Меню
Поиск



рефераты скачать Ревизия и контроль на производстве

·          справка для расчетов за выполненные работы (услуги) (форма № ЗСМ-7);

Ревизия в строительстве. Приступая к ревизии, необходимо проверить:

·          обеспечена ли организация производственными нормами расхода строительных материалов, трудовых затрат;

·          на все ли работы имеются планы строительства;

·          какие объекты строительства предусмотрены титульными списками;

·          имеются ли в наличии договора, сметы.

Выборочно ревизор проверяет сметные расчеты.

На основании журнала-ордера по форме №10-с ревизор проверяет, ведется ли учет по объектам, обоснованно ли списываются материалы на затраты производства, как организована приемка и хранение материалов, проводятся ли инвентаризации материалов открытого хранения.

При проверке правильности списания материальных ценностей используются следующие документы: журнал-ордер по форме №10-с, ведомость по форме №10-с, материальные отчеты, отчеты производителя работ, приходные ордера, накладные на внутренние перемещения, акты на повторное использование материалов и др.

Особое внимание уделяется проверке показанных объемов выполненных работ, которые фиксируются в следующей документации: журналах пообъектного учета формы, в справках формы №3 и №3а или в актах формы №2, нарядах формы №41-с, сменных рапортах машинистов и т.д. Объемы работ, показанные в отчетах формы №М-29, можно сверить с объемами, приведенными в проектно-сметной документации по видам работ. Важно произвести контрольные обмеры нескольких объектов. В случае выявления невыполненных объемов проверяющие подсчитывают количество и стоимость материалов, списанных на этот объем. Одновременно с контрольным обмером необходимо произвести полную или частичную инвентаризацию материалов  на участке (объекте), определить сумму материального ущерба от незаконного списания материалов.

Порядок проведения контрольных обмеров регламентируется соответствующими инструкциями. Обязательным требованием является участие в нем специалиста-строителя, иначе акт не будет иметь юридической силы. Контрольный обмер проводится путем инструментального замера. Сопоставление результатов по актам приемки  и результатов контрольного обмера желательно проводить сразу на месте. Акт контрольного обмера подписывают  все члены комиссии, а в случае отказа или неявки заказчика – только проверяющие лица.

При проверке материальных отчетов форм №М-19 и №М-20 особое внимание обращается на соответствие  фактически списанных материалов и производственных норм. Следует проверить, не связано ли это с хищениями и другими злоупотреблениями. Для этого изучаются акты, заключения производственного отдела, приложения к материальным отчетам, а также решения по списанию материалов сверх норм, кроме того проверяется фактическое наличие их в движении у производителей работ, в кладовых и на складах.

Ревизор должен проверить, каков порядок приемки грузов и установить возможные случаи недогруза или приемки некачественных материалов.

Ревизору в первую очередь надо выяснить целесообразность и причины перемещения материалов со склада на склад (под видом передачи могут быть скрыты случаи расхищения).

Проверяя остатки незавершенного производства, ревизор должен установить правильность оформления инвентаризационных материалов:

·          все ли члены комиссии подписали акты;

·          приведено ли полное описание состава незавершенного производства;

·          нет ли исправлений, подчисток и приписок объема выполненных работ;

·          все ли акты рассмотрены и утверждены в установленные сроки.

Следует изучить документы, подтверждающие факт проведения в организации инвентаризаций незавершенного строительства. Особое внимание обращают на объекты, на которых длительное время не проводились работы.

При проверке материалов повторного использования проверке подвергается сметно-техническая документация. Данные сметы важно сравнить с фактически оприходованными материалами.

Ревизор должен проанализировать степень использования парка строительных машин и механизмов как по времени, так и по производительности, фактическую сменность работы механизмов по группам машин, целосменные и внутрисменные простои.

Ревизор устанавливает полноту и правильность отражения в учете фактических затрат на производство в разрезе объектов и статей затрат, реальность незавершенного строительства.

ГЛАВА 19. ОСОБЕННОСТИ РЕВИЗИИ ЦЕННЫХ БУМАГ

19.1. Ревизия акций и облигаций

Функция ценных бумаг заключается в инвестировании денежных средств организации для получения дохода. Ценные бумаги – это денежные документы, удостоверяющие имущественное право в форме собственности или как отношение займа владельца документа к лицу , его выпустившему.

В соответствии со ст.143 ГК РФ к ценным бумагам относятся следующие документы: облигация, акция, вексель, чек, депозитные и сберегательные сертификаты, коносамент (товаросопроводительный документ, удостоверяющий право его держателя распоряжаться указанным в нем грузом и получить его после перевозки (применяется при морских перевозках).

