а) МРС, насосы, вентиляторы, печи сопротивления, индукционные печи
Рн.ПВ =100% =Рн
б) Сварочные машины точечные, U = 380В, cos j
= 0,7, ПВ = 20%(0,2)
Рн.пв = 100%= Sн x x cos j.
(7)
Sн=100кВА,
Суммарная мощность
в) Электродвигатели кранов G = 10 т
Рн1= 11 кВт; Рн2= 2,2 кВт; Рн3=
16 кВт; ПВ = 25% (0,25)
Рн.ПВ = 100% = Рн х ÖПВ (8)
Где Рн – номинальная суммарная мощность всех электродвигателей
крана, кВт
Рн= Р1+ Р2 + Р3 =11 + 2,2 +
16=29,2 кВт
Рн.пв = 100% = 29,2 х 0,5 = 14,1 кВт
2 Для всех электроприемников определяется cosj
и соответственно tgj [2]
3 Сменная активная мощность за наиболее загруженную смену Рсм,
кВт
Рсм = Ки х Рн, (9)
Где Ки – коэффициент использования электроприемников. Для точечных
сварочных машин Ки = 0,2;
Рсм= 62,6 х 0,2 = 12,52 кВт.
4 Сменная реактивная мощность Qсм, кВА
Qсм = Рcм х tg j. (10)
Для точечных сварочных машин tg j = 1,33; Q см = 12,52 х 1,33 = 16,65
кВА.
5 Расчет максимальной нагрузки
5.1 Определяем показатель силовой сборки для группы приемников, m
, (11)
где Рн мах – номинальная
мощность наибольшего электроприемника в группе, кВт;
Рн.мin – номинальная мощность наименьшего электроприемника в
группе, кВт
Для сварочных точечных машин Рн мах = 31,3 кВт; Р н.мin = 31,3 кВт;
.
Для МРС Рн мах = 30 кВт; Р н.мin = 13 кВт;
5.2 Определяем эффективное число электроприемников nэ, по формуле
nэ=n*э х n, (12)
где n*э – относительное эффективное число
электроприемников;
n – общее количество приемников, подключенных к силовому проводу.
n*э= f (n*; Р*),
где n* – относительное число наибольших по мощности
электроприемников
, (13)
где n' – число приемников с единичной мощностью больше или равной
К 6 ШРА подключено 11 электроприемников, n=11. Максимальная
мощность единичного электроприемника Рн макс = 31,3 кВт, отсюда
Число приемников с Рн ³ 15,65 кВт,
n' = 8 шт.
Суммарная мощность этих электроприемников Рн = 200,6
кВт.
Относительное эффективное число n* электроприемников
Относительная мощность наибольших электроприемников Р*
в группе
.
Для n* = 0,73 и Р* = 0,84 n*Э = 0,9 [2]
nэ = n* Э х n = 0,9 х 11 =9,9.
Аналогично определяется
эффективное число и для остальных ШРА.
6 Коэффициент максимума Км =
f (n; Ки), [2]
Где Ки – средний групповой коэффициент использования электроприемников
. (14)
Для 6 ШРА ; Км= f (nэ = 9,9; Ки = 0,2)= 1,84
7 Максимальная активная мощность Рм, кВт
Рм = Км х Рсм. (15)
Для 6 ШРА Рм = 1,84 х49,54 =
91,2 кВт
8 Максимальная реактивная мощность Qm, кВА
Qm = Рм х tg j. (16)
Для 6 ШРА Qм = 91,2 х 1,14 = 103,9 кВА
9 Полная максимальная мощность Sм, кВА
Sм = ÖPм2 + Qм2. (17)
Для 6 ШРА
10 Максимальный ток нагрузки
. (18)
Для 6 ШРА
Максимальные расчетные нагрузки для других ШРА рассчитываются так
же, как и для 6 ШРА. Итоговая нагрузка силовых пунктов 6 ШРА и 5 ШРА
определяется по вышеприведенным формулам согласно методу коэффициента
максимума.
По аналогии ведется расчет и по другим пролетам.
1.4 Определение мощности и выбор типа компенсирующего
устройства
Повышение cos j электроустановок имеет
большое значение, так как прохождение в электрических сетях реактивных токов
обуславливает добавочные потери напряжения, активной мощности, а следовательно
и электроэнергии. При этом снижается пропускная способность линии. При выборе
компенсирующих устройств подтверждается необходимость их комплексного
использования как для повышения напряжения, так и для компенсации реактивной
мощности
Коэффициент
мощности по расчётным нагрузкам cosjшма1 = 0,66 и cosjшма2 = 0,78 (таблица 3), а
согласно ПУЭ нормативный допустимый для данных предприятий cosj = 0,95. [3]
Для повышения
cosj
в электроустановках промышленных предприятий используют два способа:
естественный и искусственный.
