Руд = 10,44 чел (таблица 2.2.1.4) 
 
Нормативное число
производственных рабочих: 
 
Рнор = Руд ´ L0, чел                                                       (9) 
 
L0 — общий пробег, млн. км 
 
L0 = 3046327 км  
 
Рнор = 10,44 ´ 3046327 = 31,8 чел 
 
Для расчета
нормативной численности аппарата управления (таблица 2.2.1.1.) (NАУП) использованы следующие исходные
показатели: 
1.    
Количество автомобилей в приведенных автомобилях —
125 
2.    
Коэффициент выпуска автомобилей на линию — 0,35 
 
Таблица № 2.2.1.1. 
 
Расчет нормативной численности аппарата управления 
 
 
  | 
   Наименование функции управления 
   | 
  
   Наименование фактора влияния 
   | 
  
   Числовое значение фактора 
   | 
  
   Нормативная численность по функциям управления 
   | 
  
 
  | 
   1. Общее руководство 
   | 
  
   1. Количество приведенных автомобилей 
  2. Среднесписочная численность работающих 
   | 
  
   
   
  125 
   
   
  218,5 
   | 
  
   
   
  1,7 ´ 0,85 = 1,4 
   | 
  
 
  | 
   2. Технико-экономическое планирование 
   | 
  
   2. Среднесписочная численность работающих 
   | 
  
   
   
  125 
   
   
  218,5 
   | 
  
   
   
   
  2,6 ´ 0,85 = 2,2 
   | 
  
 
  | 
   3. Организация труда и з/платы 
   | 
  
   Среднесписочная численность работающих 
   | 
  
   
  218,5 
   | 
  
   
  2,3 ´ 0,85 = 2,0 
   | 
  
 
  | 
   4. Бухгалтерский учет и финансовая деятельность 
   | 
  
   Среднесписочная численность работающих 
   | 
  
   
  218,5 
   | 
  
   
  3,5 ´ 0,85 = 3 
   | 
  
 
  | 
   5. Материально-техническое снабжение 
   | 
  
   1. Количество приведенных автомобилей 
  2. Режим работы автомобилей, ч 
   | 
  
   
   
  125 
   
  7,6 
   | 
  
   
   
  0,9 ´ 0,85 = 0,8 
   | 
  
 
  | 
   6. Комплектование и подготовка кадров 
   | 
  
   Среднесписочная численность работающих 
   | 
  
   
  218,5 
   | 
  
   
  1,2 ´ 0,85 = 1,0 
   | 
  
 
  | 
   7. Общее делопроизводство и хозяйственная
  деятельность 
   | 
  
   Количество приведенных автомобилей 
   | 
  
   
   
  125 
   | 
  
   
   
  1,4 ´ 0,85 = 1,2 
   | 
  
 
  | 
   8. Эксплуатационная служба 
   | 
  
   1. Количество приведенных автомобилей 
  2. Коэффициент выпуска автомобилей на
  линию 
  3. Режим работы автомобилей 
   | 
  
   
   
  125 
   
   
   
  0,35 
   
  7,6 
   | 
  
   
   
   
   
   6,6 ´ 0,85 = 5,61 
   | 
  
 
  | 
   9. Техническая служба 
   | 
  
   1. Количество приведенных автомобилей 
  2. Коэффициент выпуска автомобилей на
  линию 
  3. Нормативная численность рабочих по
  ремонту автомобилей 
   | 
  
   
   
  125 
   
   
   
  0,35 
   
   
   
  45,9 
   | 
  
   
   
   
   
   
   5,5 ´ 0,85 = 4,67 
   | 
  
 
  | 
   Итого по фирме 
   | 
  
   
   | 
  
   
   | 
  
   21,87 » 22 чел. 
   | 
  
 
 
 
 
 
 
Кроме этого численность: 
 
 
  | 
   1. Первого отдела и гражданской обороны 
   | 
  
   – 2
  чел 
   | 
  
 
  | 
   2.
  Машиносчетное бюро 
   | 
  
   – 2
  чел 
   | 
  
 
  | 
   3.
  Инженеров по безопасности движения 
   | 
  
   – 1
  чел 
   | 
  
 
 
Общая численность
аппарата управления: 
NАУП = 22 + 2 +2 + 1 = 27 (чел) 
Для
грузовых АТП нормативы численности применяют с коэффициентом 0,85 
 
Таблица 2.2.1.2 
Структура категорий работающих 
 
 
  | 
   Наименование категорий работников 
   | 
  
   Численность работников по плану, чел 
   | 
  
   Удельный вес работающих, % 
   | 
  
   Нормативная численность, чел 
   | 
  
   Удельный вес работающих, % 
   | 
  
 
  | 
   1. Водители – всего, 
  в том
  числе: 
   | 
  
   125 
   | 
  
   57,2 
   | 
  
   96,7 
   | 
  
   62,2 
   | 
  
 
  | 
   1.1 водители автомобилей 
  1.2 водители, участвующие в ремонте 
   | 
  
   
  89,4 
   
   
  35,6 
   | 
  
   
  40,9 
   
   
  16,3 
   | 
  
   
  96,7 
   
   
  — 
   | 
  
   
  62,2 
   
   
  — 
   | 
  
 
  | 
   2. Ремонтно-вспомогательные рабочие –
  всего, 
  в том силе: 
   | 
  
   
   
  33,5 
   | 
  
   
   
  15,3 
   | 
  
   
   
  31,8 
   | 
  
   
   
