Меню
Поиск



рефераты скачать Общая характеристика экономики США

p> Второй и третий разделы закона определяли формы налогообложения и выплаты в Фонд общественных работ. В первые же месяцы президентства
Рузвельта были осуществлены шаги, направленные на развитие общественных работ. На эти цели выделялись невиданные по тем временам суммы - 3,3 миллиарда долларов.

По предложению президента в марте 1933 года был учрежден Гражданский корпус сохранения ресурсов. Его задача - направление безработных городских юношей в лесные районы. К началу лета 1933 года 250 тысячам молодых людей
18 - 25 лет предполагалось создать трудовые лагеря, где они получали бы бесплатное питание, кров, форменную одежду и 1 доллар в день. К 1935 году число лагерей было увеличено вдвое, и до начала войны в них побывало 3 миллиона человек. Зимой 1933 - 1934 годов была создана Администрация гражданских работ, предоставившая работу более чем 4 миллионам безработных, оказавшимся без средств к существованию. В целом, к январю 1934 года на общественных работах было занято 5 миллионов, а на пособия жили 20 миллионов американцев.

Закон о регулировании сельского хозяйства был принят Конгрессом в канун объявленной фермерами всеобщей забастовки. Он был призван остановить дальнейшее развитие аграрного кризиса. Чтобы поддержать цены на сельхозпродукцию, предлагалось сокращение посевных площадей и поголовья скота.
Проведение в жизнь закона было болезненным: пришлось запахать 10 миллионов акров уже засеянных хлопком площадей, уничтожить 25% всех посевов, забить 6 миллионов голов свиней. В результате введения этого закона фермерам были предоставлены кредиты на 100 миллионов долларов. Продажа разорившихся ферм с аукциона практически прекратилась.
Одна из основных задач НИРА и ААА - остановить кризисное падение цен. По закону ААА президент мог девальвировать доллар и увеличивать наличную денежную массу. Обеспечение же доллара в США затруднялось постоянным активным торговым и платежным балансом. Массового же выпуска не покрытых золотом бумажных денег Рузвельт опасался. Был избран совершенно новый и оригинальный способ обесценения доллара - крупномасштабные закупки золота по завышенным к курсу доллара ценам, приведшие к его искусственному снижению. Эта мера сопровождалась изъятием золотого запаса из федеральных резервных банков и передача его казначейству. Банки же взамен получали золотые сертификаты, которые приравнивались к золоту как средство обеспечения банковского резерва. В начале 1934 года Рузвельт подписал закон о золотом резерве и установил новую цену на золото - 35 долларов за унцию, сохранившуюся до 1971 года.
В результате произошло перераспределение доходов между промышленным и ссудным капиталом в пользу первого. Положение должников облегчилось.
Процесс, который при стихийном развитии событий мог принять форму массовых банкротств в кредитной сфере, благодаря инфляции приобрел большую плавность и равномерность
После достаточно быстрого преодоления банковского кризиса в повестке дня оставалась банковская реформа. Закон Гласса-Стигалла от 16 июня 1933 года значительно расширил полномочия Федеральной резервной системы, которая при отсутствии в США Центрального банка могла стать единственным орудием усиления контроля правительства над банками. Завершилась банковская реформа принятием в августе 1935 года билля, который существенно увеличил влияние правительства на ФРС и кредитный рынок : президент получил право назначать членов совета управляющих ФРС, а через них утверждать президентов 12 федеральных резервных банков.


6. Экономическая программа Клинтона

Оздоровление американской экономики и повышение ее конкурентоспособности вышли на первый план в начале 90-х годов в связи с циклическим спадом в экономике США и других стран Запада. Своей победой на президентских выборах 1992 года Б.Клинтон во многом обязан тому, что в его предвыборной кампании именно экономической политике был отдан приоритет и сформулированы новые подходы к решению ее проблем.

Утверждение экономической программы стало первоочередной задачей администрации Клинтона. Уже 17 февраля 1993 года президент объявил о ней.
Весной и летом 1993 года программа была одобрена в конгрессе хотя и с минимальным перевесом голосов. Однако это одобрение еще не гарантирует успех. Оценки возможных последствий осуществления плана Клинтона весьма противоречивы.

