Разработка бизнес плана издательского центра
Министерство образования Республики Беларусь
Белорусский государственный технологический университет
Кафедра
экономики
курсовая работа
По дисциплине: Организация
полиграфического производства
Разработка бизнес-плана ИЗДАТЕЛЬСКОГО ЦЕНТРА
Выполнил
Проверил
Минск 2002
Содержание
Введение
1.Резюме
2. Характеристика предприятия и стратегия развития
2.1. Описание предприятия
2.1.1. История создания
2.1.2. Выпускаемая продукция
2.1.3. Характеристика имеющихся
основных производственных фондов и технологий
2.1.4. Загрузка производственных
мощностей
2.1.5.
Основные показатели хозяйственной деятельности за предшествующий период.
2.2.
Стратегия развития
3.
Описание продукции
4.
Анализ рынка сбыта. Стратегия маркетинга
5.
Организационный план
5.1. Организационная схема
управления предприятием
5.2.
Баланс рабочего времени
5.3.
Расчет списочной явочности рабочих; тарифный, часовой, дневной, годовой фонд ЗП
рабочих
5.4.
Расчет численности и фонда оплаты труда ИТР
6.Производственный
план
1.1. Расчет производственной мощности.
Баланс рабочего времени ведущего оборудования
6.2.
Расчет текущих издержек на производство продукции
6.2.1.
Расчет материальных затрат и топливно-энергетических ресурсов
6.2.2.
Расчет амортизационных отчислений
6.2.3.
Расчет смет общепроизводственных расходов
7.Прогнозирование
финансово-хозяйственной деятельности
7.1.Расчет
прибыли от реализации продукции
7.2.
Расчет балансовой и чистой прибыли
7.3. Расчет рентабельности
2.4. Основные экономические показатели работы
печатного участка29
8.Инвестиционный
план
Заключение
Список
использованных источников
ведение
Результатом
издательско-полиграфического производства является продукция, служащая
удовлетворению потребностей людей в информации, выполняющая экономические,
политические, культурно-просветительские функции и включающая в себя довольно
широкий ассортимент изданий.
Бизнес-план представляет собой документ (программа), в
котором формируются цели предприятия, дается их обоснование, определяются пути
достижения, необходимые для реализации средства и конечные финансовые
показатели работ.
Целью разработки бизнес-плана является необходимость
спланировать хозяйственную деятельность предприятия на ближайший и отдаленный
периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения
необходимых ресурсов, а также обеспечить эффективное использование
материальных, энергетических, трудовых и финансовых ресурсов.
Составление
бизнес-плана помогает решить следующие задачи:
1)
определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место
фирмы на этих рынках, сформулировать долговременные и краткосрочные цели предприятия,
стратегии и тактики их достижения;
2) выбрать состав и определить показатели товаров и
услуг, которые будут предлагаться предприятием, оценить издержки по их созданию
и реализации;
3)
оценить соответствие кадров и условий для мотивации их труда требованиям по
достижению поставленных целей;
4)
определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе,
стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта;
5)
оценить материальное и финансовое положение предприятия, предусмотреть
возможные трудности, препятствующие реализации бизнес-плана;
6) привлечь
потенциальных инвесторов.
Главное
достоинство бизнес-планирования заключается в том, что бизнес-план показывает
перспективу развития предприятия, то есть, в конечном счете, отвечает на
вопрос, стоит ли вкладывать деньги в дело и принесет ли оно доходы, которые
окупят все затраты сил и средств.
Качественный план требует периодического уточнения,
т.к. нельзя создать раз и навсегда единую рациональную систему планирования.
Чтобы план был полезным, он должен выполнять роль помощника в управлении, но
никак не главного действующего лица в бизнесе. Поэтому план – не цель, а
возможное средство достижения цели.
При выполнении
курсовой работы используются общие сведения о предприятии, рынках сбыта,
заказчиках, штатном расписании работающих, имеющемся оборудовании и применяемых
технологиях, а также стоимостные выражения предыдущих материалов.
1.Резюме
В предложенном бизнес-плане
приводится описание основных мероприятий РУП «Издательский центр БГУ», направленных
на обеспечение эффективного функционирования производств по выпуску продукции,
даны расчеты экономической эффективности и окупаемости затрат инвестиционного
плана.
 öåíòðå
ïëàíèðóåòñÿ
ïðîâåñòè
ìåðîïðèÿòèå,
íàïðàâëåííûå
íà
ðåêîíñòðóêöèþ
ïå÷àòíîãî
ó÷àñòêà. Ñóòü
ýòîãî
ìåðîïðèÿòèÿ
çàêëþ÷àåòñÿ
â óâåëè÷åíèè
ÎÏÔ - ïîêóïêå
ðèçîãðàôà.
Ýòî ïîçâîëèò
îáåñïå÷èòü
âîçìîæíîñòü
óâåëè÷åíèÿ îáúåìà
ïðîèçâîäñòâà,
óìåíüøèòü
ñåáåñòîèìîñòü.
Ïðîâåäåíèå
ðåêîíñòðóêöèè
äàåò ýêîíîìè÷åñêèé
ýôôåêò, âûðàæàþùèéñÿ
â ðîñòå
ïðîèçâîäèòåëüíîñòè
òðóäà, â
óâåëè÷åíèè
êîýôôèöèåíòà
èñïîëüçîâàíèÿ
îáîðóäîâàíèÿ
ïî ìîùíîñòè,
à òàêæå
óâåëè÷åíèÿ
÷èñòîé
ïðèáûëè.
Ñëåäóåò îòìåòèòü,
÷òî â
ðåçóëüòàòå
ïðîâåäåíèÿ
ìåðîïðèÿòèé
ïî
ðåêîíñòðóêöèè
ïå÷àòíîãî
ó÷àñòêà íå
ïðîèñõîäèò
ñîêðàùåíèå
øòàòîâ. Ýòî
òîæå ìîæíî
ðàñöåíèâàòü
â íûíåøíåì
ýêîíîìè÷åñêîì
ïîëîæåíèè
êàê
ïîëîæèòåëüíûé
ñîöèàëüíûé
ýôôåêò.
Â
íèæåèçëîæåííûõ
ðàçäåëàõ
äàííîãî áèçíåñ-ïëàíà
ïðèâîäÿòñÿ
ðàñ÷åòû
ýêîíîìè÷åñêèõ
ïîêàçàòåëåé
è
ðåçóëüòàòû
îò ìåðîïðèÿòèé
ïî
ðåêîíñòðóêöèè
ïå÷àòíîãî
ó÷àñòêà.
Основные
технико-экономические показатели проектируемого цеха приведены в табл. 1.1.
Таблица 1.1
Основные экономические показатели
проектируемого участка
|