Меню
Поиск



рефераты скачать Управление предприятием оптовой торговли

p> Коа – коэффициент оборчиваемости всех используемых активов.

4. Уровень рентабельности. Он позволяет оценить способность торгового предприятия генерировать необходимую прибыль в процессе своей хозяйственной деятельности и охарактеризовать общую эффективность использования активов и вложенного капитала. Для проведения обобщающей оценки уровня рентабельности в процессе характеристики финансового состояния торгового предприятия используются следующие показатели.

А) коэффициент рентабельности всех используемых активов (или коэффициент экономической рентабельности). Он показывает уровень чистой прибыли, генерируемый всеми активами торгового предприятия, находящимися в его использовании.

Ра = ЧП / А

Ра – коэффициент рентабельности всех используемых активов;

ЧП – сумма чистой прибыли в рассматриваемом периоде;

А – средняя стоимость используемы активов в рассматриваемом периоде.

Б) Коэффициент рентабельности собственного капитала (или коэффициент финансовой рентабельности). Он характеризует прибыльность собственного капитала, инвестированного в торговое предприятие.

Рск = ЧП/СК

Где Рск – коэффициент рентабельности собственного капитала;

ЧП – чистая прибыль предприятия в рассматриваемом периоде;

СК – средняя стоимость собственного капитала предприятия в рассматриваемом периоде.

В) коэффициент рентабельности реализации товаров (или коэффициент коммерческой рентабельности). Он характеризует прибыльность торговой деятельности предприятия.

Рр = ЧП / Р

Где Рр – коэффициент рентабельности реализации товаров;

Чп – чистая прибыль предприятия в рассматриваемом периоде;

Р – общая сумма товаров реализованных в рассматриваемом периоде.

Выше были рассмотрены важнейшие финансовые коэффициенты, используемые в процессе оценки отдельных аспектов финансового состояния торгового предприятия.

Для углубленной оценки используется более обширная система финансовых показателей, основные из которых рассмотрены выше.

Проведение интегральной оценки финансового состояния торгового предприятия основано на использовании известной «модели Дюпона».

В соответствии с этой моделью коэффициент рентабельности всех используемых активов торгового предприятия определяется произведением коэффициента рентабельности реализации товаров на коэффициент оборачиваемости всех активов.

Ра = Рр * КОа

Уловные обозначения:

ЧП – сумма чистой прибыли

Р – общая сумма реализации товаров

А – средняя сумма всех используемых активов

ОА – средняя сумма оборотных активов

ВА – средняя сумма внеоборотных активов

ТЗ – средняя сумма товарных запасов

МЗ – средняя сумма запасов материалов, МБП

ДЗ – средняя сумма дебиторской задолженности

ДА – средняя сумма денежных активов ПОА – средняя сумма прочих оборотных активов

ВД – сумма валового дохода

Др – сумма доходов от реализации товаров

Дп – сумма доходов от прочей реализации

Дв – сумма внереализационных доходов

ИО – общая сумма издержек обращения

ИОпер – сумма переменных издержек обращения;

ИОпост – сумма постоянных издержек

Нд – сумма налогов, уплачиваемых за счет доходов

Нп – сумма налогов, уплачиваемая из прибыли

Для интерпретации результатов интегральной оценки финансового состояния торгового предприятия может быть использована специальная матрица, представленная на рис.

|Рост коэффициента оборачиваемости активов ( | |
|Низкое значение коэффициента|Среднее значение |Рост |
|рентабельности |коэффициента |коэффицие|
|(При низком значении Рр и |рентабельности |нта |
|низком значении КОа) |(При низком значении Рр и|рентабель|
| |высоком значении КОа) |ности |
| | |реализаци|
| | |и -( |
|Низкое значение коэффициента|Низкое значение | |
|рентабельности |коэффициента | |
|(При высоком значении Рр и |рентабельности | |
|низком значении КОа) |(При высоком значении Рр | |
| |и высоком значении КОа) | |

С помощью указанной матрицы можно выделить основные резервы дальнейшего повышения активности хозяйственной деятельности торгового предприятия (роста коэффициента рентабельности использования его активов) за счет оптимизации отдельных экономических и финансовых показателей в предстоящем периоде.

