Меню
Поиск



рефераты скачать Управление предприятием оптовой торговли

p> Как бы не плачевной казалось данная ситуация, но предприятие выплачивает регулярно зарплату сотрудникам. В большей степени это зависело от опыта менеджеров, их связей, умения работать с людьми.


5 Закупки и сбыт

Закупки и сбыт подразумевают следующие функции: поиск поставщиков, выбор наиболее выгодных поставщиков, поддержание постоянных связей, транспортировка, приемка товара, возврат товара, слежение за товарными запасами на складе, поиск покупателей, рекламная политика, сбор заказов, отгрузка, доставка и др.

Поиском поставщиков и организацией закупок занимаются два менеджера.
Для поиска поставщиков используется как внутренние, так и внешние источники информации. Для этого используются печатные издания, internet, справочники и пр. Для требуемого товара определяются цены различных поставщиков. В соответствии с качеством товара, удаленностью продавца и пр. условиями отбираются наиболее подходящие. Затем изучается рынок сбыта этого товара, предложения существующие на рынке. В результате определяется допустимая цена на рынке. Если торговая наценка, возможная для этого товара, говорит об успехе такой сделки, то ведутся переговоры с поставщиками с целью выторговывания наилучших условий и заключения договора.

Следующим шагов является транспортировка товара на склад. Если товар не возможно перевезти имеющимся транспортом, то менеджер заказывает машину у транспортных предприятий.

Если поставщик предлагает доставку товара, то следующим шагом является приемка. После выгрузки товар проверяется на соответствие качества и количества товара документальным. В случае недостаче или несоответствии качества товара покупатель имеет право отказаться от своих обязательств и вернуть товар. Если испорчена только часть товара, то составляется акт приемки товара. Поставщик должен в соответствующий срок заменить некачественный товар или вернуть деньги.

При обсуждении условий договора имеет большое значение способ и сроки оплаты товара. Здесь обе стороны имеют свои интересы. Продавцу выгоднее предоплата за поставляемый товар, т.к. это гарантирует поступление денег.
Покупатель же стремится взять товар с отсрочкой платежа или на реализацию
(консигнацию). В этом случае деньги уплачивает продавцу по мере реализации товара, следовательно, нет необходимости в оборотных средствах, собственность на товар не переходит и не платится налог на имущество, товар можно вернуть.

В зависимости от способа оплаты цена на товар может колебаться. В ней учитывается риск неплатежей, срок использования кредита (товарного или денежного) и пр. Поэтому для торгового предприятия иногда бывает выгоднее взять товар по предоплате, но дешевле, чем на консигнацию, но дороже.

При постоянных закупках риск неуплаты снижается, появляется вероятность сбыта регулярно определенного количества, что может оказать содействие уменьшению цены. Однако следует следить за ценами поставщиков на рынке. Привязанность к одному поставщику может стоить дорого.

Поиск новых покупателей и поддержание связи с ними осуществляется агентами. В обязанности агента входит обходить магазины, разносить бланки заказов, принимать заказы.

Для того, чтобы агенты не пересекались в одних и тех же магазинах по карте города Москвы обозначены районы, в каждом из которых работает только один агент. Всего районов порядка 30. Каждому агенту выделено по 2-4 района. Количество районов зависит от насыщенности магазинами.

|Месяц |Январь |Февраль |Март |Апрель |Май |
|Количество|13 |20 |19 |13 |8 |
|агентов | | | | | |
|Объем |507941 |545844 |389985 |373973 |92340 |
|заказов | | | | | |
|Заказов на|39 072 |27 292 |20 526 |28 767 |11 543 |
|1 агента | | | | | |
|Зарплата |15 238 |16 375 |11 700 |11 219 |2 770 |
|агентов | | | | | |

После заключения договора магазин может делать заказ по телефону или непосредственно через агента. Т.к. ассортимент меняется, то агент регулярно должен заносить бланки заказов в магазин.

После получения заказа доставка осуществляется либо на следующий день, либо на день, назначенный покупателем. В отделе выписки подготавливают документы для экспедиторов с вечера. Утром экспедиторы получают груз на складе и развозят по магазинам. Вечером выручку сдают в кассу.

