Руд = 10,44 чел (таблица 2.2.1.4)
Нормативное число
производственных рабочих:
Рнор = Руд ´ L0, чел (9)
L0 — общий пробег, млн. км
L0 = 3046327 км
Рнор = 10,44 ´ 3046327 = 31,8 чел
Для расчета
нормативной численности аппарата управления (таблица 2.2.1.1.) (NАУП) использованы следующие исходные
показатели:
1.
Количество автомобилей в приведенных автомобилях —
125
2.
Коэффициент выпуска автомобилей на линию — 0,35
Таблица № 2.2.1.1.
Расчет нормативной численности аппарата управления
Наименование функции управления
|
Наименование фактора влияния
|
Числовое значение фактора
|
Нормативная численность по функциям управления
|
1. Общее руководство
|
1. Количество приведенных автомобилей
2. Среднесписочная численность работающих
|
125
218,5
|
1,7 ´ 0,85 = 1,4
|
2. Технико-экономическое планирование
|
2. Среднесписочная численность работающих
|
125
218,5
|
2,6 ´ 0,85 = 2,2
|
3. Организация труда и з/платы
|
Среднесписочная численность работающих
|
218,5
|
2,3 ´ 0,85 = 2,0
|
4. Бухгалтерский учет и финансовая деятельность
|
Среднесписочная численность работающих
|
218,5
|
3,5 ´ 0,85 = 3
|
5. Материально-техническое снабжение
|
1. Количество приведенных автомобилей
2. Режим работы автомобилей, ч
|
125
7,6
|
0,9 ´ 0,85 = 0,8
|
6. Комплектование и подготовка кадров
|
Среднесписочная численность работающих
|
218,5
|
1,2 ´ 0,85 = 1,0
|
7. Общее делопроизводство и хозяйственная
деятельность
|
Количество приведенных автомобилей
|
125
|
1,4 ´ 0,85 = 1,2
|
8. Эксплуатационная служба
|
1. Количество приведенных автомобилей
2. Коэффициент выпуска автомобилей на
линию
3. Режим работы автомобилей
|
125
0,35
7,6
|
6,6 ´ 0,85 = 5,61
|
9. Техническая служба
|
1. Количество приведенных автомобилей
2. Коэффициент выпуска автомобилей на
линию
3. Нормативная численность рабочих по
ремонту автомобилей
|
125
0,35
45,9
|
5,5 ´ 0,85 = 4,67
|
Итого по фирме
|
|
|
21,87 » 22 чел.
|
Кроме этого численность:
1. Первого отдела и гражданской обороны
|
– 2
чел
|
2.
Машиносчетное бюро
|
– 2
чел
|
3.
Инженеров по безопасности движения
|
– 1
чел
|
Общая численность
аппарата управления:
NАУП = 22 + 2 +2 + 1 = 27 (чел)
Для
грузовых АТП нормативы численности применяют с коэффициентом 0,85
Таблица 2.2.1.2
Структура категорий работающих
Наименование категорий работников
|
Численность работников по плану, чел
|
Удельный вес работающих, %
|
Нормативная численность, чел
|
Удельный вес работающих, %
|
1. Водители – всего,
в том
числе:
|
125
|
57,2
|
96,7
|
62,2
|
1.1 водители автомобилей
1.2 водители, участвующие в ремонте
|
89,4
35,6
|
40,9
16,3
|
96,7
—
|
62,2
—
|
2. Ремонтно-вспомогательные рабочие –
всего,
в том силе:
|
33,5
|
15,3
|
31,8
|
20,5
|
2.1 ремонтные рабочие
2.2 вспомогательные рабочие
|
27,6
5,9
|
12,6
2,7
|
26,2
5,6
|
16,8
3,6
|
3. Аппарат управления
|
60
|
27,5
|
27
|
17,4
|
Итого
|
218,5
|
100,0
|
155,5
|
100,0
|
Площади АТП по своему функциональному
назначению подразделяются на три основные группы:
- производственно-складские,
- хранения подвижного состава и
вспомогательные.
В состав
производственно-складских помещений входят зоны ТО и ТР, производственные
участки ТР, склады (рис. 2.2.1.1.), а также технические помещения
энергетических и санитарно-технических служб и устройств (компрессорные,
трансформаторные, насосные, вентиляционные камеры).
В состав площадей зон
хранения (стоянки) подвижного состава входят площади стоянок (открытых или
закрытых) с учетом площади, занимаемой оборудованием для прогрева автомобилей
(для открытых стоянок), рамп и дополнительных поэтажных проездов (для закрытых
многоэтажных стоянок).
Условия хранения
подвижного состава можно охарактеризовать как открытое хранение без подогрева;
доля автомобилей с независимым выездом — 100 %, угол расстановки на стоянке —
90о.
В состав
вспомогательных площадей предприятия входят: санитарно-бытовые помещения,
пункты общественного питания, здравоохранения, управления, культурного обслуживания.
На рис. 2.2.1.1
представлена схема комплексного автотранспортного предприятия.
Комплексное автотранспортное предприятие
Зоны
Производсвенные Склады Зона хранения
Вспомогательные
ТО и ТР участки
ТР (стоянки)
помещения
Агрегатный
Агрегатов Административные
Слесарно-
механический Запасных
частей Бытовые
ЕО
Электро-
технический Материа- Открытая
лов
площадка
Медицинского
Аккумулятор- обслуживания
ный Шин
Общественного
Топливной ап- Смазоч-
Октрытая питания
паратуры ных мате- площадка
риалов с подогревом
ТО–1 Шиномонтаж- Культурного
ный
Лакокра- обслуживания
сочных
Вулканизацион- материалов
ный
Общественных
организаций
Кузнечно-
рессорный
Медницкий
Д–1,
Д–2 Сварочный
Жестяницкий
Арматурный Химикатов Здание
ТО–2
Деревообраба- Промежу-
тывающий точный
склад
Обойный
Инструме-
Малярный нтально-
раздаточ-
ТР Таксометровый ная кла-
Навес
довая
Радиоремонтный
Рис. 2.2.1.1 Состав помещений комплексного АТП
Для
АТП, условия эксплуатации и размер которого отличаются от эталонных,
определение показателей (таблица 2.2.1.4) производится с помощью коэффициентов
( таблица 2.2.1.4.), которые учитывают влияние различных факторов.
Таблица 2.2.1.3
Корректирующие коэффициенты,
учитывающие влияние различнх факторов на
технико-экономические показатели
Факторы
|
Численное значение фактора
|
Корректирующие коэффициенты
|
Списочное число подвижного состава
|
125
|
k1 – коэффициент,
учитывающий списочное число подвижного состава
|
Грузоподъемность, т
|
³ 10 ³ 14
|
k2 – коэффициент,
учитывающий тип подвижного состава
|
Наличие прицепного состава, %
|
30,4
|
k3 – коэффициент,
учитывающий наличие прицепного состава
|
Среднесуточный пробег, км
|
190,8
|
k4 – коэффициент,
учитывающий среднесуточный пробег единицы подвижного состава
|
Условия хранения:
– открытое без подогрева;
Доля автомобилей с независимым выездом, %
Угол расстановки автомобилей на стоянке, о
|
100
90
|
k5 – коэффициент,
учитывающий условия хранения подвижного состава
|
Категория условий эксплуатации
|
III
|
k6 – коэффициент,
учитывающий категорию эксплуатации подвижного состава
|
|
|
|
Таблица 2.2.1.4
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|