5 Эффективность коммерческой деятельности

Все показатели, используемые при оценке хозяйственной деятельности предприятия, можно разделить на две группы:

- экономический эффект;

- экономическая эффективность.

Эффект – экономический результат функционирования предприятия. В зависимости от цели анализа экономической деятельности может выражаться с помощью показателей товарооборота, валового дохода, прибыли, издержек обращения.

Экономическая эффективность определяется соотношением полученного эффекта (результата) и затрат различного рода ресурсов (материальных, трудовых, финансовых, информационных) по его достижению. Иными словами речь идет об уровне эффективности использования ресурсов.

Содержание показателей, привлекаемых для оценки хозяйственной ситуации, в каждом конкретном случае определяется жизненным циклом предприятия, его размером, временным аспектом планового горизонта, назначением анализа и другими горизонтами.

Предприятие само должно определить для себя критерии оценки его деятельности. В качестве составляющих могут использоваться показатели, отражающие:

- интересы потребителей;

- интересы инвесторов;

- финансовую устойчивость предприятия.

В группу показателей отражающих интересы потребителей входят:

- объем товарооборота;

- товарная структура товарооборота;

- качество обслуживания;

- уровень цен на товары и сопутствующие платные услуги.

В группу показателей, отражающих интересы инвесторов, входят:

- чистая номинальная стоимость активов;

- коэффициенты капитализации;

- избыточный капитал;

- нераспределенная прибыль;

- доход в расчете на обыкновенную акцию;

- и пр.

Финансовую устойчивость характеризует система критериев для определения удовлетворительной структуры баланса и платежеспособности предприятия, утвержденная постановление правительства РФ «О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности и банкротстве предприятий» от 20 мая 1994 г. №498. Формулы расчета основных коэффициентов содержатся в методических положениях по оценке по оценке финансового состояния предприятия и установления неудовлетворительной структуры баланса.

Наиболее часто применяются показатели:

Покзатель эффективности использования активов предприятия (Еа)

Еа = Gm/A, или Ea=Ib/A, или Ea=In/A

Где А – средние совокупные активы предприятия, Gm, Ib, In
–соответственно валовой доход, прибыль балансовая, прибыль чистая.

Показатель эффективности использования ресурсов (Er)

Er = Gm/C, или Er=Ib/C ,или Er = In/C

Где С – издержки обращения торгового предприятия.

Отношение выручки от продаж к общим активам предприятия (TA)

TA = T/A

Где Т – выручка от продаж (товарооборот).

Отношение выручки от продаж к собственному оборотному капиталу (Taco)

Taco = T/Aco

Где Асо – средний собственный оборотный капитал.

Отношение прибыли к выручке (Р)

Р = Gm/T, или P=Ib/T, или P=In/T

Отношение прибыли к собственному капиталу (PAo)

PАo=Gm/Ao, или PАo = Ib/Ao, или PАo = In/Ao

Где Ао – средний собственный капитал.

Показатели эффективности коммерческой (хозяйственной) деятельности являются обобщающими параметрами, позволяющими качественно оценить экономическое состояние торгового предприятия.

Пути совершенствования и развития предприятия оптовой торговли


1 Причины снижения объемов продаж

Рассматривая тенденцию товарооборота за первых четыре месяца этого года можно сказать, что товарооборот предприятия снизился более чем в два раза. Для того, чтобы определить причины такого снижения заказов следует рассмотреть внешние и внутренние факторы.

Одной из очевидных причин является сезонность спроса. Второй – некачественная работа по организации закупок. Третьей – отсутствие продвижения, рекламы.

