Меню
Поиск



рефераты скачать Разработка бизнес плана издательского центра

2.1.5.Основные показатели хозяйственной деятельности за предшествующий период


Таблица 2.1.5.

Показатели деятельности предприятия

Показатели

Значение за 2000 г.

Значение за  2001 г.

Объем реализованной продукции в стоимостном выражении

2 348 612 млн. р.

 193 474 тыс. р.

Объем реализованной продукции в натуральном выражении, тыс. л.-отт.

1059,6

1936,9

Прибыль от реализации продукции

979 млн. р.

1031,2 тыс. р.

Рентабельность продукции, %

16,1

15,8

Численность работающих на участке

8

8


2.2.Стратегия развития


В настоящее время «Издательский центр БГУ» является предприятием с расширенным комплексом услуг и полным полиграфическим циклом производства, что позволяет выполнять различные заказы с высоким качеством продукции.

В связи с сокращением числа крупнотиражных заказов, что является характерной проблемой для любого предприятия, следует выработать гибкую систему производства и наладить эффективную работу по малотиражным заказам.

К внутрипроизводственным задачам относится улучшение условий труда и постепенное обновление ОПФ.

С получением права издательской деятельности «Издательский центр БГУ» получил возможность выпускать свою собственную продукцию, что позволяет расширить ассортимент изданий.



3.Описание продукции


Деятельность «Издательского центра БГУ» ориентировано на выпуске учебно – методических пособий, книг, картографических изданий, журналов, бланочной продукции, этикеток. Но все же основной продукцией является подготовка и издание учебной, научной, учебно-методической, справочной, ýíöèêëîïåäè÷åñêîé è èíîé ëèòåðàòóðû äëÿ óíèâåðñèòåòà, ëèöååâ, ãèìíàçèé, øêîë è èíûõ ó÷åáíûõ çàâåäåíèé. Äàííûé çàêàç ÿâëÿåòñÿ ïåðèîäè÷åñêèì â ñâÿçè ñ îáíîâëåíèåì ó÷åáíûõ ïîñîáèé è âîçìîæíûìè ïåðåèçäàíèÿìè.

Äëÿ ïðèâëå÷åíèÿ íîâûõ çàêàçîâ ñëåäóåò îáåñïå÷èòü êîíêóðåíòîñïîñîáíîñòü âûïóñêàåìîé ïðîäóêöèè. Ýòî äîñòèãàåòñÿ â öåíòðå îáåñïå÷åíèåì æåñòêèõ òðåáîâàíèé ê êà÷åñòâó ïðîäóêöèè.



4.Анализ рынков сбыта, стратегия маркетинга


Главной целью любого предприятия является получение прибыли и решение социальных проблем путем своевременной и выгодной реализации изготовленного товара. Для достижения этой цели предприятиям приходится устанавливать и реализовывать свои конкурентные преимущества, производить конкурентоспособную продукцию и определять свою нишу на рынке, ориентируя деятельность на конкретную группу потребителей.

Формирование рыночной стратегии предприятия начинается с анализа конъюктуры.

Конъюктура – это сложившаяся экономическая ситуация, включающая в себя соотношения между спросом и предложением, движение цен и товарных запасов. Конъюктуру необходимо изучать и прогнозировать. Иначе товар не продашь по наиболее выгодным ценам, не справишься с маневрированием ресурсами и изменением выпуска товаров.

В настоящее время рынок полиграфических услуг достаточно насыщен, поэтому предприятия стремятся производить качественную, способную конкурировать, продукцию. Высокое качество продукции позволяют производителям продукции привлечь постоянных клиентов.

Маркетинговой деятельностью в «Издательском центре БГУ» занимается отдел маркетинга и сбыта готовой продукции. В их функции входит обеспечение Издательского центра постоянным потоком заказов и своевременный сбыт готовой продукции.

Так как центр выпускает продукцию по заказам других издательств, учебных заведений, основными путями привлечения дополнительных заказчиков являются повышение качества выпускаемой продукции, сокращение сроков прохождения издания в производстве, а также снижение затрат на единицу продукции (а следовательно, снижение отпускной цены предприятия).

Мне кажется, что центру в целях привлечения дополнительных заказов необходимо участвовать в различных полиграфических выставках, подтверждая свою способность выпускать продукцию высокого качества, проводит рекламные мероприятия, размещая соответствующие объявления в средствах массовой информации и рекламных изданиях. А также для повышения оперативности выпуска продукции, качества полиграфического исполнения, снижения себестоимости использовать наиболее новое оборудование и технологию производства.

