Меню
Поиск



рефераты скачать Реклама в сфере торговли

Реклама в сфере торговли

Министерство образования Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Уральский государственный педагогический университет»

Факультет экономики и права

Кафедра экономики и менеджмента






РЕКЛАМА В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ


Выпускная квалификационная работа



Исполнитель

                                                                                           Иванова И.А.

                                                                                              4курс, группа 41

 Допущена к защите

«___» __________2007г.                                                   Научный руководитель

                                                                                                    Миков Ю.В.





Екатеринбург

2007г.

Оглавление

Введение.

1.     Теоретические аспекты организации рекламно-информационной  работы в сфере торговли.

1.1.Понятия и роль рекламы на товарном рынке
1.2.Рекламные средства и их применение в сфере торговли
1.3.Основные типы рекламы в торговле

1.4.Рекламная деятельность в системе маркетинга

2.     Анализ рекламно-информационной работы коммерческой  

      деятельности  предприятия ООО «Трапеза».

2.1.Организационно-правовая характеристика предприятия ООО «Трапеза»

      и правовое регулирование рекламной деятельностью

2.2.Организация рекламной работы в предприятии ООО «Трапеза».

3.     Планирование и эффективность рекламной работы в ООО «Трапеза».

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Введение

 «Реклама – это не расходы, а чистая прибыль», говорит старая пословица. Но это не значит, что каждый рубль, вложенный в рекламу, немедленно принесет определенный процент прибыли. Однако в долгосрочной перспективе деньги, вложенные в рекламу, не могут не принести дивиденды в виде увеличения объемов продаж.

Реклама прочно вошла в нашу жизнь, мы сталкиваемся с ней везде, на телевидении и радио, на улице и в метро. Всюду где бы мы не находились нам навязывается информация о новых товарах и услугах.

Что такое реклама? Информация потребителей о товарах и услугах? В какой то мере да, но не только это. Понятие рекламы значительно шире, более глубоко по содержанию и умению делать рекламу. Рекламу можно рассматривать как один из видов передачи информации в торговле и как один из четырех элементов рыночных операций или компонентов маркетинга: товар, цена, сбыт, реклама.

Прежде всего, реклама должна побуждать к покупке, так как в этом ее основная функция и главное предназначение, но всем ли нужна реклама? Если продаете сувениры на смотровой площадке Ниагарского водопада, то, скорее всего, рекламировать вашу организацию, магазин нет ни какой необходимости. Верно и другое: даже самая оригинальная реклама не заставит человека поехать в магазин, находящийся в каком-нибудь Богом забытом местечке. Организации, расположенные местах активно посещаемых людьми или просто в оживленных местах, например в центре города, не нуждаются в рекламе благодаря их удачному местоположению. 

Однако большинству  предприятий реклама необходима, без нее невозможно привлечь достаточное количество новых покупателей, а также удержать уже имеющихся. Хорошая реклама не только распространяет информацию о ваших товарах, но и создает имидж вашего предприятия.

Актуальность темы исследования заключается в выборе правильных методов рекламы для повышения ее эффективности торговых организаций в целях лучшего продвижения товаров на рынке.

Эта тема является очень актуальной в современных рыночных отношениях, ведь реклама затрагивает интересы бизнеса, творчества, нужды потребителей и государственное правовое регулирование. Современные потребители считают, что большая часть рекламы не этична, она удорожает продукт, обманывает людей и ориентируется на социально уязвимые группы населения.

Современная рекламная индустрия, как и ранее, находится под влиянием технологии. Дополнительные изменения переориентировали на всемирный масштаб. Актуальные проблемы рекламы: глобализация, маркетинг рыночной ниши, власть потребителя, маркетинг отношений и массовое приспосабливание к требованиям клиентов.

Вопросами улучшения организации рекламной деятельности, повышения эффективности рекламной деятельности, анализа рекламно-информационной работы  занимались и занимаются  многие  отечественные  и зарубежные  ученые-экономисты. Большую теоретическую и практическую  актуальность  имеют  труды  Панкратова Ф.Г., Баженова Ю.К., Серегина Т.К., Шахурина В.Г.,  Гермогеновой  Л.Ю., Картера Г., Котлера Ф., Сэндидис Ч. и другие. 

Однако, несмотря на кажущееся изобилие исследователей, эта тема требует постоянного наблюдения и осмысления.

