Меню
Поиск



рефераты скачать Себестоимость продукции и пути ее снижения

В 2006 году предприятие и далее будет участвовать в национальных конкурсах- «Продукт года- 2006», «Лучшая продукция года- 2006»,  «Лучшие товары РБ- 2006», «Потребительская оценка качества- 2006», «Выбор года- 2996», а также  в ряде российских конкурсов. Предприятие уверено в качестве выпускаемой продукции, поэтому ОАО «ГМЗ №1»  и в 2006 году по-прежнему будет побеждать на конкурсах   как с традиционными, так и с новыми видами продукции.

Также предприятие будет участвовать в крупнейших выставках, проводимых ЗАО «МинскЭкспо», а также в выставках и ярмарках Российской Федерации, что также поможет позитивировать имидж предприятия, завоевать внимание потребителя, ознакомить с новинками и планами в перспективе.

С целью  ознакомления потребителей с новыми видами  продукции, а также привлечение новых клиентов, предприятие постоянно проводит рекламные компании, а именно: прокат рекламных роликов на телевидении и радио, реклама в средствах массовой информации, прокат рекламных листовок в городском транспорте, изготовление печатной продукции, проведение дегустаций-презентаций новых видов продукции.

В связи с увеличившимся количеством супер- и гипермаркетов в маркетинг отдела продаж планируется введение новых единиц мерчендайзеров, что повысит конкурентоспособность, поможет формированию лояльности покупателя к продукции, управлению процессом продажи товаров, экономии бютжета при их продвижении, эффективному размещению и демонстрации и как следствие, увеличению объемов реализации.

В связи с проблемами сот сбытом продукции, возникшими в традиционно сложный для предприятия весеннее-летний период, а также для создания долгосрочного спроса на продукцию ОАО «ГМЗ №1»,увеличения объема рынка, привлечения новых и сохранения нынешних покупателей, завоевания и сохранения стабильного показателя доли рынка нашего предприятия среди множества производителей молочной продукции РБ, и прежде всего г. Минска, предприятием планируется провести в 2006 году следующие рекламные мероприятия:

Вид рекламного мероприятия

1.Изготовление аннотаций на новые виды продукции

2.Изготовление полиграфической рекламы

3.Размещение рекламы на транспорте:

       - метро

       - троллейбусы

       - автобусы

4.Размещение рекламы в СМИ

5.Размещение рекламы на радио

6.Размещение рекламы на телевидении

7.Реклама в Internet


Наряду с данными рекламными мероприятиями планируется в течение 2006 года еженедельное проведение презентаций- дегустаций в торговых точках города Минска и за  его пределами, участие в городских ярмарках, различных выставках (Продукт года -2006, Продэкспо-2006, Лучшая продукция года -2006, Белэкспо и т.д.)

Проведенные исследования и опыт работы за 2005 год показывают, что объем реализации продукции предприятия в будущем году увеличится,продукция будет пользоваться стабильным спросом.

Для достижения этой цели предприятие использует два вида каналов распределения:

- одноуровневой канал (заключено более 1000 договоров)

схема 1.

В Минске и Витебске функционирует одноуровневый канал, что позволяет оперативно, без удорожания доставлять в торговую сеть продукцию предприятия.

- двухуровневый канал

схема 2.

Двухуровневый канал позволит доставить и реализовать продукцию предприятия с длительными сроками годности в регионы и на экспорт.

Увеличение объема продаж в 2006 году планируется  осуществить за счет еще более гибкой ценовой политики предприятия, постоянной разработки и ввода в производство новых видов продуктов, более масштабной рекламной компании, постоянном удержании на высоком уровне качества выпускаемой продукции, выход и продвижение продукции на рынки РФ и дальнего зарубежья.

 

2.2. Мониторинг и оценка себестоимости отдельных видов продукции.


Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы снижения себестоимости продукции.

Непосредственной задачей анализа являются: проверка обоснованности плана по себестоимости, прогрессивности норм затрат; оценка выполнения плана и изучение причин отклонений от него, динамических изменений; выявление резервов снижения себестоимости; изыскание путей их мобилизации.