Большинство ценных бумаг можно объединить в 3 группы: корпоративные, банковские и государственные.

Проверка документального оформления операций с ценными бумагами.

При проверке правильности оформления этих документов определяется наличие обязательных реквизитов Банка России, наличие договоров на приобретение и продажу ценных бумаг, актов приема-передачи ценных бумаг, а также правильность отражения в них сведений о ценных бумагах (серия, номер, эмитент, номинальная стоимость, покупная стоимость, дисконт, сроки погашения). Ревизор проверяет также наличие и правильность оформления книги учета ценных бумаг.

При ревизии вложений в ценные бумаги проверяют цены, по которым они отражены в отчетности.

Ревизор проверяет наличие аналитического учета ценных бумаг, правильность их отнесения к долгосрочным и краткосрочным финансовым вложениям, поскольку в отчетности организации долгосрочные и краткосрочные вложения в ценные бумаги отражаются в разных отделах баланса. Критерием отнесения ценных бумаг к краткосрочным является быстрая ликвидность данного вида ценных бумаг.

Ревизор обязан проверить правильность формирования стоимости приобретения ценных бумаг, обоснованность включения в стоимость их приобретения сопутствующих расходов (услуг брокеров и банков за оформление и выдачу, процентов по займам и кредитам и т.п.), сопоставить цены приобретения с рыночными ценами на аналогичные ценные бумаги.

Ревизор проверяет правильность формирования финансового результата при выбытии ценных бумаг, а также расходов, связанных с реализацией ценных бумаг, наличие разрешения Банка России на осуществление операций с ценными бумагами, стоимость которых выражена в иностранной валюте.

Проверка правильности учета собственных акций.

Если организация выкупает у акционеров собственные акции, необходимо проверить законность операций, стоимость выкупа с учетом положения законодательства о том, что данные акции могут находиться на балансе организации не более одного года. Ревизор должен определить точную дату выкупа и проверить, не превышен ли срок, в течение которого организация обязана либо продать акции, либо уменьшить уставной капитал.

Инвентаризация ценных бумаг может быть проведена как самостоятельно, так и при инвентаризации кассы. В ходе инвентаризации устанавливается:

·          правильность оформления ценных бумаг;

·          реальность стоимости учтенных на балансе ценных бумаг;

·          сохранность ценных бумаг;

·          своевременность и полнота отражения в бухучете полученных доходов по ценным бумагам.

Инвентаризация ценных бумаг проводится по отдельным эмитентам с указанием в акте названия, серии, №, номинальной и фактической стоимости, сроков погашения и общей суммы. Реквизиты каждой ценной бумаги сопоставляются с данными описей.

Инвентаризация ценных бумаг, сданных на хранение в специальные организации, заключается в сверке остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах бухучета организации, с данными выписок специальных организаций (банка).

Финансовые вложения в уставные капиталы других организаций, а также займы, при инвентаризации должны быть подтверждены документами.

19.2. Ревизия векселей

Вексель – это документ составленный в определенной форме, удостоверяющий ничем не обусловленное право векселедержателя требовать уплаты согласованной денежной суммы при наступлении предусмотренного векселем срока платежа. В соответствии с законодательством вексель является ценной бумагой. Это документ, удостоверяющий имущественное право векселедержателя на получение обозначенной в нем денежной суммы. Документ должен быть составлен с соблюдением установленной формы и содержать обязательные реквизиты. Предметом вексельного обязательства могут быть исключительно денежные средства.

Особенностью вексельного обращения является возможность передачи векселя третьим лицам. Права по векселю передаются путем передаточной надписи (индоссамента) обычно на оборотной стороне векселя.

Виды векселей: простой вексель (соло-вексель), переводный вексель (тратта). Отличие между ними состоит в том, что простой вексель содержит простое ничем не обусловленное обязательство, а переводный вексель – простое и ничем не обусловленное предложение (просьбу) уплатить определенную денежную сумму.

В практике хозяйственного оборота большое значение имеет разделение векселей на товарные и финансовые (законодательством не предусмотрено).

Товарные векселя используются для расчета между организациями, финансовые векселя приобретаются с целью извлечения прибыли от роста их рыночной стоимости или получения процентов.

Один и тот же вексель может использоваться организацией как товарный и как финансовый.

Вексель является ценной бумагой только в том случае, если содержит следующие обязательные реквизиты: наименование «вексель»; указание срока платежа; ничем не обусловленное обязательство уплатить определенную денежную сумму; наименование плательщика; наименование организации, в чью пользу выписан вексель; указание места, в котором должен быть совершен платеж; указание даты и места составления векселя; подпись векселедержателя.