К
естественному методу относятся следующие мероприятия:
·
при
работе асинхронного двигателя на холостом ходу cosjх.х. = 0,1 – 0,3, поэтому
применяют устройства, ограничивающие работу на холостом ходу;
·
замена
малозагруженных двигателей на двигатели с меньшей мощностью;
·
если
два трансформатора загружены в среднем менее чем на 30%, то один из них следует
отключить;
·
там
где есть возможность использовать синхронные двигатели вместо асинхронных, у
них cosj
больше;
·
производить
качественный ремонт двигателей.
К
искусственному методу относятся следующие устройства:
·
статические
конденсаторы;
·
синхронные
компенсаторы;
·
перевозбужденные
синхронные двигатели;
·
тиристорные
источники реактивной мощности (ТИРМы).
Компенсация
реактивной мощности на предприятиях осуществляется в основном с помощью
статических конденсаторов.
В
проектируемом цеху осуществляем групповую компенсацию реактивной мощности. Для
этого выбранные ККУ подключаем через ящик с автоматом к ШМА.
Мощность
комплектной компенсаторной установки Qкку, кВАр определяется по
формуле:
Qкку = Pм. ´ (tgj1 – tgj2). (19)
Рм1
= 311кВт; tgj1 = 1,13 (таблица 3); tgj2 = 0,33, находим по cosj2 = 0,95.
Qкку1
=311´ (1,13 – 0,33) = 249 кВАр.
Рм2.
= 449кВт; tgj1 = 0,82 (таблица 3); tgj2 = 0,33, находим по cosj2 = 0,95
Qкку2
= 293,2 ´ (0,79 – 0,33) = 135 кВАр
Принимаем к
установке две ККУ типов: УКН – 0,38 – I‑280 и ККУ –
0,38 – I‑160
[4], суммарное Qкку = 440 кВАр, присоединяемые к магистральным
шинопроводам двумя проводами марки АПВ7 (3´95) и АПВ7 (3 ´ 50). [2]
Iдоп.
³ Iм. = . (20)
УКН –
0,38 – I‑280:
АПВ7 (3 ´ 95).
Iдоп1
= 3 ´ 165 = 495 А > Iм1 = = 425 А.
ККУ –
0,38 – I‑160:
АПВ (3 ´ 50).
Iдоп2
= 3 ´ 105= 315 А > Iм2 = = 243А.
В качестве
защитной аппаратуры ККУ принимаем автоматические выключатели типа А3724Б и А3744Б . [5]
УКН –
0,38 – I‑280:
А3744Б.
Iн.т.расц1
= 500 А > Iм1 = 425 А.
Iн.авт1
= 630 А > Iм1 = 425 А.
Iн.эл.маг1
= 6000 А > 1,5 ´ Iм1 = 1,5 ´ 425 = 637,5 А.
ККУ –
0,38 – I‑160:
А3724Б.
Iн.т.расц2
= 250А > Iм2 = 243А.
Iн.авт2
= 250А > Iм2 = 243А.
Iн.эл.маг2
= 4000 А > 1,5 ´ Iм2 = 1,5 ´ 243 = 364,5А.
Рассчитываем оптимальное место размещения ККУ
Lопт.
= L0 + (1 – ) ´ L, м (21)
где L0,
м – длина магистрали от трансформатора КТП до того места, откуда начинается
подключение к ней распределительных шинопроводов;
L, м – длина участка
магистрального шинопровода от начала ответвления ШРА до конца;
Q – суммарная
реактивная мощность шинопровода, кВАр
НА ШМА – 1 Lопт.
= 6 + (1 – ) ´ 26 = 18,8 м.
НА ШМА – 2 Lопт.
= 5 + (1 – ) ´ 14 = 13,5 м.
1.5
Определение числа и мощности цеховых трансформаторных подстанций и их типа
В настоящее
время широкое применение получили комплектные трансформаторные подстанции КТП,
КНТП. Применение КТП позволяет значительно сократить монтажные и ремонтные
работы, обеспечивает безопасность и надёжность в эксплуатации.
Выбор типа,
числа и схем питания трансформаторов подстанции обусловлен величиной и
характером электрических нагрузок, размещением нагрузок на генеральном плане
предприятия, а также производственными, архитектурно-строительными и
эксплуатационными требованиями, учитывая конфигурацию производственного
помещения, расположение технологического оборудования, условия окружающей
среды, условия охлаждения, требования пожарной и электрической безопасности и
типы применяемого оборудования.
Расчётная
мощность нагрузки с учётом компенсации реактивной мощности Sм.',
кВА определяется по формуле:
Sм.'