Объектами анализа себестоимости продукции являются следующие показатели:

- абсолютная сумма операционных затрат в целом и по элементам;

- издержкоёмкость продукции;

- себестоимость отдельных изделий;

- отдельные статьи затрат;

- затраты по центрам ответственности.[6 стр.215]

Для более глубокого изучения причин изменения себестоимости анализируют отчетные калькуляции по  отдельным изделиям, сравнивают фактический уровень затрат на единицу продукции с плановым и данными прошлых периодов, других предприятий в целом и по статьям затрат.[4 стр.217]

Влияние факторов первого порядка на изменение уровня себестоимости единицы продукции изучают с помощью факторной модели:

,

Где  Ci – себестоимость единицы  i-го вида продукции;

        Ai – сумма постоянных затрат, отнесенная на i-тый вид продукции;

        VВПi - объем выпуска i-го вида продукции в физических величинах;

         bi -  сумма переменных затрат  на единицу i-го вида продукции.[4 стр.231]

Иходные данные для анализа себестоимости продукции (глазированные сырки с мармеладом)

Показатель

Значение показателя

Изменение

T0

T1

Объем производства, шт.

1500000

2000000

500000

Сумма постоянных затрат, тыс.руб.

145350

207200

61850

Сумма переменных затрат на единицу продукции, руб.

226,1

229,4

3,3

Себестоимость 1 шт., руб.

323

333

10

                                                                                                                     Таблица 7

Используя эту модель и данные таблицы, произведем расчет влияния факторов на изменение себестоимости глазированных сырков с мармеладом методом цепной подстановки:

 (руб.)

 (руб.)

(руб.)

 (руб.)

 (руб.)

 (руб.)

 (руб.)

 (руб.)

Можно сделать вывод, что за счет увеличения выпуска продукции, себестоимость снизилась на 24,2 руб. (т.е. на 8%), за счет увеличения постоянных затрат- увеличилась на 30,9 руб., а за счет переменных- на 3,3 руб.

Используя данные таблицы, произведем  расчет влияния факторов на изменение себестоимости творога зерненного «Славянские традиции»:

Показатель

Значение показателя

Изменение

T0

T1

Объем производства, шт.

-

1456000

1456000

Сумма постоянных затрат, тыс.руб.

-

424860,8

424860,8

Сумма переменных затрат на единицу продукции, руб.

-

617,2

617,2

Себестоимость 1 шт., руб.

-

910

910

                                                                                                                   Таблица 8

 (руб.)

 (руб.)

 (руб.)

 (руб.)

 (руб.)

 (руб.)

Учитывая то, что в предыдущем году зерненый творог не производился,  то на уровень себестоимости оказали влияние размер  постоянных и переменных затрат.

Затем более детально изучаем себестоимость единицы продукции по каждой статье затрат, для чего фактические данные сравниваем с данными за прошлые периоды (табл.)

Анализ себестоимости продукции (глазированные сырки на мармеладе и зерненый творог «Славянские традиции») по статьям затрат.

 

        Глазированные сырки на мармеладе

 

 

Статья затрат

Затраты на единицу продукции, руб.

Структура затрат, %

t0

t1

Δ

t0

t1

Δ

Сырье и материалы

116,28

121,37

+5,07

36,00

36,44

+0,44

Топливо и энергия

36,34

39,73

+3,39

11,25

11,93

+0,68

Зарплата производственных рабочих

62,6

61

-1,6

19,38

18,33

-1,05

Отчисления на социальные нужды

24,2

24,2

0

7,50

7,27

-0,23

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

31,5

32,9

+1,4

9,75

9,89

+0,14

Общепроизводственные расходы

21,8

19,2

-2,6

6,75

5,78

-0,97

Общехозяйственные расходы

18,15

17,45

-0,7

5,62

5,24

-0,38

Потери от брака

-

2,26

+2,26

-

0,68

+0,68

Прочие производственные расходы

6,07

6,66

+0,59

1,88

2,00

+0,12

Коммерческие расходы

6,04

8,13

+2,09

1,87

2,44

+0,57

Итого

323

333

+10

100

100

-

В том числе переменные

226,1

229,4

+3,3

70

68,9

-

                                                                                                                             Таблица 9

Приведенные данные показывают, что рост затрат произошел практически по всем статьям, за исключением общепроизводственных, общехозяйственных расходов и зарплаты производственных рабочих. Особенно выросли материальные затраты  и расход энергии на технологические цели.



Аналогично делается расчет по творогу зерненному «Славянские традиции».


        Зерненый творог «Славянские традиции»

 

 

Статья затрат

Затраты на единицу продукции, руб.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.