p> Таким образом, все работы по проведению ремонта, реконструкции сетей
и коммуникаций, проведение работ по благоустройству производятся
согласовано с заинтересованными предприятиями и находятся под контролем
первого заместителя главы администрации. Рассмотрим динамику расходов местного бюджета на возмещение
выпадающих доходов городскому унитарному предприятию ЗПАТП в таблице 2.1. Таблица 2.1 Расходы бюджета на городской транспорт. | |1996 |1997 |1998 |1999 |
| |Факт |удельн|Факт |Удельн|Факт |удельн|Факт |удельн.|
| |тыс.ру|. вес |тыс.ру|. вес |тыс.ру|. вес |тыс.ру|вес в |
| |б. |в |б. |в |б. |в |б. |общих |
| |деноми|общих |деноми|общих | |общих | |расхода|
| |н. |расход|н. |расход| |расход| |х |
| | |ах | |ах | |ах | | |
|Транспорт |1457 |1,23 |1871 |1,02 |1826 |1,11 |1778 |1,11 |
|Расходы |118048|100 |182850|100 |164891|100 |160587|100 |
|бюджета | | | | | | | | | Приведенные показатели свидетельствуют о том, что дотации, выделяемые
автотранспортному предприятию занимают незначительную долю в общих расходах
бюджета. На 1999 год утверждено дотации на возмещении потери доходов от
перевозок пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда, в размере
1778 тыс. рублей ( или 1,11%) из городского бюджета и по пригороду - 4600
тысяч рублей - из республиканского бюджета. Расходы по содержанию и эксплуатации жилищного фонда состоят из
следующих статей: 1. Административно-управленческие расходы; 2. Содержание обслуживающего персонала; 3. Содержание домохозяйства; 4. Текущий ремонт жилого здания; 5. Прочие расходы. Административно-управленческие расходы состоят из заработной платы
работников аппарата управления и отчислений на социальные нужды. Расходы по содержанию обслуживающего персонала: заработная плата с
начислениями дворникам, лифтерам, уборщикам, расходы на приобретение
спецодежды для этого персонала, обеспечение охраны его труда и техники
безопасности. Расходы по содержанию хозяйства: Затраты на вывоз и сжигание мусора,
уборку снега, на содержание дворов, по уходу за зелеными насаждениями и др. Прочие расходы включают платежи за услуги сбербанка за сбор
квартплаты, скидки льготникам и ряд других обязательных платежей (налог на
пользователей автодорог, налог на землю, транспортный налог и др.). Предприятия ПТЖХ-1 и ПТЖХ-2 г.Зеленодольска производят расчет
хозяйственно-финансового плана по социальным стандартам (минимальному,
среднему и рациональному), которые устанавливаются Кабинетом Министров
Республики Татарстан. Расчет доходов по предприятию ПТЖХ-2 на 1999 год
приведен в таблице 2.2. Таблица 2.2. Смета доходов на 1999 год. тыс.руб.
|№ |Наименование статей |Проект |
|1 |Оплата жилья, в том числе: |1453,6 |
|1.1 |за найм жилых помещений |549,6 |
|1.2 |за техобслуживание, в том числе: |620 |
| |текущий, профилактический ремонт |206 |
| |уборка дворовых территорий |290 |
| |уборка внутридомовых мест общего пользования |124 |
|1.3 |за вывоз мусора |217 |
|1.4 |за пользование недрами |67 |
|2 |Прочие доходы |88 |
| |Итого доходов |1541,6 | Предприятие ПТЖХ-2 при расчете тарифов на оплату жилья использует
Постановление Кабинета Министров РТ № 611 «Об упорядочении системы оплаты
жилья коммунальных услуг», в котором приведен порядок их расчета. Так
действующий тариф за найм по тресту составляет 0,66 руб. С 1 кв.м. общей
площади. При расчете доходов, которые предприятие планирует получить в
предстоящем периоде, применяется пятидесятипроцентная ставка от
действующего тарифа (0,33 руб.), так как другая часть тарифа, в размере
50%, отчисляется в государственный внебюджетный жилищный фонд. Оплата за найм рассчитывается исходя из общей площади (344,7 тыс.м2)
за минусом площади приватизированных квартир (139,3 тыс.м2) и ветхого
жилого фонда (25,2 тыс.м2) на действующий тариф за найм по тресту (0,33
руб.). Доходы предприятия уменьшаются на сумму предоставляемых льгот
населению в части оплаты за найм жилья. Оплата за найм: (344,7 - 139,3 - 25,2) тыс.м2 * 0,33 руб. * 12 мес. = 713,6 тыс.руб. льготники: 5113 чел. * 16,2 тыс.м2 = 82,83 тыс.м2 82,83 тыс.м2 * 0,33 руб. * 12 мес. * 50% = 164 тыс.руб. 713,6 - 164,0 = 549,6 тыс.руб. При расчете платы за техническое обслуживание применяются тариф в
размере 0,15 руб. с 1 м2 общей площади и общая площадь жилого фонда: 344,7 тыс.м2 * 0,15 руб. * 12 мес. = 620 тыс.руб. в том числе:
на текущий профилактический ремонт: 344,7 тыс.м2 * 0,05 руб. * 12 мес. = 206 тыс.руб.
