Фармацевты
|
пятница
|
суббота
|
воскресенье
|
|
Кол. чел.
|
неуд
|
уд.
|
Кол. чел.
|
неуд
|
уд.
|
Кол. чел.
|
неуд
|
уд.
|
Фармацевт 1
|
80
|
3
|
0
|
70
|
4
|
0
|
|
|
|
Фармацевт 2
|
115
|
1
|
16
|
83
|
0
|
11
|
|
|
|
Фармацевт 3
|
|
|
|
|
|
|
75
|
3
|
7
|
Фармацевт 4
|
|
|
|
|
|
|
78
|
1
|
6
|
Фармацевт 1:
Понедельник
Вторник
Пятница
Суббота
,
Фармацевт 2:
Понедельник
Вторник
Пятница
Суббота
,
Фармацевт 3:
Среда
Четверг
Воскресенье
,
Фармацевт 4:
Среда
Четверг
Воскресенье
,
График 1.
вс
сб
пт
чт
ср
вт
пн
− 0,09 0,08 0,07 0,06 0,05 0,04 0,03 0,02 0,01 0
0,01 0,02 0,03 0,04 0,05 0,06 0,07 0,08 0,09 0,1 0,11 0,12 0,13 0,14 0,15 +
После анализа
соответствующих данных, были сделаны следующие выводы:
Самое высокое значение
среднего Куд и низкое среднего Кнеуд получилось у фармацевта 2: ,
Затем почти на
одном уровне с одинаковым значением среднего Куд фармацевт 3 и фармацевт 4 и соответственно, но при этом у фармацевта 3 выше
значение Кнеуд, чем у фармацевта 4: и соответственно.
И самое низкое
значение Куд и высокое значение Кнеуд у фармацевта 1: ,
III.4.3. Определение
зависимости удовлетворенности посетителей и особенностями темперамента
провизора (фармацевта)
Одновременно с
определением коэффициентов удовлетворенности и неудовлетворенности было
проведено тестирование работающих фармацевтов по определению их темперамента
(тесты прилагаются).
При этом были
получены следующие результаты:
Фармацевт 1 –
холериком.
Фармацевт 2 и
Фармацевт 4 по большинству пунктов являются сангвиниками.
Фармацевт 3 – меланхоликом.
По данным
литературы больше всего выпадает на долю флегматиков и холериков, меньше всего
на долю меланхоликов и совсем мало на долю сангвиников.
И действительно,
при сопоставлении темпераментов фармацевтов с результатами Куд. и неуд. этих
сотрудников, рассчитанных в среднем за неделю, были получены следующие
результаты:
Самое высокое
значение среднего Куд и низкое среднего Кнеуд получилось у фармацевта 2
(сангвиник): , .
Затем почти на
одном уровне с одинаковым значением среднего Куд фармацевт 3 (меланхолик) и
фармацевт 4 (сангвиник) и соответственно, но при этом у
фармацевта 3 выше значение Кнеуд, чем у фармацевта 4: и соответственно.
И самое низкое
значение Куд и высокое значение Кнеуд у фармацевта 1 (холерик): , .
Особенно мне бы
хотелось более подробно рассказать о фармацевте 2, зовут ее Наташа (базовое
образование у нее медсестра), но такого стремления к познанию нового встретишь
не у всех фармацевтов. Основная доля благодарностей в книге жалоб и предложений
приходится на ее долю. Многие покупатели приходят в аптеку именно к ней, и если
они попадают не в ее смену, то уточняют когда, именно, она будет работать и
приходят позже. Она была переведена в эту аптеку из другой, и при этом многие
покупатели специально приезжают с другого конца города, узнав, куда именно ее
перевели. И это понятно, т.к. столько добрых слов в свой адрес мало от кого
услышишь, особенность ее отношения, как мне кажется, это личностный подход к
каждому покупателю. За время работы с покупателем она успевает поговорить и о
самом покупателе, посочувствовать и порекомендовать какой-либо препарат и
объяснить правила приема и наличие противопоказаний, причем все это достаточно
быстро, но внятно и четко. При этом покупатель чувствует, что его ценят,
уважают и заботятся о нем. Не маловажную роль здесь играет и сила убеждения в
том, что купленный препарат обязательно поможет. И естественно, что, приходя в
следующий раз в аптеку, покупатель предпочтет общение именно с ней, тем более,
если препарат действительно помог.
