Чаще всего, к
вновь приходящим сотрудникам аптечной сети прикрепляют в качестве наставника
старшего по смене. Он помогает новичку освоиться в организации. Этот период
может продолжаться от 3 дней до месяца и обычно контролируется администратором
аптеки.
При этом подходы
к адаптации новых сотрудников должны учитывать степень их подготовленности.
Одно дело вводить в рабочий процесс опытных специалистов и совсем другое –
молодых, пришедших сразу после окончания училища или института. Коль скоро у
них разный уровень подготовки, то и требования на первоначальном этапе должны
быть разными. Нужно время, чтобы молодой специалист освоился, набрался опыта и
не совершал ошибок.
Помимо освоения
профессиональных навыков, ознакомления с организационными вопросами, изучения
инструкций новые сотрудники могут знакомятся с историей компании, корпоративной
культурой.
Отдельного
внимания заслуживает адаптация медицинских работников, которые приходят в
аптеки на должности врачей – консультантов. Главная задача этих специалистов –
консультирование посетителей о совместимости, возможных заменах лекарственных
средств, особенностях их применения, а также ознакомление с информацией всего
спектра нелекарственных препаратов, которые имеются в ассортименте аптечной
сети.
Врачи, пришедшие
в аптеку, являются дипломированными специалистами (педиатрами, невропатологами
и пр.), естественно они должны освоить специфику новой работы, а это не так
просто, как кажется на первый взгляд. Ведь практикующие врачи не знают того
множества препаратов, которые представлены сегодня на рынке. Задача
администрации расширить и углубить их знания по препаратам.
В систему
обучения врачей входят тренинги, которые организуются на базе компаний – производителей.
Желание человека
работать с полной отдачей, совершенствоваться в профессии – это первое
требование, которое компании предъявляют к работникам. Необходимо поощрять
здоровые амбиции и поддерживать тех, кто стремиться повышать свой
профессиональный и образовательный уровень.
Часто, в
компаниях работает много фармацевтов, которые учатся на заочном отделении
фармацевтических высших учебных заведений. Но не во всякой сети лояльны к таким
специалистам, потому что им надо предоставлять учебные отпуска на период
сессии. Ведь получив диплом, новоиспеченные провизоры, помня добро, как
правило, остаются работать в это же аптечной сети, в другом же случае, просто
переходят работать в другие аптечные сети.
V
Выводы
и предложения.
После оценки
полученных данных можно сделать следующие выводы:
1.
Обслуживание
посетителей аптеки. Большинство посетителей удовлетворены обслуживанием и тем
как работают фармацевты. Единственное на что хотелось бы обратить внимание, это
на работу фармацевта 1. Квалификация ее достаточно высокая, но немного портит
несколько грубоватое отношение к покупателям. По темпераменту она типичный
холерик. Конечно, для обслуживания посетителей и лучше ставить сангвиников, но
это не всегда возможно, тем более в нашем регионе, где присутствует нехватка
специалистов, как со средним, так и с высшим фармацевтическим образованием. Так
как в Чувашии отсутствует ВУЗ где бы обучали провизоров. А средних
фармацевтических работников выпускают на базе медицинского колледжа только с 2004г
и не более 25 человек ежегодно. И это при растущем количестве аптечных сетей.
Сейчас в
специальных центрах проводят различные тренинги, школы профессионализма.
Возможно, данному фармацевту необходимо их посещение. Хотя для повышения
профессиональных качеств это не помешает всем специалистам.
2.
Оформление
аптеки. В помещении данной аптеки не имеется мест для отдыха посетителей, что и
выявилось при анкетировании. Хотя оформление витрин, стендов на достаточно
высоком уровне, но это видимо не достаточно, покупатели хотят, чтобы было
больше информации в виде стендов и санбюллетеней. Соответственно надо
постараться удовлетворить данное пожелание. Для удобства посетителей необходимо
установить в зале несколько кресел для посетителей и поставить столы, где
можно было бы еще дополнительно разложить различную информацию о новых
препаратах в виде красочных проспектов.
В аптеке сейчас
вводится накопительная система скидок по категориям: для пенсионеров (от 3 до
5%), простая накопительная (от 3 до 7%) и VIP, последняя вручается посетителям сделавшим покупку на сумму от 2000р,
она дает постоянную скидку 10%. Карточки скидок вручаются всем посетителям, что
естественно привлекает покупателей и стимулирует их прийти в следующий раз
именно в эту аптеку.
Недавно в аптеке
введена должность врача-консультанта. Пока не все посетители понимают для чего
он необходим, но уже большинство уже достаточно часто к нему обращаются.
3.
Коллектив.
Коллектив в целом, достаточно сплоченный, дружный. Атмосфера в коллективе
благоприятная. Большинство праздников отмечают вместе, аптечная сеть сама организует
коллективные праздники, организует выезды на природу, походы, спортивные
праздники. Они активно участвуют в различных спортивных праздниках проводимых
районной и городской администрацией, при этом участвуют как заведующая аптекой
так и все сотрудники. И порекомендовать можно только, что остальным нужно брать
пример с этого коллектива.
Приложение
1
Анкета
Уважаемые
посетители аптеки просим Вас принять участие в анкетировании. Опрос проводится
с целью улучшения обслуживания покупателей нашей аптеки.
На каждый вопрос
выберите подходящий пункт и поставьте рядом с ним галочку.
1.