Алан Блиндер, представлявший экономическую программу Клинтона на конференции, состоявшуюся в 1993 году в Американском институте предпринимательства, выделил в ней три части. Первая - стимулирующая компонента - имеет целью облегчить преодоление спада. Вторая представляет собой комплекс мер для увеличения государственных вложений в основной капитал страны и должна дать толчок модернизации экономики. Третья направлена на сокращение государственного дефицита и создание таким образом более благоприятных условий для кредитования американской экономики.

Стимулирующая часть содержит обширный перечень мероприятий, которые планируются на 1993 - 1994 года. Она, в частности, предусматривает помощь детям и подросткам в трудоустройстве на летний период и профессиональном обучении, помощь дошкольным детским учреждениям, финансирование вакцинации
1 миллиона детей, а также выплату пособий по безработице на более длительный период, чем предусмотрено действующим законом, предоставление налоговых льгот мелкому бизнесу и так далее. Общая величина бюджетных ассигнований на стимулирование экономики должна составить около 6 миллиардов долларов в год. Администрация рассчитывает, что стимулирующие меры повысят среднегодовой прирост ВВП на 0,3 процентного пункта, при том что общий темп прироста ВВП прогнозируется в размере 3%. Предполагается, что за счет стимулирующих мер удастся создать за два года 500 тысяч новых рабочих мест. Пакет стимулирующих расходов рассматривается в качестве предохранительной меры для укрепления экономики, прежде чем она в 1994 году столкнется с ограниченным воздействием финансовой политики, направленной на сокращение бюджетного дефицита.

В марте 1993 года сенатом не утверждены ассигнования в 16 миллиардов долларов на стимулирование экономики и создание новых рабочих мест, но одобрены расходы на выплату пособий по безработице в размере 4 миллиардов долларов.

Положительная оценка программы Клинтона прозвучала в выступлении
Р.Рейшауэра - директора бюджетного бюро конгресса. Во-первых данная программа прежде всего означает, что борьбу по сокращению дефицита в государственном бюджете возглавил президент. Во-вторых, важно то, что все без исключения элементы бюджета пересматриваются с целью сокращения дефицита. В-третьих, программа нацелена на изменение структуры государственных расходов, чтобы отдать приоритет мероприятиям, способствующим экономическому росту в длительной перспективе и повышению жизненного уровня американцев. В качестве четверього достоинства программы
Рейшауэр назвал ее нацеленность на существенное сокращение бюджетного дефицита. С учетом ранее принятых решений о сокращении дефицита в 1994 и
1995 годах общее его сокращение должно составить в течение пяти лет 500 миллиардов долларов. Меры, предусмотренные программой Клинтона, не позволяют , однако, покончить с бюджетным дефицитом. Чтобы, например, получить к 2003 году сбалансированный бюджет, следует в 1996 году удвоить усилия по сокращению бюджета по сравнению с тем, что намечается нынешней программой.

Пятая особенность программы, отмечаямая Рейшауэром, связана с тем, что одно из центральных мест в ней занимает проблема реформирования здравоохранения. Согласно прогнозам Бюджетного бюро конгресса, ожидается резкое увеличение дефицита бюджета после 1995 года, что станет следствием взрывного роста расходов на программы медицинского обслуживания лиц пенсионного возраста и медицинской помощи малоимущим. В целом эти программы будут поглощать к 2003 году 7% ВВП, если они не будут реформированы.

