Меню
Поиск



рефераты скачать Проект бизнес-плана по модернизации оборудования печатного цеха УП МФЦП

Проект бизнес-плана по модернизации оборудования печатного цеха УП МФЦП

Учреждение образования

«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»






Кафедра экономики и управления на предприятиях

химико-лесного комплекса

 

 

 



КУРСОВАЯ РАБОТА


по дисциплине «Организация полиграфического производства

и управление предприятием»

«Проект бизнес-плана по модернизации оборудования печатного цеха УП МФЦП»

 

 

Выполнил:


   Руководитель:


 


Минск 2006

СОДЕРЖАНИЕ


1. Введение

4

2. Резюме

6

3. Характеристика полиграфического предприятия и стратегия его развития

8

4. Описание продукции (услуги)

13

5. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга

17

6. Организационный план

22

7. Производственный план

29

7.1. Расчет производственной мощности

29

7.2. Расчет программы производства и реализации продукции (услуг)

31

7.3. Расчет стоимости (издержек) производства и сбыта продукции (услуг)

33

8. Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности

37

9. Инвестиционный план

40

9.1. Оценка экономической эффективности мероприятий.

41

10. Оценка рисков и страхование

45

11. Заключение

46

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

47

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

48

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

49

ЛИТЕРАТУРА

50


ВВЕДЕНИЕ


Цель разработки бизнес-плана — спланировать хозяйственную деятельность предприятия на ближайший и отдаленный периоды в соответствие с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Бизнес-план помогает решить следующие основные задачи:

1.          Определить конкретные направления деятельности предприятия, целевые рынки и место предприятия на этих рынках;

2.          Сформулировать долговременные и краткосрочные цели предприятия, стратегии и тактики их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию каждой стратегии;

3.          Выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться предприятием потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;

4.          Оценить соответствие кадров предприятия и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;

5.          Оценить материальное и финансовое положение предприятия и соответствие материальных и финансовых ресурсов достижению поставленных целей;

6.          Определить состав маркетинговых мероприятий предприятия по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта.

Разрабатывать бизнес-план рекомендуется на три-пять лет, причем основные показатели для первого года рассчитывать на каждый месяц, для второго — поквартально, а начиная с третьего года — на годовой период.

Однако следует иметь в виду, что долговременные (скажем на три –пять лет и более) и среднесрочные (на 2-3 года) планы имеют ряд преимуществ сравнительно с текущими, составляемыми, как правило, на год. Прежде всего, они позволяют количественно и качественно обозначить стратегию развития предприятия или другого объекта планирования, спроектировать долгосрочные результаты их деятельности. В тоже время планирование на срок более года может терять свое значение из-за возрастания рисков и неопределенности.

Форма и структура бизнес-плана определяется предприятием самостоятельно. Во всех случаях в нем должны найти отражение концепция предпринимательства и цели производства, отличительные особенности выпускаемой продукции и доля удовлетворения ею потребностей рынка, тактика поведения предприятия на определенных рыночных сегментах, финансовый план и стратегия финансирования, инвестирования и развития производства с детальными расчетами издержек производства и реализации (калькулирования себестоимости продукции, работ, услуг), использования ресурсов.

По своему характеру бизнес-план деятельности предприятия должен представлять собой четко структурированную систему данных о коммерческих намерениях и перспективах предприятия, производственном, организационном и финансовом обеспечении программы реализации намеченных мероприятий.

Для его составления может быть использована помощь или совет специалистов, консультантов. Основное требование к бизнес-плану — реальность.

Его составлению должны предшествовать анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия и рынка, технико-экономические исследования различных альтернатив развития предприятия на основе общепризнанных методических разработок.

Отдельные его разделы должны быть представлены несколькими предложениями в необходимой логической последовательности и по отдельным из них даны различные варианты расчетов.

При подготовке бизнес-плана следует учитывать особенности применяемой (осваиваемой) техники и технологии, выпускаемой продукции, ее конкурентоспособность и новизну, степень проработки тех или иных вопросов (например, касающихся рынка, финансирования, кредитования и т. д.).

