Меню
Поиск



рефераты скачать Основы экономики предприятий

p> В договорных совместных предприятиях стороны не создают новую компанию совместного владения для осуществления совместной деятельности и не осуществляют перераспределения между собой акций существующей корпорации.
Внутренние правовые отношения между сторонами, а также между сторонами - участниками СП и третьими сторонами строятся и регулируются на договорной основе.

Часто для этой формы (СП) используется понятие межфирменного соглашения, которое определяется как "официальное или неофициальное соглашение между двумя или несколькими фирмами, предусматривающее определенную степень сотрудничества между ними и участие в акционерном капитале или создание новых фирм, а также соглашение, не предусматривающее участия в акционерном капитале".

В настоящее время выделяют следующие мероприятия, которые способствуют созданию совместных предприятий:

- сокращение объема капитальных затрат и риска при создании новых мощностей;

- проникновение на конкретный географический рынок;

- вступление в новую сферу деятельности;

- приобретение производственной базы или источников сырья;

- расширение действующих производственных линий;

- приобретение новых каналов реализации товаров или услуг;

- повышение эффективности существующего маркетинга;

- возможность избежать циклической или сезонной нестабильности;

- возможность с помощью партнеров по СП снизить издержки производства.

1.9. Франчайзная система.

Большую роль в кооперации между крупными и мелкими фирмами, особенно в сфере услуг, играет система франчайзных договорных отношений - гибридная форма крупного и мелкого предпринимательства.

Франчайза представляет собой соглашение крупных корпораций с мелкими фирмами или отдельными бизнесменами, производственными или функционально- операционными компаниями. В соответствии с франчайзным соглашением франчайзер (обычно крупная родительская компания) обязуется снабжать мелкую фирму или бизнесмена, действующих в рамках оговоренной территории, своими товарами, рекламными услугами, отработанными технологиями бизнеса. За это фирма (франчайзи) обязуется предоставить компании (франчайзеру) услуги в области менеджмента и маркетинга с учетом местных условий, а также инвестировать в эту компанию какую-то часть своего капитала. Франчайзи обязуется иметь деловые контакты исключительно с компанией-франчайзером, а также вести бизнес в соответствии с ее предписаниями.

1.10. Причины банкротства.

По различным данным около 90% различных неудач малых фирм в своей основе связано с менеджерской неопытностью или служебными некомпетентностью и несоответствием.

В регулярно проводимых опросах главными причинами неудач чаще всего называются:

- некомпетентность;

- несбалансированный опыт (например, опытный инженер, но неопытный коммерсант);

- нехватка опыта в коммерции, финансах, поставках, производстве, управлении в единоличных формах владения и товариществах, умении заводить и поддерживать деловые связи и контакты.

Непосредственными коммерческими причинами краха малых фирм в 49% случаев являются незначительные объемы продаж, 23% - конкуренция, 16% - слишком большие эксплуатационные расходы. Кроме того, производственные и розничные фирмы указывают на трудности при сборе задолженностей по счетам.

1.11. Функции маркетинга.

Вопросы, которые охватывает маркетинг, очень многочисленны и разнообразны. Это и исследования по наиболее оптимальному дизайну продукции, и вопросы ценообразования, рекламы, послепродажного и предпродажного обслуживания. Исследования показывают, что расходы по маркетингу составляют от 50 до 60% продажной цены продукта. Однако тот факт, что маркетинговые расходы равны или даже превышают производственные затраты, не доказывает, что они излишни.

Покупка. Эта функция связана с приобретением чего-либо для перепродажи или промышленного использования.

Продажа и сбыт. Функция, обратная покупке. Включает в себя поиск клиентов, формирование спроса с помощью рекламы, содействие клиентам в использовании или перепродаже продукта.

Содействие продаже. Деятельность, не включаемая в личное рекламирование и рекламу и призванная побуждать потенциальных покупателей и торговых посредников к совершению покупок, а именно: оформление витрин, организация ярмарок и выставок, демонстрация товаров и т.п.

Реклама. Целенаправленная информация, распространяемая известным, ясно названным источником в оплаченное им время или на оплаченном им месте.

Работа по связям с общественностью (паблик рилейшнз). Это деятельность, с помощью которой фирмы стремятся добиться благоприятного отношения общественности к себе.

Транспортировка. Эта функция называется физическим сбытом.

Стандартизация. Способствует маркетинговому процессу и коммерческим операциям путем описания соответствия продукта принятым стандартам.

Маркетинговое финансирование. Главным аспектом маркетингового финансирования является коммерческий и потребительский кредит.

Несение риска. Эта функция связана с обеспечением защиты от риска или минимизацией риска, возможного в области маркетинга. В дополнение к страхуемому риску эта функция также касается защиты от изменения цен, от порчи или ухудшения качества товаров.

Пред- и послепродажное обслуживание. Включает в себя обеспечение клиентов информацией, сервисом, деталями, специалистами и т.д.

1.12. Виды рынка.

В практическом маркетинге абстрактное понятие рынка вообще не применяется. Рынок всегда конкретен, потому что является объектом комплексных исследований маркетинга. Рынок должен иметь конкретные параметры (место расположения, размеры, емкость и т.д.). Приведем наиболее часто встречающиеся виды рынков.

