§
репатриация
останков в аэропорт, наиболее близкий к предполагаемому месту захоронения;
§
экстренная
стоматологическая помощь.
Следует иметь в виду, что при страховании туристов,
приезжающих в США, Канаду, Австралию, Японию, Израиль, Новую Зеландию, страны
Центральной и Южной Америки, на острова Тихого и Индийского океанов по
индивидуальным турам, сумма страхового взноса увеличивается в 2 раза. При
страховании туристов, выезжающих в страны Юго-Восточной и Южной Азии,
Экваториальной и Южной Африки, сумма страхового взноса увеличивается в 1,5
раза. Дополнительно оплачиваются риски, связанные с возрастом туриста. Так,
для лиц старше 65 лет страховой взнос увеличивается в 2 раза, старше 70 лет - в
3 раза.
Следует иметь в виду, что занятия профессиональным и любительским спортом
при совершении туристской поездки также сказываются на сумме страхового сбора:
зимние виды спорта (кроме горнолыжного) - коэффициент 1,8; горные лыжи - 2,8;
плавание - 1,2; прыжки в воду - 2,0; подводная охота - 1,8; велосипед - 2,0;
альпинизм - 3,0.
Страховая компания кроме полиса выдает каждому туристу специальную
памятку, в которой указано, что необходимо делать при несчастном случае или
внезапном заболевании, а также адреса и телефоны врачей или центров по оказанию
помощи в ряде стран мира.
Под безопасностью путешествия понимаются личная безопасность туристов,
сохранность их имущества и ненанесение ущерба окружающей природной среде при
совершении путешествий. Таким образом, страхование туриста является частью мер
по обеспечению его безопасности.
Безопасность туриста напрямую зависит от политики государства, от мер,
принимаемых фирмами - турагентами и туроператорами, а также от действий самого
туриста.
Права и обязанности туриста при подготовке и совершении путешествия
определены Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской
Федерации». В частности, в соответствии с законом турист имеет право на обеспечение
личной безопасности, сохранности своего имущества, беспрепятственное получение
неотложной медицинской помощи, а также на получение достоверной информации о
правилах въезда в страну пребывания и особенностях поведения в ней, включая
обычаи, различные обряды местного населения, санитарно-эпидемиологическую
обстановку и т.д. Естественно, что во время совершения путешествия турист
обязан соблюдать не только законодательство страны пребывания, уважать ее
обычаи, традиции, религиозные верования и социальное устройство, но и правила
личной безопасности.
Информация об угрозе безопасности туристов в стране пребывания должна
исходить от национальной туристской администрации, турагентов и туроператоров.
Международная практика показывает, что ряд государств издает
соответствующие рекомендации по посещению тех или иных стран и регионов мира.
Так, Госдепартамент США регулярно публикует список стран, в которые поездки не
рекомендуются, а в ряде случаев и запрещаются. МИД Германии в 1996 г.
опубликовало список 80 стран мира, куда немецким туристам не рекомендуется
ездить, и запретило поездки в Афганистан, Анголу, Бурунди, Заир, Ливию, Руанду,
Сомали и Судан. По ряду других стран даны сведения о степени угрозы туристам и
специфике их поведения.
В России также принимаются соответствующие меры, издаются нормативные
документы, которые направлены на обеспечение безопасности туристов, а именно: постановление
Правительства РФ от 30 декабря 1994 г. № 1451 «О комплексе мер по обеспечению
эвакуации российских граждан из зарубежных государств в случае возникновения
чрезвычайных ситуаций», законодательные акты, которыми на федеральные органы
исполнительной власти возлагается обязанность информировать турагентов,
туроператоров и туристов об угрозе безопасности, в том числе через
государственные средства массовой информации. С 1996 г. службой Главного
санитарного врача Москвы принимаются меры по профилактике заболеваний
карантинными и паразитарными инфекциями при турпоездках. Менеджеры турфирм
обязаны проводить инструктаж с выдачей памятки каждому туристу, выезжающему в
страны, неблагополучные по особо опасным заболеваниям (чума, холера, желтая
лихорадка, малярия и др.), а также обеспечивать туристов антималярийными
препаратами.
Безопасность туризма и уменьшение рисков при путешествиях касаются
широкого круга проблем, в том числе создания специальной полицейской службы в
целях защиты посетителей и местного населения, проверки безопасности
туристских заведений и наличия у них лицензий и сертификатов, организации
работы линий связи срочной помощи, приема жалоб туристов, охраны памятников,
окружающей среды, борьбы с наркотиками и проституцией.
Международный опыт по разработке мер безопасности туризма исследуется и
обобщается Всемирной туристской организацией.