= . (22)
Sм.'
= = 617 кВА.
Исходя из расчётной мощности, перечисленных
условий, учитывая, что потребители электроэнергии цеха относятся ко II и III категории по
бесперебойности электроснабжения, принимаем к установке КТП с двумя
трансформаторами типа ТМЗ 1000/10/0,4 (лист 4 графической части) [4]
Таблица 4 Технические данные трансформатора
Тип
|
Sн.
|
U1
|
U2
|
uк.з.
|
iх.х.
|
Рх.х.
|
Рк.з.
|
Габарит
|
Масса
|
кВА
|
кВ
|
кВ
|
%,
|
%
|
кВт
|
кВт
|
мм
|
т
|
ТМЗ
|
1000
|
10
|
0,4
|
5,5
|
1,4
|
2,45
|
12,2
|
2700´1750´3000
|
5
|
Коэффициент
загрузки трансформаторов в нормальном режиме Кз., %:
Кз.
= ´ 100% (23)
Кз.
= ´ 100% = 60%
В аварийном
режиме загрузка одного трансформатора Кз. ав., % составит:
Кз.ав.
= ´ 100% (24)
Кз.ав.
= ´ 100% = 120%
Согласно ПУЭ, аварийной загрузки для КТП с
трансформаторами типа коэффициент ТМЗ должен составлять не более 30%, если его
коэффициент загрузки в нормальном режиме не превышал 70 – 75% и, причем с этой
перегрузкой он может работать не более 120 минут при полном использовании всех
устройств охлаждения трансформаторов, если подобная перегрузка не запрещена
инструкциями заводов изготовителей. Так как электроприемники в цехе относятся
ко 2 и 3 группе по бесперебойности электроснабжения, то в аварийном режиме
возможно отключение части неответственных электроприемников.
Для выбранной КТП ТМЗ 1000/10/0,4 имеется большой
трансформаторный резерв, что обеспечит дальнейший рост нагрузки цеха без замены
трансформатора на большую мощность, во вторую смену можно отключить один
трансформатор для экономии электроэнергии.
1.6 Расчет и выбор
силовой (осветительной) сети на стороне 0,4 кВ
1.6.1 Выбор магистральных
шинопроводов ШМА [4]
Магистральный
шинопровод выбирается по номинальному току трансформатора.
Номинальный
ток трансформатора Iн.тр., А
Iн.тр.
= (25)
Iн.тр.
= = 1519А
Принимаем к
установке два магистральных шинопровода типа ШМА‑4–1600–44–1У3. [2]
Iн.шма
³ Iн.тр.
1600А > 1519А.
Таблица 5 Технические данные
магистрального шинопровода
Тип
|
Iн.шма
|
Uн.
|
xo
|
ro
|
Динамическая
стойкость
|
Сечение
шины
|
А
|
В
|
Ом/км
|
Ом/км
|
кА
|
мм
|
ШМА‑4–1600–44–1У3
|
1600
|
660
|
0,17
|
0,031
|
70
|
1280
|
1.6.2 Выбор
распределительных шинопроводов ШРА [2]
Принимаем к
установке четырёхполюсные распределительные шинопроводы типа ШРА‑4.
Выбираем их по максимальному расчётному току (таблица 3).
Iн.шра
³ Iм.
Пример выбора
1ШРА, Iм. = 157 А:
Принимаем к установке шинопровод ШРА‑4–250–32–1УЗ, I н.шра = 250А.
250А ³ 157А.
Выбор
остальных ШРА производим аналогично. Данные выбора приведены в таблице 6.
Таблица 6 Данные выбора ШРА
№ШРА
|
Iм., А
|
Тип ШРА
|
Iн.шра., А
|
Сечение шин, мм
|
М1–1ШРА
|
157
|
ШРА‑4–250–32–1УЗ
|
250
|
А4 (5´35)
|
М1–2ШРА
|
210
|
ШРА‑4–250–32–1УЗ
|
250
|
А4 (5´35)
|
М1–3ШРА
|
149
|
ШРА‑4–250–32–1УЗ
|
250
|
А4 (5´35)
|
М1–4ШРА
|
149
|
ШРА‑4–250–32–1УЗ
|
250
|
А4 (5´35)
|
М2–5ШРА
|
254
|
ШРА‑4–400–32–1УЗ
|
400
|
А4 (5´50)
|
М2–6ШРА
|
254
|
ШРА‑4–400–32–1УЗ
|
400
|
А4 (5´50)
|
М2–7ШРА
|
197
|
ШРА‑4–250–32–1УЗ
|
250
|
А4 (5´35)
|
М2–8ШРА
|
197
|
ШРА‑4–250–32–1УЗ
|
250
|
А4 (5´35)
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
|