Меню
Поиск



рефераты скачать ОАО НОВОШИП и условия работы флота

p> Используя эти показатели произведем анализ использования основных производственных фондов ОАО «Новошип» в 1996-1997 годах.

Для этого рассчитаем обобщающие показатели фонодоотдачи и фондоемкости и результаты оформим в таблицу.

Таблица 13
Показатели фондоотдачи и фондоемкости по ОАО «Новошип» в 1996-1997 годах

|Показатели |Ед. |1996 |1997 |Изменения по |
| |изм. | | |сравнению с |
| | | | |предыдущим годом |
| | | | |в |% |
| | | | |абсолютно| |
| | | | |м | |
| | | | |выражении| |
|Грузооборот всего по |млн.тн-|72982,1 |70345,9 |-2636,2 |-3,6 |
|флоту | | | | | |
| |миль | | | | |
|Среднегодовая стоимость |млн. |5854,8 |5193,0 |-661,8 |-11,3 |
|основных |руб. | | | | |
|производственных фондов | | | | | |
|В том числе активной |млн. |5600,1 |4953,9 |-646,2 |-11,5 |
|части фондов (флота) |руб. | | | | |
|Удельный вес активной |% |95,6 |-95,4 |-0,2 |-0,2 |
|части фондов (флота) | | | | | |

Продолжение табл.13

| |Ед. |1996 |1997 |Изменения по |
| |изм. | | |сравнению с |
|Показатели | | | |предыдущим годом |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | |В |% |
| | | | |абсолютно| |
| | | | |м | |
| | | | |выражении| |
|Фондоотдача, всего |тонно-м|12,46 |13,55 |1,11 |8,7 |
| |или/ | | | | |
| |руб. | | | | |
|В том числе активной |тонно-м|13,03 |14,20 |1,17 |9,0 |
|части |или/ | | | | |
| |руб. | | | | |
|Фондоемкость, всего |руб./ |0,08 |0,07 |-0,01 |-12,5 |
| |тонно-м| | | | |
| |или | | | | |

Увеличение фондоотдачи при снижении грузооборота и снижении стоимости основных производственных фондов явилось результатом незначительного снижения грузооборота на 3,6% при гораздо большем уменьшении основных производственных фондов –11,3%.

Фондоотдача, рассчитанная по активной части (флоту) выше фондоотдачи в целом так же за счет гораздо большего уменьшения активной части. Все это свидетельствует об эффективном использовании основных производственных фондов и в частности, их активной части.

На изменение уровня фондоотдачи также оказывает влияние ряд таких факторов как:

- изменение загрузки основных производственных фондов по мощности (ин

тенсивное использование);

- повышение основных производственных фондов в единицу времени
(экстенсивное использование).

Интенсивное использование основных производственных фондов характеризуется совокупностью показателей работы флота. К таким показателям относятся коэффициенты загрузки и использования грузоподъемности судов, коэффициент балластных пробегов, коэффициент среднесуточной эксплуатационной скорости судна. Обобщающим натуральным показателем работы флота является производительность одной тонны дедвейта в сутки эксплуатации.

Рассмотрим показатели интенсивности использования судов по ОАО
«Новошип» в 1996-1997 годах.

Таблица 14

Показатели, характеризующие интенсивное использование флота по его видам

|Показатели |Ед.изм. |1996 |1997 |Изменение по |
| | | | |сравнению с |
| | | | |предыдущим годом |
| | | | |в |% |
| | | | |абсолютном| |
| | | | |выражении | |
|Наливной флот | | | | | |
|Коэффициент загрузки | |0,81 |0,82 |0,01 |1,2 |
|Коэффициент |% |45,8 |48,6 |2,8 |6,1 |
|использования | | | | | |
|грузоподъемности | | | | | |
|Коэффициент | |0,90 |0,92 |0,02 |102,2 |
|среднесуточной | | | | | |
|эксплуатационной | | | | | |
|скорости | | | | | |

Продолжение таблицы 14

|Показатели |Ед. изм.|1996 |1997 |Изменение по |
| | | | |сравнению с |
| | | | |предыдущим годом |
| | | | |В |% |
| | | | |абсолютном| |
| | | | |выражении | |
|Коэффициент | |0,40 |0,37 |-0,03 |-7,5 |
|балластных пробегов | | | | | |
|Производительность |тонно-ми|72,4 |81,3 |8,9 |12,3 |
|работы флота |ль/ | | | | |
| |двт.-сут| | | | |
| |. | | | | |
|Комбинированный флот | | | | | |
|Коэффициент загрузки | |0,73 |0,80 |0,07 |9,6 |
|Коэффициент |% |42,9 |49,2 |6,3 |14,7 |
|использования | | | | | |
|грузоподъемности | | | | | |
|Коэффициент | |0,95 |0,98 |0,03 |3,2 |
|среднесуточной | | | | | |
|эксплуатационной | | | | | |
|скорости | | | | | |
|Коэффициент | |0,39 |0,38 |-0,01 |2,6 |
|балластных пробегов | | | | | |
|Производительность |тонно-ми|73,3 |86,1 |12,8 |17,5 |
|работы флота |ль/ | | | | |
| |двт.-сут| | | | |
| |. | | | | |

