|
Анализируя таблицу 6, нельзя не отметить тот факт, что трудоёмкость одного технического воздействия у данного парка подвижного состава КамАЗ-5320 максимальная, но так как количество автотранспортных средств, необходимое для перевозки груза наименьшее, то и общая трудоемкость по выполнению технических воздействий у него меньше чем у парков автомобилей ЗИЛ-131В и ЗИЛ-ММЗ-555. А значит количество вспомогательных и ремонтных рабочих у этого пака автомобилей будет наименьшим и затраты на данный подвижной состав будут меньше по сравнению с другими парками автомобилей. Следовательно, наиболее эффективным является парк автомобилей КамАЗ-5320. 3 План материально-технического обеспечения производственно-хозяйственной деятельности предприятия 3.1 Методика расчета общего расхода и стоимости топлива
(44) где - затраты на топливо, руб; - цена одного литра топлива, руб/л. Для автомобилей ЗИЛ-131В – бензин АИ-92 (13,85 руб/л), для КамАЗ-5320 – дизельное топливо (11,85 руб/л), для ЗИЛ-ММЗ-555 – бензин АИ-92 (13,85 руб/л); - общий расход топлива парком подвижного состава, л. (45) где - расход топлива на перевозку, л; - дополнительный расход топлива при работе автомобиля в зимнее время года, л; - расход топлива на внутригаражные нужды, л. (46) где - линейный расход топлива, л; - расход топлива на перевозку полезного груза, л. (47) где - норма расхода топлива на 100 километров пробега, л/100км. Для автомобиля ЗИЛ-131В равна 38 л/100км , для автомобиля КамАЗ-5320 равна 25 л/100км, для ЗИЛ-ММЗ-555 – 31 л/100км, [2].
(48) где - норма расхода топлива на перевозку полезного груза, л/100ткм. Для дизельных автомобилей (КамАЗ-5320) норма равна 1,3 л/100ткм, для бензиновых (ЗИЛ-131В, ЗИЛ-ММЗ-555) – 2,0 л/100ткм, [6] - грузооборот автомобилей, ткм. (49) (50) 3.2 Расчет общего расхода и стоимости топлива на примере парка автомобилей ЗИЛ-131В ;
Для парков автомобилей КамАЗ-5320 и ЗИЛ-ММЗ-555 производим аналогичный расчет, результаты которого сводим в таблицу 7. Таблица 7 – Сводная таблица по расчету общего расхода и стоимости топлива для парков автомобилейЗИЛ-131В, КамАЗ-5320 и ЗИЛ-ММЗ-555 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Показатели |
Значения показателей |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЗИЛ-131В |
КамАЗ-5320 |
ЗИЛ-ММЗ-555 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общий расход топлива, л |
356432 |
156931 |
287661 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Затраты на топливо, руб |
4936583 |
1859632 |
3984105 |
Наиболее эффективным является парк автомобилей КамАЗ-5320, потому что общий расход топлива и затраты на топливо у него наименьшие. Это зависит от того, что нормы расхода и цена на топливо у данного парка автомобилей самые маленькие.
3.3 Методика расчета общего расхода и стоимости смазочных, обтирочных и других материалов
(51)
где - общие затраты на материалы, руб;
- затраты на моторные масла, руб;
- затраты на трансмиссионные масла, руб;
- затраты на пластичные смазки, руб;
- затраты на керосин, руб;
- затраты на обтирочные материалы, руб;
- затраты на прочие материалы, руб.
(52)
где - расход моторного масла, л;
- цена одного литра моторного масла, руб/л. Для дизельных автомобилей (КамАЗ-5320) применяем моторное масло М10Г2 (30 руб/л), для карбюраторных (ЗИЛ-131В, ЗИЛ-ММЗ-555) – масло М8В (25 руб/л);
(53)
где - норма расхода моторного масла. Для дизельных автомобилей норма равна 3,2 л, для карбюраторных – 2,4л, [6].
(54)
где - расход трансмиссионного масла, л;
- цена одного литра трансмиссионного масла, руб/л. Используется масло ТМ5 (34 руб/л).
(55)
где - норма расхода трансмиссионного масла. Для дизельных автомобилей норма равна 0,4 л, для бензиновых – 0,3 л, [6].
(56)
где - расход пластичных смазок, л;
- цена одного литра пластичных смазок, руб/л. Используем пластичную смазку «Спектрол классик» (17 руб/л).
(57)
где - норма расхода пластичных смазок. Для дизельных автомобилей норма равна 0,3 л, для бензиновых – 0,2 л, [6].
(58)
где - расход керосина, л;
- цена одного литра керосина, руб/л. Принимаем стоимость керосина равной 7,7 руб/л.