уборка дворовых территорий: 344,7 тыс.м2 * 0,07 руб. * 12 мес. = 290 тыс.руб.
уборка внутридомовых мест общего пользования: 344,7 тыс.м2 * 0,03 руб. * 12 мес. = 124 тыс.руб. Расчет оплаты за вывоз мусора и пользование лифтом производится с
одного человека в месяц за минусом льготников. Оплата за вывоз мусора: 20696 чел. * 1 руб. * 12 мес. = 248 тыс.руб. льготники: 5113 чел. * 1 руб. * 12 мес. * 50% = 31 тыс.руб. 246 - 31 = 217 тыс.руб. - общая сумма доходов ПТЖХ-2 от оказания
услуги по вывозу мусора. Таким образом, по предприятию ПТЖХ-2 предусматривается доходов,
согласно их расчету, в сумме 1541,6 тыс.рублей. Расходы рассчитываются предприятием по трем социальным стандартам:
минимальному (8034 тыс.руб);
среднему (9260 тыс.руб.);
рациональному (10841 тыс.руб.) Социальные стандарты и социальные натуральные нормы распространяются
на систему предприятий ЖКХ в Республике Татарстан, содержание которых
финансируется из местного и республиканского бюджетов. Социальные стандарты
и социальные нормы предназначены для использования в качестве нормативной
базы для расчета бюджетной потребности территорий, для системы бюджетного
регулирования, а также формирования в качестве расчета финансовых планов,
специфицированной потребности в используемых ресурсах предприятий,
учреждений, организаций. Применение социальных стандартов упрощает механизм расчета
потребности предприятий в бюджетных ассигнованиях. Социальные стандарты
являются едиными и действуют на всей территории РТ. Так, в бюджете города по предприятию ПТЖХ-2 в 1999 году дотация на
покрытие убытков утверждена в сумме 5700 тыс.руб., что составляет 49,62% от
минимального стандарта. Финансы коммунальных предприятий зависят от структуры потребления
услуг, уровня тарифов на услуги и т.д. Их деятельность осуществляется на
принципах хозрасчета. В бюджете города Зеленодольска предусмотрены дотации
следующим коммунальным предприятиям: Зеленодольскому предприятию тепловых
сетей (ЗПТС), жилищно-строительным кооперативам (ЖСК) в части компенсации
за коммунальные услуги, а также предприятиям банного хозяйства. Предприятия банного хозяйства ежегодно составляют сметы затрат,
которые предоставляют в УЖКХ администрации для проверки и утверждения.
Сметы затрат служат основой для составления сводного проекта плана доходов
и расходов по банному хозяйству, который представлен в таблице 2.3. Таблица 2.3 Сводный проект плана доходов и расходов по банному хозяйству на 1999 год. тыс.руб.
|Коли-чес|Коли-чес|Дейст-ву|Доходы |Средний |Расходы |Планово-|Убытки |
|тво |тво |ющий |без НДС |тариф | |расчет-н|в |
|помывок |льготни-|тариф |в |в руб. |тыс.руб.|ый тариф|тыс.руб.|
|в год |ков |в руб. |тыс.руб.| | | | |
|т.п. |т.п. | | | | |в руб. | |
|201 |20 |5 |905 |4,5 |3289 |16,36 |2384 |
|Капитальный ремонт |818 |
|Итого: |3202 | Сводный проект доходов и расходов по банному хозяйству используется
для составления местного бюджета. Из городского бюджета жилищно-строительным кооперативам возмещаются
расходы на вывоз твердых бытовых отходов, водоснабжение и лифт. Прочие
расходы по ЖКХ покрываются полностью за счет средств его членов. В УЖКХ
администрации предоставляется расчет для проверки и утверждения по
следующей форме (таблица 2.4). Таблица 2.4 Расчет дотаций по ЖКХ г. Зеленодольска на 1999 год.
