Меню
Поиск



рефераты скачать Управление предприятием оптовой торговли

p> Экономическая привлекательность этой схемы в том, что у предприятия есть возможность обеспечить товаром разные категории покупателей. Так. Если покупателю требуются небольшие партии товаров, товар отпускается с оперативного склада, в то же время покупатель, которому необходимы большие партии товаров, обслуживается на основном складе.6

Следует отметить, что затраты предприятия на приобретения складского помещения большой мощности в черте города и за пределами несоразмерны.
Зачастую совокупность затрат на приобретение складского помещения необходимо для хранения небольших партий товаров и складского помещения необходимого для хранения больших партий товаров, значительно меньше, чем затраты. На оборудование одного склада большой мощности.


2 Организация предприятия мелкооптовой торговли продуктами питания


1 Организационные формы предприятий

На первом этапе создания предприятия определяется принципиальный вид торгового предприятия (индивидуальное, партнерское, корпоративное), в рамках которого будет избрана та или иная организационно правовая форма его деятельности. В этих целях должны быть рассмотрены преимущества и недостатки создания и функционирования торговых предприятий различных видов.

Индивидуальные предприятия являются наиболее эффективной формой функционирования относительно небольших по размерам торговых предприятий, реализующих одну или несколько однородных групп товаров. По мере накопления необходимого стартового капитала этот вид может быть использован для создания средних по размерам предприятий.3

Партнерские предприятия являются наиболее эффективным видом функционирования средних торговых предприятий; это не исключает использование этого вида при создании как небольших, та и крупных торговых предприятий (при расширении состава учредителей и привлечение значительного объема их капитала).

Корпоративные предприятия являются наиболее эффективным видом функционирования крупных торговых предприятий, но в отдельных случаях этот вид может быть использован и для создания предприятий среднего размера
(нижняя граница размера предприятия определяется минимальной суммой уставного капитала).

Для предприятия мелкооптовой торговли партнерская и корпоративная форма организации предприятия является наиболее подходящей. Партнерское предприятие больше всего подходит для организации предприятия мелкооптовой торговли. В случае роста предприятия оно может быть переоформлено как корпоративное.

На втором этапе в рамках избранного вида определяется конкретная организационно-правовая форма. Этот выбор определяется рядом общих и индивидуальных факторов: намечаемые масштабы деятельности, капиталоемкость, предусматриваемые темпы развития, особенности предоставления налоговых и иных льгот, государственное регулирование минимального размера уставного капитала, имеющийся возможный стартовый капитал, индивидуальная мотивация, уровень профессионализма, отношение предпринимателя к рискам.

Партнерское предприятие представляет собой хозяйствующий субъект с правами юридического лица, созданный для осуществления совместной деятельности двумя и более предпринимателями, объединившими свой капитал.
Каждый из партнеров является представителем торгового предприятия и несет имущественную ответственность по его обязательствам. Партнерские торговые предприятия создаются в следующих организационно-правовых формах:

А) общество с ограниченной ответственностью. Оно представляет собой партнерское предприятие, имеющее уставной фонд поделенный на доли, размер которых определяется учредительными документами. Участники такого партнерского предприятия несут ответственностьв размерах из вклада в уставной капитал. Высшим органом управления ООО является собрание участников, а текущее управление его деятельностью осуществляется на коллегиальной (дирекция) или единоначальной (директор) основе.

Б) общество с дополнительной ответственностью – в данном случае участники несут ответственность по его долгам своими взносами, а при недостаточности этих сумм – дополнительно принадлежащим им имуществом.

В) полное хозяйственное общество. Оно представляет собой партнерское предприятие, все участники которого, занимаются совместной предпринимательской деятельностью и несут солидарную ответственность по обязательствам общества всем своим имуществом.

Г) коммандитное общество. В отличие от полного хозяйственного общества включает одного или более участников, ответственность которые несут в пределах своих вкладов.

Учитывая риск создания предприятия наиболее подходящей формой можно считать общество с ограниченной ответственностью. В этом случае вкладчики несут ответственность в пределах своих вкладов.


2 Лицензирование

Общие требования по лицензированию отдельных видов деятельности изложены в Федеральном законе от 25 сентября 1998 г. №158-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Ранее принятые нормативные акты, регулирующие эту деятельность, действуют в части, не противоречащей закону.8

Для осуществления оптовой торговой деятельности отдельными видами товаров необходима лицензия. Указом президента РФ от 29 января 1992 года
№65 «О свободе торговли» были определены группы товаров, реализация которых без специального разрешения (лицензии) запрещена. Постановлением
Правительства РФ от 24 декабря 1994 года №1418 «О лицензировании отдельных видов деятельности» этот перечень был расширен. Законодательством г. Москвы
– постановлением Правительства Москвы от 15 августа 1995 года №699 «О совершенствовании системы лицензирования на территории города Москвы» – определено, что реализация продуктов питания на территории город также подлежит лицензированию.