Рейшауэр также отметил четыре положения о программе Клинтона, которые вызывают опасения:
До сих пор администрация на предприняла никаких реальных шагов для обеспечения исполнения бюджета.
План президента не укладывается в лимиты на расходы, установленные законом в 1990 году. Более того, бюджет на 1994 год превышает лимиты расходов на
5,4 миллиардов долларов, а бюджет на 1995 год - на 13,5 миллиардов долларов.
Общее сокращение бюджетных расходов во многом зависит от экономии затрат на оборону. Сумма расходов на внутренние цели, кроме оборонных, вообще не сокращается. Между тем исполнение оборонного бюджета зависит от событий, которые находятся вне контроля США.
Зависимость программы от увеличения налогов. При этом наблюдается определенный отход от принципов закона о налоговой реформе 1986 года, в котором установлено, что эффективность экономики наилучшим образом обеспечивается при низких ставках налога и широкой базе налогообложения.
Основной тезис доклада Боскинса (председателя Экономического совета при президенте в администрации Буша): программа Клинтона, хотя и содержит некоторые полезные предложения, в целом несет существенный ущерб эффективности американской экономике. Прежде всего программа не содержит мер, которые замедлили бы рост бюджетных расходов, помимо оборонных.
Необоронные расходы, согласно плану Клинтона, увеличатся в текущих ценах к
1998 году на 350 миллиардов долларов по сравнению с 1993 годом, тогда как оборонные расходы должны снизиться к 1998 году на 14% по сравнению с 1993 годом. В итоге соласно оценкам администрации, государственный внутренний долг увеличится за эти годы на 1 триллион долларов.
Оборонные расходы после уже проведенных сокращений по отношению к величине
ВВП опустились до самой низкой отметки с 30-х годов. Их дальнейшее существенное сокращение будет трудно осуществить.
Увеличение налогов, предусмотренное программой Клинтона, замедлит экономичесмкий рост и увеличит доходы бюджета в меньшей степени, чем прогнозируется, ввиду уклонения от уплаты налогов и задержек с их выплатой.
В итоге президентская программа в случае ее одобрения конгрессом приведет к росту бюджетных расходов, к повышению налоговых ставок, к малому увеличению бюджетных доходов и незначительному сокращению дефицита бюджета.
Обосновывая свою пессимистическую оценку, Боскин обращает внимание на то, что впервые президент США в своей президентской программе оперирует не чистыми, а валовыми показателями. Заявленное сокращение дефицита бюджета на
500 миллиардов долларов в течение ближайших четырех лет будет меньше на 170 миллиардов долларов, ввиду предлагаемых президентом новых расходов и новых налоговых льгот.
Согласно подсчетам Боскина и его коллег на каждый доллар сокращения расходов в программе Клинтона приходится 6 долларов увеличения налогов.
Как утверждает Боскин, в президентской программе многие статьи увеличения налогов проходятся по графе сокращения расходов, и наоборот, статьи увеличения расходов представлены в форме снижения налогов. Кроме того, в сумму предполагаемого сокращения расходов включены 60 миллиардо долларов экономии, предусмотренных ранее принятым законодательством.
Переоценка эконмического плана Клинтона по сокращению бюджетного дефицита на 1994 - 1997 финансовые годы, сделанная в докладе Боскина, сводится к следующему: заявленная в плане Клинтона сумма сокращения бюджетных расходов
(247 миллиардов долларов) оборачивается в конечном счете всего 41 миллиардом долларов: 247 - (109 + 57 + 40) = 41.
Первое слагаемое внутри скобок - сумма новых расходов, проходящих в программе Клинтона в графе "государственные инвестиции"; второе - сумма, представляющая собой не сокращение расходов, а увеличение налогов; третье - планируемые, но не обеспеченные сокращения расходов на администрацию и на обслуживание государственного долга.
В итоге перерасчетов вместо уменьшения дефицита на 493 миллиарда долларов, в результате сокращения расходов и увеличения налогов у Боскина получилось всего 284 миллиарда.
Такде Боскин выразил мнение, что план государственных инвестиций в размере
109 миллиардов долларов будет, по всей видимости, значительно урезан конгрессом, так как доходы от многих предлагаемых проектов будут значительно меньше расходов на них.
Отмечалось также, что рост налогового бремени не ограничится семьями с высокими доходами, но затронет значительное число семей со средними и низкими доходами, ослабив стимулы к работе и сбережениям. Что касается программы краткосрочного стимулирования, то она, по мнению Боскина, ничтожна по своим масштабам и не окажет значительного масштаба на экономику.
В целом реализация программы Клинтона в форме, близкой к первоначальному замыслу, приведет к снижению темпа прироста ВВП на 1 процентный пункт, а произведенный за четыре года ВВП окажется на несколько сот миллиардов меньше. Кроме того, предполагаемое планом Клинтона усиление государственного регулирования экономики приведет к снижению ее эффективности и в конечном счете жизненного уровня американцев.

7. Старт “клинтономики”

17 февраля 1992 года была окончательно похоронена “рейганомика” и заложен фундамент президентства Клинтона.

