Меню
Поиск



рефераты скачать Основные направления совершенствования производства и повышения эффективности деятельности автопредп...


Для расчета численности аппарата управления использованы следующие их показатели:

1.     Количество автомобилей в приведенных автомобилях (X1)          –125

2.     Коэффициент выпуска автомобилей на линию (X2)                       –0,35

3.     Среднесписочная численность работающих (X3)                          –122,9

4.     Режим работы автомобилей (X40                                                    –7,6 час

5.     Нормативная численность рабочих по ремонту

автомобилей (X5), чел                                                                     –33,5


Таблица 1.3.5

Сводная таблица плана по труду


Наименование категорий работников

Среднесписочное количество работников, чел

Производительность труда, тыс. руб.

1. Водители – всего

125

62,069

2. Ремонтно-вспомогательные рабочие, в том числе

2.1 ремонтные рабочие

2.2 вспомогательные рабочие


33,5

27,6

5,9


231601

281110

1315023

3. Аппарат управления

60

129311

Итого

232,5

33370


Определим точку нулевого дохода и построим график достижения безубыточности производства.















   млн. руб.

 


7759                                                                                               D



                                                                                            прибыль

6746                                                                                               Спост + Спер

6000

                                                                         Кт

 


5000



4000                                                                                               Спер


                                    убыток

3000                                                                                                          Спост

2595


2000



1000






                                                                                                                                      Q

                  50        100        150        200        250  266  300     350   370,5           тыс. т.

D — доход от реализации

D = 7758636,5 тыс. руб.

Спост — постоянные затраты

Спост = 2595451,8 тыс. руб.

Спер — переменные затраты

Спер = 4150930,5 тыс. руб.

Кт — точка нулевого дохода

Кт = 266,6 тыс. руб.


Рис. 1.3.1 График взаимосвязи показателей объема производства,
затрат и прибыли

Точку безубыточности Кт можно определить и расчетным способом по формуле:


                                     Кт = Спост / (Тпл – Sпер)                                                               (1)


Тпл — тарифная плата за перевозку 1 тонны груза

Тпл = 20938,8

переменные затраты на перевозку 1 тонны груза

Sпер = Спер / Q, руб.

Sпер = 4150930,5 / 370,5 = 11202,42

Q — объем перевозок, тонны

Q = 370538,6 т


Кт = 2595451,8 / (20938,8 – 11202,42) = 266,6 (тыс. т)         (2)


Таким образом, безубыточность перевозок грузов ООО “Автомиг” достигается после перевозки 266,6 тысяч тонн.

Прибыль при объеме перевозок равном Кт:


Пр = Кт ´ Тпл – Кт ´ Sпер – Спост                                                  (3)


Пр = 5581658,58 – 2986229,11 – 2595451,80 = 0


Прибыль при годовом объеме перевозок:  


Пр = Q ´ Тпл – Q ´ Sпер – Спост                                                                         (4)

 

  

Пр = 7758636,5 – 4150930,51 – 2595451,8 = 1012254,5 (тыс. руб.)



Таблица 1.3.6

План образования прибыли


Наименование показателя

Расчетная формула

Значение показателя

Грузооборот

P = Q ´ lср

25780,055

Себестоимость единицы транспортной работы


S = C / P


260,69

Рентабельность перевозок, %


15

Доходная ставка единицы транспортной работы (dст)


dст = S ´ Кр

Кр – коэффициент рентабельности


300,955

Среднее расстояние перевозки грузов (lср), км


lср = P / Q


70

Тариф на перевозку 1 т. груза (Тпл), руб


Тпл = dст ´ lср


20938,81

Доход (Д), тыс. руб.

Д = dст ´ P = Т ´ Q

7758637,9573

Затраты (С), тыс. руб.

С = S ´ P

6746641,702

Прибыль от перевозок (Пр), тыс. руб.


Пр = Д – С


1012140,6


Таблица 1.3.7

Калькуляция затрат



Наименование статей

Сумма затрат в млн. руб.

Затраты на оплату труда водителей (без ТО–2 и ремонтов)


307928,3

Отчисления на социальные нужды

121631,6

Затраты на топливо для автомобилей

2190014,6

Затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы


524869,6

Затраты на ремонт и восстановление автомобильных шин


354800,4

Затраты на образование ремонтного фонда

596851,3

Затраты на амортизацию для полного обновления автомобилей


424487,2

Общехозяйственные затраты

1706880,5

Затраты на уплату налогов и других платежей, включаемых в себестоимость


143800,0

Сборы на страхование автомобилей

220000,0

Налог на использование автомобильных дорог

155118,8

Итого затрат

6746382,3















ГЛАВА 2. ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА ООО "АВТОМИГ"
И  ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

2.1 Теория факторов производства


Экономическая теория делит все производственные ресурсы на три категории:

1.     труд как фактор производства;

2.     капитал — весь накопленный запас средств, необходимых для производства материальных благ;

3.     земля (или природные ресурсы). Сюда включаются пахотные земли, сельхозугодья (пастбища, луга, водоемы), леса, месторождения минералов и нефти;

4.     предпринимательство — особый фактор, при помощи которого происходит соединение перечисленных выше трех факторов производства.


Характеристика труда как целесообразной деятельности человека, которая преобразуя природу, приспосабливает ее для удовлетворения его потребностей, дана в "Капитале" К. Маркса и в "Принципах политической экономии" А. Маршалла. В экономической теории трудом еще называют умственные, физические и предпринимательские способности человека к созданию материальных благ и услуг.