Безопасность путешествий декларировалась в Хартии туризма и Кодексе
туриста (VI сессия Генеральной
ассамблеи ВТО, 1985 г.), Гаагской парламентской конференцией по туризму (1989
г.). При Исполнительном совете ВТО в 1994 г. создан Комитет по качеству
туристского обслуживания, который отвечает за вопросы безопасности
путешествий. В том же году ВТО провела обследование 73 стран мира, включая
Россию, на тему «Безопасность и защита путешественников, туристов, туристских
объектов». По инициативе ВТО летом1995 г. в Эстерунде (Швеция) проведена I
Международная конференция по безопасности туризма и уменьшению рисков при
путешествиях. Выводы обследования свидетельствуют: в 71 % стран объекты и
достопримечательности, посещаемые туристами, обеспечиваются охраной со стороны
специальной туристской полиции или службы безопасности. В более чем половине
стран такая служба является частью государственной дарственной или
муниципальной полиции. В 21 % стран имеется специальная туристская полицейская
служба, в половине стран эта служба помогает туристам решать их проблемы, а в
40% стран полиция информирует соответствующие консульства и туристов. На туристскую
полицию возлагаются также охрана памятников культуры, окружающей среды, борьба
с наркотиками, предоставление информации туристам и охрана местных этнических
групп. Однако лишь в 9 странах имеются законы, на основании которых создана
туристская полиция. Сотрудники туристской полиции в 41 % стран обучаются
иностранным языкам, а в 26% - проходят подготовку по специальным туристским
дисциплинам. В 37% стран они поддерживают регулярную связь с туристскими
ведомствами, фирмами и обычной полицией.
III.
Международная
координация в сфере туризма и санаторно-курортного лечения
Всемирная федерация ассоциаций туристках агентств (ФУААВ) – международная организация,
объединяющая в качестве действительных членов национальные туристские
ассоциации и организации, в качестве ассоциированных членов – туристские
агентства, гостиницы, транспортные предприятия.
Организация создана в 1966 г. в результате слияния Международной
ассоциации туристских агентств (ФИАФ), существовавшей с 1919 г., и образованной
в 1964 г. Всемирной организации ассоциаций туристских агентств (УОТАА). ФУААВ
объединяет 80 национальных ассоциаций и организаций и около 1400 индивидуальных
членов, представляющих более 80 стран мира. К их числу относятся Американское
общество турагентств (АСТА), Ассоциация британских турагентств (АБТА),
Ассоциация немецких бюро путешествий, Союз ассоциаций туристских бюро северных
стран, фирма «Томас Кук и сын» и др.
Основной целью ФУААВ является создание и укрепление национальных
ассоциаций турагентств, оказание им юридической, финансовой, профессиональной и
материально-технической помощи, максимальная поддержка престижа всех категорий
профессий туристского агента на международном уровне в экономической,
юридической и социальной областях. Практическая деятельность Федерации
заключается в координации деятельности рабочих групп по таким вопросам, как
автоматизация, гостиничное хозяйство, транспорт, профессиональная подготовка,
юридическая поддержка, страхование туристов и т.д.
Секретариат ФУААВ находится в Брюсселе (Бельгия).
Официальные языки - английский, французский, испанский.
Руководящие органы - Генеральная ассамблея, созываемая ежегодно, Совет
директоров и Исполнительный комитет.
Международная ассоциация по экскурсионному обслуживанию и турам (ИСТА) - международная туристская
организация, членами которой являются фирмы и организации, занимающиеся экскурсионным
обслуживанием. Создана в 1953 г.
ИСТА ежегодно публикует «Тарифный справочник по турам и экскурсионному
обслуживанию», содержащий программы и цены туров, организуемых ее членами.
Ассоциация объединяет в настоящее время более 140 организаций с общим
количеством около 60 млн. членов из 84 стран мира.
Секретариат находится в Лиссабоне (Португалия).
Официальный язык - английский.
Руководящие органы - Генеральная ассамблея, созываемая еже годно, и
Совет директоров.
Международный туристский альянс (АИТ) – международная туристская
организация, действительными членами которой являются национальные
автомобильные ассоциации и туристские клубы, объединяющие индивидуальных членов
или национальные федерации, состоящие из ассоциаций туристов. Создан в 1919 г.
Первоначальное название Международного туристского альянса было
«Международная лига туристских ассоциаций». В числе основателей Лиги были две
российские организации: «Русский клуб путешественников» и «Русский союз».
Цель АИТ - развитие всех видов международного туризма и в первую очередь
автотуризма. Члены объединения занимаются организацией семинаров и совещаний
по проблемам совершенствования обслуживания автотуристов, упрощения таможенных
формальностей, благоустройством дорог и автотрасс, оказанием юридической помощи
и страхованием. Альянс публикует различного рода справочную информацию, в том
числе: о деятельности клубов-членов; справочники-перечни услуг, предоставляемых
клубами иностранным туристам; схемы автомобильных дорог и т.д.
Альянс в настоящее время объединяет более 140 организаций с общим количеством
около 60 млн. членов из 84 стран мира.
Секретариат находится в Женеве (Швейцария).
Официальные языки - английский, французский, немецкий, испанский.
Руководящие органы - Генеральная ассамблея, созываемая ежегодно, и
Руководящий комитет.
