|
Наряду с данными рекламными мероприятиями планируется в течение 2006 года еженедельное проведение презентаций- дегустаций в торговых точках города Минска и за его пределами, участие в городских ярмарках, различных выставках (Продукт года -2006, Продэкспо-2006, Лучшая продукция года -2006, Белэкспо и т.д.) Проведенные исследования и опыт работы за 2005 год показывают, что объем реализации продукции предприятия в будущем году увеличится,продукция будет пользоваться стабильным спросом. Для достижения этой цели предприятие использует два вида каналов распределения: - одноуровневой канал (заключено более 1000 договоров) схема 1. В Минске и Витебске функционирует одноуровневый канал, что позволяет оперативно, без удорожания доставлять в торговую сеть продукцию предприятия. - двухуровневый канал схема 2. Двухуровневый канал позволит доставить и реализовать продукцию предприятия с длительными сроками годности в регионы и на экспорт. Увеличение объема продаж в 2006 году планируется осуществить за счет еще более гибкой ценовой политики предприятия, постоянной разработки и ввода в производство новых видов продуктов, более масштабной рекламной компании, постоянном удержании на высоком уровне качества выпускаемой продукции, выход и продвижение продукции на рынки РФ и дальнего зарубежья.
2.2. Мониторинг и оценка себестоимости отдельных видов продукции. Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы снижения себестоимости продукции. Непосредственной задачей анализа являются: проверка обоснованности плана по себестоимости, прогрессивности норм затрат; оценка выполнения плана и изучение причин отклонений от него, динамических изменений; выявление резервов снижения себестоимости; изыскание путей их мобилизации. Объектами анализа себестоимости продукции являются следующие показатели: - абсолютная сумма операционных затрат в целом и по элементам; - издержкоёмкость продукции; - себестоимость отдельных изделий; - отдельные статьи затрат; - затраты по центрам ответственности.[6 стр.215] Для более глубокого изучения причин изменения себестоимости анализируют отчетные калькуляции по отдельным изделиям, сравнивают фактический уровень затрат на единицу продукции с плановым и данными прошлых периодов, других предприятий в целом и по статьям затрат.[4 стр.217] Влияние факторов первого порядка на изменение уровня себестоимости единицы продукции изучают с помощью факторной модели: , Где Ci – себестоимость единицы i-го вида продукции; Ai – сумма постоянных затрат, отнесенная на i-тый вид продукции; VВПi - объем выпуска i-го вида продукции в физических величинах; bi - сумма переменных затрат на единицу i-го вида продукции.[4 стр.231] Иходные данные для анализа себестоимости продукции (глазированные сырки с мармеладом) | ||||||||||||||
Показатель |
Значение показателя |
Изменение |
|||||||||||||
T0 |
T1 |
||||||||||||||
Объем производства, шт. |
1500000 |
2000000 |
500000 |
||||||||||||
Сумма постоянных затрат, тыс.руб. |
145350 |
207200 |
61850 |
||||||||||||
Сумма переменных затрат на единицу продукции, руб. |
226,1 |
229,4 |
3,3 |
||||||||||||
Себестоимость 1 шт., руб. |
323 |
333 |
10 |
Таблица 7
Используя эту модель и данные таблицы, произведем расчет влияния факторов на изменение себестоимости глазированных сырков с мармеладом методом цепной подстановки:
(руб.)
(руб.)
(руб.)
(руб.)
(руб.)
(руб.)
(руб.)
(руб.)
Можно сделать вывод, что за счет увеличения выпуска продукции, себестоимость снизилась на 24,2 руб. (т.е. на 8%), за счет увеличения постоянных затрат- увеличилась на 30,9 руб., а за счет переменных- на 3,3 руб.
Используя данные таблицы, произведем расчет влияния факторов на изменение себестоимости творога зерненного «Славянские традиции»:
Показатель
Значение показателя
Изменение
T0
T1
Объем производства, шт.
-
1456000
1456000
Сумма постоянных затрат, тыс.руб.
-
424860,8
424860,8
Сумма переменных затрат на единицу продукции, руб.
-
617,2
617,2
Себестоимость 1 шт., руб.
-
910
910
Таблица 8
(руб.)
(руб.)
(руб.)
(руб.)
(руб.)
(руб.)
Учитывая то, что в предыдущем году зерненый творог не производился, то на уровень себестоимости оказали влияние размер постоянных и переменных затрат.
Затем более детально изучаем себестоимость единицы продукции по каждой статье затрат, для чего фактические данные сравниваем с данными за прошлые периоды (табл.)
Анализ себестоимости продукции (глазированные сырки на мармеладе и зерненый творог «Славянские традиции») по статьям затрат.
Глазированные сырки на мармеладе
Статья затрат
Затраты на единицу продукции, руб.
Структура затрат, %
t0
t1
Δ
t0
t1
Δ
Сырье и материалы
116,28
121,37
+5,07
36,00
36,44
+0,44
Топливо и энергия
36,34
39,73
+3,39
11,25
11,93
+0,68
Зарплата производственных рабочих
62,6
61
-1,6
19,38
18,33
-1,05
Отчисления на социальные нужды
24,2
24,2
0
7,50
7,27
-0,23
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования
31,5
32,9
+1,4
9,75
9,89
+0,14
Общепроизводственные расходы
21,8
19,2
-2,6
6,75
5,78
-0,97
Общехозяйственные расходы
18,15
17,45
-0,7
5,62
5,24
-0,38
Потери от брака
-
2,26
+2,26
-
0,68
+0,68
Прочие производственные расходы
6,07
6,66
+0,59
1,88
2,00
+0,12
Коммерческие расходы
6,04
8,13
+2,09
1,87
2,44
+0,57
Итого
323
333
+10
100
100
-
В том числе переменные
226,1
229,4
+3,3
70
68,9
-
Таблица 9
Приведенные данные показывают, что рост затрат произошел практически по всем статьям, за исключением общепроизводственных, общехозяйственных расходов и зарплаты производственных рабочих. Особенно выросли материальные затраты и расход энергии на технологические цели.
Аналогично делается расчет по творогу зерненному «Славянские традиции».
Зерненый творог «Славянские традиции»
Статья затрат
Затраты на единицу продукции, руб.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.