордовия стало создание в августе 1997 г. Мордовоптторга.

На сегодня данной структурой выполняется лишь одна функция – маркировка идентификационной маркой (кодом) продовольственных и непродовольственных товаров, ввозимых на территорию Мордовии.

С начала маркировки продуктов питания начинается практическая деятельность «Мордовопттога» по выполнению поставленных перед ним задач в части: обеспечения цивилизованного контроля государства за безопасностью продуктов питания; легализации товарных потоков и пополнения доходной части бюджета; создания дополнительных рабочих мест.

Создание на территории Республики Мордовия полноценного оптового продовольственного рынка предполагает создание определенных элементов инфраструктуры. Наличие разветвленной инфраструктуры ОПР способствует расширению спектра разнообразных услуг. Услуги могут предоставляться специализированными организациями, аккредитованными на рынке или собственными структурными подразделениями рынка.

Услуги ОПР можно классифицировать на:

- услуги общего характера;

- услуги, предоставляемые структурными подразделениями рынка;

- услуги, предоставляемые специализированными предприятиями.

Центральное место в организационной структуре Мордовоптторга должен занять маркетинговый центр. Основные функции центра:

- определение основных направлений стратегии маркетинга;

- - участие в производственно-сбытовой деятельности;

- - формирование ценовой политики;

- - определение методов исследования рынка;

- - коммуникативная политика, реклама.

Список использованных источников

1. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М.:

Финстатинформ. 1995.

2. Академия рынка. Маркетинг: Пер. с фр. М.: Экономика. 1993.

3. Алтыев А., Шанин А. Маркетинг – философия современного бизнеса//

Торговля, № 1. 1993. С. 13 – 19.

4. Алпатов Г.Е. Общая методика внедрения системы маркетинга на предприятии // Текстильная промышленность. № 5. 1994. С. 8 – 13.

5. Болт Г. Практическое руководство по управлению сбытом. М.:

Экономика. 1991.

6. Базел Р., Кокс Д., Браун Р. Информация и риск в маркетинге: Пер. с англ. М.: Финстатинформ. 1993 .

7. Банин А. Пластиковой упаковке - вторую жизнь // РИСК - 1997 - № 3-

4. С.65

6. Баскин А. Перспективы оптовиков на рынке производственного назначения // РИСК - 1994 -№ 1-2. С.51.

8. Бейкер-Санд С. В России любят покупать косметику // Капитал, 1997,

18 февраля.

9. Беленький Я. В торговле мелочей не бывает // Коммерсант DAILY,

1995, № 129.

10.Васькин Е. Потребительский рынок России // РИСК - 1998 № 1. С.4.

11.Варламова А. Конкуренция // РИСК - 1996 - № 10-12. С.76.

12.Вахнин И. Договор оптовой купли-продажи и поставки товара // РИСК -

1997 - № 6. С.74

13.Вострякова Л. Новый товар приспособить под рынок или рынок воспитать под товар?// Капитал, 1996, 20 марта.

10. Гаврилин Ю.Ф. Маркетинг. Челябинск: ЧГТУ. 1995.

11. Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.:

Экономика, 1993.

12. Голубков Ю.Ф. Маркетинговые исследования. М.: Финпресс, 1998.

13. Горфинкель В.Я. и др. Экономика предприятий. М.: Банки и биржи,

1996.

14. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. М.: Высшая школа,

1995.

15. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: Маркетинг (сто вопросов

– сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке).

М.: Международные отношения. 1991.

16.Иоффе О. План и договор в социалистическом хозяйстве / М.,
Юридическая литература, 1971, с.27.

17.Козлов В.А. Реклама в системе маркетинга. М.: Экономика, 1990.

16. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1990.

17. Кретов Ф. Маркетинг на предприятии: практическое пособие. М.:

Финстатинформ. 1994.

18. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. М.: Экономика,

1997.

19. Карич Д. Предпринимательский маркетинг. М.: Прогресс, 1995,

7. Карнаухов А. Чей статус выше? / РИСК - 1997 - № 3-4, с.99

8. Карнаухов С. Инфраструктура товарного рынка / РИСК - 1996 -№ 10-12, с.4

9. Коган Э. Поставка продукции и товаров / РИСК-1996 - № 4-5, с.27

10. Коган Э. Договор купли-продажи товаров / РИСК -1996 - № 8-9, с.48

20. Локоткова Ж. «Зеленый» маркетинг пришел в Россию.// Капитал, 1996.

14 марта.

21. Манвелов Н. Имя товара не должно вгонять в краску.// Капитал, 1996.

31 января.

22. Мандрова Н. Исследования дороги, но бизнес еще дороже. // //

Коммерсант DAILY, 1995, № 159.

23. Маслов В. О роли маркетинга в деятельности предприятия // Маркетинг в России и за рубежом, июль – август, 1997. С. 35 – 39.

11. Миротин Л. Изобилие не всегда плюс? / РИСК - 1996 -№ 2-3, с.23

12. Миротин Л. Транспортно-экспедиционное обслуживание: слагаемое качество / РИСК -1996 -№ 4-5, с.35

25.Оптовый продовольственный рынок, нормативные документы /

Библиотечка Российской газеты -1997 № 17

13. Одесс В. Рыночная инфраструктура / РИСК - 1997 -№ 3-4, с.121

24. Родин В.Г. Основы маркетинга. М.: Наука, 1992. –231 с.

25. Рыбак С. Автоприцепы от «Тонара» приближают товар к народу.//

Капитал, 1997. 11 февраля.

26. Рыбак С. Довгань делает деньги на своей марке и чужом товаре //

Капитал, 1997. 26 февраля.

27. Соловьев Б.А. Основы теории и практики маркетинга. М.: МИНХ им.

Г.В. Плеханова, 1991. 167 с.

28. Соловьев Б.А. и др. Словарь-справочник: Школа маркетинга. М.: МИНХ им. Г.В. Плеханова, 1995. 298 с.

29. Севрюк В.Т. Товар в системе маркетинга.// Бухгалтерский учет, № 12.

1992. С. 16 – 19.

30. Севрюк В.Т. Рынок в системе маркетинга. .// Бухгалтерский учет, №

9. 1992. С. 11 – 15.

31. Севрюк В.Т. Виды маркетинга. .// Бухгалтерский учет, № 8. 1992. С.

17 – 20.

32. Севрюк В.Т. Маркетинг в совместных предприятиях.// Экономические науки. № 2, 1991. С. 35 – 40.

14. Синяева И. Комплекс экономической полноценности / РИСК -1996 - № 2-
3, с.12

15. Уолтер Г.Мун Хотите торговать по американски? / РИСК -1996 -№ 1, с.65

33. Фомина Г.М. Маркетинг – новое понятие.//ЭКО. № 5, 1995. С. 90 – 92.

34. Хруцкий В.Е. и др. Современный маркетинг. М.: Финансы и статистика,

1991. 213 с.

35. Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия. М.: Финансы и статистика, 1996. 271 с.

36. Шор Л. Совершенствование хозяйственных связей по поставкам продовольствия / Автореферат докторской диссертации М., 1986, с.24


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.