К средствам радиосвязи относятся УКВ
радиостанции, которые используются для организации беспоисковой,
бесподстроечной двухсторонней симплексной связи. По конструктивному исполнению
и назначению все радиостанции подразделяются на стационарные, мобильные,
носимые (портативные) и скрытноносимые.
Стационарные радиостанции предназначены для
стационарной установки на объектах. Они отличаются высокой мощностью
передатчика и, соответственно, большой дальностью установления связи, работой
на большом количестве радиоканалов и широкими функциональными возможностями.
Дальность связи между такими радиостанциями может быть до 50 км.
Мобильные радиостанции предназначены для
установки на автомобилях.
Скрытноносимые радиостанции предназначены для
ношения под одеждой и имеют конструкцию, предусматривающую их использование
незаметно для окружающих. Передатчик обеспечивает дальность связи до нескольких
километров.
Более совершенным видом радиотелефонной связи
является сотовая радиотелефонная связь. Ее отличительной особенностью является
наличие нескольких приемопередатчиков (базовых станций), каждый из которых
обслуживает не отдельную группу абонентов, а определенную территорию.
Мобильный телефон имеет большую дальность
действия, которую обеспечивает сотовая структура зон связи. Подобная
организация системы связи позволяет также уменьшить мощность передатчика, а
значит и габариты абонентского радиотелефона. При работе с радиостанцией не
следует располагаться в непосредственной близости от крупных препятствий,
особенно металлических или железобетонных зданий и сооружений. Поперечно идущие
линии электропередач создают помехи распространению ультракоротких волн.
Дальность связи увеличивается, если антенну расположить на возвышенности. Ведя
передачу из каменного здания, следует располагаться в помещении с окнами,
выходящими в сторону корреспондента.
При пониженной температуре окружающего воздуха
нужно принять меры, чтобы предохранить источник питания от
замерзания.
Построение системы связи определяется структурой
подразделений, местом их нахождения и характером выполняемых задач.Система
связи должна обеспечивать непрерывное управление подразделений и служб в любых
условиях оперативной обстановки, а это возможно лишь при комплексном
использовании проводных, радио и комбинированных средств связи.
Технические
средства охраны.
Одной из задач судебного пристава по
обеспечению установленного порядка деятельности судов является охрана зданий судов, совещательных комнат и судебных
помещений в рабочее время.[15]
В настоящее время для охраны объектов очень
широко используются технические средства. Под техническими средствам охраны
объекта понимают аппаратуру, устройства, приспособления и конструкции,
предназначенные для обнаружения, нейтрализации и ликвидации различных видов
угроз охраняемым объектам.
В зависимости от вида они подразделяются на
технические средства:
- инженерной защиты;
- контроля доступа;
- телевизионного наблюдения;
- сигнализации.
Средства инженерной защиты обеспечивают защиту
от физического проникновения на объект за счет дополнительной укрепленности
конструкции зданий и помещений, построения дополнительных защитных сооружений и
хранилищ материальных ценностей или информации. В качестве таких средств
выступают металлические двери, решетки различной конфигурации на дверях, окнах,
между стекол или по слабоукрепленным стенам, специализированные высокопрочные
стекла и пленки, сейфы и т.д. Средства инженерной защиты в соответствии с
государственными стандартами делятся на категории или классы по устойчивости от
воздействия разрушающих несанкционированных действий: взлома, в том числе с
применением инструментов, применения огнестрельного оружия и взрыва.
Системы контроля доступа предназначены для
ограничения допуска на объект или его отдельные помещения в рабочее время. В
состав системы входят устройства идентификации (считыватель), электронная
управляющая система, исполнительное устройство (электронные замки, турникеты,
кабины).