(59)
где - плотность керосина, (0,80 кг/м3).
(60)
где - расход обтирочных материалов, кг;
- цена одного килограмма обтирочных материалов, (6 руб/кг).
(61)
где - норма расхода обтирочных материалов, (24-36 кг/авт), [6].
(62)
3.4 Расчет общего расхода и стоимости смазочных, обтирочных и других материалов на примере парка автомобилей ЗИЛ-131В
;
.
Для парков автомобилей КамАЗ-5320 и ЗИЛ-ММЗ-555 производим аналогичный расчет, результаты которого сводим в таблицу 8.
Таблица 8 – Сводная таблица по расчету расхода и стоимости смазочных, обтирочных и других материалов для парков автомобилей ЗИЛ-131В, КамАЗ-5320 и ЗИЛ-ММЗ-555
Показатели
Значения показателей
ЗИЛ-131В
КамАЗ-5320
ЗИЛ-ММЗ-555
Расход моторного масла, л
8554
5022
5753
Затраты на моторные масла, руб
213850
125550
143825
Расход трансмиссионного масла, л
1069
673
863
Затраты на трансмиссион. масла, руб;
36365
21343
29341
Расход пластичных смазок, л
713
471
575
Затраты на пластичные смазки, руб
12119
8003
9780
Расход керосина, л
1426
628
1151
Затраты на керосин, руб
10980
4836
8863
Расход обтирочных материалов, кг
450
360
480
Затраты на обтирочные материалы, руб
2700
2160
2880
Затраты на прочие материалы, руб
1800
1350
1950
Расход обтирочных материалов, кг
450
360
480
Наиболее эффективным является использование парка автомобилей КамАЗ-5320, потому что общие затраты на материалы у него наименьшие. Расчет общих затрат зависит от общего расхода топлива подвижным составом всего парка, у данного парка подвижного состава расход топлива является самым наименьшим.
3.5 Методика выполнения расчета затрат на ремонтный фонд и шины
(63)
где - затраты на ремонтный фонд, руб;
- норма на з/части и материалы, руб/1000км.
(64)
где - норма на з/части при выполнении текущего ремонта, руб/1000км. Для автомобилей ЗИЛ-131В равна 220 руб/1000км, для автомобилей КамАЗ-5320 равна 237 руб/1000км, для автомобилей ЗИЛ-ММЗ-555 равна 89 руб/1000км, [7];
- норма материалы при выполнении текущего ремонта, руб/1000км. Для автомобилей ЗИЛ-131В равна 109 руб/1000км, для автомобилей КамАЗ-5320 равна 152 руб/1000км, для автомобилей ЗИЛ-ММЗ-555 равна 285 руб/1000км, [7];.
(65)
где - затраты на восстановление и ремонт шин, руб;
- норма на восстановление шин;
- цена шины, руб. Для автомобилей ЗИЛ-131В применяются шины марки ЯФ-406 (2700руб/шт), для автомобилей ЗИЛ-ММЗ-555 – У-2 (2700 руб/шт), для автомобиля КамАЗ-5320 – ИН-142Б (2500 руб/шт);
- количество шин на автомобиле, ед. На автомобилях ЗИЛ-131В и ЗИЛ-ММЗ-555 установлено 6 шин, а для КамАЗ-5320 установлено 10 шин., [2].
(66)
где - нормативный пробег шины с учетом условий эксплуатации, тыс.км. Для автомобилей ЗИЛ-131В и ЗИЛ-ММЗ-555 эта величина равна 88000 км, для автомобилей КамАЗ-5320 – 93000 км, [7].
(67)
3.6 Расчет затрат на ремонтный фонд и шины на примере парка автомобилей ЗИЛ-131В
;
Для парков автомобилей КамАЗ-5320 и ЗИЛ-ММЗ-555 производим аналогичный расчет, результаты которого сводим в таблицу 9.
Таблица 9 – Сводная таблица по расчету затрат на ремонтный фонд и шины для парков автомобилей ЗИЛ-131В, КамАЗ-5320 и ЗИЛ-ММЗ-555
Показатели
Значения показателей
ЗИЛ-131В
КамАЗ-5320
ЗИЛ-ММЗ-555
Затраты на ремонтный фонд, руб
244386
193384
282303
Затраты на восстановление и ремонт шин, руб
129431
72332
124727
Наиболее выгодным по затратам на ремонтный фонд и по затратам на восстановление и ремонт шин является парк автомобилей КамАЗ-5320, потому что на них установлены шины с высоким нормативным пробегом. А также затраты зависят от общего пробега парка автомобилей, а у данного парка общий пробег является минимальным, по сравнению с другими парками автомобилей.
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.