Меню
Поиск



рефераты скачать Налоговая система Кыргызстана

-         все доходы от сдачи имущества в аренду;

-         доходы от реализации и передачи нематериальных активов (неимущественных прав) другому лицу;

-         субсидии;

-         средства, полученные за согласие ограничить предпринимательскую деятельность ил закрыть предприятие;

-         доходы, возникшие от списания и сокращения долгов юридического лица другим лицам;

-         суммы, полученные от реализованных изношенных активов;

-         отрицательные суммы балансовой стоимости амортизируемых активов на конец года;

-         суммы взаиморасчета по задолженностям или расчета в связи с прямыми или косвенными расходами.


Вычеты из совокупного годового дохода:

-         расходы, связанные с трудовыми отношениями;

-         расходы, направленные на покрытие капитальных расходов;

-         производственные расходы;

-         расходы по уплате процентов по долговому обязательству;

-         расходы, направленные на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектно-изыскательные работы;

-         расходы, связанные с амортизационными начислениями;

-         расходы на текущий ремонт;

-         расходы на приобретение или производство нематериальных активов;

-         отчисления в Социальный фонд;

-         пролонгация убытков;

-         расходы на добычу природных ресурсов;

-         убытки, возникающие при реализации ценных бумаг;

-         банковские резервы для погашения убытков;

Расходы не подлежащие вычету из совокупного годового дохода

При исчислении совокупного годового дохода налогоплательщик не вправе производить вычеты некоторых расходов, связанных с экономической деятельностью, например, штрафов и пени, выплачиваемых в бюджет.

Перечень таких расходов установлен в законе и в подзаконных нормативных актах.

СТАВКИ НАЛОГА

Ставка налога на прибыль.

Прибыль юридического лица подлежит обложению налогом по ставке 30 процентов.


Ставка налога на дивиденды и на проценты

Дивиденды и проценты, выплаченные юридическим лицам в виде дохода, облагаются налогом у источника выплаты по ставке  в размере 5 процентов.

Если у получателя дохода от дивидендов и процентов имеется документ, подтверждающий уплату налога у источника выплаты, то эти доходы не подлежат включению в совокупный годовой доход.

В силу прямого указания закона проценты, получаемые банками-резидентами, а также проценты, полученные ими за счет владения государственными ценными бумагами, налогом на проценты не облагаются, но включаются в сумму совокупного годового дохода, так как являются основным видом доходов и облагаются по ставке 30 процентов.

При отсутствии у налогоплательщика документов подтверждающих удержание налога с дивидендов и процентов источником выплаты, налогоплательщик обязан включить суммы дохода по процентам и дивидендам в совокупный годовой доход. В этом случае налогоплательщик не несет ответственности за неудержание налога с суммы дивидендов и процентов, а также за не перечисление ее в бюджет.


Ставка налога на доходы нерезидентов, не связанные с постоянным учреждением.

Полученные нерезидентом доходы, несвязанные с постоянным учреждением в Кыргызстане, облагаются налогом у источника дохода, если он расположен в нашей республике (вычеты при этом не производятся).

Ставки, установленные законом, отличаются по видам дохода:

-         по дивидендам и процентам – 15 процентов;

-         по страховым платежам, полученным по договорам страхования или перестрахования рисков – 5 процентов;

-         по телекоммуникационным или транспортным услугам в международной связи и перевозках между нашей республикой и другими государствами – 5 процентов;

-         по авторским гонорарам, доходам от оказания услуг, включая услуги по управлению, консультационные услуги, доходам от аренды и другим доходам – 30 процентов.

Налогообложение игорного бизнеса.

В налоговых целях под игорным бизнесом понимается организация видео салонов, видео показ, прокат видео и аудиокассет и записей на них, игровых автоматов с денежным выигрышем; проведение массовых концертно-зрелищных мероприятий на открытых площадках, стадионах, во дворцах спорта, других помещениях, число мест в которых превышает две тысячи.


Налогообложение игорного бизнеса имеет свои особенности. Одной из них является определение выручки. Выручка игорного бизнеса складывается из сумм денежных средств, поступивших от игорного бизнеса, за вычетом выплаченных выигрышей. Указанная выручка подлежит обложению  налогом по ставке 70 процентов.

Следует упомянуть, что казино облагается местным налогом. Ставка налога устанавливается местными кенешами.