Функции системы контроля доступа во многом
зависят от возможностей устройства управления. Наиболее простые системы имеют
одну пару считыватель - исполнительное устройство и осуществляют допуск всех
имеющих пропуск сотрудников на охраняемый объект. Более сложные имеют
компьютерное управление и создают иерархическую структуру с регулированием
прохода сотрудников в строго определенные помещения, документированием места
нахождения сотрудников в любой момент времени и в течение рабочего дня в целом.
Все большее распространение получают технические
средства телевизионного наблюдения, с помощью которых осуществляется визуальный
контроль за соблюдением безопасности на охраняемом объекте. Система
теленаблюдения включает видеокамеры, установленные в помещениях охраняемого
объекта, видеокоммутатора и видеомониторов, располагающихся в помещении охраны.
В настоящее время используются как цветные, так
и черно-белые видеокамеры. Для наблюдения в темное время суток применяются специальные
высокочувствительные камеры, которые дополняются инфракрасной подсветкой.
Уличные видеокамеры устанавливаются в специальные герметичные корпуса для
поддержания оптимального температурного режима. Использование поворотных
кронштейнов позволяет из помещения охраны изменить направление просмотра и тем
самым значительно расширить зону наблюдения.
Видеокоммутаторы осуществляют переключение
видеокамер для просмотра на мониторе. Выбор просматриваемой камеры
осуществляется или вручную, или автоматически, с последовательным перебором
всех подключенных камер. Существует режим одновременного просмотра нескольких
камер, когда экран монитора делится на несколько частей, в каждой из которых
просматривается своя видеокамера. В наиболее простых системах коммутатор может
конструктивно совмещаться с монитором.
Часто системы телевизионного наблюдения
оборудуются аппаратурой видеозаписи, что позволяет производить документирование
происходящих событий.
Система телевизионного наблюдения может быть
дополнена детекторами движения, которые вырабатывают сигнал тревоги при
обнаружении движения на наблюдаемой территории. В этом случае средства
телевизионного наблюдения исполняют роль охранной
сигнализации.
Важнейшим элементом технических средств охраны объектов
являются средства сигнализации, которые, в свою очередь, можно поделить на
технические средства охранной сигнализации, технические средства пожарной
сигнализации и технические средства тревожной сигнализации. Современное
оборудование позволяет все эти виды сигнализации объединить в одну систему,
получившую название охранно-пожарной
сигнализации.
Тревожная сигнализация предназначена для подачи
сигналов тревоги в экстренных ситуациях (например, при нападениях на охраняемый
объект) и приводится в действие персоналом путем нажатия на скрытно
установленные кнопки или педали. В результате этого в помещении охраны подается
звуковой и световой сигнал тревоги, что позволит быстро устранить возникшую
угрозу.
Охранно-пожарная сигнализация предназначена для
выдачи сигналов тревоги при попытках проникновения в охраняемые помещения при
отсутствии там людей или возникновении пожаров в любое время. Наиболее ценные
участки объекта (сейфы, отдельные помещения) могут находиться под охраной
постоянно, а допуск на них осуществляться на короткое время и только после
предварительного
согласования.
Таким образом, охранная сигнализация
представляет собой комплекс специальных технических средств, устанавливаемых в
помещении, на местности и на транспортных средствах с целью обнаружения
нарушения установленного режима охраны на объекте и автоматически
обеспечивающих передачу информации об этом нарушении.
В состав системы охранной сигнализации входят:
- средства обнаружения - извещатели;
- средства передачи информации - линии
связи;
- средства контроля и регистрации информации;
- средства оповещения.
Служба охраны объекта должна иметь разработанный
заранее четкий план действий по поступлению сигнала тревоги от системы охранной
сигнализации, зависящий от вида поступившего сигнала и места срабатывания
сигнализации. Должна быть установлена постоянная связь с вышестоящими
инстанциями и органами милиции для принятия решения по поступившим сигналам
тревоги и оказанию необходимой помощи в зависимости от конкретной
ситуации.
Специальные
средства.