При приемке магазин может отказаться от части или всего товара, если товар не удовлетворяет требования по количеству и качеству. В этом случае товар заменяется на следующий день или довозится, или покупателю возвращаются деньги.

На предприятии не проводится ни каких рекламных мероприятий, работы с кадрами (обучение, повышение квалификации). Нет практики проведения анализа работы персонала, как в отдельности, так и по отделам.


2 Анализ хозяйственной деятельности предприятия


1 Анализ товарооборота

Основу коммерческой деятельности предприятия на потребительском рынке составляет процесс продажи товаров. Экономическое содержание этого процесса отражает товарооборот предприятия.

Под товарооборотом торгового предприятия понимается сумма продажи им потребительских товаров за определенный период времени.

Развитию товарооборота торговых предприятий всех форм собственности и организационно-правовых форм деятельности придается большое значение в экономической и социальной политике страны. Не меньшую роль товарооборот играет и деятельности конкретных торговых предприятий. Развитие товарооборота определяет широту и глубину проникновения предприятия на потребительский рынок и его конкурентную позицию на этом рынке, общие возможности и темпы экономического развития предприятия в стратегической перспективе.

В системе показателей развития торгового предприятия товарооборот играет не однозначную роль. Являясь основным оценочным показателем объема деятельности торгового предприятия, он служит также показателем формирования его ресурсного потенциала (объема и состава трудовых, материальных и финансовых ресурсов) и затрат ресурсов (суммы и состава издержек). В то же время в условиях рыночной экономики товарооборот носит подчиненный характер по отношению к прибыли предприятия от торговой деятельности.

Оптовый товарооборот характеризует продажу товаров, прошедших определенную технологическую обработку на данном предприятии
(транспортирование, хранение, оптовая подсортировка и т.п.), различным оптовым покупателям, организующим процесс их последующей реализации конечным потребителям.

Показатели товарооборота имеют высокую степень связи с другими важнейшими показателями деятельности торгового предприятия. В системе этих связей наибольшую роль играют следующие их формы: 1) внутренняя связь отдельных показателей товарооборота; 2) связь товарооборота с показателями объема ресурсного потенциала и эффективности его использования; 3) связь товарооборота с суммой и уровнем важнейших финансовых показателей.

Внутренняя связь отдельных показателей товарооборота характеризуется балансовой увязкой объема реализации товаров, суммы товарных запасов и объема поступления товаров. Формула этой балансовой связи имеет следующий вид:

Р+В+Зк=П+Зн,

Где Р – объем реализации товаров в определенном периоде;

П – объем поступления товаров в определенном периоде;

Зн, Зк – сумма запасов товаров на конец и начало периода;

В – выбытие товаров в связи с естественной убылью и по прочим причинам.

Учитывая высокую степень связи между этими показателями, управление товарооборотом на торговом предприятии охватывает их систему в комплексе.

Связь товарооборота с показателями объема ресурсного потенциала и эффективности его использования рассматривается обычно в разрезе отдельных видов используемых ресурсов.

Так, связь товарооборота с используемыми трудовыми ресурсами выражается следующим образом:

Р = Пс * ПТ

Где Р – объем реализации товаров в определенном периоде;

Пс – среднесписочная численность персонала в определенном периоде;

ПТ – средняя производительность труда работников в определенном периоде (выраженная объемом товарооборота на одного работника).

Связь товарооборота с используемыми основными фондами выражается следующим образом:

Р = ОФ * Фо

Гре Р – объем реализации товаров в определенном периоде;

ОФ – средняя стоимость основных фондов в определенном периоде;

Фо – фондоотдача в определенном периоде (выраженная объемом товарооборота на единицу основных фондов).

Аналогично можно выразить связь товарооборота с другими видами ресурсов торгового предприятия.

Связь товарооборота с суммой и уровнем важнейших финансовых показателей также рассматривается обычно в разрезе отдельных из этих показателей.

