Меню
Поиск



рефераты скачать Разработка мероприятий по увеличению экономической эффективности на примере ОАО Омскстройматериалы

p> Коэффициент общей платежеспособности в 2000 году составил 1,341, в
2001 году 1,065, в 2002 году 0,983. В течении трех отчетных периодов произошло снижение данного коэффициента. Для повышения уровня коэффициента необходимо пополнять реальный собственный капитал.

Для прогноза изменения платежеспособности предприятия установлены коэффициент восстановления и коэффициент утраты платежеспособности, вычисляемые по формулам:

Ктл.к. + 6/12 * (Ктл.к.-Ктл.н.)

Кв = -----------------------------------------

2 где Кв – коэффициент восстановления;

Ктл.к. – коэффициент текущей ликвидности на конец периода;

Ктл.н. – коэффициент текущей ликвидности на начало периода;

6 – период восстановления платежеспособности;

12 – продолжительность отчетного года.

Ктл.к. + 3/12 * (Ктл.к. – Ктл.н.)

Ку = -------------------------------------------

2

Таблица 2.17.

Расчет коэффициентов ликвидности


|Показатели |2000 |Отклонения|2001 |Отклонения|2002 |Отклонения|
|1 |2 |3 |4 |
|Коэффициент |0,218 |0,162 |0,231 |
|восстановления | | | |
|Коэффициент утраты|0,244 |0,180 |0,225 |

Коэффициент восстановления платежеспособности имеет значение меньше 1.
Это свидетельствует о том, что в отчетном периоде отсутствует тенденция восстановления платежеспособности предприятия в течении 6 месяцев.
Коэффициент утраты платежеспособности в отчетном периоде также меньше 1.Это свидетельствует о наличии тенденции утраты платежеспособности предприятия в течение 3 месяцев. Структура баланса предприятия является удовлетворительной.

3.РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО

«ОМСКТРОЙМАТЕРИАЛЫ».

3.1.Мероприятие по проведению рекламной компании.

За данный период на предприятии ОАО «Омскстройматериалы» не было коммерческих расходов, соответственно не осуществлялось вложение денежных средств в рекламу. Исходя из практического опыта , реклама – это двигатель торговли, это означает необходимость проведения рекламной компании.

Размещение рекламы осуществляется в газетах: «Омский вестник»,
«Курс», «Проспект». При выборе средств размещения рекламы проанализируем охват целевой аудитории и затраты на одного человека . При расчете охвата целевой аудитории следует учитывать, что в среднем он достигает 70% от тиража газеты.

Таблица 3.1

Результаты расчета представлены в таблице 3.1

|Газеты |Омский вестник |Курс |Проспект |
|1 |2 |3 |4 |
|Тираж, экземпляров |18000 |240000 |25010 |
|Охват целевой |12600 |168000 |17507 |
|аудитории (70%) | | | |
|тиража | | | |
|Стоимость модуля |- |352,6 |- |
|Стоимость 1 см кв. |18 |- |13,8 |
|Стоимость размещения |288 |352,6 |220 |
|на 16 см. кв. | | | |
|Стоимость рекламы в |1152 |1410 |880 |
|месяц | | | |
|Затраты на одного |0,09 |0,01 |0,05 |
|человека | | | |

На основе данных можно сделать вывод, что газета «Курс» является наименее затратной в расчете на одного человека и с наибольшем тиражом.

Для осуществления мероприятия необходимо проведение рекламной компании: два месяца – информативная реклама, несколько других – напоминающая (с чередованием в четыре месяца).

Таблица 4.1

График проведения рекламной компании.