Специальные средства применяются судебными
приставами по обеспечению установленного
порядка деятельности судов в соответствии с Федеральным законом РФ "О
судебных приставах" в случаях,
когда иные меры не обеспечили исполнения служебных обязанностей.[16].
Все стоящие на вооружении в Службе судебных
приставов специальные средства делятся на две группы: средства индивидуальной
безопасности и средства активной обороны.
Средства индивидуальной безопасности
предназначены для обеспечения физической защиты сотрудников от вооруженного
нападения. К таким средствам можно отнести бронежилеты (жилеты защитные и пулезащитные)
и шлемы.
Основной характеристикой бронежилетов является
пулестойкость - способность конструкции препятствовать нанесению проникающего
ранения защищаемому человеку. Классификация и общие технические требования и
основные характеристики, необходимые для изготовления и сертификации
бронеодежды. Они распространяются на все типы выпускаемых в России средств
индивидуальной бронезащиты и едины для всех
ведомств.
Средства индивидуальной защиты применяются в
сочетании друг с другом с учетом конкретной обстановки и вооруженности
правонарушителей. При экипировке необходимо проверить наличие и целостность
защитных броневых элементов, надежность крепления регулировочных ремней и
застежек и с их помощью подогнать средства защиты под размер
сотрудника.
К средствам активной обороны относятся
палки резиновые, наручники, аэрозольные распылители с веществами раздражающего
действия.
Палки резиновые
предназначены для активного противодействия правонарушителям при нападениях или
пресечения их неповиновения. Представляют собой стержень из эластичной резины,
сохраняющие достаточную упругость, гибкость и эластичность. Сотрудник,
применяя палку, должен избегать нанесения ударов по голове и шее
нарушителя.
Наручники -
предназначены для конвоирования правонарушителей и надеваются на запястье с
тем, чтобы осуществить ограничение их физических возможностей. Они представляют
собой два взаимосвязанных браслета с подвижно-замыкающимися полукольцами.
Наручники запираются и открываются специальным ключом, при попытке
самостоятельно открыть наручники полукольца сжимаются еще
сильнее.
При применении наручников необходимо не реже чем
один раз в два часа проверять состояние фиксации
замков.
Газовые аэрозольные баллоны представляют
собой алюминиевые контейнеры с легколетучей жидкостью, в состав которой входят
активные вещества раздражающего действия (ВРД), природные соединения,
обладающие слезоточивым эффектом, или их
комбинации.
После применения спецсредств сотрудник письменно
докладывает об этом старшему судебному приставу и председателю суда с
указанием: когда, где, против кого и при каких обстоятельствах они были
применены.
Оружие.
Судебные приставы по обеспечению установленного порядка
деятельности судов применяют оружие в соответствии с Федеральным
законом РФ "О судебных приставах". Согласно перечню разрешенных к применению специальных
средств, разрешено к применению три вида оружия: пистолеты ТТ, ПМ, ПММ, ПСМ,
ИЖ-71, револьвер "Наган"; пистолет-пулемет "Бизон-2";
автоматы АК-74У, АК-105.[17]
Пистолеты и револьверы предназначены для противодействия
преступникам на расстояниях до 50 метров, имеют небольшую пробивную способность
(возможность пробивать препятствия). Для ведения автоматического огня на
небольших расстояниях предназначены пистолеты-пулеметы. Этот тип оружия
использует наиболее мощные пистолетные патроны и, как правило, имеет более
длинный ствол. По сравнению с пистолетами, они имеют большую начальную скорость
полета пули и позволяют вести огонь на расстояниях до 100 - 150 метров. Это,
пожалуй, наиболее оптимальное оружие для правоохранительных органов в городских
условиях в связи с высокой кучностью стрельбы и относительно невысокой
дальностью полета пули, что уменьшает возможность случайного поражения граждан.
Автоматы являются наиболее мощным оружием, разрешенным к применению Службой
судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов.
Глава
5. Взаимодействие Службы судебных приставов.