|Наименование |Количество |Вывоз ТБО|Водоснабж|Водоотвед|Лифт |
|коопреатива |человек / | |е-ние |е-ние |руб. |
| |льготников |руб |руб. |руб. | |
| |(льготников | | | | |
| |ТБО человек) | | | | |
|ЖСК-6 |742/139 (11) |10816 |4125 |3781 |41860 |
|Всего по ЖСК-6 | |75342 |28529 |24476 |94871 |
|Итого по ЖСК |223218 | | | | | Механизм расчета дотаций по ЖСК. 1. Вывоз твердых бытовых отходов (ТБО):
а) 742 * 1,1 = 816,2 - объем ТБО по дому в год, где 742 - количество жильцов 1,1 м3 - норма вывоза ТБО на 1 человека в год
816,2 * 24,08 = 19654,09 руб. - стоимость вывоза ТБО за год (расходы), где 24,08 - стоимость 1 м3 ТБО.
б) 731 * 1 * 12 = 8772 руб. - доходы, где 731 - количество жильцов; 1 руб - тариф; 12 - количество месяцев в году.
в) 11 * 0,5 * 12 = 66 руб., где 11 - количество льготников
Всего: 8838 руб. (8322 + 66) - сумма, собираемая с жильцов дома за год.
Разница: 19654,09 - 8838 = 10816 руб. - сумма, подлежащая возмещению из
бюджета. 2. Водоснабжение:
8,82 * 12 * 603 * 0,24 = 16317,1 руб., где 8,82 - норма водоснабжения на 1 человека; 603 - количество жильцов; 12 - количество месяцев в году; 0,24 - тариф
8,82 * 12 * 139 * 0,12 = 1765,4 руб., где 139 - количество льготников; 0,12 - льготный тариф
Всего: 17082,5 руб. (15317,1 + 1765,4)
6,69 * 12 * 603 * 0,24 = 11618,1 руб.
6,69 * 12 * 139 * 0,12 = 1339,0 руб., где 6,69 - действующая на муниципальном уровне норма водоснабжения на 1
человека
Всего: 12957 руб.
Разница: 17082,5 - 12957,1 = 4125,3 руб. - сумма подлежащая возмещению. 3. Водоотведение
8,82 * 12 * 603 * 0,22 = 14040,7 руб.
8,82 * 12 * 139 * 0,11 = 1618,28 руб.
Всего: 15658,9 руб.
6,69 * 12 * 603 * 0,22 = 10649,9 руб.
6,69 * 12 * 139 * 0,11 = 1227,4 руб.
Всего: 11877,3 руб.
Разница: 3781 руб. (15658,9 - 11877,3) Расчетная потребность дотации ЖСК на возмещение разницы в цене за
коммунальные услуги составляет 223218 руб. В бюджете утверждена дотация в
размере 212000 руб. Из местного бюджета полностью финансируются расходы по
благоустройству и текущему содержанию города. УЖКХ администрации ежегодно составляет план мероприятий по
благоустройству и текущему содержанию, который выносится на рассмотрение
сессии объединенного Совета народных депутатов, после чего утверждается
заместителем главы администрации по коммунальному хозяйству. В план 1999
года включены мероприятия по капитальному ремонту: реконструкция и
капитальный ремонт автомобильных дорог, тротуаров; строительство
контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов; устройство
ограждений газонов, а также мероприятия по текущему содержанию: техническое
обслуживание устройств уличного освещения; санитарная очистка и содержание
города; содержание кладбищ; дорожно-мостовое хозяйство; озеленение улиц и
внутриквартальных территорий и прочие. Работы по капитальному ремонту дорог проводятся в соответствии с
проектно-сметной документацией, которая оформляется в соответствии с
едиными районными расценками на строительные работы с применением местных
материалов для промышленного и гражданского строительства на территории РТ
и СНиП 14-5-82. Правильность составления проектно-сметной документации
проверяется специалистами УЖКХ администрации. Объемы расходов по техническому обслуживанию устройств уличного
освещения рассчитываются исходя из стоимости технического обслуживания
(61,8 руб. / 1000 час), количества ламп (2843 штук) и часов их горения
(3860 час / год): 61,8 * 3860 * 2843 = 678192 руб. Система санитарной очистки и содержания города включает следующие
мероприятия:
Механизированная уборка городских территорий Расчет затрат производится на летний и зимний период: а) в летний период ( с 1.04. по 31.10): 974,9 тыс.м2 * 34,0 руб. * 150 дн. * 0,8 = 3977894 руб. б) в зимний период (с 1.01 по 31.03 и с 1.11 по 31.12): 1104,9 тыс.м2 * 30,9 руб. * 102 дн. * 0,8 = 2784174 руб.