17 февраля 1992 года президент Клинтон окончательно и бесповоротно похоронил “консервативную революцию” со всеми ее атрибутами -
“рейганомикой”, непоколебимой верой в недопустимость попыток трогать
“невидимую руку рынка”, монетаристской чикагской школой Милтона Фридмена, снижением налогов корпорациям и верхнему слою американцев.

Как ни клялся Рейган в том, что покончит с рузвельтовским “ползучим социализмом”, всерьез даже он не осмелился тронуть социальные программы федерального бюджета. Грешен был Рейган, как никто другой наращивавший военные расходы, и на предмет невмешательства правительства в “непорочное таинство рынка”. Когда началось сворачивание военной машины США, стало очевидным, что бюджет Пентагона представляет собой помимо всего прочего гигантскую программу государственного вспомощенствования корпорациям и их наемной рабочей силе. Более того республиканцы нарушили главный обет монетаризма, увеличив в четыре раза - до четырех триллионов долларов - дефицит федерального бюджета.

Выполнение монетаристского завета сделал одной из своих главных целей
“кейсианец” Билл Клинтон. К чести президента, он сознательно и открыто исповедует и пропагандирует философию “третьего пути”, руководствуясь требованиями жизни, а не идеологическими догмами.

В своем первом обращении к стране из Овального кабинета президент прямо отверг философию, согласно которой “правительство не в состоянии ничего сделать для решения труднейших проблем страны”. Но выступая за активное участие государства в решении проблем страны, Клинтон в то же время настроен против превращения бюджета в бездонную кормушку и призывает во имя обновления экономики и уменьшения дефицита к жертвам всех, начиная с корпораций и верхнего слоя и кончая получателями пособий по бедности, которым будет предложена альтернатива - работать.

8. Проклятая арифметика

В самом деле, переложение философии на сухой язык цифр требует титанических усилий. В первые недели своего президентства Клинтон каждый день многие часы корпел над экономическими выкладками вместе с советниками или сам по себе, допоздна засиживаясь в овальном кабинете.

Выработанный в итоге сложный пакет предусматривает выделение 31 миллиарда долларов на краткосрочное стимулирование экономики - налоговые льготы на новое оборудование, увеличение расходов на образование и профессиональную подготовку, на улучшение транспорта и создание оптоволоконного компьютерного “супершоссе”. Клинтон рассчитывает, что эти стимулы позволят создать полмиллиона хорошо оплачиваемых рабочих мест.

За первый срок своего президентства Клинтон намерен урезать прогнозируемый годовой дефицит федерального бюджета на 140 миллиардов долларов.

Сокращение расходов коснулось прежде всего “аппартчиков” Пентагона и счетов врачей и больниц, которые оплачиваются государством, для бедняков и пенсионеров.

9. Рынок труда США: “клинтономика” сменяет “рейганомику”

За самым длительным в послевоенной истории США экономическим подъемом
(1983 - 1989 годы) последовала рецессия. Рынок труда не мог не отреагировать на нее снижением занятости. Самая большая в мире машина по созданию рабочих мест стала давать сбои. Анализируя причины этого, нельзя оставить без внимания экономическую доктрину неоконсервизма, определявшую в
США подходы к решению экономических проблем в 80-х годах. Попытаемся разобраться, как рейганомика повлияла на состояние рынка труда и занятость, с какими проблемами американский рынок труда подошел к 90-м годам, какие меры предпринимаются новой администрацией Белого дома для сокращения безработицы.

Как известно, рейганомика основывалась на неоконсервативных подходах к регулированию, вытекавших из непоколебимой уверенности во всемогуществе рынка и конкуренции. Отсюда - снижение государственного вмешательства в экономику, упор на кредитно-денежные и монетарные методы регулирования в ущерб использованию фискальных рычагов и проведению структурной политики, снижение налогов для активизации инвестиций, ослабление контроля за платежным балансом страны.

Один из рецептов монетаризма - снижение дефицита государственного бюджета. “Управляющие” американской экономикой не сумели выдержать этот курс (правда, побороть инфляцию им удалось). С 1981 по 1992 год дефицит государственного бюджета возрос с 79 до 290 миллиардов долларов, государственный долг - с 800 миллиардов (25 % ВНП 1981 года) до 3 триллионов долларов (50% ВНП 1992 года). Причину такой динамики многие американские экономисты видят в доктрине снижения налогов в интересах стимулирования экономического роста.