Целью  исследования  является получение теоретических и практических знаний о механизме рекламно-информационной деятельности. Цель данной работы, так же, заключается в исследовании проблем рекламы в современной экономике, выявление последствий рекламной деятельности и улучшение организации рекламной деятельности в торговой сфере.

Для достижения намеченной цели поставлены и решены следующие задачи:

Ø                              Осветить различные определения рекламы;

Ø                              Ознакомить с сущностью и целью рекламы;

Ø                              Изучить теоретические аспекты организации рекламно-информационной работы в сфере торговли;

Ø                              проведен анализ рекламно-информационной работы в ООО «Трапеза»;

Ø                              изучен опыт в организации рекламно-информационной  работы  ООО «Трапеза»;

Ø                              обоснована необходимость совершенствования рекламной деятельности  ООО «Трапеза»;

Предметом исследования  выступает реклама в современных рыночных отношениях, а также процесс формирования рекламной деятельности предприятия торговли и использования  рекламы более  доступной для потребителей информации.

Объектом исследования является ООО «Трапеза», находящаяся по адресу, город Талица улица Васильева 7 «Б».

Для написания работы использованы как первичные, так и вторичные источники информации. В качестве первичной информации – наблюдение.

Вторичные источники представлены: данные рекламно-информационным и статистическим отделом  фирмы ООО «Трапеза», нормативные, законодательные акты, результаты собственных исследований.

При этом в теоретической главе дипломной работы показаны теоретические данные в области маркетинга, охарактеризована роль рекламы в современной экономике и ее применение в сфере торговли, изучено использование рекламы в повышении эффективности коммерческой деятельности в розничной торговле. Эти аспекты подробно и доступно освещены в отечественных учебниках Панкратова Ф.Г. и Серёгиной Т.К.

Во второй части данной работы производится анализ рекламно-информационной работы в ООО «Трапеза». На основе теоретических разработок анализируется рекламно-информационная деятельность ООО «Трапеза», её организационно-правовая политика, применение концепции маркетинга, рекламно-информационных решений и методов стимулирования продаж.

В процессе анализа используются современные методы технико-экономического анализа: статистические, экономико-математические наблюдения, анкетирование, сравнение и аналогия, выявляются положительные и отрицательные стороны рекламно-информационной торговой деятельности предприятия.

Практическая  значимость работы заключается в том, что основные выводы и разработки могут быть использованы администрацией ООО «Трапеза» для совершенствования рекламно-информационной работы, а также методические положения и практические рекомендации могут быть использованы в изучении темы «Реклама».

Заключительный раздел включает в себя разработку отдельных сторон торговой деятельности предприятия, обосновывается целесообразность и эффективность предлагаемых решений.

Авторская гипотеза:  пытаюсь доказать, что реклама играет огромную роль  в сфере торговли и вообще в современном бизнесе, а также то, что  реклама должна быть точной, правдивой и самое главное этичной.

1.     Теоретические аспекты организации рекламно-информационной  работы в сфере торговли.


1.1.Понятия и роль рекламы на товарном рынке.


Реклама занимает одно из центральных мест в системе маркетинговых коммуникаций. Существует несколько определений рекламы. Термин «реклама» происходит от латинского слова «rehlamare» - «громко кричать или извещать».

Стандартное определение рекламы включает в себя несколько элементов:

·                    реклама – это любая платная форма неличного представления и продвижения идей или услуг от имени известного спонсора;

·                    это платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитирующее в пользу какого-либо товара, марки, фирмы;

·                    это форма коммуникации, которая пытается перевести качества товаров и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителей.

Таким образом, полное определение рекламы невозможно без указания всех этих ее характерных черт.

Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе». Принят Государственной Думой 22 февраля 2006 года. Одобрен Советом Федерации 3 марта 2006 года, и по сей день является основным правовым документом, регламентирующим  влияние рекламной индустрии,  дает  следующее определение рекламы: « Реклама – распространяемая в любой форме,  с  помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице,  товарах,  идеях и начинаниях, которая предназначена для определенного круга лиц  и  призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическим,  юридическим  лицам, товарам, идеям и начинаниям и  способствовать  реализации  товаров,  идей  и начинаний».

Как видим, закон дает широкое определение рекламы.