  20,5 
   | 
  
 
  | 
   2.1 ремонтные рабочие 
  2.2 вспомогательные рабочие 
   | 
  
   27,6 
   
  5,9 
   | 
  
   12,6 
   
  2,7 
   | 
  
   26,2 
   
  5,6 
   | 
  
   16,8 
   
  3,6 
   | 
  
 
  | 
   3. Аппарат управления 
   | 
  
   60 
   | 
  
   27,5 
   | 
  
   27 
   | 
  
   17,4 
   | 
  
 
  | 
   Итого 
   | 
  
   218,5 
   | 
  
   100,0 
   | 
  
   155,5 
   | 
  
   100,0 
   | 
  
 
 
Площади АТП по своему функциональному
назначению подразделяются на три основные группы: 
- производственно-складские,  
- хранения подвижного состава и
вспомогательные. 
В состав
производственно-складских помещений входят зоны ТО и ТР, производственные
участки ТР, склады (рис. 2.2.1.1.), а также технические помещения
энергетических и санитарно-технических служб и устройств (компрессорные,
трансформаторные, насосные, вентиляционные камеры). 
В состав площадей зон
хранения (стоянки) подвижного состава входят площади стоянок (открытых или
закрытых) с учетом площади, занимаемой оборудованием для прогрева автомобилей
(для открытых стоянок), рамп и дополнительных поэтажных проездов (для закрытых
многоэтажных стоянок). 
Условия хранения
подвижного состава можно охарактеризовать как открытое хранение без подогрева;
доля автомобилей с независимым выездом — 100 %, угол расстановки на стоянке —
90о. 
В состав
вспомогательных площадей предприятия входят: санитарно-бытовые помещения,
пункты общественного питания, здравоохранения, управления, культурного обслуживания. 
На рис.  2.2.1.1
представлена схема комплексного автотранспортного предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Комплексное автотранспортное предприятие 
 
 
 
 
                    Зоны               
Производсвенные           Склады                Зона хранения              
Вспомогательные 
                  ТО и ТР                 участки
ТР                                                    (стоянки)                        
помещения 
 
 
 
                                                
Агрегатный 
                                                                                    
Агрегатов                                                   Административные 
                                                   
Слесарно- 
                                               
механический             Запасных 
                                                                                      
частей                                                                 Бытовые 
                     ЕО                         
Электро- 
                                                
технический               Материа-                   Открытая 
                                                                                          лов
                        площадка                   
Медицинского 
                                               
Аккумулятор-                                                                                      обслуживания 
                                                      
ный                           Шин 
                                                                                                                   
                                         Общественного 
                                              
Топливной ап-              Смазоч-                     
Октрытая                         питания 
                                                  
паратуры                  ных мате-                    площадка 
                                                                                      
риалов                     с подогревом 
                   
ТО–1                  Шиномонтаж-                                                                                       Культурного 
                                                      
ный                       
Лакокра-                                                         обслуживания 
                                                                                       сочных 
                                             
Вулканизацион-          материалов 
                                                      
ный                                                                                              
Общественных 
                                                                                                                                                   
            организаций 
                                                 
Кузнечно- 
                                                 
рессорный 
 
 
 
                                                 
Медницкий 
 
 
 
                  Д–1,
Д–2                 Сварочный 
 
 
 
                                               
Жестяницкий 
 
 
 
                                               
Арматурный              Химикатов                     Здание 
 
 
 
                     ТО–2                
Деревообраба-            Промежу- 
                                                 
тывающий                  точный 
                                                                                       
склад 
                                                   
Обойный 
                                                                                    Инструме- 
                                                  
Малярный                нтально- 
                                                                                    
раздаточ- 
                      
ТР                   Таксометровый            ная кла-                         
Навес 
                                                                                      
довая 
                                            
Радиоремонтный 
 
 
Рис. 2.2.1.1 Состав помещений комплексного АТП 
 
 
Для
АТП, условия эксплуатации и размер которого отличаются от эталонных,
определение показателей (таблица 2.2.1.4) производится с помощью коэффициентов
( таблица 2.2.1.4.), которые учитывают влияние различных факторов. 
Таблица 2.2.1.3 
 
                                 
Корректирующие коэффициенты, 
 учитывающие влияние различнх факторов на
технико-экономические показатели 
 
 
  
   
  Факторы 
   | 
  
   Численное значение фактора 
   | 
  
   
  Корректирующие коэффициенты 
   | 
  
 
  | 
   Списочное число подвижного состава 
   | 
  
   125 
   | 
  
   k1 – коэффициент,
  учитывающий списочное число подвижного состава 
   | 
  
 
  | 
   Грузоподъемность, т 
   | 
  
   ³ 10 ³ 14 
   | 
  
   k2 – коэффициент,
  учитывающий тип подвижного состава 
   | 
  
 
  | 
   Наличие прицепного состава, % 
   | 
  
   30,4 
   | 
  
   k3 – коэффициент,
  учитывающий наличие прицепного состава 
   | 
  
 
  | 
   Среднесуточный пробег, км 
   | 
  
   190,8 
   | 
  
   k4 – коэффициент,
  учитывающий среднесуточный пробег единицы подвижного состава 
   | 
  
 
  | 
   Условия хранения: 
  – открытое без подогрева; 
  Доля автомобилей с независимым выездом, % 
  Угол расстановки автомобилей на стоянке, о 
   | 
  
   
   
   
  100 
   
  90 
   | 
  
   k5 – коэффициент,
  учитывающий условия хранения подвижного состава 
   | 
  
 
  | 
   Категория условий эксплуатации 
   | 
  
   III 
   | 
  
   k6 – коэффициент,
  учитывающий категорию эксплуатации подвижного состава 
   | 
  
 
  
   
   | 
  
   
   | 
  
   
   | 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Таблица 2.2.1.4 
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 
   
 |