Налогообложение вывозимого дохода постоянного учреждения иностранного юридического лица.

Доход постоянного учреждения юридического лица-нерезидента, вывозимый за пределы республики, облагается налогом по ставке 15 процентов. Указанный налог взимается в дополнение к налогу на прибыль.

Освобождение от налога обществ слепых и глухих

Прибыль, полученная предприятиями обществ слепых и глухих граждан, в которых слепые и глухие составляют не менее 70% от общего числа занятых, облагается налогом на прибыль по нулевой ставке.


 

 

 

АКЦИЗНЫЙ НАЛОГ

Акцизный налог (акциз – фр.accise-лат.accidere обрезать) в нашей республике является общегосударственным налогом. Акцизный налог  относится к косвенным налогам :акцизы включаются в цену товаров поэтому в отличие от прямых налогов бремя их уплаты ложится на потребителей товаров.

Акцизы устанавливаются для отдельных видов товаров. В целях налогообложения указывающие товары подразделяются на:

-         произведенные на территории нашей республики;

-         импортируемые (ввозимые) на территорию республики.

Перечень подакцизных товаров установлен в законе и является исчерпывающим.

Плательщики.

Плательщиками являются все юридические лица (независимо от организационно-правовой формы и формы собственности) и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей (в том числе иностранные граждане и лица без гражданства), производящие подакцизные товары на территории республики из собственного и давальческого сырья и/или импортирующие, подакцизные товары в Кыргызстане.

Особенности налогообложения подакцизных товаров отечественного. производства.

Объект обложения.

Если ставка акцизного налога установлена в процентах  к оптовой цене товра, то объектом обложения является стоимость, по которой производитель поставляет данный подакцизный товар. Эта стоимость определяется по ценам, не включающим акцизы, это касается и продукции, выработанной из давальческого сырья.

Если ставка акцизного товара установлена в долларах США и применяется к физическому объему товара, то объектом обложения является физический объем произведенной продукции (килограмм, литр, штука, тонна).

Для продукции, выработанной из давальческого сырья, акциз исчисляется на момент передачи продукции заказчику. Давальческим сырьем считается сырье (материалы, продукция), которое предается владельцами другим лицам только для переработки (доработки) или разлива.

Для подакцизного товара, переданного производителем третьей стороне в качестве натуральной оплаты, подарка, предмета залога или обмена, объектом обложения является стоимость товара, которая определяется по ценам собственного производства без учета акцизов или по физическому объему готовой продукции. Указанное правило применяется независимо от того, произведен товар из собственного или из давальческого сырья.

Ставки акцизного налога.

Ставки акцизного налога установлены в долларах США от объема (килограмм, литр, штука, тонна) или в процентах к оптовой. Например, на бензин, легкие и средние дистилляты и прочие бензины – 45 $/ 1 т., на ликероводочные изделия – 0,90 $/1 л., на сигареты  с  фильтром – 1,5 $/1000 шт., на ювелирные изделия из золота, платины и серебра – 20%.

Сроки уплаты акцизного налога.

Лица, производящие подакцизные товары на территории республики (кроме спирта товаров, подлежащих обозначению акцизной маркой),  уплачивают акциз на десятый день после даты отгрузки товара. Указанный срок уплаты акцизного налога продлению не подлежит. Датой отгрузки считается день, когда получателю подакцизной продукции выписывается счет фактура.

Экспорт подакцизных товаров.

В целях расширения экспорта готовой продукции акциз не взимается при поставке товаров за рубеж (кроме поставок в страны СНГ). Эта льгота действует при условии подтверждения производителем вывоза товаров. Она не применяется при экспорте в страны СНГ и в случаях, оговоренных международными договорами, участником которых является наша республика.

Формулы акцизного налога.

Сумма акцизного налога определяется по следующим формулам:

а) если ставка акцизного налога установлена в процентах к оптовой цене товара или   таможенной стоимости при его импорте:

Н=С5А/100%,

Где:      Н-сумма акцизного налога,

С-оптовая цена товара (или таможенная стоимость при его импорте),

А-ставка акцизного налога в процентах;

б) если ставка акцизного налога установлена в долларах США от физического объема товара:

Н=О5Т5К

Где:      Н-сумма акцизного налога,

О-физический объем производимого или ввозимого товара,

Т-ставка акцизного налога в долларах США за единицу товара,

К-курс доллара США в сомах.