Неотъемлемой частью бизнес-плана являются его приложения, которые должны дополнять его и подтверждать реальность.

Сегодня на бизнес-плане лежит четыре основных функции — это разработка концепции и стратегии бизнеса; планирование, позволяющие контролировать процессы развития предприятия; привлечение денежных средств (ссуды и кредиты); привлечение инвесторов. Целью данной курсовой работы является разработка основных разделов бизнес-плана для УП «Минская фабрика цветной печати».

2. РЕЗЮМЕ


Главной целью предприятия является обеспечение наиболее полного удовлетворения покупательского спроса населения РБ, а также других регионов СНГ в печатной продукции и товаров народного потребления. Основой развития фабрики в 2006 году является:

-  рост объемов производства в сопоставимых ценах на 2006г. - 108%;

-  рост объемов производства в действующих ценах - 108,1%;
-увеличение объемов реализации продукции на 108,0%;

-  рост экспорта на 110,5%;  

- увеличение средней заработной платы сопоставимой по ценам до 250
ларов США;

-  увеличение производительности труда.

Достижение поставленных задач, должно быть обеспечено за счет уве­личения выпуска продукции в т.ч. товаров народного потребления на 105,9% в т.ч. ТНП - на 17тыс.экз. (58 наименований).

В целях активизации спроса на продукцию выпускаемую по собствен-иости планируется увеличение ассортимента названий ТНП - до 58 наиме­нований.

На 2006 год намечено расширение сбытовой сети за счет увеличения производительности отдела маркетинга и открытием новых торговых точек.

Расчеты показателей по разделам приведены в таблицах бизнес-плана.

Экономические расчеты финансового плана отражают стабильность финансового положения фабрики.

Балансовая прибыль фабрики составила  в 2005 году 1117 млн.руб., чистый доход - 639 млн.руб. (по итогам работы за 2004 год ожидается размер балансовой прибыли - 1063 млн.руб., чистый доход - 670 млн.руб.)

Следующие разделы бизнес-плана могут в общем плане пояснить принципы хозяйствования, приросты прибыли, ее реализации и плана на 2006 год.

Сводные показатели по проекту приведены в табл. 2.1.


                                                                    Таблица 2.1

Основные сводные показатели бизнес-плана

Наименование показателя

Отчет

План

Объем выпускаемой продукции в натуральном выражении, тыс. л./отт.

20000

24000

Коэффициент использования производственной мощности

0,31

0,37

Объем выпускаемой продукции в стоимостном выражении, млн. руб.

756,420

907704

Численность работающих, чел.

В т. ч. рабочих

38

30

38

30

Производительность труда одного работающего, млн. руб.

19,90579

23886,95

Полная себестоимость единицы продукции, руб.

31517

31517

Материалоемкость продукции, руб./ руб.

0,069

0,069

Затраты на 1 руб. товарной продукции, руб./ руб.

0,833

0,833

Прибыль от реализации продукции, млн. руб.

126,080

151296

Прибыль чистая, млн. руб.

79,128

98,875

Рентабельность продукции, %

12,5

13,1

Суммарная годовая экономия, млн. руб.


+25111,7

Срок окупаемости инвестиций, лет


3,65

3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЛИГРАФИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И СТРАТЕГИЯ ЕГО РАЗВИТИЯ


УП «Минская фабрика цветной печати» создано в соответствии с По-становлением Совета Министров РБ на основании приказа Государственного комитета БССР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли №226 01.12.1984г. и зарегистрировано в Октябрьском РИК г. Минска, как предприятие основанное на государственной форме собст­венности. По согласованию с Мингорисполкомом от  13.05.2000г. УП МФЦП, переименовано в производственное республиканское унитарное предприятие «Минская фабрика цветной печати» (УП «МФЦП»).