Судебные приставы по
обеспечению установленного порядка деятельности судов при выполнении своих
функций опираются на деловое сотрудничество с правоохранительными и иными
государственными органами, которые реализуют свои полномочия в соответствии с
законами и иными подзаконными нормативно-правовыми актами. Деятельность каждого
из этих органов носит самостоятельный характер. Вместе с тем, сложность и
многоаспектность решаемых вопросов, наличие общих задач и целей по обеспечению
нормальной деятельности судов зачастую требуют единых, согласованных усилий,
сочетания сил, средств, методов, присущих этим органам, иначе говоря,
взаимодействия. Так, в отдельных ситуациях выполнение судебными приставами по
обеспечению установленного порядка деятельности судов конкретных мероприятий
или видов работ (поддержание общественного порядка в судебных помещениях;
обеспечение безопасности судей, заседателей, участников процесса, свидетелей;
предупреждение и пресечение преступлений и правонарушений и
т.д.) может оказаться весьма затруднительным и потребует помощи других государственных
органов, в частности органов милиции, полномочия, методы, средства, а главное,
реальные силы, которых позволят решить возникшие
проблемы.
Cовместными усилиями указанные органы создают
целостную динамичную систему, состоящую из взаимосвязанных, постоянно
взаимодействующих, согласованных элементов. Согласованность достигается
взаимодействием, которое является необходимым и важнейшим условием сохранения
целостности и устойчивости всего механизма обеспечения установленного порядка
деятельности судов.
Под взаимодействием необходимо понимать основанную на
законах и других нормативно-правовых актах совместную и согласованную в
пространстве, времени, по месту и целям деятельность Службы судебных приставов,
судебных и других государственных органов по обеспечению установленного порядка
деятельности судебных органов.[18]
Взаимодействие можно рассматривать в
двух аспектах. В широком смысле - это деловое сотрудничество Службы судебных
приставов с другими государственными органами в обеспечении установленного
порядка деятельности судов на территории всей России, либо на территории
конкретного субъекта Российской Федерации. Такое взаимодействие осуществляется
путем разработки и принятия соответствующих документов (приказов, инструкций,
комплексных и целевых программ, договоров, соглашений, планов), которыми
определяются приоритетные направления, формы, методы, сроки совместных
действий; проведения межведомственных совещаний, семинаров; осуществления
согласованных мер по повышению деловой квалификации сотрудников; обмена
положительным опытом работы; проведения совместных мероприятий и т.д. [19]
Под взаимодействием в узком смысле понимается координация
действий судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности
судов с работниками органов внутренних дел, сотрудниками подразделений,
осуществляющими конвоирование лиц, содержащихся под стражей, судьей, другими
государственными органами при подготовке и рассмотрении конкретного уголовного
дела, выполнении других задач, установленных
законом.
Основными задачами взаимодействия
являются:
1. Обеспечение в судах безопасности судей, заседателей,
участников процесса и свидетелей;
2. Своевременное, быстрое и эффективное выполнение
распоряжений председателя суда, а также судьи или председательствующего в
судебном заседании, связанных с соблюдением порядка в зале
суда;
3. Исполнение решения суда и судьи о применении к
подсудимому и другим гражданам предусмотренных законом мер процессуального принуждения;
4. Обеспечение охраны зданий судов, совещательных комнат и
судебных помещений в рабочее время;
5. Проверка подготовки судебных помещений к заседанию,
обеспечение доставки к месту проведения судебного процесса уголовного дела и
вещественных документов и их сохранности;
6. Поддержание общественного порядка в судебных
помещениях;
7. Согласование действий с военнослужащими воинской части
(подразделения) по конвоированию лиц, содержащихся под стражей, по вопросам их
охраны и безопасности;
8. Предупреждение и пресечение преступлений и правонарушений;
9. Выявление и задержание нарушителей установленного
порядка в зале суда и передача их в органы милиции;
10. Осуществление привода лиц, уклоняющихся от явки в суд
или к судебному приставу-исполнителю;
11. Проведение досмотра граждан и их вещей при
осуществлении правомочий в установленном законом
порядке.