Перерасчет налога, исчисленного в долларах США, в сомы производится по курсу установленному Национальным банком, для производимых в республике товаров – на день их отгрузки, для импортируемых товаров на день, определяемый таможенным законодательством для уплаты таможенных платежей, и для товаров, подлежащих обозначению акцизной маркой, - на день приобретения марок.

Сумма акцизного налога определяется налогоплательщиком самостоятельно. При этом в первичных учетных документах (счетах, счетах-фактурах, накладных и др.), в расчетных документах на подакцизные товары (поручениях, требованиях-поручениях, расчетно-кассовых ордерах), реестрах чеков, а также в регистрах бухгалтерского учета сумма акцизов указывается отдельной строкой. В противном случае стоимость сырья, указанная в документах, относится на себестоимость готового подакцизного товара полностью.

При изготовлении подакцизных товаров из сырья (в том числе и давальческого), за который акциз уплачен (включая акциз, взимаемый таможенными органами республики) и внесен в бюджет республики, сумма акциза, подлежащего к уплате за готовый подакцизный товар, уменьшается на сумму акциза, уплаченного за сырье, фактически использованное (списанное) для его производства.

Уменьшение сумм акцизного налога за товары, произведенные с использованием сырья, относящегося к другой группе подакцизных товаров, производится только в случае наличия у налогоплательщика платежных документов, подтверждающих уплату и фактическое зачисление в бюджет республики акцизного налога за использованное сырье.

Сумма акциза, уплаченного за подакцизные товары, использованные в дальнейшем в качестве сырья для производства как других подакцизных товаров, не облагаемых акцизами, так и не подакцизных товаров, относится на себестоимость этих товаров.


Администрирование акцизного налога по подакцизным товарам отечественного производства осуществляется налоговой инспекцией, а по подакцизным импортируемым товарам – таможенной  инспекцией.

Подача декларации по акцизному налогу.

Налогоплательщик обязан ежемесячно представлять в налоговую инспекцию декларацию не позднее пятнадцатого числа месяца, следующего за отчетным. В декларации должны быть указаны суммы акцизов, подлежащих уплате за каждые десять дней отчетного месяца.

Особенности налогообложения табачных изделий и алкогольных напитков.

Правительство республики в декабре 1995 года приняло решение ввести акцизные марки на производство, импорт и реализацию табачных изделий и алкогольных напитков. К ним относятся:

-         водка, коньяки, ликероводочные изделия, вина, шампанские вина;

-         крепленые напитки, крепленые соки и бальзамы;

-         табачные изделия.

В 1996 году Правительством было принято Положение «О порядке применения акцизных марок на производство, импорт и реализацию табачных изделий и алкогольных напитков». В настоящее время поступающие в продажу на территории республики подакцизные товары обязательно должны быть снабжены акцизными марками.

Товары, не подлежащие маркировке.

Требование обязательной маркировки не распространяется на алкогольные напитки и табачные изделия, ввозимые (пересылаемые) гражданами на территорию республики в пределах  норм, установленных законодательством для бестаможенного ввоза этих видов товаров, а также товары, изготовленные для экспорта за пределы республики. Эти товары не подлежат маркировке акцизными марками Кыргызской Республики.

В случае экспорта подакцизных товаров в страны, в которых введены акцизные марки, экспортер обязан наклеивать акцизные марки страны ввоза непосредственно на складах готовой продукции производителя на территории нашей республики.

Порядок выдачи акцизных марок.

Импортеры сырья для изготовления алкогольных напитков и табачных изделий (включая табачное сырье) регистрируют в налоговой инспекции объем ввозимого сырья, производят предварительный перерасчет сырья в готовую продукцию и в случае, если ее дальнейшая реализация будет производиться на территории Кыргызстана, заказывают акцизные марки. Налоговая инспекция выдает импортеру сырья справку о произведенной регистрации. Указанная справка представляется таможенным органам для оформления товаров.

Акцизные марки являются бланками строгой отчетности. Марки выдаются покупателям только после внесения оплаты.

При приобретении марок покупатели кроме номинальной стоимости акцизной марки уплачивают акцизный налог на алкогольные напитки и табачные изделия по установленной ставке. Если у покупателя отсутствуют документы, подтверждающие уплату акцизного налога за сырье (спирт и табак ферментированный), то он обязан заплатить этот налог.