| | На весь |На |На весь v, |На 1 |На весь v,|На 1 |
| |v, руб. |1руб, |руб. |руб, |руб. |руб, |
| | |коп | |коп. | |коп. |
|1.Сырье и |4717868 |9,5 |4859404 |9,5 |141536 |0 |
|материалы. | | | | | | |
|2.Электроэнергия|10131103 |20,4 |10435036 |20,4 |303933 |0 |
|и топливо. | | | | | | |
|3.Зар/плата. |14265200 |28,7 |14265200 |26,5 |0 |-2,1 |
|4.Е.С. Н. |4936545 |9,9 |4936545 |9,1 |0 |-0,8 |
|5.Общепроиводств|4691743 |9,4 |4691743 |9,4 |0 |0 |
|енные расходы. | | | | | | |
|6. |5243879 |10,5 |5243879 |10,5 |0 |0 |
|Общехозяйственны| | | | | | |
|е расходы. | | | | | | |
|8. Коммерческие |- |- |18283,2 |0,04 |18283,2 |+0,04 |
|расходы | | | | | | |
|9.Полная |43986338 |88,4 |44450090,2 |85,44 |463752,2 |-2,96 |
|себестоимость. | | | | | | |

Рассчитаем прибыль от продаж в результате внедрения данного мероприятия

(Vп-С/Сп)–(Vб-С/Сб)=(46794530-44450090,2)-(45431583-4443986338)=

999194,8 руб.

В результате после проведения рекламной компании годовая выручка от продаж увеличится на 999194,8 рублей.

3.2.Мероприятие по расширению рынка сбыта.

На основании изучения технологического процесса режима работы предприятия, степени загрузки оборудования, был сделан вывод о возможности и целесообразности увеличения выпуска продукции. Основой для этого вывода послужило то, что предприятие выпускает качественный и не дорогой кирпич.

Для реализации данного предприятия необходимо принять на работу менеджера с окладом 1500 рублей и плюс 1,5% от сделки.

В результате проведения рекламной компании и работы менеджера, поступили заказы от фирм занимающихся строительством в Омской области:ООО«Сибстрой»с.Азово;«Стройсервис»р.п.Одесское.Соответсвенно были заключены договора, главным из условий было: доставка кирпича производителем .Периодичность поставки 1раз в неделю, в размере по
3000штук.

Расход топлива на 260км пути составит 105 литров. Цена 1 литра дизельного топлива равна 9 рублям.

Рассчитаем затраты на доставку в год.

12*4*105*9=45360 руб.

Затраты на заработную плату в год составят:

(1500+35.6%)*12=24408 руб.

Т.к. заключен договор с двумя фирмами, то поставка в неделю будет составлять 6000 шт. кирпича.

Затраты на производство:

(6000*1,5)*4*12=432000 руб. где 1,5-себестоимость единицы изделия;

4- количество неделей в месяце.

Т.к. доставку осуществляет производитель, необходимо рассмотреть розничную цену кирпича.

((4*12*6000*2,7+45360) / (4*12*6000*2,7)) *2,7 =2,85 руб. где 2,7-розничная цена кирпича;

12-месяцев в году.

Выручка в год составит:

28,5*6000*4*12=820800 руб.

Процент выплаченный менеджеру за проведенную сделку равен:

820800-1,5%=12312 руб.

Планируемая прибыль составит:

820800-24408-12312-432000=352088 рублей.

Таблица 3.3

Изменение статей калькуляции по мероприятию.
|Статьи калькуляции|Отчет |План |Изменение |
| |На v , |На |На v, руб.|На |На v, |На |
| |руб. |1руб, | |1руб, |руб. |1руб, |
| | |коп. | |коп | |коп. |
| | | | |. | | |
|1 сырье и |4717868 |9,5 |4859404 |9,5 |141536 |0 |
|материалы. | | | | | | |
|2.Электроэнергия и|10131103 |20,4 |10222282 |20,4 |91179 |0 |
|топливо | | | | | | |
|3. зар/ плата |14265200 |28,7 |14289200 |28,4 |0 |-0,3 |
|4. Е.С.Н. |4936545 |9,9 |4936545 |9,8 |0 |-0,1 |
|5.общепроизводстве|4691743 |9,4 |4691743 |9,4 |0 |0 |
|нные расходы | | | | | | |
|6.общехозяйствен. |5243879 |10,5 |5289239 |10,55 |45360 |+0,05 |
|расходы | | | | | | |
|7.Управленческие |- |- |24408 |0,5 |24408 |+0,5 |
|расходы | | | | | | |
|8. Полная |43986338 |88,4 |44288821 |88,55 |302483 |+0,15 |
|себестоимость. | | | | | | |


(Vп-С/Сп)–(Vб-С/Сб)=(46252383-4428821)-(45431583-43986338)=518317 руб.