5.Организационный план


5.1.Организационная схема управления предприятия

В структуру центра входят 4 отдела: маркетинга, допечатной подготовки, полиграфии и реализации, и 2 сектора: редакционный и картографии.

Îðãàíèçàöèîííàÿ ñòðóêòóðàÐÓÏ «Èçäàòåëüñêèé öåíòð ÁÃÓ»




























В разделе организационный план приводится информация, характеризующая организацию работы печатного участка: определяется потребность в кадрах и определяется их численность, решаются вопросы организации оплаты труда.

Расчет потребности в трудовых ресурсах производится в следующем порядке: 1) составляются баланс рабочего времени одного среднесписочного рабочего; 2) рассчитываются численность и фонд заработной платы рабочих; 3) рассчитываются численность и фонд заработной платы ИТР, служащих и МОП; 4) определяют производительность труда.


5.2. Баланс рабочего времени

Баланс рабочего времени устанавливает число дней в году, подлежащих отработке одним среднесписочным рабочим. Расчет баланса рабочего времени одного среднесписочного рабочего сведен в табл. 5.2.


Таблица 5.2.

Баланс рабочего времени одного среднесписочного рабочего

Наименование показателей

Значение

1. Календарный фонд времени в днях

365

2. Нерабочие дни, всего

113

3. Номинальный фонд времени в днях

252

4. Неявок на работу, всего, в т. ч.:

4.1. отпуска очередные и дополнительные

4.2. отпуска по учебе

4.3. отпуска в связи с родами

4.5. по болезни

4.6. прочие неявки, разрешенные законом

32

23

1

2

4

2

5. Эффективное число дней в году

220

6. Номинальная продолжительность рабочего дня, ч

8

7. Планируемые внутрисменные потери, ч

0,1

8. Продолжительность рабочего дня с учетом планируемых потерь, ч

7,9

9. Эффективный фонд времени, ч

1738

 

На основе баланса рабочего времени для определения списочного состава рабочих необходимо рассчитать коэффициент перехода , который определяется по формуле (1):

,

где Тном - номинальный фонд времени одного среднесписочного рабочего;

Тэфф - эффективный фонд времени одного среднесписочного рабочего.

Подставив данные из табл. 5.2. в формулу (1), можно найти Кпер:


5.3. Расчет списочной явочности рабочих; тарифный, часовой, дневной, годовой фонд ЗП рабочих


На основании норм предприятия и значения коэффициента перехода производится расчет списочной численности рабочих, который представлен в табл. 5.3.

Таблица 5.3.

Списочная численность рабочих печатного цеха

Наименование профессии

Тарифные

разряды

Явочное число рабочих в смену

Сменность

работы

Явочное число рабочих в сутки

Коэффициент перехода

Списочное число рабочих

1. Основные производ. рабочие:

печатник

печатник

печатник

печатник





6

6

6

6





1

1

1

1





1






1

1

1

1





1.14




5



2. Вспомог. рабочие основного производства:

ремонтник






4







1





1





1





1.14





2

ВСЕГО:


5


5


7

 Списочная численность рабочих находим по формуле:

Чспис.=Чявочн.*Кпер,

 где Чявочн – явочное число рабочих в смену,

Кпер – коэффициент перехода.


Расчет годового фонда заработной платы рабочих представлен

в табл. 5.3.1.


Таблица 5.3.1.

Расчет фонда оплаты труда


Наименование профессий

Ра­з­ряд

Списоч­ная числен­ность

Эффективный фонд времени одного рабочего, ч

Часовая тарифная ставка, р

Тарифный фонд, тыс. р

Доплаты к тарифному фонду, тыс. р

Часовой фонд, тыс. р

Доплата к часовому фонду, тыс. р.

Дневной фонд, тыс.р.

Доплата к дневному фонду, тыс.р.

Годовой фонд оплаты труда, тыс. р

1. Основ­ные производственные рабочие:

печатник

печатник

печатник

печатник







6666






5

5

5

5







1738







2,17







18857







7 542







26 399







126







26 525







2917,7







29442,7

2. Вспомо­гательные рабочие основного производства:

ремонтник







4







2







1738







1,57







5457







2182







7639







126







7765







854,15







8619,15










ИТОГО:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.