Более чем пятнадцатилетняя история Минской фабрики цветной печати – это период создания традиций надежного партнерства и безупречной квалификации. Время идет, но имя фабрики неизменно связано с высоким качеством, современными технологиями и утверждением профессионализма в мире полиграфии.

Минская фабрика цветной печати – единственное в Беларуси предприятие с расширенным комплексом услуг и полным полиграфическим циклом производства, позволяющим выполнять с высоким качеством самые различные заказы.

Полиграфический комплекс фабрики с его универсальными возможностями специально создан для выпуска книг в твёрдом переплёте и мягкой обложке, альбомов, журналов, плакатов, рекламных проспектов, буклетов, каталогов, календарей, открыток.

Постоянное совершенствование технологических процессов, внедрение прогрессивного полиграфического оборудования создают возможность выпуска в свет самых совершенных видов полиграфической продукции.

Производственные мощности Минской фабрики цветной печати и 620 человек персонала позволяют в год выпускать около 8 миллионов книг, 26 миллионов брошюр, 40 миллионов коробок многокрасочной упаковки, миллионы этикеток.

Фабрика оснащена современным оборудованием производства Германии, Англии, Швейцарии, которое позволяет выпускать продукцию высокого качества, экономичную, на уровне мировых стандартов.

Допечатные работы осуществляются в электронном репроцентре, оснащённом современным фоторепродукционным оборудованием (CHROMACOM SS-2000, цветокорректоры DS-360, CP-341, плоский сканер CHROMAGRAPH S-2000), на котором выполняется сканирование чёрно-белых и цветных оригиналов на прозрачной и непрозрачной основе, цветоделение, электронный монтаж и ретушь, верстка сложных многоэлементных полос, включающих текст, иллюстрации, другие элементы. Система дает возможность принимать от заказчика работу в виде рисованных оригиналов, слайдов, компьютерных файлов.

Печатный цех фабрики оснащен высокопроизводительными листовыми и ролевыми двух- и четырехкрасочными печатными машинами (PLANETA VARIANT P-24, P-44, P-46, PLANETA VARIMAT B-26, RAPIDA RA-104-4, ZIRKON PO-66, ZIRKON FORTA PO-660) с широким диапазоном форматных возможностей: от 500х450 мм до 910х1260 мм. Выпускаемая продукция облагораживается ламинированием и лакированием.

Переплетно-брошюровочный цех включает полный спектр оборудования для производства книг в твердом переплете и мягкой обложке.

Комплектация оборудования на этом участке – фальцевальные автоматы MULTI EFFECT 5090, 5071, листоподборочные машины KOLBUS BF-40 COMPACT, автоматизированная поточная линия LWB-735, LWB-750, линия бесшвейного скрепления блоков с сушильным модулем 671Е, трехножевые резальные автоматы SD-75F, вставочная машина KOLBUS DA-36 предусматривает самые разнообразные способы послепечатной обработки издания и книжной обложки.

Упаковка готовой продукции производится в термоусадочную пленку.

Впервые в республике на МФЦП была освоена технология изготовления упаковки из пленочных материалов и картона. Высечка упаковки выполняется на штанцевальных прессах, штампы для которых изготавливаются на импортном оборудовании, кроме того, производство ориентировано на изготовление многокрасочной упаковки для товаров широкого потребления, бланков, ярлыков, фигурных этикеток, фотообоев, ценных бумаг.

Комплекс видов деятельности предприятия отрасли печати по выяв­лю потребностей потенциальных читателей и их удовлетворению может формулироваться как маркетинговая деятельность, или маркетинг. Одна из важнейших функций маркетинга - выработка предложений по организации производственной и коммерческой деятельности предприятия.

Выработка стратегии маркетинга УП «МФЦП» требует решения следующих задач:

- обеспечение загрузки предприятия и увеличение объемов выпускаемой продукции посредством предоставления заказчикам широкого спектра услуг;

-   обеспечение продаж выпускаемой собственной продукции за счет
увеличения доли рынка и продвижения своих товаров на новые рынки;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.