Таким образом расширение рынка сбыта позволит увеличить годовую прибыль от продаж на 518317 рублей.

3.3. Мероприятие по сдаче в аренду складского помещения.

После анализа основных средств ОАО «Омскстройматериалы» включающих земельные участки , здания, машины и оборудование, выяснилось, что имеется три складских помещения. Площадь двух складов по 200 м. кв. используются на все 100%, третий склад не используется в производстве вовсе, т. к. заставлен старым оборудованием. Это оборудование можно продать на запасные части. Учитывая данный факт, то для более эффективного использования занимаемой площади было бы целесообразно сдать его в аренду.

Обратившись в риэлторскую компанию предприятие получило предложение в котором, стоимость аренды за 1 кв. метр равен 680 рублей

Прибыль в год составит:

120 * 680 * 12 = 979200 рублей

Таблица 3.4

Рассчитаем прибыль от продаж в результате внедрения данного мероприятия.
|Показатели. |Отчет |План |Отклонения |Темп |
| | | | |роста, % |
|1 |2 |3 |4 |5 |
|Выручка (нетто)от |45431583 |46410783 |979200 |102 |
|продажи товаров, | | | | |
|продукции, работ , | | | | |
|услуг. | | | | |
|Себестоимость проданных |43986338 |4398338 |0 |0 |
|товаров, продукции, | | | | |
|работ, услуг. | | | | |
|Управленческие расходы. |- |- |- |- |
|Валовая прибыль |1445245 |2424445 |979200 |102 |
|Коммерческие расходы |- |- |- |- |
|Прибыль (убыток) от |1445245 |2424445 |979200 |102 |
|продаж | | | | |

Годовая прибыль после сдачи склада в аренду составит 979200 рублей.

3.4. Мероприятие по расширению ассортимента

При производстве кирпича есть возможность наладить параллельное производство керамических изделий, в частности – глиняных горшков для цветов. Это позволит нам расширить ассортимент выпускаемой продукции.

На прошедшей выставке цветов «Флора» мы предоставили образцы трех видов горшков: 0,5л – 11,7р; 1,5л – 35р; 5л – 116,7р.Была также проведена анкета по спросу на представленный товар между 11 фирмами, которые занимаются выращиванием и продажей цветов(ЗАО «Декоративные растения», салон цветов «Белая орхидея»и т.д.). В результате проведения анкеты было выявлена средняя месячная потребность на рынке данной продукции, которая составила 600шт.- 0,5л; 400шт. – 1,5л; 500шт. – 5л.

Для проведения данного мероприятия нам необходимо принять на работу трех специалистов.

Рассчитаем затраты на заработную плату:

(1000 * 3) +35,6 = 4068

1000 – оклад 1 работника.

35,6 – социальные отчисления.

Затраты на производство составят:

4068 + (600 * 9,9) + (400 * 29,75) + (500 * 99,2) = 71508

Годовая прибыль составит:

((600 * 11,7) + (400 * 35) + (500 * 116,7)) * 12 = 94344

Себестоимость единицы производимой продукции составляет:

35% - сырье и материалы;

20% - электроэнергия;

15% - заработная плата;

18% - налоги;

12% - общепроизводственные расходы.

Таблица3.7

Пересчет статей калькуляции по мероприятию.


|Статьи калькуляции |План |% к итогу. |
| |На объем, |На 1руб, коп.| |
| |руб | | |
|1 |2 |3 |4 |
|1 сырье и материалы.|23002 |15,3 |34,1 |
|2.ГСМ |14085 |9,4 |20,9 |
|3. зар/ плата |10114 |6,7 |15,0 |
|4. Единый социальный|3600 |2,4 |5,3 |
|налог | | | |
|5общепроизводственны|8094 |5,4 |12,0 |
|е расходы | | | |
|6.общехозяйственные |- |- |- |
|расходы | | | |
|7. прочие расходы |12147 |8,1 |18,0 |
|8. Полная |67440 |36,8 |100 |
|себестоимость. | | | |

В результате нововведения, данное предприятие увеличит годовую прибыль на 94344 рублей.