Как правило, зарубежные авторы также широко трактуют определение  рекламы, но, в основном, с точки зрения маркетинга. Так, например, по определению Американской Ассоциации Маркетинга  реклама представляет собой «… любую  форму  неличного  представления  и  продвижения идей, товаров или услуг,  оплачиваемую  точно  установленным  заказчиком»  и служит  для  привлечения  внимания  потенциальных  потребителей  к   объекту рекламирования, используя при этом наиболее эффективные приемы  и  методы  с учетом конкретной ситуации.

Известный маркетолог Филипп Котлер, профессор маркетинга  университета США,  дает  следующее  определение  рекламы:  «Реклама  представляет собой наличие  формы  коммуникации,  осуществляемые  через   посредство печатных средств распространения информации, с четко   указанным   источником финансирования».

Не надо думать, что реклама - изобретение двадцатого века, до того как письменность стала доступна, реклама в основном была устной. В античности и средневековье существовали целые институты глашатаев, оповещавших население о событиях, услугах и товарах. Также была распространен рекламный рисунок, дошедший до нас в виде вывесок - над лавкой сапожника - сапоги, булочник - крендель и так далее. Еще до появления печатного станка рекламу пытались тиражировать с помощью гравюр, а египтологи нашли древний папирус с объявлением о продаже раба. Даже первые рукописные газеты содержали различные   объявления.

Но вот по каким причинам одна реклама воздействует на нас сильнее, а другая слабее, иногда мы ей верим, а иногда нет. Почему? Психологи считают, что эффект воздействия основан на манипуляции человеческим сознанием. Специалисты выделяют несколько способов такого влияния на психику людей. В большинстве случаев манипуляции действуют бессознательно, то есть человек понимает, что на него воздействовали только спустя время или никогда.

Реклама – это динамичная, быстро трансформирующаяся сфера человеческой деятельности. Многие столетия, являясь постоянной спутницей человека, она изменяется вместе с ним. Характер рекламы, ее содержание и форма претерпевают метаморфозы вместе с развитием производительных сил общества, сменой социально-экономических формаций.

Глобальными факторами рекламной диалектики являются потребности производства, торговли и финансов, форма государственного правления, цели различных религиозных концессий, политиков и простых граждан. Кроме всего прочего, реклама справедливо определяется как часть общечеловеческой культуры, которая развивается по своим внутренним законам.

Рекламные объявления, которые мы видим и слышим, являются конечными продуктами целого ряда исследований, стратегических и тактических планов, конкретных решений и конкретных действий, составляющих в своей совокупности процесс рекламы.

Сфера деятельности рекламы чрезвычайно широка и включает в себя изучение потребителей, товаров, услуг, стратегическое планирование, составление объявлений и текстов и т.п.

Рекламная индустрия в настоящее время переживает период подъема и бурного развития. Ежегодно совершенствуются технические возможности, используемые в рекламных роликах. Однако важно обратить внимание на то, что в последнее десятилетие изменилось назначение рекламной продукции. Информирование зачастую заменяют внушение и манипуляция сознанием. Это достигается при помощи вербальных средств, а также за счет применения новейших технологий. Поэтому на современном этапе, как мне кажется, особое значение приобретает проблема рекламного права и адекватного правоприменения существующего законодательства.

Законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из федерального закона «О рекламе» и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы могут регулироваться также Указами президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, издаваемыми в соответствии с Федеральным законом «О рекламе».

В первой главе Закона сказано: "Целями настоящего Федерального закона является защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, способной ввести в заблуждение, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной нанести ущерб здоровью граждан, или юридических лиц, окружающей среде, чести, достоинству или деловой репутации указанных лиц, а также посягающей на общественные интересы принципы гуманности и морали".

Однако в настоящее время многие известные телевизионные ролики изготавливаются без соблюдения некоторых пунктов закона "О Рекламе".

Об исполнении предписаний и соблюдения ограничений, указанных в законе РФ "О Рекламе" (далее в Законе), можно судить по обзору "практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе (Письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25.12.1998 г. №38). На примере этого обзора можно отметить, что все правонарушения, связанные с рекламным бизнесом, находятся не на поверхности, а требуют глубокого логического анализа для выявления и подведения под определенную статью закона. Однако необходимо учесть, что реклама затрагивает эмоциональную и чувственную сторону человеческой жизни, и ограничению влияния на эту сферу еще нет места в российском законодательстве.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.