Для получения лицензии соискатель представляет в соответствующий лицензионный орган заявление о выдачи лицензии с указанием:
- наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места нахождения, банковских реквизитов;
- лицензируемого вида деятельности;
- копии учредительных документов;
- справку о постановке на налоговый учет;
- документ, подтверждающий внесение платы за рассмотрение заявления;
- заключение санитарно-эпидемиологической службы о соответствии помещений и оборудования, предъявляемым предприятиям общественного питания и торговли, и условиям производства, хранения, реализации и организации потребления продукции.

За выдачу лицензии взимается лицензионный сбор. Размер лицензионного сбора за выдачу лицензии устанавливается Правительством РФ в положениях о лицензировании конкретных видов деятельности. Для оптовой торговли продуктами питания установлены следующие размеры сборов:
1. Рассмотрение заявления на получение лицензии, переоформление лицензии, выдачу дубликата и т.п. = 1/10 ММРОТ
2. Выдача лицензии = 3-кратный ММРОТ
3. Проведение дополнительной экспертизы = размер определяется на договорной основе
4. Переоформление лицензии = 1 ММРОТ
5. Выдача дубликата лицензии (в связи с ее утратой) = 1 ММРОТ
6. При отказе заявителя от получения оплаченной лицензии, ее дубликата орган лицензирования в месячный срок принимает решение о возврате лицензионной платы = с заявителя взыскивается сумма 1 ММРОТ

Срок действия лицензии на осуществление оптовой реализации продуктов питания может выдаваться по заявлению лица на срок до 3-х лет.

Обязательным лицензионным условием при осуществлении любых видов деятельности является соблюдение действующего законодательства, экологических, санитарных, гигиенических, противопожарных норм и правил, утвержденных нормативными актами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов федерации, а также местными органами исполнительной власти. Лицензионные условия можно кратко выразить следующей формулой: «соблюдать и выполнять».

Для осуществления оптовой реализации продуктов питания в г. Москве лицензиат обязан соблюдать действующее законодательство РФ и г. Москвы, экологические, санитарные, гигиенические, противопожарные нормы и правила.
Требованиями являются – наличие площадей, необходимых для хранения и реализации продуктов питания, качественного обслуживания покупателей. Также необходимо соблюдение правил продажи видов товаров. Требуется наличие на каждую партию товара документа, содержащего сведения об изготовителе и качестве товара, источнике его поступления.


3 Договора в торговле

Для функционирования торгового предприятия, как и любой другой организации, необходимо документальное оформление результатов своей деятельности. Для того, чтобы документ обладал юридической силой, он должен соответствовать требованиям законодательства. Документ должен содержать достоверную и аргументированную информацию в виде текста, изложенную ясно, убедительно и кратко. Содержание должно быть увязано с ранее изданными по данному вопросу документами.7

Текст документа должен быть представлен в форме сплошного связного текста, анкеты, таблицы или их сочетания.

Сплошной связный текст документа содержит грамматически и лексически согласованную информацию об управленческих действиях и применяется при составлении правил, положений, писем, распорядительных документов.

Текст документа, как правило, должен состоять из двух основных частей: в первой части указывается основание составления документа, во второй – излагаются выводы, предложения, решения, распоряжения или просьбы.

При оформлении документов необходимо соблюдать ряд требований и правил, обеспечивающих юридическую силу документа, способствующих оперативному исполнению и последующему использованию. Каждый документ должен иметь строго определенный комплекс реквизитов (составных частей) и стабильный порядок их распределения:

- наименование организации – автор документа;

- указание вида документа;

- заголовок;

- адрес;

- дату документа;

- индекс документа;

- текст;

- визы;

- подпись;

- отметку об исполнении документа и направлении его в дело.

Принимая во внимание специфику торгового дела предприятия, законом предусмотрены следующие обязательные виды документов: организационно- правовые, внутренние и регулирующие отношения между предприятиями.

Организационно-правовые документы – это документы, необходимые для открытия предприятия, его функционирования в соответствии с законом. Сюда относятся: свидетельство о регистрации юридического лица, учредительные документы, устав, разрешения на торговлю, лицензия на определенную торговую деятельность, заключение территориального санитарно-эпидемиологического надзора, заключение пожарной инспекции, иные документы, свидетельствующие о регистрации предприятия в налоговых органах и соответствующих фондах, бухгалтерские балансы, документы, подтверждающие право занимать данную площадь, журнал проверок.