За первые три года осуществления экономического курса Рейгана налоги на население сократились на 25%, ставка налога на самых богатых уменьшилась с 31.7% в 1980 году до 24.9% в 1985 году. Вместе с тем темпы экономического роста в 80-е годы были недостаточно высоки: реальный ВВП возрастал лишь на
2.6% в год против 2.8% в 70-е годы и 3.8% в 60-е. Не оправдались расчеты о дополнительных капиталовложениях за счет сбережения богатых. Только 2% национального дохода в 80-е годы пошло на новые инвестиции по сравнению с
3.4% в 60 - 70 годы. Стоит добавить, что военные расходы возросли в 80-е годы с 5.1 до 6.4% ВВП, а расходы на внутренние программы сократились с 4.9 до 3.7%.

Недостаточный рост инвестиций сказался и на динамике занятости. В период подъема 80-х ежегодный темп прироста новых рабочих мест составил 2% в год по сравнению с 2.5% в 70-е и 2.7% в 60-е годы. Из-за низкого уровня капиталовложений в экономику предприятия сокращали заработную плату и численность работников (ликвидирован 1 миллион рабочих мест).
Производительность труда росла на 2.9% быстрее, чем в 70-е годы. В то же время за десятилетие 80-х количество капитального оборудования в денежном выражении на одного рабочего возросло лишь на 8.7% по сравнению с 14.1% в
70-х и 23% в 60-х годах. Нетрудно сделать вывод: замедление динамики показателя капиталоемкости производства означает сдвиг в структуре занятости в пользу тех отраслей , где количество оборудования на работающего меньше. Очевидно, это отрасли сферы услуг.

10. Рабочие места и распределение доходов

В кризисном для США 1982 году уровень безработицы находился на отметке 10.7%. В середине 1992 года безработица охватывала 7.8% самодеятельного населения, и этот уровень также считался неприемлемым. В момент прихода к власти Дж.Буша в 1988 году уровень безработицы достигал
5.2%.

Создавались рабочие места, не требующие высокой квалификации и соответственно с низкой зарплатой. Хотя в 1979 - 1989 годах в американской экономике возникло 13.6 миллионов новых рабочих мест, на 5 миллионах из них зарплата составляла 13 тысяч долларов в год, что ниже официального уровня бедности для семьи из 4 человек. В 1979 году 18.9% работающих полный рабочий день имели такую низкую зарплату, в 1989 году - уже 23.1%, а в ходе рецессии 90-х годов - 25.7%.

Дело в том, что сектор обрабатывающей промышленности, который традиционно предоставляет высокооплачиваемые рабочие места, в годы экономического подъема 80-х годов потерял 675 тысяч рабочих мест, а в рецессионные 90-е годы еще 1.1 миллионов рабочих мест. В то же время занятость в сфере услуг росла на 213 тысяч человек в месяц в период подъема и создавала до 90% рабочих мест. Средняя зарплата на ликвидированных рабочих местах в промышленности США в 80-е годы составляла 444 доллара в неделю, а средняя зарплата на вновь создаваемых рабочих местах в эти же годы - всего 272 доллара, т.е. почти на границе уровня бедности (250 долларов).

Конечно, рабочие места лучше иметь, чем не иметь, но далеко не все новые очаги занятости поддерживают конкурентноспособность американской экономики. Одно дело - новые рабочие места для молодежи в сфере компьютерных или телекоммуникационных услуг: снижение производства в машиностроительных отраслях компенсируется захватом США лидирующих позиций в наукоемкой “экономике услуг”. Но другое дело - создание низкооплачиваемых рабочих мест, не требующих серьезной подготовки и образования, в отраслях социальной инфраструктуры, индустрии развлечений, на летних работах и тому подобное. Поддерживая занятость и даже улучшая качество жизни, такие рабочие места не способствуют здоровому экономическому росту.

Указанные тенденции продолжают действовать и в 90-х годах. Так, несмотря на рост ВВП в 1991 - 1992 годах на 1.6% в квартал, занятость в обрабатывающей промышленности США уменьшилась только в августе 1992 года на
97 тысяч человек. В то же время 88 тысяч человек было занято на летних работах. По их окончанию к ноябрю 1992 года безработица увеличилась до 8%.