Если сопоставить изменение ассортимента, то количество товарных позиций не только не уменьшалось, оно возрастало. Рассмотрим тенденции спроса покупателей на некоторые видов товаров. Так, например, одной из постоянных товарных позиций является говядина тушеная. Этот товар пользовался спросом в январе, феврале, марте. В апреле мае произошло резкое снижение объемов продаж данного товара. Аналогичная ситуация происходит с товарми имеющими короткий срок годности или требующих низких температур для хранения. Например, резко упали объемы продаж масла, увеличилось количество возвратов и списания от брака.

На рисунке представлен график доходов от продаж отдельных сортов масла. Резкий спад продаж можно наблюдать во второй половине марта, как раз время потепления.

Таким образом, формирование ассортимента одна из самых не простых и трудоемких задач торгового рассматриваемого предприятия. Более менее успешно она решалась благодаря опыту менеджеров занимающихся его формированием. Но возрастающая конкуренция заставляет относиться к задаче формирования ассортимента более ответственно.
[pic]

Однако формирование ассортимента упирается еще в одну задачу – поиск поставщиков товаров по наиболее выгодным ценам. Очень часто встречается ситуация, когда найти поставщика или производителя товара не трудно, а сторговаться до конкурентной цены практически невозможно. Для этого поиском и закупкой товаров должны заниматься ответственные люди. Необходимо также организовать работу отдела закупок наиболее эффективных образом.

Одной из задач является поиск покупателей. Рассматриваемое предприятие решает эту задачу исключительно с помощью торговых агентов. Плюсы в этой форме бесспорно есть. Предприятие не проводит ни какой рекламы. Недооценка прочих видов продвижения привела в момент спада потребительского спроса к потере большой части покупателей. На рисунке представлена динамика появления новых покупателей и отказ работы старых.

Единственным средством продвижения являются агенты. В сложившемся положении конкурентной войны в условиях пониженного спроса реклама должна играть одну из ведущих ролей. Или же предприятие должно проанализировать и скорректировать работу агентов, повысить отдачу от их работы.

Это произошло в результате того, что розничные торговцы стали более тщательно относиться к закупкам товаров. Более жесткие требования предъявлять к качеству, цене товара. На данном этапе большинство оптовых фирм работают с предприятиями розничной торговли исключительно по факту поставки, что уменьшает объем закупаемых розничными торговцами товаров.

Следует также пересмотреть ценовую политику предприятия. Анализ цен конкурентных организаций показал, что цены на рассматриваемом предприятии слишком высоки. Некоторые товары отпускаются магазинам по цене выше, чем на рынке. Это результат не проработанной политики в области цен и закупок.

Итак, для выхода из сложившегося положения предприятие должно применить ряд мер, имеющих целью увеличение товарооборота. Одним из главных шагов должно быть пересмотр ассортимента, выявление наиболее ходовых позиций и необходимых для закупки товаров. Не менее важным является пересмотр цен на товары. Что касается закупок товаров, то в данном случае необходимо ужесточить закупочную политику. И еще одно из слабых мест – продвижение услуг компании.


2 Пересмотр ассортимента

Степень активности потребительского рыка определяется путем изучения рыночной конъюнктуры. Рыночная конъюнктура представляет собой форму проявления на потребительском рынке системы факторов, определяющих соотношение объемов спроса и предложения, уровней цен и конкуренции.

С начала кризиса агентство IMS внимательно следит за ситуацией в сфере оптовой торговли на продовольственном рынке основных городов
России. Встречаясь с руководителями многих торговых фирм, используя оперативные данные исследований, проведенных сотрудниками IMS, удается создать достаточно четкую картину происходящего. Для лучшего понимания процессов, происходящих в области оптовой торговли, попытаемся рассмотреть их с позиции конечного звена в механизме любой дистрибьюторской компании – торговой точки.