Время, в течение которого человек трудится, называется рабочим днем, или рабочим временем.

В трактовке капитала имеется несколько значений: он может трактоваться как некий запас материальных благ. Определение капитал как фактор производства, экономисты отождествляют его со средствами производства. Подобный подход идет от классиков политической экономии: А. Смит рассматривал капитал как накопленный труд, Д. Рикардо считал, что капитал — это средство производства. Другой аспект определения капитала связан с денежной формой. Маркс определяет капитал как самовозрастающую стоимость, выразив это определение в формуле:


    Д – Т – Д',                                                              (5)


Где Д' означает прирост стоимости над первоначально авансированной стоимостью в процессе движения (кругооборота) капитала.

Таким образом, взгляды на капитал разнообразны, но все они едины в одном: понятие капитал связывается со способностью приносить доход. Принято различать основной и оборотный капитал. В основе этого различия лежит характер принесения стоимости вещественных факторов в производство на готовый продукт или услугу.

Третий фактор производства — земля. В качестве факторного дохода выступает рента. При ее характеристике важно различать землевладение и землепользование. Землевладение означает признание права данного физического или юридического лица на определенный участок земли на исторически сложившихся основаниях. Землевладение реализуют собственники земли.

Землепользование — это пользование землей в установленном обычаи или законом порядке. Пользователь землей необязательно является ее собственником. Условием возникновения земельной ренты является факт ограниченности предложения земли. Такой ограниченности не соблюдается при формировании предложения труда и капитала.

Предпринимательство является неотъемлемым атрибутом рыночного хозяйства. В экономическую теорию термин "предпринимательство" ввел в XVIII веке французский теоретик Р. Кантильон. Для первых этапов развития теории предпринимательства было характерно то, что понятие ассоциировалось с понятием "собственность". По мнению Р. Кантильона, предприниматель — это тот человек, который покупает средства производства по известной цене и желает произвести товары и продать их по цене более высокой по сравнению с затратами. Отличительная черта предпринимателя — умение рисковать, а его экономическая функция — в приведении предложения в соответствие со спросом на различных рынках. Сейчас предприниматель рассматривается как хозяйствующий субъект, способный вести дело, постоянно ищущий новые рыночные возможности для приложения капитала. При анализе предпринимательства как экономической категории необходимо выяснение его субъектов и объектов. Субъектами предпринимательства могут быть частные производителя. Их деятельность осуществляется на основе собственного и наемного труда; предпринимательская деятельность может осуществляться группой лиц, связанных единым интересов и договорными отношениями. Это акционерные общества, арендные предприятия, кооперативы. Предпринимательской деятельностью может заниматься и государство в лице соответствующих органов. Поэтому и существуют три формы предпринимательства: частная, корпоративная и государственная. Объектом предпринимательства является эффективное использование ресурсов (в условиях их редкости) с целью получения прибыли. Предпринимательство можно характеризовать также и с точки зрения метода ведения хозяйства. Это предполагает экономическую свободу, свободу выбора, ответственности за принимаемые решения, реализацию экономического интереса и особый тип экономического мышления. Быть предпринимателем — значит делать не то, что делают другие.


2.2.Состав факторов производства и их использование


2.2.1. Сравнение плановых и нормативных размеров

факторов производства


Для осуществления процесса производства фирма имеет следующие факторы производства:

1.     рабочую силу;

2.     земельный участок для размещения основных фондов общей площадью 20 тыс. м2;

3.     капитал: основные фонды и оборотные средства.

Главный элемент в процессе (производства) труда — рабочая сила. Это совокупность духовных и физических способностей человека к труду. Поэтому можно утверждать, что рабочая сила — главный фактор производства.

Для выполнения производственной деятельности автотранспортная фирма  имеет следующие категории работающих: рабочие (водители, ремонтные и вспомогательные рабочие), аппарат управления.

Преобладающее место в структуре категорий работающих занимаю рабочие и в их числе водители. К рабочим относятся лица, непосредственно участвующие в создании продукции, а также лица, обеспечивающие производственный процесс.

Водители — ведущая профессия рабочих на автомобильном транспорте. Поэтому одной из важнейших задач является правильная организация труда водителей, так как от их работы во многом зависит выполнение плана перевозок.

Подготовка кадров для автомобильного транспорта тесно связана с методами определения численности всех категорий работников. Численность рассчитывается исходя из планируемых уровней объема продукции и производительности труда. Количество рабочих, занятых на нормируемых работах, определяется на основе данных о затратах и бюджетах рабочего времени.

Нормативная численность водителей рассчитывается по формуле:

Nвнор = (АЧр + 23/60 ´ АЧр) / Фрв                                                                   (6)

АЧр — автомобили–часы работы на линии

Фрв — годовой фонд рабочего времени одного волителя

Nвнор = (121362,5 + 23/60 ´ 121362,5) / 1736 = 96,7 (чел)              (7)

Численность производственных рабочих, то есть рабочих зон и участков, непосредственно выполняющих работы по ТО и ТР подвижного состава, рассчитаем по формуле:  


                                                                                                              7

Руд = Руд(эт) ´ П ki                                                                                  (8)

                                                                                                                          i=1


Руд — число производственных рабочих на 1 млн. км пробега

Руд(эт) — число производственных рабочих на 1 млн. км пробега для эталонных условий

ki — корректирующие коэффициенты, учитывающие влияние различных факторов (таблица 2.2.1.3)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.