Так связь оборота с валовым доходом выражается следующим образом:

Р = ВДр * УВД / 100

Где Р – объем реализации товаров в определенном периоде;

ВДр – сумма валового дохода от реализации товаров, полученного в определенном периоде;

УВД – уровень валового дохода от реализации товаров в определенном периоде (выраженный в процентах к товарообороту).

Связь товарооборота с издержками обращения выглядит так:

Р = ИО * Уио / 100

Где Р – объем реализации товаров в определенном периоде;

ИО – сумма издержек обращения в определенном периоде;

Уио – уровень издержек обращения в определенном периоде (выраженный в процентах к товарообороту).

Связь товарооборота с сумму уплачиваемых налогов характеризуется следующей формулой:

Р = Н * 100 / НЕ

Где Р – объем реализации товаров в определенном периоде;

Н – сумма налогов, выплаченных торговым предприятием в определенном периоде;

НЕ – налогоемкость товарооборота ( выраженная отношением суммы налогов к товарообороту в процентах).

Связь товарооборота с прибылью выражается следующим образом:

Р = Пр*Рт / 100

Где Р – объем реализации товаров в определенном периоде;

Пр – сумма прибыли от реализации товаров в определенном периоде;

Рт – уровень рентабельности товарооборота в определенном периоде
(выраженный отношением прибыли к товарообороту в процентах)

В таблице представлены данные для анализа товарооборота:
| |Январь |Февраль |Март |Апрель |Май |Всего |
|Остато|1 203 |1 322 |1 350 |1 356 |1 383 |1229 |
|к |452р. |446р. |793р. |081р. |591р. |149р. |
|Закупк|1 218 |1 070 |622 |539 |169 |3 620 |
|и |381р. |238р. |870р. |764р. |395р. |648р. |
|Продаж|1 526 |1 340 |780 |676 |212 |4 535 |
|и |210р. |637р. |241р. |138р. |193р. |419р. |
|Доход |448 |327 |207 |185 |87 355р.|1 255 |
| |452р. |085р. |493р. |378р. | |763р. |
|Выбыти|21 629р.|28 339р.|44 834р.|21 495р.|24 289р.|140 |
|е | | | | | |586р. |

Из таблицы видно, что предприятие с начало года испытывает сложности со сбытом, объемы продаж падают, соответственно сокращаются закупки и доход. Товарные запасы на складе не только не уменьшились, но даже немного увеличились. Связано это с тем, что предприятие проводило политику расширения ассортимента и закупало больше товаров различного вида.

| |Январь |Февраль |Март |Апрель |Май |Всего |
|Р - |1 526 |1 340 |780 |676 138р. |212 |4 535 |
| |210р. |637р. |241р. | |193р. |419р. |
|П - |1 218 |1 070 |622 |539 764р. |169 |3 620 |
| |381р. |238р. |870р. | |395р. |648р. |
|Зн - |1 203 |1 322 |1 350 |1 356 |1 383 | |
| |452р. |446р. |793р. |081р. |591р. | |
|Зк - |1 322 |1 350 |1 356 |1 383 |1 229 | |
| |446р. |793р. |081р. |591р. |149р. | |
|В - |21 629р. |28 339р.|44 834р.|21 495р. |24 |140 |
| | | | | |289р. |586р. |
|Пс - |16 |17 |16,5 |18,5 |17,5 | |
|ПТ - |95 388р. |78 861р.|47 287р.|36 548р. |12 | |
| | | | | |125р. | |
|ОФ - |7300 |7200 |7100 |7000 |6900 | |
|Фо - |0,48% |0,54% |0,91% |1,04% |3,25% | |
|ВДр |448 452р.|327 |207 |185 378р. |87 |1 255 |
| | |085р. |493р. | |355р. |763р. |
|УВД |29% |24% |27% |27% |41% |28% |
|ИО - |169 182р.|173 |164 |161 980р. |153 |822 |
| | |103р. |917р. | |504р. |686р. |
|Уио |11% |13% |21% |24% |72% |18% |
|Н - |127 431р.|103 |77 824р.|73 209р. |50 |432 |
| | |613р. | | |225р. |301р. |
|НЕ - |8% |8% |10% |11% |24% |10% |
|Пр - |151 839р.|50 369р.|-35 |-49 811р. |-116 |775р. |
| | | |247р. | |374р. | |
|Рт - |9,95% |3,76% |-4,52% |-7,37% |-54,84%|0,02% |