Правильно организованное взаимодействие помогает Службе
судебных приставов повысить качество и эффективность своей работы, позволяет
решать поставленные задачи в короткие сроки и с меньшими затратами сил и
средств. Оно может и должно осуществляться как по инициативе службы судебных
приставов, так и иных государственных органов. Все зависит от обстоятельств
дела, конкретной ситуации и решаемой задачи. Взаимодействие дает на практике
положительный результат, если будут соблюдены определенные условия совместной
работы взаимодействующих субъектов (правоохранительных, судебных и иных
государственных органов).
Прежде всего, при организации взаимодействия и координации
деятельности стороны должны руководствоваться общими, исходными положениями
(принципами). Под принципами взаимодействия понимаются основные начала,
определяющие сущность, цель, содержание и формы делового партнерства и
обеспечивающие достижение задач, определенных законом и подзаконными актами. В
силу их значимости они выступают своего рода ориентиром при организации и
осуществлении делового сотрудничества.
Принципы взаимодействия отражают объективные закономерности
делового сотрудничества и закреплены в соответствующих нормативно-правовых
актах. Их соблюдение является обязательным условием для всех предприятий,
учреждений, организаций, граждан, должностных лиц, вовлеченных в сферу
реализации полномочий взаимодействующих сторон.[20]
Исходя из нормативных положений и правоприменительной
практики, которая сложилась в современных условиях в процессе реализации своих
полномочий службой судебных приставов, следует выделить следующие принципы
взаимодействия:
1) принцип законности;
2) принцип паритетности (равенства);
3) принцип возмездности;
4) принцип доверия;
5) принцип плановости.
1. Принцип законности - универсальный общеправовой принцип. Является исходным,
руководящим для всех видов деятельности государственных органов и должностных
лиц. Законность можно определить как строгое, неукоснительное, безусловное и
точное исполнение требований законов и основанных на них подзаконных актов органами
государственной власти и управления, органами самоуправления, должностными
лицами, гражданами и их объединениями.
Применительно к взаимодействию принцип законности означает,
что их совместная деятельность должна соответствовать требованиям закона и
подзаконных актов. Взаимодействующие стороны не могут планировать и
осуществлять мероприятия, запрещенные соответствующими нормативными актами,
выходить за пределы своей компетенции, использовать формы, средства и методы,
не предусмотренные действующим законодательством, либо непосредственно
вытекающие из него. Они не только сами должны выполнять требования
нормативно-правовых актов в процессе делового сотрудничества, но и требовать, в
пределах своей компетентности, соблюдения действующего законодательства
гражданами, должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями.
Решения, принятые в целях общих задач, не должны нарушать или каким-либо
образом ущемлять права и свободы граждан.
2. Принцип паритетности (равенства) означает, что каждый из участников
взаимодействия в ходе сотрудничества не теряет своей самостоятельности, не
поступает в подчинение один другому, а имеет равные права при решении всех
вопросов совместной деятельности. Субъекты взаимодействия в рамках полномочий
самостоятельны в выборе наиболее эффективных приемов и методов решения
конкретных проблем и несут ответственность за результаты своей
деятельности.
Стороны не могут перепоручать друг другу выполнение
несвойственных им функций. Так, органы внутренних дел не имеют права поручить
судебным приставам, а последние выполнять уголовно-процессуальные, следственные
действия (обыски, допросы, выемки и т.д.) или оперативно-розыскные мероприятия.
Попытки отдельных субъектов заимствовать конкретные приемы и методы работы,
либо решать возникшие вопросы силами и средствами, выходящими за пределы
компетентности, ведут к нарушению законности. Реализация принципа равноправия
на практике не позволяет предъявлять повышенные требования или устанавливать
какие-либо преимущества одной стороны над другой, исключает дублирование и
помогает за счет рационального и комплексного использования различных по
характеру мер добиваться решения поставленной
задачи.