3.5. Мероприятие по увеличению выпуска продукции.

Для увеличения эффективности работы предприятия ОАО «
Омскстройматериалы» целесообразно развивать сеть розничной торговли выпускаемой продукции. Для проведении мероприятия был изучен спрос потребителей на рынке на данный товар. Так же был проведен анализ работы конкурентных фирм, и конкурентно способность продукции выпускаемой предприятием ОАО «Омскстройматериалы». После полного изучения, был сделан вывод , что месячная потребность на рынке составит 180000 шт. Потребителями будут являтся частные лица, которые строят гаражи, коттеджи, бани.

Для реализации данного мероприятия были обследованы строительные рынки города, где предприятие арендовало место-стоянку по цене 1500 р. в месяц, на строительном рынке «Восточный». Реализация будет проводиться с машины.
Также нам необходимо принять на работу двоих человек: грузчика и продавца, с окладом по 2000 рублей.

Затраты составят:

((35,6% + 2 * 2000) + 1500) * 12 = 83088 рублей, где: 12-количество месяцев в году.

Рассчитаем затраты на производство:

(1,5 * 180000 ) *12 = 3240000 рублей, где: 1,5-себестоимость единицы изделия.

Планируемая выручка в год составит:

(83088 + 3240000) - (12*180000 * 2,7) = 2508912 рублей, где: 2,7-розничная цена кирпича.

Таблица 3.6

Пересчет статей калькуляции по мероприятию.

|Статьи |Отчет |План |Изменение |
|калькуляции | | | |
| |На v , |На |На v, руб.|На |На v, |На |
| |руб. |1руб, | |1руб,|руб. |1руб,|
| | |коп. | |коп. | |коп. |
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |
|1.Сырье и |4717868 |9,5 |5024529 |9,5 |306661 |0 |
|материалы. | | | | | | |
|2.Топливо и |10131103 |20,4 |10789624 |20,4 |658521 |0 |
|электроэнергия. | | | | | | |
|3. Зар/ плата |14265200 |28,7 |14265200 |27,3 |0 |-1,4 |
|4. Е.С.Н. |4936545 |9,9 |4936545 |9,4 |0 |-0,5 |
|5.Общепроизводств|4691743 |9,4 |4691743 |9,4 |0 |0 |
|енные расходы | | | | | | |
|6.общехозяйственн|5243879 |10,5 |5308967 |10,2 |65088 |-0,3 |
|ые расходы | | | | | | |
|7. Полная |43986338 |88,4 |45016608 |86,2 |1030270 |-2,2 |
|себестоимость. | | | | | | |


(Vп-С/Сп)–(Vб-С/Сб)=(47940495-45016608)-(45431583-43986338)=1478642

Таким образом расширение рынка сбыта позволит увеличить годовую прибыль от продаж на 1478642 рублей.

4.ПЕРЕСЧЕТ ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО–ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ В РЕЗУЛЬТАТЕ
ВНЕДРЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ.

Исходными данными для расчета проектируемых величин технико- экономических показателей служат отчетные данные за 2002г. Планируемый объем реализации определяется по формуле 4,1;

Уп=Уб+У1+У2+У3,

(4.1) где Уб-объем продукции в базовом периоде,;

У1, У2, У3-прирост объема продукции по проектируемым мероприятиям.

В данном случае произошло увеличение объема продукции в результате внедрения мероприятий по проведению рекламной компании , из-за расширения ассортимента , увеличения выпуска продукции.

Уп=49745000+1492350+9000000+67440=60304790рублей.

В результате внедрения мероприятий, увеличение численности составило 6 человек, т.о. в планируемом периоде численность будет 523 человека(Чп.раб.)

Выработка на одного работающего (Вср.год.раб.) определяется по формуле:

В ср.год.раб.=Уп/Чраб.,

(4.2)

Выработка среднегодовая одного работающего в планируемом периоде составит:

В ср.год.раб.=54213866/523=103659 рублей.