Р - объем реализации в определенном периоде

П - поступление товаров в определенном периоде

Зн - сумма запасов на начало периода

Зк - сумма запасов на конец периода

В - выбытие товаров в связи с естественной убылью

Пс - среднесписочная численность

ПТ - средняя производительность труда

ОФ - средняя стоимость основных фондов в периоде

Фо - фондоотдача в определенном периоде

ВДр - сумма валового дохода от реализации продукции

УВД - уровень валового дохода отреализации товаров

ИО - сумма издержек обращения в определенном периоде

Уио - уровень издержек обращения в определенном периоде

Н - сумма налогов выплченная предприятием в определенном периоде

НЕ - налогоемкость товарооборота

Пр - сумма прибыли от реализации товаров

Рт - уровень рентабельности товарооборота

К внешним причинам сада продаж можно отнести сезонность товара, насыщение магазинов определенным видом товара, прошла мода на определенные виды товаров. Кроме внешних причин спада уровня продаж существует ряд внутренних факторов, в числе которых планируемый переход к торговле водкой, как основным товаром, поэтому часть оборотных средств уходит на закупку нового товара.

Рассмотренные формы взаимосвязи показателей играют большую роль в системе экономического управления товарооборотом на торговом предприятии.


2 Анализ издержек

Деятельность торгового предприятия связана с момента его создания с разнообразными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов. По своему характеру эти затраты подразделяются на два основных вида – текущие и долговременные.

Текущие затраты торгового предприятия представлены в основном его издержками обращения. Под издержками обращения понимаются выраженные в денежной форме затраты трудовых, материальных и финансовых ресурсов на осуществление торгово-производственной деятельности предприятия.

Издержки обращения характеризуются следующими основными показателями:

1) абсолютной суммой издержек обращения;

2) уровнем издержкоемкости торговой деятельности;

3) уровнем издержкоотдачи;

4) уровнем рентабельности издержек обращения;

Критерием экономичности текущих затрат торгового предприятия выступает минимизация уровня издержкоемкости его торговой деятельности. Низкий уровень издержкоемкости позволяет торговому предприятию получать определенные конкурентные преимущества. Но издержки не должны влиять на необходимое качество обслуживания. Поэтому основной целью управления издержками обращения на торговом предприятии является оптимизация их суммы и уровня, обеспечивающая достижение предусмотренных объемов товарооборота и прибыли.

Издержки классифицируют:

1) по степени эластичности к объему товарооборота выделяют переменные и постоянные;

2) по степени целесообразности понесенных затрат выделяют полезные и бесполезные издержки обращения;

3) по возможности отнесения на конкретные результаты торговой деятельности выделяют прямые и непрямые издержки обращения;

4) по экономическому содержанию затрачиваемых ресурсов выделяют: материальные расходы; расходы на оплату труда; отчисления на социальные мероприятия; амортизация основных фондов и нематериальных активов; другие расходы;

5) по конкретным видам затрат выделяют отдельные статьи издержек обращения: расходы на перевозку; расходы на оплату труда; расходы на аренду и содержание основных фондов; амортизационные отчисления; износ и содержание МБП; расходы на топливо, газ и электроэнергию для производственных нужд; расходы на хранение; подсортировку, обработку, упаковку; расходы на рекламу; проценты за кредит; потери товаров в пределах норм естественной убыли; расходы на тару; отчисления на социальные мероприятия; расходы на обязательное страхование имущества, прочие расходы.

Процесс управления издержками обращения на предприятиях торговли связан с изучением факторов, влияющих на их формирование. Факторы принято разделять на две группы: зависящие от конкретного торгового предприятия
(внутренние факторы), не зависящие от деятельности торгового предприятия
(внешние факторы).

Внутренние факторы:

- объем товарооборота. При увеличении товарооборота происходит рост переменных издержек. Но постоянные издержки на определенном уровне резко возрастают. Это связано с вовлечением дополнительных ресурсов для обеспечения прироста реализации;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.