3. Принцип возмездности является объективным отражением реальной действительности,
сложившимся в условиях перехода к рыночным отношениям. Если при оказании помощи
в выполнении некоторых видов работ в процессе взаимодействия сторона несет
материальные затраты, то другая сторона должна их компенсировать, возместить.
При отсутствии договоренности между сторонами о компенсации материальных
затрат, они производятся за счет собственных средств. Реализация данного
принципа дает возможность взаимодействующим субъектам при решении поставленных
задач экономить свои материальные средства (затраты), эффективно использовать свои
силы и средства.
4. Принцип доверия содержит в себе два условия:
а) строгое соблюдение взаимодействующими сторонами
государственной и служебной тайны;
б) обеспечение полноты и достоверности информации, которой
взаимодействующие субъекты делятся между собой.
Любое сотрудничество сторон невозможно без выполнения
указанных условий. При этом добросовестное поведение сторон в процессе
взаимодействия приобретает особо важное значение. Стороны должны располагать
определенными знаниями о возможностях друг друга, целях и задачах совместных
мероприятий и роли каждого при их проведении. Одновременно с этим стороны также
должны обеспечить необходимую конфиденциальность, не допуская разглашения
сведений о совместных мероприятиях, используемых силах и средствах. Сохранять и
в установленном порядке реализовывать полученную информацию и
материалы.
Полнота и достоверность информации, которой стороны делятся
между собой, в значительной степени зависят от их уверенности в том, что
передаваемая ими информация не будет разглашена.
5. Принцип плановости подразумевает целесообразность согласования как
перспективного, так и текущего планирования совместной деятельности по
конкретным направлениям. Планирование совместных действий дает возможность
сторонам обеспечить системность и целенаправленность совместных действий,
провести концентрацию сил и средств на наиболее важных направлениях.
Одновременно с этим реализация принципа плановости позволяет наладить контроль
и учет проводимых мероприятий, обеспечить единство функционирования всех
звеньев в целях достижения результата.
Принцип плановости во взаимодействии должен сочетаться с
развитием инициативы и самостоятельности, стимулировать деятельность субъектов
правоотношений.
Обладая различной компетенцией, используя специфические
приемы и методы, Служба судебных приставов и правоохранительные органы,
действуя в атмосфере делового сотрудничества, добиваются достижения главной
цели - обеспечения установленного порядка деятельности судов. Интеграция усилий
упомянутых ведомств по обеспечению безопасности судей, заседателей, участников
судебного процесса, свидетелей, судебных приставов-исполнителей позволяет
объединить их силы, средства и технические возможности, защитить большее число
объектов, лучше использовать возможности каждого из этих органов для выявления,
предупреждения и пресечения преступлений и правонарушений.
Заключение.
Институт обязанности
судебных приставов - действовать в строгом соответствии с законом. Судебные
приставы по обеспечению установленного правопорядка в зале судебных заседаний,
городских и районных судах, по охране свидетелей и оказанию физической помощи
при осуществлении судебными приставами-исполнителями своих служебных
обязанностей действуют на основании закона «О судебных приставах». Судебный
пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом
и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан
и организаций. Строго регламентируются условия и пределы применения физической
силы, специальных средств и огнестрельного оружия. И при осуществлении своих
обязанностей судебные приставы должны строго придерживаться не только закона «О
судебных приставах» но и всех действующих законов и нормативных актов на
территории нашего государства.
Следует иметь в
виду, что в некоторых случаях судебный пристав вынужден решать поставленные
перед ним задачи в условиях жесткого психологического конфликта, принимать
ответственные решения и совершать действия в условиях психологического
противоборства. Это требует от него знания основ психологии, владения
специальными психологическими приемами по выходу из состояния конфликта.