III.4.4.
Выявление приоритетных качеств фармацевтического работника с точки зрения
посетителей аптеки
Для посетителей
аптеки была составлена анкета (см. приложение), вопросы которой касались не
только приоритетных качеств фармацевтического работника, но и внешнего оформления
аптеки. Анкеты были предложены посетителям различного возраста (в среднем от 20
до 70).
Было опрошено 25
человек.
При этом 5
человек от 18 до 25 лет,
10 человек от 26
до 45 лет
10 человек старше
46 лет
Результаты
оформлены в виде таблицы 2, где были занесены ответы посетителей на вопросы
анкеты в абсолютных и относительных (%) величинах. И по данным таблицы
составлена диаграмма 1, где ответы посетителей в процентах занесены в виде столбцов
различного цвета в соответствии с пунктами а), б), в).
Таблица 2
Вопросы анкеты
|
Результаты
|
абс.вел.
|
%
|
1.
Макияж
фармацевтического работника должен быть:
а)
Ярким
б)
Умеренным
в)
Должен
отсутствовать
|
1
|
4%
|
20
|
80%
|
5
|
20%
|
2.
Прическа
фармацевтического работника должна быть:
а)
Длинные
распущенные волосы
б)
Волосы
аккуратно убраны или уложены
в)
Волосы
окрашены в яркий цвет
|
1
|
4%
|
23
|
92%
|
1
|
4%
|
3.
Речь
фармацевтического работника должна быть:
а)
Вежливой
б)
Должен
разговаривать на языке покупателя
в)
Строгой
|
19
|
76%
|
5
|
20%
|
1
|
4%
|
4.
Вопросы
покупателей фармацевтический работник
а)
Игнорировать
б)
Должен
отвечать на все
в)
Должен
отвечать лишь некоторым
|
0
|
0%
|
23
|
92%
|
2
|
8%
|
5.
В
помещении аптеки
а)
Должно
стоять кресло для покупателей
б)
Должны
стоять несколько кресел и стол
в)
Не
должно быть лишней мебели
|
3
|
12%
|
22
|
88%
|
0
|
0%
|
6.
В
помещении аптеки
а)
Должны
быть стенды с интересной информацией о лекарственных препаратах
б)
Должны
быть рекламные проспекты по некоторым лекарственным препаратам
в)
Не
должно быть ни какой бумажной информации
|
18
|
72%
|
4
|
16%
|
3
|
12%
|
7.
Фармацевт
должен покупателям предлагать
а)
Сначала
дорогие препараты
б)
Сначала
дешевые препараты
в)
Препараты
по различным ценам
|
2
|
8%
|
10
|
40%
|
13
|
52%
|
8.
Информацию
о лечении деликатных заболеваниях (геморрой, молочница, кожные заболевания и
т.д.) вы хотели бы получить:
а)
Получить
из уст фармацевта
б)
Прочитать
сами на стендах имеющихся в аптеках и специальных проспектах
в)
Разузнать
у других посетителей аптеки
|
15
|
60%
|
8
|
32%
|
2
|
8%
|
9.
Должен
ли в аптеке находиться врач-консультант?
а)
Да,
всегда
б)
Да, в
определенные часы
в)
Нет,
зачем он нужен
|
17
|
68%
|
5
|
20%
|
3
|
12%
|
10. В аптеке скидки на весь
ассортимент должны быть
а)
Для
пенсионеров
б)
Для
всех в выходные дни
в)
Для
покупателей при приобретении препаратов на крупные суммы
|
8
|
32%
|
15
|
60%
|
2
|
8%
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
|