Для получения марок покупатель представляет в налоговую инспекцию установленные документы.

Срок уплаты акцизного налога

Сроком уплаты акцизного налога считается дата приобретения акцизных марок на эти товары. Производители спирта осуществляют уплату акцизного налога в течение 60 дней после даты отгрузки его лицам, имеющим лицензию на производство алкогольных напитков на территории республики.

Возврат неиспользованных акцизных марок

В случае прекращения производства подакцизных товаров производитель обязан вернуть в налоговый орган, осуществивший продажу марок, все неиспользованные марки и представить необходимые документы: заявление, в котором указаны причины возврата акцизных марок, и квитанцию, подтверждающую получение марок.


ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ

Общие положения

Землевладение и землепользование в Кыргызстане являются платными.

Эта плата производится в виде ежегодной уплаты земельного налога в республиканский и местный бюджеты. Земельный налог принадлежит к группе общегосударственных налогов.

Основанием для установления и взимания земельного налога являются:

-         акт на право пользования землей или другой документ, удостоверяющий право владения или пользования земельным участком или долей;

-         данные государственного количественного и качественного учета земель по состоянию на 1 января текущего года.

Объект земельного налога

Объектами обложения земельным налогом являются земельные участки, предоставленные юридическим лицам и гражданам во владение и пользование (аренду).

Земли, подлежащие налогообложению

Налогообложению подлежат земли: сельскохозяйственного назначения населенных пунктов (городов, поселков городского типа и сельских населенных пунктов); промышленности, транспорта, связи, иного назначения включая земли оборонного назначения; природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения; лесного фонда, водного фонда и запаса.

Освобождаются от уплаты земельного налога:

-земли заповедников, резерваторов, природных, национальных и дендрологических парков, ботанических и зоологических садов, заказников, памятников природы, объектов историко-культурного назначения, нераспределенные земли запаса, занятые полосой слежения вдоль государственной границы, земли общего пользования населенных пунктов, занятые защитными лесонасаждениями, земли водного и лесного фондов, за исключением предоставленных для сельскохозяйственного использования или иной предпринимательской деятельности:

-         земли кладбищ;

-         земли скотопрогонов и скотоостановочных площадок ;

-         земли предприятий, организаций и учреждений, финансируемых за счет бюджета; земли организаций инвалидов, участников войны и приравненных к ним лиц, благотворительных организаций; земли общества слепых и глухих;

-         земли предприятий, учреждений, организаций, а также граждан, получивших для сельскохозяйственных нужд земли, требующие рекультиваций, на срок, устанавливаемый местными кенешами.

Земельный налог уплачивают все землепользователи: юридические лица независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, а также граждане, не получившие право на льготы.

В случаях предоставления земельного участка в аренде, плательщиком налога является арендодатель.

Льготы по земельному налогу

Освобождаются от уплаты земельного налога за пользование приусадебными участками, участками садоводческих, дачных товариществ лица, достигшие пенсионного возраста, и др.(см. п. 1 статьи 181 Налогового кодекса).

Освобождение от уплаты земельного налога производится местными кенешами на основании соответствующих удостоверений о праве на льготу или справки врачебно-трудовой экспертной комиссии.

При этом следует отметить, что в случае пользования другими видами земельных участков (не  освобожденных от налогообложения) указанные выше лица уплачивают налог на общих основаниях.

В случае передачи землепользователями, освобожденными от уплаты земельного налога, земельных участков в аренду они обязаны выплачивать земельный налог с площади, переданной в аренду.

Сроки уплаты земельного налога

Годовая сумма земельного налога уплачивается землепользователями в размере 75% в течение квартала текущего года (до 25 декабря) и в размере 25% в течение первого квартала следующего года (до 25 марта).

Ставки земельного налога

При установлении ставки земельного налога для сельскохозяйственных угодий учитываются объективные обстоятельства, в которые поставлен налогоплательщик: плодородие земельного участка, а для земель несельскохозяйственного назначения –наличие инфраструктуры и градостроительная ценность.

Ставки земельного налога и порядок уплаты разрабатываются Правительством и утверждаются Жогорку Кенешем.

При утверждении ставок земельного налога для районов, отнесенных Правительством районам с тяжелыми и неблагоприятными природно-климатическими условиями, предусмотрены льготные ставки, составляющие 50% от базовых ставок.




















Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.