Система трудовых показателей в разработке бизнес-плана
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................. 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ
ЗАДАЧИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1.Цели и функции
бизнес-планирования.................................................. 5
1.2. Структура
бизнес-плана..................................................................... 10
1.3 Система трудовых
показателей........................................................... 15
в разработке
бизнес-плана......................................................................... 15
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА
ТРУДОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ........................ 17
2.1. Характеристика
предприятия............................................................. 17
2.2. Расчет фонда
заработной платы на 2002 год...................................... 22
2.3.Система
премирования........................................................................ 28
2.4. Нематериальное
стимулирование....................................................... 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................... 34
ЛИТЕРАТУРА........................................................................................... 36
Планирование - это обязательный элемент любой
предпринимательской деятельности. Невозможно добиться стабильного успеха в
бизнесе без четкого представления целей своей деятельности, постоянного сбора и
анализа информации как о состоянии рынков сбыта, положении конкурентов, так и
о собственных перспективах и возможностях. В первую очередь успех любого
бизнеса зависит от того, насколько удачно выбрана сфера предпринимательства,
правильно оценена рыночная конъюнктура, выбрана стратегия и разработана тактика
ее реализации.
Не будет преувеличением назвать бизнес-план основой
управления не только коммерческим проектом, но и самым предприятием.
Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской
деятельности фирмы и в то же время как необходимый инструмент
проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. Это
одновременно поисковая, научно-исследовательская и проектная работа.
Бизнес-план предусматривает решение стратегических и тактических задач,
стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации:
¨
организационно-управленческая
и финансово-экономическая оценка состояния предприятия;
¨
выявление
потенциальных возможностей предпринимательской деятельности, анализ сильных и
слабых сторон;
¨
планирование
социального развития коллектива;
¨
формирование
инвестиционных целей на планируемый период.
В бизнес-плане обосновываются общие и специфические
детали функционирования предприятия в условиях рынка; выбор стратегии и тактики
конкуренции; оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых
для достижения целей предприятия.
Бизнес-планирование является инструментом к повышению
степени осуществления идей и проектов любого типа. Любую сложную проблему
можно разделить на более простые, затем детализировать и рассмотреть
вероятность их осуществления. Этот метод лежит в основе бизнес-планирвания.
Бизнес-план дает объективное представление о возможностях развития
производства, и социального развития коллектива, способах продвижения товара
на рынок, ценах, возможной прибыли, основных финансово-экономических
результатах деятельности предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути
их снижения. В бизнес-плане решаются как внутренние задачи, связанные с
управлением предприятием, так и внешние, обусловленные взаимным учетом
интересов всех участвующих сторон: заказчика бизнес-плана, подрядных фирм,
муниципальных органов, и , наконец, потребителя.
Цель настоящей работы - разработка в составе
бизнес-плана направления социально-экономического развития коллектива.
В условиях перехода к рыночной экономике овладение
искусством составления бизнес-плана становится крайне актуальным. Это
обусловлено рядом причин. Во-первых, изменяющаяся хозяйственная среда ставит
руководителей (как опытных, та и начинающих) перед необходимостью по-иному
просчитывать свои действия на рынке, готовиться к такому непрерывному для них
занятию, как борьба с конкурентами. Во-вторых, в нашу экономику входит новое
поколение предпринимателей. Многие из них не имеют опыта руководства
предприятием. Поэтому они весьма смутно представляют себе практические
проблемы. В-третьих, современные инвестиционные проекты, как правило, требуют
больших капиталовложений. Они не всегда имеются у предпринимателей. В связи с
этим руководители должны уметь обосновать свои заявки и доказать (на основе
принятой на Западе документации), что они способны оценить главные аспекты
использования инвестиций не хуже бизнесменов из других стран.
Решению перечисленных проблем призван помочь
бизнес-план. Он является основным документом, определяющим стратегию фирмы.
Следует подчеркнуть, что в настоящее время в России первоочередной целью
бизнес-планирования является привлечение для участия в проектах потенциальных
инвесторов и партнеров. Основная цель разработки бизнес-плана - это
планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленный
периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения
необходимых ресурсов, что представляет собой важнейшую задачу для любого
бизнеса. Бизнес-план, таким образом, представляет собой результат комплексного
исследования различных сторон деятельности фирмы (производства, реализации
продукции, послепродажное обслуживания и др.). Бизнес-план помогает
предпринимателю решить следующие задачи:
¨
сформировать
конкретное направление деятельности фирмы, целевые стратегии и тактики их достижения;
¨
выбрать
номенклатуру и определить показатели товаров и услуг, которые будут
предлагаться фирмой потребителям, а также оценить издержки по их созданию и
реализации;
¨
определить
состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, организации рекламы,
стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т.п.;
¨
оценить
материальное и финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся и
привлекаемых ресурсов поставленным перед фирмой целям;
¨
предусмотреть
трудности «подводные камни», которые могут помешать выполнению бизнес- плана.