Продолжение таблицы 14


|Показатели |Ед. изм.|1996 |1997 |Изменение по |
| | | | |сравнению с |
| | | | |предыдущим годом |
| | | | |В |% |
| | | | |абсолютном| |
| | | | |выражении | |
|Сухогрузный флот | | | | | |
|Коэффициент загрузки | |0,76 |0,78 |0,02 |2,6 |
|Коэффициент |% |55,0 |59,8 |4,8 |8,7 |
|использования | | | | | |
|грузоподъемности | | | | | |
|Коэффициент | |0,96 |0,90 |-0,06 |-6,2 |
|среднесуточной | | | | | |
|эксплуатационной | | | | | |
|скорости | | | | | |
|Коэффициент | |0,21 |0,22 |0,01 |4,8 |
|балластных пробегов | | | | | |
|Производительность |тонно-ми|69,1 |82,8 |13,7 |19,8 |
|работы флота |ли/ | | | | |
| |двт.-сут| | | | |
| |. | | | | |

Из таблицы следует сделать выводы, что коэффициент загрузки и коэффициент использования грузоподъемности увеличились по всем видам флота, что является хорошим признаком более полного использования грузоподъемности.

Коэффициент среднесуточной эксплуатационной скорости увеличился по наливному флоту на 4,2%, по комбинированному флоту на 3,2%, а по сухогрузному уменьшился на 6,2%, что связано с потерей ходовых качеств в связи с большим

возрастом судов.

Коэффициент балластных пробегов уменьшился по наливному флоту на 0,03% и по комбинированному на 0,01%, что повлияло на увеличение объема перевозок по всем видам флота.

Увеличение коэффициента балластных пробегов у сухогрузного флота на
0,01% также свидетельствует о том, что сухогрузный флот в общей своей массе имеет средний возраст около 15 лет и поэтому не пользуется популярностью на фрахтовом рынке.

Производительность одной тонны дедвейта в сутки эксплуатации значительно возросла по всем видам флота, что свидетельствует об его интенсивном использовании в целом. Анализ использования основных фондов должен осуществляться в комплексе с другими показателями, одними из которых являются производительность труда и фондовооруженнсть. Производительность труда определяется отношением количества тонно-миль к среднесписочной численности работников. Фондоворуженнсть рассчитывают как отношение среднегодовой стоимости основных производственных фондов к среднесписочной численности работающих. Динамика производительности труда , фондовооруженности и фондоотдачи – процессы, зависимые друг от друга, поэтому все факторы, влияющие на производительность труда, одновременно воздействуют и на фондоотдачу. Рассмотрим эти показатели с помощью следующей таблицы:

Анализ показателей таблицы свидетельствует о том, что темп роста производительности труда ниже показателя фондоотдачи, а показатель фондовооруженности труда даже снизился. Очевидно, это связано с тем, что в связи с большим списанием балансового флота в анализируемые годы среднесписочная численность работающих уменьшалась незначительно.

Рассмотрим теперь показатели характеризующие экстенсивное использование флота в единицу времени.

Основными показателями бюджета времени флота являются календарный, эксплуатационный и внеэксплуатационный периоды.

Таблица 15

Темпы роста основных показателей эффективности использования основных производственных фондов по ОАО «Новошип» в 1996-1997 годах


|Показатели |Ед. изм. |1996 |1997 |Темп |
| | | | |роста, % |
|Грузооборот всего по флоту |млн. |72982,1 |70345,9 |96,4 |
| |тонно-миль| | | |
|Среднегодовая стоимость |млн.руб. |5854,8 |5193,0 |88,7 |
|основных производственных | | | | |
|фондов | | | | |
|Среднесписочная численность |Человек |8724,0 |7926,0 |90,9 |
|Фондоотдача |Тонно-мили|12,46 |13,55 |108,7 |
| |/ руб. | | | |
|Фондовооруженность труда |руб./чел. |671114,2 |655185,5 |97,6 |
|Производительность труда |тыс. |8365,7 |8875,3 |106,1 |
| |тонно-миль| | | |
| |/ чел. | | | |

Календарный для находящихся в эксплуатации и несписываемых судов составляет 365 суток. Для вновь поступающих или списываемых судов ее определяют в зависимости от даты поступления или списания.