Ревизия операций с векселями. Такую ревизию необходимо начать с изучения книги учета ценных бумаг, которая должна иметь следующие реквизиты: наименование эмитента, номинальную цену, покупную стоимость, №, серию, общее количество, дату покупки, дату продажи.

Книга учета ценных бумаг должна быть сброшюрована, скреплена печатью организации и подписями руководителя и главного бухгалтера, страницы книги обязательно пронумерованы. Никакие подчистки в книге не допускаются. Исправления – только с разрешения руководителя и главного бухгалтера, с указанием даты внесения исправления. Ревизору необходимо установить и описать факты , связанные с нарушением порядка ведения книги.

В случае отсутствия такой книги возможные операции с векселями могут быть выявлены на счетах  58, 66, 67, отражающих сведения о движении финансовых векселей.

Операции с товарными векселями могут быть выявлены на счетах 60, 62, 76.

Векселя должны быть оценены ревизором на соответствие установленной форме и наличие установленных реквизитов, иначе их нельзя считать векселями.

При инвентаризации устанавливается:

·          правильность оформления векселей;

·          реальность стоимости учтенных на балансе векселей;

·          сохранность векселей;

·          своевременность и полнота отражения в бухучете полученных доходов по операциям с векселями.

Инвентаризация векселей, сданных на хранение в специализированные организации, заключается в сверке остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах бухучета организации – владельца, с данными выписок этих организаций.

Особое внимание надо уделить векселям, переданным по индоссаменту, в этом случае большое значение имеет содержание передаточной надписи.

В организации должны быть акты приема-передачи векселей. Ревизору необходимо провести сличительный анализ информации, содержащейся в актах с записями в книге и обратить внимание на эффективность осуществления операций с векселями. Эффективность может быть определена по финансовому результату от продажи векселей, который формируется на счете 91.

ГЛАВА 20. ОСОБЕННОСТИ РЕВИЗИИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Автотранспортные средства в соответствии с принятой классификацией являются основными средствами, поэтому на них распространяются все нормы учета и ревизии основных средств.

При ревизии автотранспортных организаций необходимо провести следующее:

1. соответствует ли фактическое наличие автомашин данным бухгалтерского учета, имеются ли на все машины технические паспорта; закреплены ли машины за шоферами и рабочими по ремонту; проверить порядок списания разукомплектованных машин;

2. выполняется ли план и соблюдаются ли графики технического обслуживания и ремонта, соответствует ли стоимость ремонта утвержденным сметам и нормам, соблюдается ли порядок отпуска запасных частей;

3. существует ли контроль за выходом автомобилей на линию и возвращением в парк; есть ли простои и холостые пробеги; каковы технико-экономические показатели работы грузовых автомобилей;

4. количество аварий и ДТП, состояние работ по охране труда; применение мер воздействия к нарушителям трудовой дисциплины;

5. организацию и состояние расчетов с клиентурой за автомобильные перевозки; порядок выдачи путевых листов, транспортных накладных, наличие таблиц расстояний на маршрутах;

6. состояние учета авторезины на складе, в ремонте, в эксплуатации, а также изношенной резины;

7. правильность хранения и учета горючего, запасных частей и смазочных материалов; контроль по каждому автомобилю.

Поступление автомобилей ревизор обследует сплошным методом, проверяя оформление всех документов, по которым получен автомобиль на соответствие требованиям законодательства: договор, справка-счет, технические паспорта. Ревизор проверяет инвентарную карточку учета основных средств формы № ОС – 6, акт о приеме-передаче объекта основных средств формы №ОС – 1, дату регистрации автомобиля в ГИБДД.

Далее ревизор проверяет правильность отражения автомобилей на счетах учета. Ревизор обязан проверить бухгалтерские данные о расчетах (счета 60, 76).

По первичным учетным документам проверяются своевременность и полнота оприходования автомобилей путем сопоставления документов на поступление с данными банка об оплате, а также с данными учета по инвентарным карточкам.

Особое внимание следует уделять проверке правильности и своевременности передачи автомобиля от одного водителя другому и их документальному оформлению, проводимых по актам о приеме – сдаче автомобилей, инвентарным карточкам, приказам отдела кадров о приеме и увольнении с работы водителей. При покупке автомобиля следует довести его до состояния, в котором он пригоден к эксплуатации.

Проверяется первичная величина затрат на приобретение автомобиля: сличаются условия договора о цене с товаросопроводительными документами и данными счетов-фактур.

Использование автомобилей.

Инвентаризация автотранспортных средств проводится также, как и инвентаризация основных средств, но существуют и особенности:

·          имеются ли на все автомашины технические паспорта;

·          закреплены ли машины за шоферами и рабочими по ремонту;

·          имеются ли неисправные автомобили.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.