Сегодня, к сожалению, еще не накоплен достаточный опыт психологического воздействия
судебных приставов на нарушителей порядка в судебном процессе, других лиц, с
которыми им приходится общаться по долгу службы.
Многие из судебных
приставов по ОУПДС имеют опыт службы в различных силовых структурах, немало
тех, кто участвовал в локальных конфликтах. И профессиональная подготовка
проводится постоянно. А как же иначе? Ведь при возникновении чрезвычайных
ситуаций в здании суда (пожар, теракт, землетрясение, любые другие бедствия)
первым на помощь согласно должностным инструкциями придёт судебный пристав по
ОУПДС. Поэтому и подготовка регулярная. В том числе и медицинская, и
физическая, и огневая. Ведь приставам по ОУПДС предоставлено право для ношения
и применения оружия и спецсредств для защиты себя, а также жизни и здоровья
граждан.
Поэтому, в виду
растущего количества преступных посягательств на судебных приставов приходится
принимать большой комплекс мер по защите жизни и здоровья сотрудников ФССП, в
том числе, и посредством практической отработки действий в случае возникновения
нештатных ситуаций.
Служба
судебных приставов в современных условиях играет положительную роль в
укреплении законодательства и выработке в обществе истинного ценностного
отношения к праву как к социальному институту, без которого нельзя
решать стратегические задачи повышения эффективности правового
воздействия на общественные отношения.
Какие мы сможем сделать выводы: предоставив
судебным приставам
полноту и широту власти, законодатель тем не менее сделал всё возможное для
того, чтобы оградить и защитить человека от чиновничьего произвола, лишить
госслужащих самоуправства, обязал судебных приставов действовать только в
строгих рамках закона. Деятельность судебных приставов
постепенно становится серьезным фактором укрепления российской
государственности.
Уверенность всех
участников судебного процесса в собственной безопасности, которая
обеспечивается качественной и беспрерывной работой судебных приставов, — это
залог вынесения справедливого законного решения.
Поэтому, на основании
всего вышеизложенного можно сказать, что профессия судебного пристава по ОУПДС
— это достойная работа для настоящих мужчин.
Список
использованной литературы.
Нормативно
правовые акты:
1.
Конституция Российской
Федерации;
2.
ФКЗ РФ "О судебной
системе Российской Федерации";
3.
Федеральный закон РФ «О судебных
приставах» М.: Статут, 1999;
4.
Федеральный закон РФ «Об
исполнительном производстве» М.: Юристъ, 1999;
6.
Закон РСФСР "О
судоустройстве РСФСР" от 25.12.1958;
7.
Уголовный кодекс РФ от
13.06.1996, ред. от 28.12.2004;
8.
Уголовно-процессуальный
кодекс РФ от 18.12.2001, ред. от 01.06.2005;
9.
Гражданский процессуальный
кодекс РФ от 14.11.2002, ред. от 29.12.2004;
10.
Арбитражный процессуальный
кодекс РФ от 24.07.2002, ред. от 31.03,2005;
11.
Уголовно-процессуальный
кодекс РСФСР от 27 октября 1960г.;
12.
Гражданский процессуальный
кодекс РСФСР от 11.06.1964;
13.
Постановление Правительства РФ от
30 декабря 1998 года N 1584 "Об утверждении перечня боевого ручного
стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также специальных
средств, состоящих на вооружении Службы судебных приставов Министерства юстиции
Российской Федерации";
14.
Собрание законодательства РФ. - 1998. - N 51;
15.
Ведомости Совета народных
депутатов РФ и Верховного Совета РФ. - 1991. - N 25;
16.
Ведомости Верховного Совета
РФ. - 1993. - N 33;
17.
Ведомости Верховного Совета РСФСР. – 1981;
Учебная
литература:
1.
В. В. Пиляева «Исполнительное
производство». Учебное пособие. Москва 2005;
2.