Внеэксплуатационный период подразделяется на время: стоянки судна в ремонте (в том числе подготовка к ремонту), переоборудования и модернизации, вне эксплуатации по прочим причинам (фумигация, дератизация, дезинсекция, продление документов Регистра, выход из строя главного двигателя, посадка на мель и др.).

Разность между календарным и внеэксплуатационным периодом составляет эксплуатационный период судна или эксплуатационное (рабочее) время флота. В составе эксплуатационного времени обязательно выделяют время на
«перевозках», т.е. время, в течение которого судно участвовало в выполнении перевозок.

Бюджет времени исчисляется в судо-сутках и дедвейто-сутках. Дедвейто- сутки определяются умножением дедвейта судна на время в сутках. Расчет сначала ведется по каждому судну, затем показатели суммируют по типам судов, группам флота, видам флота и в целом по флоту. Ниже, в таблице 16 представлено использование бюджета времени транспортного флота ОАО
«Новошип» в 1996-1997 годах.

Таблица16

Календарный бюджет времени транспортного флота ОАО «Новошип» в млн.двт.суток


|Показатели |1996 |1997 |Темп |Отклонени|
| | | |роста |е, % |
|Календарный бюджет |1117,9 |935,8 |83,7 |-16,3 |
|1. В эксплуатации |1005,6 |861,6 |85,7 |-14,3 |
| из них: | | | | |
|а) на перевозках |972,9 |859,1 |88,3 |-11,7 |
| в т.ч. в таймчартере |435,2 |524,0 |120,4 |20,4 |
|б) другие работы |32,7 |2,5 |7,6 |-92,4 |
|Коэффициент использования |89,9 |92,1 |102,4 |2,4 |
|календарного времени, % | | | | |
|2. Внеэксплуатационный период |112,3 |74,2 |66,0 |-34,0 |
| из них: в ремонте |105,8 |68,2 |64,5 |-35,5 |
|3. Эксплуатационный период, |328,3 |336,1 |102,4 |2,4 |
|сут. | | | | |
|4. Стоянки под грузовыми | | | | |
|операциями в портах: | | | | |

Продолжение таблицы 16

|Показатели |1996 |1997 |Темп |Отклонени|
| | | |роста |е, % |
| в иностранных |140,4 |120,2 |85,6 |-14,4 |
| в российских |8,8 |5,8 |66,8 |-33,2 |
|5. Непроизводительные простои в| | | | |
|портах: | | | | |
| в иностранных |127,7 |113,5 |88,8 |-11,2 |
| в российских |25,2 |13,7 |54,5 |-45,5 |

Из таблицы видно, что произошло уменьшение календарного времени и эксплуатационного времени – это является следствием активного списания судов. В целом же коэффициент использования календарного времени вырос в
1997 году на 2,4%, в такой же степени увеличился эксплуатационный период в сутках. Значительно сократилось внеэксплуатационное время, стоянки под грузовыми операциями и непроизводительные простои в портах.

Уменьшение внеэксплуатационного времени в ремонте произошло в связи с непостановкой на заводской ремонт судов, по которым было принято решение о писании в 1998 году судов возрастом свыше 20 лет, которым требовался постоянный ремонт.

Важным фактором снижения времени в ремонте явилось качество технической эксплуатации судов экипажами, глубокое знание правил технической эксплуатации, систематическое повышение производственной квалификации, тщательный уход за механизмами и судовыми устройствами, детальное знание технического состояния каждого механизма, проведение некоторых видов ремонта на судах силами экипажей и своевременная подготовка судна к ремонту.

Снижение непроизводительных простоев достигалось путем тщательного изучения эксплуатационной обстановки в иностранных портах, установления де- ловых контактов с агентскими фирмами, улучшения подготовки судоводительского состава судов, в частности знания коммерческих условий рейса и каждого судозахода.

Ключевой проблемой улучшения использования транспортного флота остается проблема оптимального соотношения между ходовым и стояночным временем судов, т.е. сокращение стояночного времени в пользу ходового.

Сокращение стояночного времени является огромным резервом повышения провозной способности флота, находящегося в эксплуатации, поэтому следует рассмотреть в таблице 17 стояночное время в долях эксплуатационного периода.