Еще одна закономерность структурной динамики рабочих мест - их исчезновение в крупном бизнесе, где заработная плата достаточно высока, и их появление преимущественно в мелком бизнесе с заведомо более низкой платой. А поскольку количество высокооплачиваемых рабочих мест сокращалось, то дифференциация доходов существенно возросла. Сегодня 1% населения получает 33% доходов.

Количество американских семей, получающих высокие доходы возросло с
12% в 1979 году до 14.7% в 1989 году. В то же время количество низкооплачиваемых семей возросло за этот же период с 20 до 22%.

В определенном смысле победа Б.Клинтона - это надежда среднего класса на прекращение имущественного расслоения, более равномерное обложение налогами всех слоев общества, создание высокодоходных рабочих мест для американцев.

11. Недостатки управления трудом в корпорациях

Среди основных причин сокращения рабочих мест в крупных американских компаниях можно выделить следующие: прежний социальный контракт труда и капитала - мы даем тебе работу, регулярную оплату, возможность для роста и набор социальных льгот, а ты работай так, как тебе говорят, - уже не существует. Вместо него в управлении персоналом компаний утвердился утилитарный принцип: корпорация удерживает незначительное число постоянных работников как ядро компании и привлекает на оставшиеся рабочие места временно работающих консультантов, занятых неполный рабочий день. Это позволяет сокращать затраты на поддержание стабильного состава постоянных работников, но одновременно усиливает текучесть кадров. Из 5.1 миллиона человек, ставших безработными с января 1987 года по январь 1992 года, только 2.7 миллиона человек нашли новую работу с полным рабочим днем, причем половина из этой группы согласилась на работу с пониженной зарплатой; корпорации не стремятся создавать рабочие места с высокими функциональными характеристиками. Этим термином обозначаются рабочие места с тотальным контролем качества, высокими синергетическими требованиями прежде всего в сфере услуг. Столкнувшись с рецессионой конъюнктурой начала 90-х годов, банки, страховые компании, магазины, рекламные агентства стали сокращать в массовом порядке менеджеров среднего звена, конторских служащих, торговых агентов и другие категории “белых воротничков”. Подобные действия привели к тому, что эти категории работников составили 41% среди всех работников, ставшими безработными с начала рецессии.

Руководство фирм пока склонно иметь узкоспециализированную рабочую силу с низкой заработной платой и большой текучестью кадров. На худой конец, корпорации предпочитают переводить производство из США в Португалию,
Южную Корею и другие страны, где рабочему можно платить не 14, а 4 доллара в час, экономя на заработной плате.

Рынок труда США в последние годы характеризуется своего рода интеллектуальным расслоением: на одном полюсе концентрируются высококлассные специалисты, не находящие должного применения, на другом - малообразованная рабочая сила, для которой создаются соответствующие рабочие места. В 1991 году Национальная ассоциация производителей США опросила своих членов по проблемам, связанным с использованием рабочей силы. Обследование показало, что у 40% опрошенных - сложности с совершенствованием используемых технологий; 30% заявили, что не могут реорганизовать свои предприятия, так как возникают трудности с переобучением работников; 25% отметили, что не могут улучшить качество продукции, поскольку работники не в состоянии овладеть новой техникой контроля качества.

Широкие круги общественности США дискутируют вопрос, хороша ли для
Америки глобализация экономики. С одной стороны, свободный обмен технологиями, управленческим опытом, капиталами должен благотворно сказаться на рынке труда США хотя бы за счет создания новых рабочих мест иностранцами, отфильтровывания передовых в техническом отношении производств, открытия новых рынков за пределами США. С другой стороны, без внимания остается проблема повышения качественного состава американской рабочей силы: вместо подготовки конкурентноспособного персонала внутри страны компании делают упор на заграничное производство и зарубежную дешевую рабочую силу. В результате гдлобализации должны выиграть лица с перспективными профессиями, требующими высшего образования. В проигрыше останутся среднеквалифицированные работники, которые составляют относительное большинство рабочей силы США.

