Меню
Поиск



рефераты скачать Проект бизнес-плана по модернизации оборудования печатного цеха УП МФЦП

 Для фабрики основными рынками сбыта являются издательства, которые заказывают печать журналов и книг, различные предприятия и частные лица.

Предприятие производит продукцию на заказ. Схема работы с заказчиками включает в себя оплату заказчиком расходных материалов и окончательный расчет с ним сразу после отгрузки готовой продукции.

Основными и постоянными заказчиками являются: министерство образования РБ, издательства, некоторые российские издательства и предприятия книжной торговли, а так же многие государственные учреждения.

Основная стратегия охвата рынка: Избирательный сбыт.

В избирательной системе сбыта фабрика использует не всех посредников которых могла бы привлечь. Основная причина: отказ большинства оптовых покупателей включать издания фабрики в больших количествах в свой ассортимент, вторая причина — фабрика стремиться заключать договора только с платежеспособными клиентами.

Планируется разработать стратегию интенсивного сбыта, т.е. искать максимально возможное число торговых точек по Республике Беларусь (по всем товарным группам) и в странах ближнего и дальнего зарубежья (по всем товарным группам).

Планируется в 2006 г. увеличить объемы продаж собственной продукции

- реализовать остатки собственной продукции, накопившиеся за период
2000 — 2005 г. в следующем процентном соотношении: книги, брошюры - 50 %, бумажно-беловую продукцию - на 90 %, упаковку - на 80 %, фото­обои - на 50% от наличия на складе на 31.12.2005 г.

- реализовать продукцию, произведенную в 2005 г. на 80 % от сданного
на склад количества.

Структура основных покупателей продукции по собственности фабрики в период за 2005 г.: Розничные книготорговые предприятия — 80%, опто­вые организации -12%, фирмы, приобретающие продукцию фабрики для собственных нужд - 8 %.

В 2006 г. планируется расширить круг покупателей среди оптовых ор­ганизаций на 20 %, розничных книготорговых покупателей на 10 %, увели­чить круг клиентов, приобретающих продукцию для собственных нужд до 30 % к уровню 2005 г.

Наиболее важными направлениями по увеличению конкурентоспособности продукции являются повышение качества продукции, снижение стоимости, увеличение ассортимента. В условиях рынка конкурентоспособность на 70 – 80% зависит от их качества.

Основными конкурентами являются типографии, специализирующиеся на выпуске подобной продукции и использующие иную технологию, позволяющую получить продукцию более высокого качества и снизить ее себестоимость (УП Полиграфкомбинат, УП Белорусский Дом Печати и др.).

Для Минской Фабрики Цветной Печати предметом конкуренции является себестоимость производимой продукции и сроки ее изготовления. Поэтому для того, чтобы предприятие выстояло в жесткой конкурентной борьбе, необходимо расширять его технологические возможности. Это в свою очередь позволит сократить длительность производственного цикла, приведет к снижению себестоимости и позволит расширить ассортимент производимой продукции.

-   Планируется в 2006 г.

1. Организация и планирование рекламной кампании: использование товарной и фирменной рекламы в СМИ, транспорте и обязательно в собственных изданиях. Основная цель: создание у покупателей и потребителей и фабрики устойчивого восприятия торговой марки «Минская фабрика цветной печати» как известной и солидной марки, изменение у потребителя сложившегося мнения по вопросу ограниченного ассортимента фабрики в период 90-х годов, информирование покупателей и по­требителей о новой продукции фабрики и ее преимуществах.

2.Совместо с бухгалтерией фабрики разработать методику организа­ции стимулирования сбыта, а именно: организовать и обеспечить на должном уровне стимулирование сбыта (бесплатная выдача товара при покупке опре­деленного количества, выдача купонов покупателям для покупки со скидкой.

3.  Изготовление на стороне фирменных пакетов с адресами фирменных
магазинов фабрики и продажа в сети фирменных магазинов.

4.  Предоставление в подарок активным покупателям фирменной атри­бутики (карманные календари, закладки, пакеты обязательно с рекламой
фирменных магазинов).

5.  Организация фирменных секций в крупных торговых центрах, либо
предоставление рекламной атрибутики посредникам для дарения ее покупа­телям (фирменные плакаты, календари, пакеты и т.п.).