Международная ассоциация воздушного транспорта (IAТА) всемирная организация международных
авиаперевозчиков, основанная в 1919 г. и реорганизованная по окончании Второй
мировой войны в 1945 г. IATA представляет собой профессиональную ассоциацию
авиационных компаний, осуществляющих международные рейсы. Главная ее функция -
упорядочение международного коммерческого авиационного сообщения, введение
единых для всех членов правил и процедур и установление согласованных тарифов
на пассажирские авиаперевозки на международных маршрутах.
Высший орган IAТА - ежегодная Генеральная ассамблея, на которой
избираются президент и Исполнительный комитет. Цель IAТА реализация политики
международной организации гражданской авиации (ICAO).
Главная задача IATA - содействовать перемещению людей, почты
и грузов из одной точки мира в другую, используя различные комбинации
маршрутов воздушной сети. Резолюции, принятые на транспортных конференциях
IATA, касаются билетов, путевых листов, документов на багаж и других подобных
бумаг. Эти резолюции унифицируют и координируют процедуры расчетов и позволяют
ускорить бронирование и связь между авиакомпаниями. Организация также создала и
проработала жесткий список тарифов и маршрутов. При ее содействии стало
возможным соединение воздушных трасс многих частных авиакомпании в единую
систему.
Установление тарифов - одна из важнейших составляющих работы
IATА. Необходимость согласования тарифов среди авиакомпаний - членов IATA - это
одновременно и политика, и практика, так как все тарифы международных авиакомпаний
контролируются правительствами стран - владельцев авиакомпаний. Каждая страна,
являясь хозяйкой своего воздушного пространства, может разрешать или запрещать
вторгаться на свою территорию, а также выдвигать те условия, которые ее
устраивают.
Конференции IAТА проводятся после того, как между
правительствами стран - членов организации получены взаимовыгодные
договоренности по установлению тех перевозчиков, которые в дальнейшем будут
обслуживать их территории. Решения транспортных конференций IATA являются
важными для правительств стран - членов IATA. Правила, установленные
Ассоциацией, должны быть одобрены правительствами всех стран-участниц.
Членами IATA являются 259 авиакомпаний, совершающих
международные полеты. На долю этих авиакомпаний приходится около 95%
международного регулярного сообщения. Авиакомпания «Аэрофлот» является членом
IATA с 1989 г., членами Ассоциации являются также российские авиакомпании
«Трансаэро», «Пулково», «Домодедовские ПО», «Внуковские авиалинии».
Для того чтобы стать членом IATA и участником
конференций, авиакомпаниям необходимо иметь сертификат, подтверждающий
регулярность их перевозок, выдаваемый правительством, который подходит для
членства в Международной организации гражданской авиации (ICAO). IАТА является
членом ICAO.
В ходе своей деятельности IAТА условно делит всю
территорию земного шара на три больших региона, или конференции, и пытается
добиться установления согласованных тарифов на перевозки и единых стандартов
сервиса, как в рамках каждой конференции, так и между ними:
1) Северная и Южная Америка и часть Тихоокеанского
региона к востоку от международной линии раздела дат;
2) Азия, Австралия и часть Тихоокеанского региона к
западу от международной линии раздела дат;
3) Европа, Африка и Ближний Восток.
Турагентства участвуют в деятельности IATA через ее
специальное отделение - Международную организацию агентов авиакомпаний
(International Airlines Travel Agents Network - IATAN). Каждому турагентству,
прошедшему процедуру аккредитации и соответствующему определенным требованиям,
присваивается номер, служащий своего рода визитной карточкой при осуществлении
расчетов с авиакомпанией и другими участниками туриндустрии.
IATAN следит за соблюдением правил и стандартов
деятельности, единых требований к финансовому положению турфирм, продающих
авиабилеты на международные авиарейсы, и выполняет функции связующего звена
между турагентствами и авиакомпаниями членами IATA.
Международная организация гражданской авиации (ICAO) учреждена Чикагской конвенцией в 1944
г., работает под эгидой ООН. Деятельность ICAO основана на равенстве наций
относительно деятельности индустрии воздушного транспорта. Главной задачей ICAO
является развитие и обеспечение безопасного, специализированного и экономически
эффективного международного рынка авиаперевозок согласно международным
стандартам и нормам.
Организация ставит перед собой следующие цели:
§
обеспечивать
безопасность и контролировать рост и развитие международной гражданской авиации
во всем мире;
§
поддерживать
и поощрять процессы создания и использования воздушных средств транспорта с
учетом охраны окружающей среды;
§
поддерживать
и поощрять создание воздушных коридоров, аэропортов и необходимых условий для
нужд международной гражданской авиации;
§
выполнять
на высшем уровне требования пассажиров к авиатранспорту: безопасность,
качество обслуживания, регулярность полетов, экономичность;
§
поощрять
экономические меры по предотвращению необоснованных соперничеств между
авиакомпаниями разных стран;
§
избегать
дискриминации между странами - членами ICAO;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|