Таблица 17

Стояночное время транспортного флота ОАО «Новошип» ( в долях эксплуатационного периода)

|Вид флота |1996 |1997 |Темп |% |
| | | |роста |выполнен|
| | | | |ия |
|Наливной |0,37 |0,36 |97,3 |-2,7 |
|Комбинированный |0,36 |0,35 |97,2 |-2,8 |
|Сухогрузный |0,56 |0,48 |85,7 |-14,3 |

Как видно из таблицы, доля стояночного времени в эксплуатационном периоде снизилась по всем видам флота, но все еще не достигла оптимальных значений. Так, для судов, перевозящих наливные грузы этот показатель должен быть равен 0,20-0,25 от эксплуатационного времени, для сухогрузных судов
0,40-0,50. Следовательно, следующим этапом анализа бюджета времени транспортного флота должно быть рассмотрение элементов его стоянок в портах, потому что значительные резервы увеличения провозной способности флота кроются в сокращении стояночного времени. Кроме того, несмотря на имеющуюся тенденцию снижения непроизводительных простоев, их удельный вес до настоящего времени все еще

велик. Поэтому, важно проанализировать элементы стоянок флота в портах.

Таблица 18

Стояночное время в российских и иностранных портах судов ОАО «Новошип»


|Виды стоянок |1996 |1997 |В |
| | | |процент|
| | | |ах к |
| | | |1996 |
| | | |году |
| |Тыс.-двт.|Удельный |Тыс.-двт.|Удельный | |
| |сут. |вес, % |сут. |вес, % | |
|Всего стоянок |387479,3 |100,0 |327148,0 |100,0 |84,4 |
|в том числе: | | | | | |
|1) В российских портах |41648,4 |10,7 |23674,1 |7,2 |56,8 |
|из них | | | | | |
|а) под грузовыми |8674,7 |2,2 |5794,7 |1,8 |66,8 |
|операциями | | | | | |
|Производственные стоянки |3948,9 |1,0 |3305,7 |1,0 |83,7 |
|стоянки по метеопричинам |3862,7 |0,9 |849,3 |0,2 |22,0 |
|б) непроизводительные |25162,1 |6,6 |13724,3 |4,2 |54,5 |
|стоянки всего | | | | | |
|в том числе: | | | | | |
| ожидание причалов |4219,1 |1,1 |6179,2 |1,9 |146,5 |
| ожидание грузов |14318,3 |3,7 |3932,7 |1,2 |27,5 |
| ожидание вагонов |8,8 |- |141,9 |- |в 16 |
| | | | | |раз |
| отсутствие бункера |0,9 |- |35,3 |- |в 39 |
| | | | | |раз |
| ожидание отфрахтовки |6609,6 |1,8 |2790,8 |0,9 |42,2 |
| стоянки из-за прихода |5,4 |- |644,4 |- |в 119 |
| | | | | |раз |
|вне графика | | | | | |
|2) В иностранных портах |345830,9 |89,3 |303473,9 |92,8 |87,8 |

Продолжение таблицы 18
|Виды стоянок |1996 |1997 |В |
| | | |процент|
| | | |ах к |
| | | |предыду|
| | | |щему |
| | | |году |
| |Тыс.-двт.|Удельный |Тыс.-двт.|Удельный | |
| |сут. |вес, % |сут. |вес, % | |
|из них: | | | | | |
|под грузовыми операциями |140426,2 |36,2 |120160,1 |36,7 |85,6 |
|стоянки по метеопричинам |5587,3 |1,4 |3616,0 |1,1 |64,7 |
|производственные стоянки |72085,4 |18,6 |66213,8 |20,3 |91,9 |
|непроизводительные стоянки|127732,0 |33,1 |113484,0 |34,7 |88,0 |

Стояночное время в бюджете времени снижено против 1996 года на 60331,3 тысяч дедвейто-суток. В связи с тем, что флот работал, в основном, на перевозках между иностранными портами доля стоянок в российских портах сократилась с 10,7 до 7,2%. Из-за несогласованной работы порта и отдельных служб пароходства имел место рост таких непроизводительных стоянок как: ожидание причалов, грузов, вагонов, бункера и стоянок из-за прихода вне графика. Снижены непроизводительные простои в иностранных портах на 14248,0 тысяч дедвейто-суток, однако их удельный вес увеличился в общей структуре стоянок с 33,1 до 34,7%.

2.4. Анализ влияния показателей использования основных производственных фондов на величину прибыли

В пароходствах, где основные производственные фонды составляют 90-95% от всех фондов, все без исключения, важнейшие экономические показатели зави сят и в значительной степени определяются уровнем использования основных производственных фондов. Как видно, из ранее рассмотренной таблицы 4, в ОАО
«Новошип» доля основных производственных фондов в 1997 году по отношению к основным фондам составила 98,1%, а флот 93,7%.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.