Т. К. Андреева, В. М.
Шерстюк. Исполнительное производство в Российской Федерации в вопросах и
ответах. Москва 2000;
3.
И.В. Решетникова Пособие по иполнительному
производству. Москва 2000;
4.
А. Ягузинский «Взаимодействие между органами,
осуществляющими взыскание по исполнительным докуметнтам». Российская Юстиция.
2000;
5.
Бойков А.Д. «Третья власть в России. Очерки о
правосудии, законности и судебной реформе 1990-1996 годов». - М., 1997,
104-105;
6.
Мельников А «Судебные приставы – это
исполнительная власть» Рос. Юстиция №4, 2000;
7.
Леонтьев А.А. «Психология общения». - М., 1997;
8.
Дерябо С.Д., Ясвин В.А. «Гроссмейстер общения».
- М., 1996;
9.
Эрик Берн «Игры ,в которые играют люди:
Психология человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игры:
Психология человеческой судьбы». 2001;
10.
Комментарий к Федеральному Закону Российской
Федерации «Об исполнительном производстве» под ред. М. К. Юкова и В.М.
Шерстюка. М.: Городец-Статут, 1998.
[1] ст.15, 35
УПК РСФСР,
ст.6
ГПК РСФСР,
ст.14
АПК РФ
[2] Данный вывод вытекает из анализа
ч.1 ст.4
ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", в соответствии с которой:
"Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судами,
учрежденными в соответствии с Конституцией и настоящим федеральным
конституционным законом".
[3] Ведомости Верховного Совета
РСФСР. - 1981. - N 28. - Ст.976.
[4] Бойков А.Д. Третья власть в
России. Очерки о правосудии, законности и судебной реформе 1990-1996 годов. -
М., 1997. - С.60, 104-105.
[5] Собрание законодательства РФ. -
1998. - N 51. - Ст.6270.
[6] Закон
РФ от 23 мая 1992 года "О внесении изменений и дополнений в Уголовно-процессуальный
кодекс РСФСР"
// Ведомости Совета народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. - 1991. - N
25. - Ст.1865.
[7] Ведомости Верховного Совета РФ. -
1993. - N 33. - Ст.1914.
[8] Мельников А «Судебные приставы –
это исполнительная власть» Рос. Юстиция №4, С26,27.2000
[9] Основные виды деятельности и
психологическая пригодность к службе в системе органов внутренних дел - - 1997.
- С.141-143.
[10] Основные виды деятельности и
психологическая пригодность к службе в системе органов внутренних дел. - 1997.
[11] Леонтьев А.А. Психология общения.
- М., 1997.
[12] Мельников А. «Судебные приставы –
это исполнительная власть» Рос. Юстиция №4, С.26, 27.2000
[13] Основные виды деятельности и
психологическая пригодность к службе в системе органов внутренних дел. - С.134
[14] Дерябо С.Д., Ясвин В.А.
Гроссмейстер общения. - М., 1996
[15] ст.11
Федерального закона РФ "О судебных приставах"
[16] Перечень разрешенных к применению
специальных средств приведен в постановлении
Правительства РФ от 30 декабря 1998 года N 1584 "Об утверждении перечня
боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а
также специальных средств, состоящих на вооружении Службы судебных приставов
Министерства юстиции Российской Федерации"
[17] постановление
Правительства РФ от 30 декабря 1998 года N 1584 "Об утверждении перечня
боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а
также специальных средств, состоящих на вооружении Службы судебных приставов
Министерства юстиции Российской Федерации"
[18] А. Ягузинский «Взаимодействие
между органами, осуществляющими взыскание по исполнительным докуметнтам».
Российская Юстиция. 2000
[19] И.В. Решетникова Пособие по
иполнительному производству. Москва 2000
[20] Мартынова В.В., Белоусов Л.В.
Постатейный комментарий к Федеральному закону «О судебных приставах». М.:
Статут 1999
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|