6.Организация рассылок каталогов посредникам.

7. Создание, ведение и обновление собственного Web-сайта в Интерне­те.

Прогнозирование производства и финансовое планирование.

В настоящее время фабрика остро нуждается в техперевооружение производства. Поэтому предприятие постоянно наращивает объемы выпуск­а и реализации продукции.

На 2006 год запланирован выпуск продукции в сопоставимых ценах -1045млн.руб. или 108% к ожидаемому выпуску 2005 года, в фактических это составит 8520млн.руб.

На 2006 год запланирован выпуск потребительских товаров к объему 2005 года в сопоставимых ценах 105,9%.

Основной перечень социально-значимых товаров

Товарные группы

Ед. изм.

2004г.

2005г

Тетради ученические

тыс.экз.

2060

2200

Тетради общие

тыс.экз.

98

100

Для рисования

тыс.экз.

105  

105

Тетради для нот

тыс.экз.

10

10

Объем выпуска этой продукции по кварталам будет определяться спросом на указанную продукцию. Из опыта прошлых лет известно, что наибольший удельный вес реализации продукции приходится на Ш кв. (начало учебного года)

Деятельность фабрики направлена на повышение эффективности
производства для формирования конкурентоспособности и расширения
рынков регионов сбыта.

Уделяется большое внимание рекламе продукции и услуг через средства массовой информации, фабрика участвует в международных выставках и ярмарках, проводимых в странах СНГ и дальнего зарубежья «Германия, Польша, Россия и др. страны).

Для увеличения доли реализуемой продукции фабрика имеет собственную сеть книжной фирменной торговли: 5 магазинов в г. Минске и 1 в г. Сморгонь. ,

В 2006 году ожидается увеличение товарооборота не менее чем на 10% по сравнению с 2005 годом (ожидаемое выполнение 2005г. - 960 млн.руб., план на 2006г. - 1056млн.руб.).

География партнеров: Германия, Польша, Россия, Украина, Молдавия.

В 2006 году планируется реализовать на экспорт продукцию на 482тыс.$, что составит 110,5% к ожидаемому выполнению 2005 году.

Финансовым планом предприятия на 2006 год предусмотрено получить выручку от реализации продукции в размере 9560 млн.руб., что на 7,7% вы­ше ожидаемого выполнения 2005 года.

Обобщающим показателем работы предприятия является прибыль, которая планируется в 2006 году в размере 1117млн.руб.

Уровень рентабельности реализованной продукции на 2006 год планируется в размере 10%.


6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН


В этом разделе бизнес-плана приводится информация, характеризующая организацию работы печатного цеха: определяется потребность в кадрах и определяется их численность, решаются вопросы организации оплаты труда и материального стимулирования.

Организационная структура управления цеха.

Современная организационная структура УП «МФЦП» состоит из:

-         аппарата управления;

-         службы: технологическая, производственная, техническая, финан­совая, коммерческая, маркетинговая, кадровая, административно-
хозяйственная;

-         основные производственные цеха: фоторепроцентр, печатный, пе-
реплетно-брошюровочный;

-         сеть магазинов фирменной торговли;

- вспомогательные службы.

Возглавляет цех начальник. Он руководит всеми видами деятельности цеха, организует работу и взаимодействие структурных подразделений цеха.

Заместитель начальника по коммерческим вопросам осуществляет руководство хозяйственно-финансовой деятельностью фабрики в области материально-технического снабжения, заготовки и хранения сырья, изучения спроса и сбыта продукции, обеспечивая эффективное использование материальных и финансовых ресурсов.

Механик руководит штатом мастеров и отвечает за исправную работу оборудования цеха.

Организационная структура управления предприятием представлена в приложении 1.

Планирование труда и персонала

Планирование выступает центральным звеном хозяйственного механизма и важнейшим фактором развития экономики.

При планировании роста производительности труда учитывается влияние отдельных технико-экономических факторов на среднегодовую выработ­ку одного работающего.

С целью снижения непроизводительных расходов планируется внедрение мероприятий по улучшению организации рабочих мест, повышению культуры производства.