Далее произведем расчет показателей по заработной плате. Проектируемый фонд оплаты труда рабочих (ФОТр.п.) определяется исходя из его величины в базовом году (ФОТр.б.) и изменяется за счет проектируемых мероприятий по формуле:

ФОТр.п.=ФОТр.б.+ФОТр.1+ФОТр.2+ФОТр.3,
(4.3)

Где ФОТр.1, ФОТр2, ФОТр3-изменение ФОТ. по проектируемым мероприятиям.

В данном случае произошло увеличение ФОТр. в результате мероприятий по расширению ассортимента, по увеличению объема, по рынку сбыта.

ФОТр.п.=14265200+48000+24000+36000=14273200.

Среднегодовая заработная плата одного работающего (ЗПср.год.раб.) определяется по формуле:

ЗП ср.год.раб.=ФОТр.п./Чр.п.

(4.4)

ЗП ср.год.раб=14373200/523=27482,2

Себестоимость услуг рассчитаем по формуле:

Сп=Сб+С1+С2+С3+С4,

(4.5)

Проектируемая себестоимость в результате мероприятий:

СП=43986338+67440+289675+1523678+50544=45917625.

Результат от реализации (Пп) рассчитаем по формуле:

Пп=Уп-Сп.,

(4.6)

Рассчитаем результат от реализации после внедрения мероприятий:

Пп=60304790-45917675=14387115 рублей.

В результате проектируемых мероприятий прочие операционные доходы увеличатся на сумму сдаваемого в аренду складского помещения.

(12*800)*12=1152000рубля.

Целевой сбор на содержание общеобразовательных учреждений увеличатся на величину изменения ФОТр. умноженного на 1%.

108000*1%=1080 рублей.

Операционные доходы составят 1153080 рублей.

Операционные расходы изменятся на величину налоговых платежей относимых на финансовый результат. Налог на уборку территории и содержание жилищного фонда, объектов социально-культурного назначения составит:

54213866*3,5%=1897485 рублей.

Налог на рекламу составит 5% от стоимости рекламы:

13761,6*%=688,05

Таким образом операционные расходы равны 1898173.

Результаты полученных величин по технике-экономическим показателям после проведения мероприятий представлены в табл.4.1.

Таблица 4.1

|показатели |Величина показателей |Абсолютное |Темп роста,%|
| | |отклонение | |
| |Базовая |По проекту | | |
|1 |2 |3 |4 |5 |
|Выручка от продаж |45431583 |54213866 |8782283 |119,3 |
|Численность, чел |517 |523 |6 |101,2 |
|Выработка на1 р,коп |87875 |103659 |15784 |118,0 |
|Фонд оплаты труда |14265200 |14373200 |108000 |120,9 |
|Среднегодовая ЗП |27592 |27482 |-110 |100,8 |
|одного работника, | | | | |
|руб. | | | | |
|Себестоимость, руб. |43986338 |45917675 |1931337 |104,4 |
|Валовая прибыль, |1445245 |8296191 |6850946 |574,0 |
|руб. | | | | |
|Коммерческие |- |10940 |10940 |0 |
|расходы, руб | | | | |
|Управленческие |- |- |- |- |
|расходы, руб. | | | | |
|Прибыль от продаж, |1445245 |8285251 |6840006 |573,3 |
|руб. | | | | |
|Операционные |3380031 |4533111 |1153080 |134,1 |
|расходы, руб | | | | |
|Операционные |2199574 |1897485 |-302088 |86,3 |
|расходы, руб | | | | |
|Внереализационные |2280450 |2280450 |- |0 |
|доходы, руб | | | | |
|Внерелизационные |5249680 |5249680 |- |0 |
|расходы, руб | | | | |
|Прибыльдо |-343456 |7951647 |8295103 |2135,9 |
|налогооблажения, руб| | | | |
|Продолжение таблицы 4.1 |
|1 |2 |3 |4 |5 |
|Налог на прибыль, |- |1908395 |1908395 |0 |
|руб | | | | |
|Прибыль от обычной |-343456 |7951647 |8295103 |2315,9 |
|деятельности, руб | | | | |
|Чистая прибыль, руб |-343456 |7951647 |8295103 |2315,9 |
|Рентабельность, % |3,29 |18,0 |14,7 |547,1 |
|Затраты на 1 руб, |96,8 |84,6 |-12,2 |87,4 |
|коп. | | | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.