|
Выбран груз: кирпич пористый и пустотелый в пакетах 1 План по эксплуатации подвижного состава 1.1 Методика расчета технико-эксплуатационных показателей (1) где - длина маршрута, км; - среднетехническая скорость автомобиля, км/ч; - время на погрузку и выгрузку, ч (2) - норма времени простоя под погрузкой и разгрузкой грузов. Для автомобилей ЗИЛ-131В составляет 4,95 мин/т, для автомобилей КамАЗ – 4,10 мин/т, для автомобилей ЗИЛ-ММЗ-555 – 4,95 мин/т, [1]. (3) где – плановое количество ездок (машинозаездов), ед; – максимальная потребность в грузе за сутки, т; - грузоподъемность автомобиля, т, [2]; - коэффициент использования грузоподъемности. (4) где – это количество машинозаездов, которое может обслужить пункт с максимальным ритмом (в данном случае пункт погрузки); – время работы пункта, ч; – ритм работы системы, ч. (5) где - количество постов погрузки-разгрузки в пункте погрузки-разгрузки. (6) где - плановая продолжительность нахождения i–го автомобиля в системе, ч;
(7)
где - количество ездок i-го автомобиля за время пребывания в системе; - количество ездок i-го автомобиля за остаток времени после выполнения полных оборотов на маршруте. 1, если 0, в противном случае. где - остаток времени i-го автомобиля после выполнения целого числа оборотов, ч. (9)
(10) где Q – выработка автомобиля в тоннах. (11) где Р - выработка автомобиля в тоннокилометрах. (12) где Qc – выработка системы в тоннах (13) где Рc – выработка системы в тоннокилометрах (14) где - холостой пробег автомобиля, км; - первый нулевой пробег (пробег автомобиля из гаража до места погрузки), км. Принимаем равным 6 км. - второй нулевой пробег (пробег автомобиля от места разгрузки до гаража), км. Принимаем равным 7 км. 1.2 Расчет технико-эксплуатационных показателей на примере автомобилей ЗИЛ-131В время погрузки равно времени разгрузки и равно 0,17 часа. ; (ездок);
; (ездок). Так как по плану необходимо сделать 82 машинозаезда, а максимальное количество, которое может обслужить один пост равно 50, то на погрузке необходим еще один пост, то есть: ; (ездок) ; Производим расчет для первого автомобиля: ; ; = , = 0;
(ездок);
;
; . Так как автомобиль перевез 24,9 тонн груза, а необходимо перевезти 340 тонн, нужно добавить еще несколько автомобилей в систему. Добавляем до тех пор, пока задание не будет полностью выполнено. Для остальных автомобилей данного парка производим расчет ТЭП при помощи ЭВМ. Для парков автомобилей КамАЗ-5320 и ЗИЛ-ММЗ-555 производим аналогичный расчет, результаты которого сводим в таблицу 2. Таблица 2 – Сводная таблица технико-эксплуатационных показателей, рассчитанных для парков автомобилей ЗИЛ-131В, КамАЗ-5320 и ЗИЛ-ММЗ-555 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технико-эксплуатационные показатели |
Значения показателей |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЗИЛ-131В |
КамАЗ-5320 |
ЗИЛ-ММЗ-555 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Время оборота, ч |
1,38 |
1,492 |
1,408 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Время погрузки-разгрузки, ч |
0,38 |
0,492 |
0,408 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество ездок, ед |
72 |
45 |
65 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Выработка в тоннах, т |
320 |
320 |
320 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Выработка в тоннокилометрах, ткм |
4800 |
4800 |
4800 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Суточный пробег, км |
2132 |
1332 |
1924 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Фактическое время в наряде, ч |
98,43 |
66,54 |
90,78 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество автомобилей в системе, ед |
15 |
9 |
15 |
Анализируя результаты расчёта, прихожу к выводу, что наибольшего эффекта можно достичь, используя парк автомобилей КамАЗ-5320, так как у этого парка автомобилей самая большая грузоподъемность автомобиля, то он справляется с поставленной задачей с меньшим количеством автомобилей и с меньшим суточным пробегом.
1.3 Методика расчета производственной базы
(15)
где N - списочное количество автомобилей, ед;
А – полученное при расчетах количество автомобилей, ед;
- коэффициент выпуска автомобилей на линию.
(16)
где - автомобиле-дни в хозяйстве;
- количество календарных дней в году (365 дней).
(17)
где - автомобиле-дни в работе;
- дни работы автомобилей в году (365 дней).
(18)
где - автомобиле-часы в работе;
- время в наряде, ч.
(19)
где - суммарная грузоподъемность парка, т.
(20)
где - автомобиле-тонно-дни в хозяйстве.
(21)
где - автомобиле-тонно-дни в работе.
1.4 Расчет производственной базы на примере парка автомобилей ЗИЛ-131В
(ед);
(авт-дн);
(авт-дн);
(авт-ч);
;
(авт-т-дн);
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.