Решение производственных задач требует обеспечения их высококва­лифицированными кадрами рабочих и специалистов. Кадровая политика УП МФЦП построена на основе государственной кадровой политики и пред­ставляет собой систему подготовки, подборка, расстановки, переподготовки повышения квалификации кадров с учетом специфики производства.

Списочная численность работающих планируется 585 человек, в том числе промышленно-производственного персонала - 565 человек.

Структура трудового коллектива предприятия


1 - основные производственные рабочие, 76%;

2 - руководители, 13%;

3 - специалисты, 11 %.

Основной состав рабочих кадров - это работники со средним специ­альным образованием, имеющие большой опыт работы в этой области.

Руководители предприятия преимущественно имеют высшее техниче­ское и экономическое образование. Из 142 руководителей, специалистов 64.1% имеют высшее образование.

Расчет потребности в трудовых ресурсах производится в следующем порядке:

составляется баланс рабочего времени одного среднесписочного рабочего;

рассчитывается численность и фонд заработной платы рабочих;

рассчитывается численность и фонд заработной платы ИТР, служащих и МОП;

определяется производительность труда.

Баланс рабочего времени устанавливает число дней в году, подлежащих отработке одним среднесписочным рабочим.

Расчет баланса рабочего времени одного среднесписочного рабочего представлен в табл. 6.1:


Таблица 6.1

Баланс рабочего времени одного среднесписочного рабочего

Показатель

Значение

Календарный фонд времени, дн

365

Нерабочие дни, всего

113

Номинальный фонд времени, дн

252

Планируемые неявки, всего,

очередные и дополнительные отпуска

по учебе

в связи с родами

по болезни

прочие неявки, разрешенные законом

35

23

1

3

6

2

Эффективное число дней в году

217

Номинальная продолжительность рабочего дня, ч

8

Планируемые внутрисменные потери, ч

0,1

Продолжительность рабочего дня с учетом планируемых потерь, ч

7,9

Эффективный фонд времени, ч

1714.3


На основе баланса рабочего времени для определения среднесписочного состава рабочих необходимо рассчитать коэффициент перехода , который определяется по формуле:

,              (6.1)

где  – номинальный фонд времени одного среднесписочного рабочего;  – эффективный фонд времени одного среднесписочного рабочего.

Подставляя значения из табл. 6.1 находим коэффициент перехода:

6.1 Расчёт численности рабочих

Численность работающих рассчитывается по категориям персонала: рабочие, руководители, специалисты и технические исполнители. Явочная численность рабочих определяется на основании норм выработки, времени, норм обслуживания и штатных нормативов.

Списочный состав определяется умножением явочного числа на переводной коэффициент, который рассчитывается как отношение числа дней работы предприятия в году к числу дней работы одного среднесписочного рабочего:

,              (6.2)

где  – явочное число рабочих;  – коэффициента перехода.

Расчет списочной численности представлен в табл. 6.2.


Таблица 6.2

Списочная численность рабочих печатного цеха книжно-журнального участка

Профессия

Тариф-ный

разряд

Явочное число рабочих в смену

Сменность

работы

Явочное число рабочих в сутки

Коэффициент перехода

Списочное число рабочих

Основные производствен-ные рабочие:

Оператор машин


Печатник

Транспортиров-щик




4


6


5




3


3


4




2




6


6


8




1,161







7


7


9

Вспомогательные рабочие основного производства:

ремонтник




4




3




2




6




1,161




7

Всего:


16


26


30


В сложнейших условиях перехода на рыночные условия хозяйствова­ния предприятие сумело сохранить высокий профессиональный уровень своих кадров. Одним из условий сохранения специалистов на предприятии явля­ется стабильная оплата за квалифицированный труд. Администрацией при­меняются меры по дальнейшему совершенствованию оплаты труда рабо­тающих, а также улучшению их работы. В 2006 году планируется увеличение среднемесячной заработной платы работающих в эквиваленте до 250 дол.США.

С целью обеспечения роста средней заработной платы в 2006 году и повышению производительности труда разработаны следующие мероприя­тия:

-   создание условий, обеспечивающих рациональное использование рабочего времени;

-   распространение наиболее производительных приемов и методов
труда;

-   совершенствование и расширение уровня нормирования труда рабочих;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.