Внутренними документами называются: распорядительные, управленческие документы, штатное расписание, приказы, положения инструкции, а также правила, акты, заключения, справки, все формы отчетов, первичные документы, доверенности и трудовые договоры.7

Документы регулирующие отношения между коммерческими организациями – прежде всего хозяйственные договоры. Под хозяйственными договорами следует понимать соглашения, заключаемые между организациями, предприятиями с целью обеспечения их хозяйственной деятельности и выполнения их взаимных обязательств в процессе экономической деятельности. В торговле основными хозяйственными договорами являются: договор купли продажи, договор поставки, договор комиссии (консигнации), договор аренды, договор складского хранения товаров, договор на техническое обслуживание оборудования. Наряду с хозяйственными договорами документами являются письма, докладные записки, справки и другие документы. Оформляющие отношения между партнерами.

Договором называется соглашение, заключенное между двумя и более заинтересованными сторонами. Договор регулирует отношения партнеров в осуществление хозяйственной деятельности и определяется как согласие сторон, направленное на установление, изменение либо прекращение обязательств. Договор в дополнении к законодательству может регулировать как предусмотренные, так и не предусмотренные законом или иными правовыми актами отношения при условии, что они не противоречат законодательству.

Сторонами договора могут выступать как физические. Так и юридические лица, в том числе государственные учреждения и организации, однако непременным условием является свобода в заключении договора.

Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом. Если условия договора не определено сторонами или диапозитивной нормой, соответствующие условия определяются обычаями делового оборота, применимыми к отношениям сторон.

Стороны в праве установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора.

Договор заключается с целью:

- юридически заключить отношения между партнерами (т.е. придать им характер обязательств, выполнение которых защищено законом);

- определить порядок, способы и последовательность совершения действий партнерами;

- предусмотреть способы обеспечения обязательств и последствия их невыполнения.

В торговле применяются возмездные договоры – договор, по которому одна из сторон должна получить плату или иное встречное предоставление за исполнение своих обязанностей.

Договор предполагается возмездным, если из закона, иных правовых актов, содержания или существа договора не вытекает иное.

Договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров не данного вида не установлена иная форма.

Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон или ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.

Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в надлежащих случаях форме, достигнуто соглашения по всем существенным условиям договора.

Существенными являются те условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.

Структура договора включает в себя преамбулу, предмет договора, права и обязанности сторон, условия обеспечения обязательств, а также прочие условия, определяемые сторонами в каждом конкретном случае.

На торговом предприятии используются следующие виды договоров. 7
|Договор |Устанавливает вид, количество, качество |
|купли-продажи |товаров, сроки и место передачи товара, сроки и|
| |сумму оплаты. Товар переходит в собственность |
| |покупателя в момент, указанный в договоре. |
|Договор поставки |Поставщик обязуется поставить товар, учитывая |
| |вышеуказанные условиях. |
|Договор комиссии |Товар не переходит в собственность |
| |комиссионера, он лишь получает процент от |
| |заключенных сделок. |
|Договор |Разновидность договора комиссии, но консигнатор|
|консигнации |выплачивает поставщику по мере реализации |
| |товара. При окончании срока, консигнатор обязан|
| |выкупить или вернуть товар. |
|Договор |Стороны договариваются о передаче друг другу |
|товарообмена |определенные по качеству и количеству товары. |
| |Если существует разница в стоимости товаров, то|
| |она может быть доплачена. |

Договор купли продажи – это договор, по которому одна из сторон
(продавец) обязуется передать товар в собственность другой стороне
(покупателю), а покупатель обязуется принять товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). Данный вид договора получил широкое применение в торговле, как наиболее соответствующий сути отношений между продавцом и покупателем, которыми могут быть юридические или физические лица (индивидуальные предприниматели). 3

В договоре стороны оговаривают количество, ассортимент, качество поставляемых товаров. Обязанности продавца и покупателя. Покупатель обязан оплатить непосредственно до или после передачи ему продавцом товара.
Договором могут быть определены иные сроки оплаты:
- Оплата товара полностью. В случаях, когда покупатель не исполняет свои обязательства или своевременно не оплачивает товар продавец в праве потребовать оплаты товара и уплаты процентов или возврата товара.
- Предварительная оплата. В случае не оплаты товара поставщик может не поставлять товар.
- Оплата при продаже товара в кредит. При поставке товара в кредит стороны могут согласовать оплату товара в рассрочку. Если покупатель в срок не производит очередной платеж, то поставщик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата товара.
В договоре также определяется порядок поставки товара.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.