Макияж
фармацевтического работника должен быть:
Ярким
Умеренным
Должен
отсутствовать
2.
Прическа
фармацевтического работника должна быть:
Длинные
распущенные волосы
Волосы аккуратно
убраны или уложены
Волосы окрашены в
яркий цвет
3.
Речь
фармацевтического работника должна быть:
Вежливой
Должен
разговаривать на языке покупателя
Строгой
4.
Вопросы
покупателей фармацевтический работник
Игнорировать
Должен отвечать
на все
Должен отвечать
лишь некоторым
5.
В
помещении аптеки
Должно стоять
кресло для покупателей
Должны стоять
несколько кресел и стол
Не должно быть
лишней мебели
6.
В
помещении аптеки
Должны быть
стенды с интересной информацией о лекарственных препаратах
Должны быть
рекламные проспекты по некоторым лекарственным препаратам
Не должно быть ни
какой бумажной информации
7.
Фармацевт
должен покупателям предлагать
Сначала дорогие
препараты
Сначала дешевые
препараты
Препараты по
различным ценам
8.
Информацию
о лечении деликатных заболеваниях (геморрой, молочница, кожные заболевания и
т.д.) вы хотели бы получить:
Получить из уст
фармацевта
Прочитать сами на
стендах имеющихся в аптеках и специальных проспектах
Разузнать у
других посетителей аптеки
9.
Должен ли
в аптеке находиться врач-консультант?
Да, всегда
Да, в
определенные часы
Нет, зачем он
нужен
10.
В аптеке
скидки на весь ассортимент должны быть
Для пенсионеров
Для всех в
выходные дни
Для покупателей
при приобретении препаратов на крупные суммы
Приложение
2.
Тест
«Доминирующий тип темперамента»
1.
Окружающие
считают меня забиякой
2.
Я могу
легко вспылить, но также быстро отхожу
3.
Мне
нравиться работа, требующая сосредоточения, полной концентрации внимания
4.
Меня
нередко беспокоят мысли о всяких неприятностях, которые могли бы случиться,
тогда как все уже закончилось хорошо
5.
Однообразная
деятельность наводит на меня скуку
6.
Если мне
необходимо получить какую-то информацию, я предпочитаю прочесть об этом в
книге, а не расспрашивать людей
7.
Мое
настроение столь переменчиво и малопредсказуемо, как погода на побережье: любая
мелочь может его поднять или, напротив, испортить
8.
Меня
легко вывести из себя
9.
прежде
чем что-то предпринять, я подолгу и не спеша обдумываю свои действия
10.
Слова
нередко слетаю с моего языка раньше, чем я успеваю их обдумать
11.
Мне
нравиться деятельность, требующая быстрых действий
12.
Меня
привлекают рискованные мероприятия, иногда могу сделать что-нибудь только для
того, чтобы пощекотать нервы.
13.
Меня считают
человеком отзывчивым и общительным
14.
Большие и
шумные компании меня утомляют
15.
Меня
легко смутить
16.
Желание
поделиться с кем-то своими переживаниями возникает у меня крайне редко,
вообще-то я человек скрытный и недоверчивый
17.
Большую
часть времени я нахожусь в приподнятом и ровном настроении
18.
Нередко
мне бывает трудно уснуть из-за того, что в голову лезут тревожные мысли
19.
Бывает,
меня посещают мысли о том, что жизнь – штука довольно грустная
20.
Чувство
вины возникает у меня довольно часто, даже если явных причин для этого нет
21.
Обычно я
говорю громко, отчетливо, а мысли формулирую легко и понятно для окружающих
22.
Признаться,
я много мечтаю
23.
Мне
бывает трудно завершить начатое дело только из-за того, что оно перестало меня
интересовать
24.
Обычно я
активен и полон энтузиазма
25.
Мне легко
находить общий язык с разными людьми
26.
В
ситуации, требующей немедленного принятия решений, я всегда действую быстро и
без суеты
27.
Нередко,
без видимой причины, я чувствую себя несчастным
28.
Мне
трудно менять привычный образ жизни, приспосабливаться к новой обстановке. Я
скорее, консерватор, чем реформатор
29.
Я
смущаюсь, знакомясь с новыми людьми, особенно противоположного пола
30.
Мне
свойственна неторопливость в движениях и некоторая медлительность
31.
Выступать
перед большим количеством для меня настоящая пытка, даже если все
присутствующие мне хорошо знакомы
32.
Я легко
справляюсь с конфликтными ситуациями, при этом не порчу настроение себе и
сохраняю хорошие взаимоотношения с окружающими
33.
Мне часто
хочется, чтобы кто-нибудь меня одобрил, поддержал добрым словом, вселил в меня
уверенность в себе
34.
Я нередко
переживаю из-за того, что что-то не так сказал или сделал
Паспорт
холерика
1.
Неусидчивы,
суетливы
2.
Невыдержанны,
вспыльчивы
3.
Нетерпеливы,
реактивны
4.
Резки и
прямолинейны в отношении с людьми
5.
Решительны
и инициативны
6.
Энергичны
7.
Находчивы
в споре
8.
Работают
рывками
9.
Склонны к
риску
10.
Незлопамятны
и необидчивы
11.
Обладают
быстрой, страстной, со сбивчивыми интонациями речью
12.
Неуравновешенны
и склонны к горячности
13.
Агрессивны
14.
Нетерпимы
к недостаткам
15.
Обладают
выразительной мимикой
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
|