Хотя ситуация на рынке меняется довольно часто и
быстро, разработка бизнес-плана - адаптивный процесс, в ходе которого
проводится регулярная корректировка решений, пересмотр системы мероприятий по
выполнению конкретной программы и т.д. В значительной степени этот процесс
может быть обеспечен за счет применения современных программных средств,
обеспечивающих автоматизацию разработки и корректировки бизнес-плана.
Планирование деятельности фирмы сулит не мало выгод,
например:
¨
заставляет
руководителей фундаментально изучить перспективы фирмы;
¨
позволяет
осуществить более четкую координацию предпринимаемых усилий по достижению
поставленных целей;
¨
определяет
показатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля;
¨
побуждает
руководителя конкретнее определить свои цели и пути их достижения;
¨
делает
фирму более подготовленной к внезапным изменения рыночной ситуации;
¨
четко
формулирует обязанности и ответственность всех руководителе.
Главное достоинство планирования заключается в том,
что правильно составленный план дает перспективу развития фирмы. Как правило,
потребность в бизнес-плане возникает при решении следующих задач:
¨
подготовка
заявок существующих и вновь создаваемых фирм на получение кредитов;
¨
внедрение
инновационных проектов;
¨
обоснование
предложений по приватизации госпредприятий;
¨
открытие
нового дела, определение профиля будущей фирмы и основных направлений ее
деятельности;
¨
перепрофилирование
существующей фирмы, выбор новых направлений деятельности;
составление
проспектов эмиссии ценных бумаг приватизируемых и частных фирм;
выход на
внешний рынок и привлечение иностранных инвесторов.
Бизнес-план - это перспективный документ, составляемый
на несколько лет вперед. Основные рекомендации для подготовки бизнес-плана:
¨
краткость
(изложение только самого главного по каждому разделу плана);
¨
доступность
в изучении и понимании;
¨
лаконичность,
убедительность.
Бизнес-план должен быть понятен не только специалистам,
но и широкому кругу пользователей, он не должен быть перегружен техническими
подробностями. Только заинтересовав потенциально инвестора предприниматель
может рассчитывать на успех своего дела.
Чтобы бизнес-план
был принят он должен быть обеспечен необходимыми финансовыми ресурсами. Это в
значительной мере определяет характер проекта, которые изучаются при
разработки бизнес-плана. Эти проекты должны быть не только инновационными, но и
быть достаточно полно проработанными, показывать, какие затраты необходимы на
их реализацию и какой доход принесет проект. Степень инновационности и
рискованности проекта определяет способ привлечения капитала. В тоже время,
включение самого проекта в бизнес-план становится возможным лишь в том случае,
если определены источники его финансирования. Основные функции бизнес-плана :
Внутрифирменная деятельность
¨
разработка
концепций развития фирмы и конкретизация отдельных направлений ее деятельности
¨
разработка
и осуществление проектов создания новой продукции(услуги)
¨
оценка
внутреннего потенциала фирмы и выявление резервов
¨
подготовка
и осуществление мероприятий по внедрению новых технологий и оборудования
¨
подбор
новый и переобучение собственных рабочих и специалистов
¨
контроль
за финансовыми результатами деятельности;
¨
мероприятия
по снижению степени риска в деятельности фирмы
¨
формирование
благоприятного имиджа фирмы
¨
план мер
предупреждения банкротства и выхода из кризисных ситуаций.
Внешние функции
¨
привлечение
инвестиций для реализации проектов;
- обоснование для включения проектов в государственные программы и получения
средств из централизованных источников
¨
получение
банковских кредитов
¨
обеспечение
успешной реализации акций фирмы на фондовом рынке
¨
организационно-финансовое
обоснование необходимости создания совместных производств предприятий с
использованием иностранного капитала и др. форм совместной деятельности.
¨
разработка
и осуществление мероприятий по созданию финансово-промышленных групп.
Бизнес-план позволяет решать
целый ряд задач, но сосновыми из них являются следующие:
¨
обоснование
экономической целесообразности направления развития фирм;
¨
расчет
ожидаемых финансовых результатов деятельности, в перовую очередь объем продаж,
прибыли, доходов на капитал;
¨
определение
намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии, т. е.
способа концентрации финансовых ресурсов;
¨
подбор
работников, которые способны реализовать данный план.
Каждая задача плана может
быть решена только во взаимосвязи с другими. Основной центр бизнес-плана –
концентрации финансовых ресурсов для решения стратегических задач. Процесс
составления плана позволяет тщательно проанализировать начатое дело во всех
деталях. Бизнес-план служит основой бизнес-предложения при переговорах с
будущими партнерами, он играет важную роль при приглашении на работу основного
персонала фирм.
Таким образом, бизнес-план является не только
внутренним документом фирмы, но и может быть использован для привлечения
инвесторов и кредиторов.
Материал
бизнес-плана излагается просто и понятно. Он должен быть доступен различным
группам людей, даже тем, которые имеют ограниченное знание о продукте и рынке.
Объем и степень конкретизации разделов плана определяются спецификой фирмы и
сферой ее деятельности.
В зависимости от
характера предлагаемого проекта бизнес-план может содержать разделы, отражающие
его специфические особенности, но в целом его содержание более или менее
стандартное и включает в себя следующее:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|