12. Правительственная политика стимулирования создания рабочих мест

К концу своего президентского срока, в августе 1992 года, Дж.Буш обнародовал идею выделения 3 миллиардов долларов на создание системы
“грандов квалификации”, которые будут предоставляться в размере 3 тысяч долларов каждому конкретному работнику, который лишился работы или находится под угрозой ее потери. Конгресс США в Акте оборонной конверсии выделил 351 миллион долларов на помощь жертвам победы в “холодной войне”, потерявшим работу в результате сокращения оборонных расходов. Средства будут потрачены на консультирование , переподготовку, временное медицинское страхование потерявших работу в военном министерстве. Всего с 1989 года лишились работы 840 тысяч работников, занятых в военном производстве, солдат и офицеров на военной службе и гражданского персонала Пентагона.

Б.Клинтон обещает включить второй “мотор” экономики - фискальную политику (в годы правления республиканцев американская экономика фактически работала на одном “моторе” - кредитно-денежной политике) - и ежегодно вкладывать в экономику 50 миллиардов долларов для создания новых рабочих мест, обновления инфраструктуры.

Ответственность за переподготовку персонала Клинтон хочет переложить на плечи работодателей. Компании с числом занятых свыше 50 должны будут отчислять для обучения своих работников 1.5% расходов на оплату труда.
Осуществлять подготовку компании могут либо самостоятельно, либо перечисляя деньги в специальные правительственные фонды развития подготовки.

Новому президенту предстоит навести порядок в уже существующих государственных системах переподготовки, которых насчитывается свыше 60.
Без этого добиться эффективного расходования выделенных средств невозможно.

Пожалуй, главной проблемой американского рынка труда за последние десятилетия было отсутствие консенсуса предпринимателей, профсоюзов, государственных органов в вопросах управления трудом, что является важнейшим фактором, определяющим национальную конкурентноспособность. В этом один из главных пороков рейганомики: вера в силу свободного рынка затмила осознание необходимости постоянной государственной корректировки процессов на рынке труда.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аверкиева Ю. П., Карпов Л. Н., Бромлей Ю. В., Лебедев Н. И. Страны и народы. Америка. Общий обзор. Северная Америка. М.: "Мысль", 1980.

2. Портер М. Международная конкуренция М.: "Международные отношения",
1993.

3. Авраменко Ю. А. Совместное предпринимательство в стратегии ТНК //
США: экономика, идеология, политика.-1992.-№12.

4. Давыдов Ю. А. Экономический рост и денежная политика США // США: экономика, идеология, политика.-1997.-№3.

5. Комаров В. США: тенденции благоприятны //Экономика и жизнь.-1998.-
№14.

6. Лесников Г. Проблемы международной экономической интеграции
//Обозреватель.-1998.-№6.

7. Парканский А. Б. США в мировых интеграционных процессах //США: экономика, идеология, политика.-1991.-№8.

8. Рогов С. М. Американское государство накануне 3-го тысячелетия //
США: экономика, идеология, политика.-1998.-№11.

9. Рогов С. М. Российско-американские отношения: итоги и перспективы
// США: экономика, идеология, политика.-1996.-№11.

10. Сажин Д. Новый американский супергигант //Международная экономика и международные отношения.-1998.-№6.

11. Толкачев С. А. Консолидация военных ФПГ // США: экономика, идеология, политика.-1996.-№3.

12. Федоров А. С. Эволюция структуры американской экономики // США: экономика, идеология, политика.-1994.-№8-9.

13. Шевлягина Е. А. Продовольственный рынок США как специализированная система сбыта продукции // США: экономика, идеология, политика.-1998.-№12.

14. Шершнев Е. С., Мамиконян М. Л. Животноводство США // США: экономика, идеология, политика.-1998.-№10.

15. Безработитца в США продолжает снижаться //БИКИ.-1999.-№18.

16. Деятельность крупнейших инвестиционных компаний США //БИКИ.-1999.-
№10.

17. Доходы от иностранного туризма // БИКИ.-1998.-№11.

18. Крупнейшие компании США // БИКИ.-1998.-№20.

19. Положение во внешней торговле США //БИКИ.-1999.-№26.

20. Прогноз развития экономики США //БИКИ.-1999.-№17.

21. Слияния компаний продолжаются //БИКИ.-1998.-№9.

22. Состояние и перспективы развития основных секторов экономики
//БИКИ.-1999.-№14.

23. США - число увольнений растет //БИКИ.-1999.-№1.

24. Число банкротств в США растет //БИКИ.-1998.-№39-40.



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.