Национальный рынок - рынок, охватывающий всю национальную территорию.

Местный рынок - ограничивается одним или несколькими районами страны.

Рынок определенного вида или группы продуктов или услуг. Например, рынок компьютеров, компьютерных программ, рынок хлопка, рынок консультативных услуг и т.д. По классификации практического маркетинга рынкам даются следующие определения:

- бесплодный рынок, - рынок, не имеющий перспектив для реализации определенных товаров или услуг;

- рынок специализированных товаров или услуг;

- товарный рынок, осуществляющий в основном операции с сырьем;

- рынок промышленных товаров;

- потребительский рынок товаров промышленного назначения или личного пользования;

- основной рынок, где реализуется основная часть товаров;

- дополнительный рынок - рынок, который поглощает часть товаров;

- растущий рынок - рынок, имеющий реальные возможности для роста реализации товаров;

- потенциальный рынок, то есть имеющий перспективы реализации товаров при определенных условиях;

- "прослоечный" (неактивный, вялый) рынок, на котором торговые операции нестабильны, но с перспективами превратиться в активный рынок при определенных условиях. Однако может превратиться и в бесплодный рынок;

- городской рынок;

- сельский рынок;

- рынок ценных бумаг, где осуществляются операции с акциями, облигациями и другими видами ценных бумаг.

1.13. Конкуренция.

Конкуренция делится на чистую конкуренцию и соперничество. Чистая конкуренция наблюдается в тех отраслях, где много фирм производят аналогичные продукты или услуги. Обычно в отраслях с чистой конкуренцией нет регулирования со стороны правительства.

Если в отрасли немного фирм (менее 20), конкуренция протекает в совершенно ином ключе и уже характеризуется как соперничество. Если один из соперников значительно снижает цену на свой товар, то его конкурент должен следовать его примеру, иначе он потеряет клиентов.

В настоящее время в предпринимательстве в основном происходит
"бесценовая" цивилизованная конкурентная борьба (улучшение качества продукта, рекламные компании, новые модели, стили, улучшение обслуживания, дополнительные меры по привлечению клиентов и т.д.).

Различают "чистую" конкуренцию между фирмами, монополистическую, а также внутрифирменную ("бухгалтерскую") конкуренцию. Чистая конкуренция предполагает, что фирмы, выходя на рынок, друг с другом не контактируют и свободно борются за потребителя.

Суть внутрифирменной конкуренции заключается в том, что различные подразделения в рамках одного крупного образования (концерна, холдинга, консорциума и т.д.) конкурируют друг с другом в области улучшения качества продукта, а также в области производственных и маркетинговых издержек. Эта конкуренция обнаруживается путем сравнения подразделений, откуда и ведет свое начало название.

Функциональная конкуренция возникает вследствие того, что любую потребность можно удовлетворить разнообразными способами. Например, для занятий спортом или интеллектуальных игр - это шахматы, шашки, нарды, карты и т.д.; для туризма - лодки, велосипеды, машины и пр.

Видовая конкуренция возникает вследствие наличия товаров, предназначенных для одной и той же цели, но имеющих различия по каким-то важным характеристикам. Например, магнитофоны с различным уровнем выходной мощности.

Предметная конкуренция происходит в результате выпуска идентичных товаров, различающихся только качеством изготовления или даже одинаковых по качеству, но имеющих незначительные отличия.

Эффективная маркетинговая программа не может быть разработана без детального анализа положения конкурентов (финансовая ситуация, уровень издержек производства и маркетинга, маркетинговая, производственная и научно-техническая стратегия, репутация, положение с кадрами и т.д.).

1.14. Сбыт и продажа.

Исследование механизма сбыта. Исследование механизма сбыта и каналов реализации должны помочь более точно определить стоимостные издержки этой функции маркетинга фирмы. Неточное определение каналов реализации произведенных товаров может вызвать значительные затруднения для всей маркетинговой деятельности фирмы.

Анализ рыночной сегментации. Теория рыночной сегментации основывается на предпосылке, что одна фирма в условиях конкуренции не в состоянии удовлетворить все потребности рынка на определенные товары и поэтому она должна сконцентрировать свои усилия на реализации этого товара на тех сегментах рынка, которые привлекательны с точки зрения ее возможностей.
Процесс рыночной сегментации состоит из четырех фаз:

- определение характеристик или критериев, на основании которых рынок разбивается на сегменты;

- использование этих характеристик и критериев для определения всех значительных рыночных сегментов;

- определение общего целевого рынка путем объединения тех рыночных сегментов, которые больше всего соответствуют интересам фирмы;

- практическое использование рыночной сегментации в маркетинговой и производственной деятельности фирмы.

В практическом маркетинге для сегментации рынка чаще всего используют демографические факторы (возраст, уровень доходов, пол, образование, национальность, религиозные убеждения), а также географические факторы
(район страны, сельские или городские жители и т.д.). Кроме того, используются и такие факторы как: покупательное или потребительское поведение, приверженность к определенным видам продуктов, высокий уровень потребления, выгоды от использования продукта какой-то комплексной группой потребителей и т.д. Сбытовые операции начинаются еще до выхода продукта или услуги на рынок.