Правило «80/20» - сейчас уже можно говорить о том, что кризисный период в целом миновал. Подтверждением тому является возвращение большей части товарного ассортимента на полки магазинов (по сравнению с докризисным этапом), нормальное функционирование банковской системы и т. д. Безусловно, что некоторые торговые марки, особенно импортные, покинули прилавки наших магазинов. Но, как ни странно, этот процесс является позитивным и достаточно закономерным. Наверняка, многие замечали, что до кризиса ассортимент большинства московских магазинов был слишком большим, Известно, что, согласно правилу «80/20», 80% прибыли торговая точка получает от 20% ассортиментного товара, остальные 20% прибыли – с 80% ассортимента. Если этот баланс нарушается, то какая-то часть ассортимента не только сама становится убыточной (расходы на хранение, замораживание в товаре части денежных средств), но и мешает продажам основных 20% ассортимента. В первую очередь тем, что физически занимает дорогостоящее место на полках и рассеивает внимание покупателя.

Я не случайно привел этот пример. Точно такая же модель применима и для работы дистрибьюторских компаний, являющихся, по сути, тоже продавцами. До кризиса торговый представитель, продавая
«несбалансированный ассортимент» магазину, рисковал иметь если не проблемы с возвратом денег, то неблагоприятные отношения с руководством данного магазина в дальнейшем. Кризисная ситуация неизбежно заставила продавцов всех уровней сконцентрироваться именно на том ассортименте, который пользуется наибольшим спросом, а значит, приносит наибольшую прибыль. Характеризуя текущую ситуацию на рынке, многие руководители дистрибьюторских компаний отмечали, что в период кризиса были вынуждены сократить ассортимент, зато в настоящее время оставшаяся часть ассортимента приносит им прибыль до 150% по сравнению с докризисным периодом.

Бесспорно, нельзя все объяснить только правилом «80/20», С одной стороны, с начала кризиса и посей день многие покупатели самым надежным способом сохранения своих сбережений считают вложение денег в продукты длительного хранения. Соответственно, спрос определяет увеличение объемов продаж определенной категории продовольственных товаров. Так что, с другой стороны, задача дистрибьютора, который заботится о собственной прибыли, состоит в том, чтобы обеспечить магазину надежные поставки товаров, пользующихся повышенным спросом. И здесь уже идет речь о профессионализме тех, кто работает в дистрибьюторских компаниях. Наиболее дальновидные руководители успели заполучить в свой штат в условиях кризиса высококлассных работников, неся при этом гораздо меньшие расходы по оплате их труда, чем до кризиса. Именно штат профессиональных торговых представителей – один из основных ключей к успеху для любой компании, работающей в сфере дистрибьюции.

Определить наиболее ходовые позиции в ассортименте можно путем анализа объемов продаж в денежном и натуральном выражении. Другой, более эффективный показатель – частота заказов данного товара, т.е. процент заказов, где этот товар присутствует. Для более точного анализа следует выделить наиболее крупных покупателей провести анализ их заказов на предмет выявления наиболее ходовых позиций. Именно их потребности в наибольшей степени должны влиять на формируемый ассортимент. Также можно использовать информацию агентов о запросах покупателей.

На рисунке представлен график доходов в неделю от продажи различных групп товаров.

В начале года лидирующее положение занимали масло и тушенка. В начале марта стали резко падать объемы продаж и тех и других. Связано это прежде всего с потепелением и сложностями хранения товаров, требующих холодильников. Однако в конце апреля резко возрос спрос на кетчупы. Однако других товаров, обеспечивших бы спрос не появилось.

Однако, данный анализ не включает анализ внешних факторов, да и выкладки сделаны по тем товарам, которые есть в наличии. Для более точного результата необходимо провести аналитическую работу с данными о продажах других фирм или информационных агентств по выявлению влияний со стороны внешних факторов, политической и экономической ситуации в регионе. Учесть сезонность тех или иных товаров. Оперативное реагирование на сезонный спрос позволяет предприятию получить дополнительный доход.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.