Ручная уборка: а) в летний период: 34148 тыс.м2 * 11,3 руб. = 385616 руб. б) в зимний период: 34148 тыс.м2 * 14,4 руб. = 491731 руб.
Ливневая канализация: открытая система лотков - 4293 п/м 4283 п/м * 51,8 = 222374 руб.
Вывоз твердых бытовых отходов с частного сектора: Проживает - 8000 человек Количество ТБО: 0,75 м3 * 8000 чел. = 6000 м3 6000 м3 * 24,08 руб. = 144480 руб. - расходы 8000 чел. * 0,75 руб. * 12 мес. = 72000 руб. - доходы 144480 - 72000 = 72480 руб. - затраты. Вышеперечисленные мероприятия включаются в смету расходов. Смета
расходов, составленная на основе плана мероприятий по благоустройству и
текущему содержанию, направляется в городской финансовый отдел, где
проверяется и окончательно утверждается на сессии Совета народных
депутатов. Утвержденная смета возвращается в УЖКХ администрации на
доработку, которая заключается в изменении предусмотренных объемов до
уровня утвержденных сумм финансирования. На благоустройство города выделяются дотации и из Республиканского
бюджета. Для определения необходимой суммы ассигнований УЖКХ администрации
ежегодно производит расчет потребности средств на благоустройство города
Зеленодольска согласно норм Министерства архитектуры, строительства и
жилищно-коммунального хозяйства РТ. Из-за недостаточности средств в бюджете сумма дотации утверждается по
минимальному стандарту с применением поправочного коэффициента 0,7 в 1999
г. В соответствии с утвержденными сметами и выделенными дотациями УЖКХ
администрации заключает договора с предприятиями и организациями на
выполнение работ по благоустройству и содержанию города. Бюджетные средства городскому транспорту выделяются на покрытие
убытков, которые возникают в связи с предоставлением льгот некоторым
категориям граждан, имеющим право на бесплатный проезд, а также выделяются
дотации на «выпадающие доходы» по льготным проездным билетам. Доходы по государственному предприятию «Зеленодольское пассажирское
автотранспортное предприятие» (далее ЗПАТП) рассчитываются исходя из тарифа
одного проезда и платных пассажирских километров. Расчетный тариф и размер устанавливаемой на его основе дотации
предусматривается в качестве одного из условий договора местной
администрации с транспортным предприятием ПАТП. Принятый уровень расчетного
тарифа по мере необходимости индексируется с учетом изменения оптовых цен и
заработной платы в порядке, определяемом в договоре. Определение размера расчетного тарифа производится транспортным
предприятием исходя из данных за последний отчетный период о доходах и
расходах на пассажирские перевозки в городском и пригородном сообщении. Сумма расходов на предстоящий период определяется исходя из
фактических расходов отчетного периода на единицу транспортной работы
(пассажиро-километр и т.д.) и объема этой работы на предстоящий период,
предусмотренного в договоре транспортного предприятия с местной
администрацией. Расчетный тариф определяется путем деления полученных доходов на
намечаемый в предстоящем периоде объем пассажирских перевозок в городском,
пригородном сообщении. Согласно Приложения в Письму Минфина РТ от 20.05.95 г. № 04-49
«Рекомендации по определению расчетных тарифов на перевозки пассажиров в
городском, пригородном и местном сообщениях и порядок расчетов по ним с
предприятиями всех видов транспорта» размер дотации транспортным
предприятиям определяется исходя из намечаемого объема перевозок и разницы
между доходами по расчетному тарифу и доходами от применения действующих
тарифов на перевозки пассажиров. При этом на предприятиях транспорта
необходимо раздельное ведение учета доходов и расходов по дотируемому виду
деятельности. На практике размер дотации по транспортному предприятию определяется
как превышение расходов над доходами, с учетом выделения дополнительных
средств в фонд экономического стимулирования. ПАТП составляет также смету
расходов по социальным стандартам. Предложения по индексации расчетного тарифа подготавливаются ПАТП по
мере изменения оптовых цен на горюче-смазочные и другие материалы, фонда
оплаты труда и утверждается местной администрацией. Повышение фонда оплаты
труда при индексации расчетного тарифа не может превышать уровня,
предусмотренного в отраслевом тарифном соглашении. Размер дотации транспортному предприятию подлежит уточнению в
соответствии с принятым решением об индексации расчетного тарифа, а также с
учетом возможного изменения тарифов для населения на пассажирские
перевозки.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|