Считается, что продажа - это не только процесс финансового оформления сделки и физическая передача товаров от продавца покупателю. Существует понятие "персональная продажа", которая означает оказание содействия перспективному клиенту с тем, чтобы он приобрел какой-либо продукт или услугу. В соответствии с таким определением любой продавец, помогающий клиенту выбрать товар, участвует в процессе продажи. Представитель производителя, который убеждает оптовика приобрести его продукт для перепродажи в розницу, также участвует в продаже.

1.15. Реклама.

Общенациональная реклама. Этот тип рекламы используется для продвижения известных в масштабах страны, имеющих фирменную марку товаров
(безалкогольные напитки, автомобили, продукты питания и пр.). Для обще национального рекламирования компания должна купить место в журналах и газетах общенационального характера или телевизионное время в основных телепрограммах.

Розничная реклама. Розничная или местная реклама используется универмагами, "цепочной" сетью магазинов, автомобильными дилерами и другими розничными торговцами. Эта реклама информирует очень точно, где и когда рекламируемые продукты или услуги могут быть приобретены.

Индустриальная реклама - это реклама, обращенная к вниманию производителей. Так как их намного меньше, чем конечных потребителей, объем промышленной рекламы меньше, и она адресована более узкому кругу лиц.

Институционная реклама. Этот тип рекламы направлен на улучшение репутации фирмы и не связан с рекламой каких-то конкретных видов продуктов.
Чаще всего этой рекламой занимаются банки, страховые компании, компании в области коммунальных услуг.

Реклама непосредственного воздействия и эффекта наиболее распространена в розничной торговле. Она направлена на то, чтобы вызвать у клиента желание немедленно приобрести продукт или воспользоваться услугой.

Реклама с более поздним эффектом рассчитана на долгосрочный эффект
(улучшение репутации фирмы, ее фирменного знака, усиление внимания и доверия к ее продуктам со стороны потребителей и т.д.).

При разработке рекламного бюджета, чаще всего используют конкурентно - паритетный метод, который заключается в том, что фирма выделяет на рекламу тот же процент своих доходов, что и подобные фирмы отрасли.

Основной проблемой для рекламного менеджера является выбор такого средства, которое лучше всего отвечало бы интересам рынка. Существуют критерии подходов к рекламным средствам, как количественные (сколько людей будет охвачено рекламой), так и качественные (какие типы потребителей получат рекламные сообщения).

1.16. Виды цен.

Производственная цена равна сумме всех производственных и маркетинговых издержек фирмы плюс, ожидаемая прибыль. Обычно она составляет от 40 до 60% от розничной цены. Именно по этой цене производитель поставляет товар крупными партиями оптовикам.

Оптовая цена - это цена, по которой оптовые фирмы продают товар также крупными оптовыми партиями розничным компаниям. Эта цена складывается из цены производителя плюс производственные и маркетинговые расходы оптовика и его прибыль. Обычно эта цена составляет от 60 до 70 % от розничной цены.

Розничная цена - это цена, по которой продажа ведется отдельными небольшими партиями в розницу. Эта цена состоит из оптовой цены плюс все управленческие, маркетинговые и производственные расходы розничной фирмы плюс ее прибыль.

Базисная цена используется для определения сорта или качества товара; ее согласуют на переговорах между продавцом и покупателем; она является исходной для определения цены фактически поставленного товара, когда свойства последнего отличаются от оговоренных в контракте. В контракте оговариваются скидки и надбавки, которые могут также зависеть и от конъюнктуры рынка.

Цена купли-продажи (или фактурная) определяется условиями поставки, оговоренными в контракте; для краткости фактурную цену снабжают еще одним указанием: "сиф", "фоб", "фор" и "франко". Эти термины представляют собой аббревиатуры английских слов и означают следующее:

- сиф (стоимость, страховка, фрахт) означает, что продавец обязан за свой счет зафрахтовать судно, оплатить стоимость перевозки (фрахт), оплатить таможенные расходы и страховку и взять на себя риск гибели или порчи товара до того момента, как груз пересечет линию борта судна при погрузке, а покупатель берет на себя риск гибели или порчи товара после пересечения линии борта;

- фоб (свободен на борту) означает, что продавец оплачивает все транспортные, страховые и таможенные расходы до момента доставки товара на борт судна, а покупатель фрахтует судно, страхует груз и берет на себя риск его гибели или повреждения;

- фор (свободен на рельсах) означает то же, что и "франко-вагон", т.е. продавец должен за свой счет и на свой риск отправить груз на железнодорожную станцию и погрузить товар в железнодорожный вагон, а все расходы несет покупатель;

- франко - условие продажи, согласно которому продавец обязуется доставить товар в определенное место за свой счет и на свой риск, причем в цену включаются транспортные, страховые и таможенные расходы.

Монопольная цена - цена, устанавливаемая монополиями выше или ниже цены производства; обычно монополии устанавливают, возможно, более высокие цены сбыта своих товаров и возможно более низкие цены на приобретение товаров у других фирм товары.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.